Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 104. Порядок определения результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу
1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, при проведении повторных выборов депутатов представительного органа муниципального образования, избираемого по смешанной избирательной системе, только по единому избирательному округу на основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующем избирательном участке, а в случае проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе - на основании первых экземпляров протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на территории соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования всех содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней со дня голосования определяет результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу.
Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 45-ОЗ в пункт 2 статьи 104 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола о результатах соответствующих выборов осуществляются в одном помещении. При этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протокола о результатах соответствующих выборов должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателей, а также лиц, указанных в части 3 статьи 39 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования вносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность его заполнения, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований, предъявляемых настоящим Законом к составлению протокола и (или) сводной таблицы, нижестоящая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями статьи 100 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии муниципального образования. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Законом к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу этой избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования.
Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 45-ОЗ в пункт 3 статьи 104 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Избирательная комиссия муниципального образования может признать итоги голосования по единому избирательному округу по отдельным избирательным участкам недействительными в случае, если нарушения, допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования, не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Итоги голосования по этим участкам не учитываются при определении результатов соответствующих выборов.
Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 45-ОЗ в пункт 4 статьи 104 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Избирательная комиссия муниципального образования составляет в двух экземплярах протокол о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и сводную таблицу о результатах указанных выборов.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
5. Протокол избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) наименование муниципальных выборов, дату голосования;
3) слово "Протокол";
4) наименование избирательной комиссии, составившей протокол;
5) число участковых (окружных) избирательных комиссий, образованных на территории единого избирательного округа;
6) число протоколов об итогах голосования участковых (окружных) избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
7) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
8) суммарные данные по всем строкам протоколов об итогах голосования участковых (окружных) избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
9) долю голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый муниципальный список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
10) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, и долю этого числа (в процентах) от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
11) наименования избирательных объединений, муниципальные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
12) утратил силу;
См. текст подпункт 12 пункта 5 статьи 104
13) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого муниципального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов;
Законом Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 33-ОЗ пункт 13 статьи 104 настоящего Закона дополнен подпунктом 13.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
13.1) данные о числе открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией муниципального образования, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией муниципального образования, и числе утраченных открепительных удостоверений в избирательной комиссии муниципального образования в случае проведения голосования по открепительным удостоверениям в соответствии со статьей 93.1 настоящего Закона;
14) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и их подписи;
15) дату и время подписания протокола;
16) печать избирательной комиссии муниципального образования.
6. Сводная таблица избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу включает полные данные протоколов всех нижестоящих избирательных комиссий, на основе которых составлен протокол о результатах указанных выборов.
7. На основании протокола о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) признает выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу состоявшимися и объявляет в соответствии с частями 11 - 13 настоящей статьи муниципальные списки кандидатов допущенными к распределению депутатских мандатов, а соответствующих зарегистрированных кандидатов - избранными;
2) признает выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу несостоявшимися в случаях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи;
3) признает выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу недействительными в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
8. К распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования допускаются муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 или более процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
В случаях, предусмотренных частями 12, 13 настоящей статьи, к распределению депутатских мандатов допускаются муниципальные списки кандидатов, получившие менее числа голосов избирателей, определенного в соответствии с абзацем первым настоящей части.
Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 155-ОЗ пункт 9 статьи 104 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу несостоявшимися:
Законом Иркутской области от 9 декабря 2014 г. N 148-ОЗ в подпункт 1 пункта 9 статьи 104 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1) если менее чем два муниципальных списка кандидатов при голосовании за муниципальные списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
Законом Иркутской области от 9 декабря 2014 г. N 148-ОЗ в подпункт 2 пункта 9 статьи 104 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2) если за муниципальные списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
10. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
11. К распределению депутатских мандатов допускаются муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил число голосов избирателей, определенное в соответствии с абзацем первым части 8 настоящей статьи, при условии, что таких списков не менее двух и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные муниципальные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
12. Если за муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил число голосов избирателей, определенное в соответствии с абзацем первым части 8 настоящей статьи, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - муниципальные списки кандидатов, получившие менее определенного в соответствии с абзацем первым части 8 настоящей статьи числа голосов избирателей, пока общее число голосов избирателей, поданных за муниципальные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух муниципальных списков кандидатов.
Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 45-ОЗ в пункт 13 статьи 104 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
13. Если за один из муниципальных списков кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные муниципальные списки кандидатов получили менее числа голосов избирателей, определенного в соответствии с абзацем первым части 8 настоящей статьи, к распределению депутатских мандатов допускаются муниципальный список кандидатов, за который подано более 50 процентов голосов избирателей, и один муниципальный список кандидатов, поданное за который число голосов избирателей является наибольшим среди муниципальных списков кандидатов, получивших менее числа голосов избирателей, определенного в соответствии с абзацем первым части 8 настоящей статьи.
14. Муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, получают указанные манд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.