Постановление Правительства Иркутской области
от 15 января 2016 г. N 29-ПП
"О предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации и о внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп"
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета предоставляется единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2. Утвердить Положение о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (прилагается).
3. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения" (далее - постановление) следующие изменения:
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) в пункте 10 Порядка финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения, утвержденного постановлением:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению Учреждений, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.";
подпункт "г" признать утратившим силу;
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской |
А.С.Битаров |
Положение о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 15 января 2016 г. N 29-ПП)
Глава 1. общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее соответственно - единовременная финансовая помощь при государственной регистрации, единовременная финансовая помощь на подготовку документов, при совместном упоминании соответственно - единовременная финансовая помощь, Получатели).
2. Для целей настоящего Положения под органами службы занятости понимаются государственные учреждения Иркутской области в сфере занятости населения, подведомственные министерству труда и занятости Иркутской области (далее соответственно - учреждения, министерство).
3. Организация предоставления единовременной финансовой помощи осуществляется министерством.
4. Единовременная финансовая помощь предоставляется учреждениями в форме социальных выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке.
Глава 2. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации
5. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется Получателям на оплату расходов, связанных с организацией предпринимательской деятельности и указанных в бизнес-плане, представляемом Получателем в учреждение в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, и выплачивается в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год.
6. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется Получателям при соблюдении следующих условий:
1) отнесение Получателя к категории граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждения;
2) наличие документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.
7. Для предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации Получателю необходимо представить в учреждение следующие документы:
1) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, составленное в свободной форме, с указанием почтового адреса и контактного телефона Получателя;
2) бизнес-план выбранного вида экономической деятельности, содержащий смету затрат (расходов) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее - бизнес-план);
3) документ о квалификации (для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждения);
4) письменное обязательство Получателя в течение 10 календарных дней со дня заключения соглашения об оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее - Соглашение), указанного в пункте 19 настоящего Положения, направить в налоговые органы документы для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане;
5) письменное обязательство Получателя осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
6) письменное обязательство о представлении в учреждение в течение 3 месяцев со дня перечисления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации документов, подтверждающих затраты (расходы), произведенные в соответствии с бизнес-планом;
7) письменное согласие Получателя на осуществление учреждением проверок условий исполнения Соглашения.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения (далее - документы), могут быть представлены Получателем одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копию с подлинника документа о квалификации снимает специалист учреждения, ответственный за прием документов, и удостоверяет ее при сверке с подлинником. Подлинник документа о квалификации возвращается Получателю в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документ о квалификации представляется в копии, заверенной нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
9. Представленные Получателем документы учреждением не возвращаются.
10. Отнесение Получателя к категории граждан, признанных в установленном порядке безработными, проверяется учреждением самостоятельно.
11. Днем обращения Получателя за предоставлением единовременной финансовой помощи при государственной регистрации считается дата регистрации документов в день их поступления в учреждение.
12. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня представления Получателем документов направляет бизнес-план в комиссию по рассмотрению бизнес-планов (далее - Комиссия) для его оценки и вынесения рекомендаций о предоставлении Получателю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации или об отказе в ее предоставлении.
13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с правовыми актами министерства, устанавливающими порядок работы Комиссии и методику оценки бизнес-планов.
В состав Комиссии входят представители учреждения, а также по согласованию представители министерства, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, занимающихся поддержкой предпринимательства.
14. Комиссия в соответствии с методикой оценки бизнес-планов в течение 10 рабочих дней со дня представления бизнес-плана оценивает его на:
1) наличие указания на вид экономической деятельности, соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития территории муниципального образования Иркутской области, определенным муниципальными правовыми актами;
2) конкурентоспособность и целесообразность предлагаемого вида экономической деятельности.
15. По результатам оценки бизнес-плана в день заседания Комиссии оформляется протокол с рекомендациями о предоставлении Получателю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации или об отказе в ее предоставлении.
16. Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении Получателю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации или об отказе в ее предоставлении и уведомляет его о принятом решении в устной форме посредством телефонной связи либо путем направления письменного уведомления через организации почтовой связи.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Получателю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации излагаются его причины.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются в письменной форме, заверяются подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
17. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации являются:
1) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоответствие содержащейся в бизнес-плане сметы затрат (расходов) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации избранному Получателем виду экономической деятельности.
18. Отказ в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации может быть обжалован Получателем в порядке, установленном законодательством.
19. Учреждение в течение 7 рабочих дней со дня уведомления Получателя о принятом решении о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации заключает с Получателем Соглашение.
20. Получатель, с которым заключено Соглашение, обязан:
1) в срок не позднее 10 календарных дней со дня заключения Соглашения направить в налоговые органы документы для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане;
2) в срок не позднее 30 календарных дней со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП представить в учреждение выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, содержащую сведения о государственной регистрации Получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП), либо в срок не позднее 25 календарных дней со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП уведомить в письменной форме учреждение о государственной регистрации.
21. Получатель вправе представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП путем личного обращения в учреждение. В случае ее непредставления учреждение запрашивает указанный документ и (или) сведения, содержащиеся в нем, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в течение 2 рабочих дней со дня уведомления Получателем учреждения о государственной регистрации в соответствии с подпунктом 2 пункта 20 настоящего Положения.
22. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации перечисляется на лицевой счет Получателя, открытый им в кредитной организации Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней со дня представления в учреждение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае межведомственного запроса - со дня поступления в учреждение запрашиваемого документа и (или) сведений, содержащихся в нем), на основании решения учреждения о перечислении.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, оформляется в письменной форме, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
23. Основаниями для отказа в перечислении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации являются:
1) нарушение Получателем сроков, указанных в пункте 20 настоящего Положения;
2) отсутствие в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о государственной регистрации Получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) осуществление государственной регистрации Получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, отличному от указанного в бизнес-плане.
24. Решение об отказе в перечислении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации оформляется в письменной форме, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
25. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации направляет Получателю через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
26. Отказ в перечислении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации может быть обжалован Получателем в порядке, установленном законодательством.
27. Для подтверждения целевого использования единовременной финансовой помощи при государственной регистрации Получатель в срок не позднее 3 месяцев со дня ее перечисления представляет путем личного обращения в учреждение подлинники и копии документов, подтверждающих произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты (расходы).
Копии документов сверяются с подлинниками и удостоверяются специалистом учреждения, ответственным за прием документов. Подлинники документов возвращаются Получателю в день личного обращения.
28. Перечисленная Получателю единовременная финансовая помощь при государственной регистрации подлежит возврату в течение 30 рабочих дней со дня предъявления учреждением письменного требования к Получателю в следующих случаях:
1) непредставление, представление не в полном объеме документов, подтверждающих произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты (расходы);
2) представление документов, подтверждающих произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты (расходы), с нарушением срока, указанного в пункте 27 настоящего Положения;
3) прекращение Получателем предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
29. Письменное требование, указанное в пункте 28 настоящего Положения, направляется Получателю через организации почтовой связи в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 28 настоящего Положения, с указанием причин возврата.
30. Для выявления факта прекращения осуществляемой Получателем предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП учреждение ежеквартально проводит сверку данных с территориальным органом Федеральной налоговой службы.
31. Получатели, получившие субсидию из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан, в соответствии с Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп, не имеют права на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в соответствии с настоящим Положением.
Глава 3. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов
32. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется Получателям в размере фактических расходов, понесенных при осуществлении государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, но не более 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.
33. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется для возмещения следующих расходов:
1) оплата государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
2) приобретение бланочной документации, необходимой для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) изготовление печатей, штампов.
34. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется Получателям при соблюдении следующих условий:
1) отнесение Получателя к категории граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждения;
2) наличие документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 35 настоящего Положения;
3) наличие письменного уведомления учреждения о государственной регистрации Получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, указанном в абзаце первом пункта 36 настоящего Положения).
35. Для предоставления единовременной финансовой помощи на подготовку документов Получателю в срок не позднее 30 календарных дней со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП необходимо представить в учреждение следующие документы:
1) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов, составленное в свободной форме, с указанием почтового адреса и контактного телефона Получателя;
2) документ о квалификации (для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждения);
3) документы, подтверждающие расходы, понесенные при осуществлении государственной регистрации Получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения;
4) выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
36. Получатель вправе представить документ, указанный в подпункте 4 пункта 35 настоящего Положения, либо обязан в срок не позднее 25 календарных дней со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП уведомить в письменной форме учреждение о государственной регистрации.
В случае непредставления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП учреждение запрашивает указанный документ и (или) сведения, содержащиеся в нем, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в течение 2 рабочих дней со дня уведомления Получателем учреждения о государственной регистрации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
37. Документы, указанные в пункте 35 настоящего Положения, могут быть представлены Получателем способом, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.
38. Отнесение Получателя к категории граждан, признанных в установленном порядке безработными, проверяется учреждением самостоятельно.
39. Днем обращения Получателя за предоставлением единовременной финансовой помощи на подготовку документов считается дата регистрации документов, указанных в пункте 35 настоящего Положения, в день их поступления в Учреждение.
40. Учреждение в день обращения Получателя за предоставлением единовременной финансовой помощи на подготовку документов принимает решение о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов или об отказе в ее предоставлении.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются в письменной форме, заверяются подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
О принятом решении Получатель уведомляется путем проставления личной подписи на соответствующем решении в день его принятия.
41. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов перечисляется на лицевой счет Получателя, открытый им в кредитной организации Российской Федерации, не позднее 30 календарных дней со дня представления в учреждение документов, указанных в пункте 35 настоящего Положения (в случае межведомственного запроса - со дня поступления в учреждение запрашиваемого документа и (или) сведений, содержащихся в нем), на основании решения учреждения о перечислении.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, оформляется в письменной форме, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
42. Основанием для отказа в перечислении единовременной финансовой помощи на подготовку документов является несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения.
43. Решение об отказе в перечислении единовременной финансовой помощи на подготовку документов оформляется в письменной форме, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
44. Отказ в перечислении единовременной финансовой помощи на подготовку документов может быть обжалован Получателем в порядке, установленном законодательством.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 января 2016 г. N 29-ПП "О предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости и о внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region38) 22 января 2016 г., в газете "Областная" от 29 января 2016 г. N 8(1472)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 22 ноября 2023 г. N 1060-пп
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 27 сентября 2021 г. N 685-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 31 марта 2021 г. N 215-пп
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 августа 2020 г. N 646-пп
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 8 июня 2020 г. N 430-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.