10 ноября 2016 г., 15 февраля, 7 августа 2018 г., 29 октября 2019 г., 20 марта, 9 июля 2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 30.03.2007 N 309/г-Д, руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Порядок изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 октября 2019 г. N 2047
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 28 августа 2015 г. N 2051)
10 ноября 2016 г., 15 февраля, 7 августа 2018 г., 29 октября 2019 г., 20 марта, 9 июля 2020 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - постановление N 215), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление N 1680), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Иркутской области от 03.10.2014 N 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля" (далее - закон N 106-ОЗ), постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 N 45-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области" (далее - постановление N 45-пп), решением Думы города Братска от 29.09.2017 N 432/г-Д "Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов администрации города Братска, уполномоченных на их осуществление, на территории города Братска", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 09.11.2017 N 1739 "Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов администрации города Братска, уполномоченных на их осуществление, на территории города Братска".
2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Братска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Иркутской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Братска с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального образования города Братска объектов земельных отношений - земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, части земельных участков (далее - объекты земельных отношений).
4. К правоотношениям, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы законодательства, регулирующие указанные правоотношения.
5. Понятия и термины, используемые в тексте настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 главы 1 настоящего Порядка.
6. Целью муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении расположенных в границах муниципального образования города Братска объектов земельных отношений требований, установленных муниципальными правовыми актами города Братска (далее - муниципальные правовые акты), а также требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан осуществляется в соответствии с положениями постановления N 45-пп.
Глава 2. Орган и должностные лица муниципального земельного контроля
1. Органом местного самоуправления города Братска, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Братска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее - орган муниципального земельного контроля).
2. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, главные специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее - должностные лица органа муниципального земельного контроля).
Глава 3. Полномочия органа муниципального земельного контроля
1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) организация и проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правыми актами;
4) осуществление предусмотренных законодательством мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального земельного контроля;
5) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
6) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области полномочий.
Глава 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодно утверждаемыми во исполнение постановления N 1680 программами профилактики нарушений:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Братска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в течение тридцати календарных дней со дня их принятия;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правыми актами, осуществляются органом муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
Глава 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя
1. В целях осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органа муниципального земельного контроля проводят:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля.
Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров утверждается муниципальным правовым актом.
3. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются следующие действия:
1) визуальный осмотр объектов земельных отношений, подлежащих обследованию, и расположенных на них объектов недвижимости, объектов движимого имущества без взаимодействия с их пользователями;
2) обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов земельных отношений, подлежащих обследованию, и расположенных на них объектов недвижимости и их частей, объектов движимого имущества;
3) оформление акта проведения мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 2 рабочих дней со дня выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, направляют в письменной форме руководителю органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Глава 6. Организация и проведение муниципального земельного контроля
1. В целях осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении расположенных в границах муниципального образования города Братска объектов земельных отношений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения проверок.
Составление ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
Составление ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан осуществляется в соответствии с постановлением 45-пп.
3. Случаи проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом N 294-ФЗ.
Случаи проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан определены постановлением 45-пп.
4. Распоряжения о проведении плановых, внеплановых проверок подписываются руководителем органа муниципального земельного контроля, либо уполномоченным им лицом.
Глава 7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля:
1) выдают предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, пресечению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной ответственности в установленном порядке.
2. В случае выявления в ходе проведения проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора.
3. Срок устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляет 6 месяцев с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4. В случае подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в орган муниципального земельного контроля заявления о продлении срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правыми актами, с приложением документов, являющихся основанием для продления срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанных в пункте 5 настоящей главы, должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления о продлении срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правыми актами, и документов, являющихся основанием для продления срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляют определение о продлении срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленного предписанием об устранении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, в отношении которого составлено определение о продлении срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Документами, являющимися основанием для продления срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, являются:
1) поданное в орган местного самоуправления города Братска заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) поданное в орган местного самоуправления города Братска заявление о перераспределении земельного участка, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
3) поданное в орган местного самоуправления города Братска заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) поданное в орган местного самоуправления города Братска заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска в части изменения границ территориальной зоны, в которую входит земельный участок, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
5) поданное в орган местного самоуправления города Братска заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
6) поданное в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, заявление по изменению вида разрешенного использования земельного участка, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
Пункт 5 дополнен подпунктом 7 с 9 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 1112
7) решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на котором расположен земельный участок, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пункт 6 изменен с 9 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 1112
6. Определение о продлении срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдается один раз на срок 3 месяца с даты окончания срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Определение о продлении срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 настоящей главы выдается в период действия соответствующего режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации неоднократно на срок 3 месяца с даты окончания срока устранения нарушений, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо с даты окончания срока устранения нарушений, установленного определении о продлении срока устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7. Предписание об устранении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выдается, а выданное предписание отменяется выдавшим его должностным лицом органа муниципального земельного контроля:
1) в случае ликвидации юридического лица, смерти физического лица, которому выдано (должно быть выдано) предписание об устранении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) в случае смены собственника, пользователя, арендатора земельного участка либо собственника объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке.
Глава 7 дополнена пунктом 8 с 20 марта 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 марта 2020 г. N 571
8. В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в администрацию города Братска уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
Глава 8. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля
Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется органом муниципального земельного контроля в соответствии с постановлением N 215.
Глава 9. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами;
2) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта органа муниципального земельного контроля о проведении проверки получать доступ на объекты земельных отношений, указанные в правовом акте органа муниципального земельного контроля о проведении проверки, и осматривать такие объекты земельных отношений для осуществления муниципального земельного контроля;
4) получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов объектов земельных отношений объяснения, сведения, документы и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений;
5) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
6) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
7) в соответствии с КоАП, Законом Иркутской области от 03.10.2014 N 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля" составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в соответствующие судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
8) привлекать в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правыми актами;
9) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного земельного надзора;
10) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении своих полномочий обязаны:
1) ежегодно подготавливать программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) обеспечивать размещение на официальном сайте администрации города Братска перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3) осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
4) обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
5) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, проверка которых проводится;
8) проводить проверку на основании правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
9) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
10) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей с результатами проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, постановлением N 45-пп;
17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
19) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
20) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
21) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
22) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого муниципального контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации;
23) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
24) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, включенные в межведомственный перечень;
25) продлять срок устранения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленный предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
26) отменять выданные ими предписания об устранении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
27) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
28) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
Глава 10. Ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля
1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель мэра по экономике |
Л.Н.Урезалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 28 августа 2015 г. N 2051 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 2 сентября 2015 г. N 58(799)
Постановлением администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 22 декабря 2021 г. N 2716 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 2742
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 1112
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 марта 2020 г. N 571
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 октября 2019 г. N 2047
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 7 августа 2018 г. N 1144
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 февраля 2018 г. N 196
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.
Постановление администрации г.Иркутской области от 10 ноября 2016 г. N 1730