В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 97-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";
2) приказ министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 года N 68-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
3) приказ министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 года N 76-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
4) приказ министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 года N 117-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
5) приказ министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2015 года N 27-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
6) приказ министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 года N 43-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
7) приказ министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 года N 65-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
8) приказ министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 года N 88-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
9) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 года N 95-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
10) приказ министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 года N 120-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
11) приказ министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 года N 135-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
12) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года N 05-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
13) приказ министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 года N 40-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
14) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года N 57-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
15) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года N 129-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
16) приказ министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 года N 151-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
17) приказ министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2016 года N 155-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
18) приказ министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 года N 16-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";
19) приказ министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 года N 60-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";
20) приказ министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 года N 15-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";
21) приказ министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 года N 18-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Министр |
В.В.Перегудова |
Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 30 октября 2018 года N 119-мпр
Ведомственная целевая программа
Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Министерство образования Иркутской области
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Программа "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - модернизации оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями региона.
Эффективная модель управления качеством образования невозможна без современной, комплексной системы оценки уровня достигаемых результатов, соответствия их требованиям инновационной экономики и оптимальности созданных образовательных системах условий.
Согласно Положению о Региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) в Иркутской области оператором данного направления определено Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ИРО). Среди основных направлений системы оценки качества образования можно обозначить следующие.
1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Количество выпускников школ постоянно растет:
1) в 2016 г. - на базе 9 классов выпуск составляет 23,1 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;
2) в 2017 г. на базе 9 классов выпуск составляет 23,7 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;
3) в 2018 г. на базе 9 классов выпуск составляет 25 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,9 тыс. человек;
В целом по Иркутской области результаты проверки экзаменационных работ демонстрируют рост числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл (от 80) и уменьшение доли участников, не преодолевших минимальный порог тестовых баллов по русскому языку, химии, биологии, английскому языку. По математике наблюдается снижение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл и не преодолевших минимальный порог тестовых баллов. По физике, истории, обществознанию, литературе увеличение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл. А также не преодолевших минимальный порог тестовых баллов.
В 2018 году в Иркутской области 85 стобалльных результата. В 2017 году было 75.
Не получили аттестат о среднем общем образовании в 2017 году 180 выпускников (1,4 % всех выпускников 11 классов Иркутской области).
Из 25 тысяч выпускников 9 классов не справились с работой по русскому языку 4,2%, по математике - 9%;
По результатам ЕГЭ и ГИА Региональным центром обработки информации ИРО (далее - РЦОИ) организован мониторинг учебных достижений учащихся образовательных организаций Иркутской области. Оценочные данные, полученные в течение пяти лет, обобщены и проанализированы специалистами РЦОИ по различным аспектам с целью определения факторов, непосредственно влияющих на результативность образовательного процесса.
2. Аттестация педагогических и руководящих работников обеспечивает всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2017 году проведена аттестация 5 335 педагогических работников на первую и высшую категории.
Во многом важность обновленных подходов к аттестации обусловлена переходом к новым государственным стандартам образования, в рамках которых обучающиеся помимо академических знаний должны будут овладеть ключевыми компетентностями. Компетентностный подход определяет зависимость уровня компетентности ученика, и, в конечном счете, качества образования от уровня компетентности педагога.
3. Экспертиза ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технологического, управленческого и т.д.) МОС проводится специалистами ИРО. В настоящий момент проведена оценка эффективности в 32 МОС Иркутской области. Результаты данной процедуры востребованы не только специалистами органов управления образованием различного уровня, но и муниципальными органами самоуправления.
4. Организация и проведение научной экспертизы материалов, предоставляемых педагогами, образовательных организаций и муниципалитетами в рамках проведения конкурсов и грантовых проектов. Экспертиза конкурсных и грантовых материалов позволяет оценить и обобщить инновационный потенциал образовательной системы Иркутской области, а также обеспечить адресное моральное и материальное стимулирование лучших организаций и педагогов в регионе. В конкурсах, реализуемых на территории Иркутской области, могут участвовать педагогические, руководящие, иные работники сферы образования и образовательные организации.
В 2018 году на региональном уровне было проведено 15 различных конкурсов, в которых образовательные учреждения и педагоги области смогли представить свои инновационные и профессиональные достижения.
5. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций.
В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 29.декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОКО) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Согласно требованиям федерального закона, НОКО проводится в отношении каждой образовательной организации не чаще чем раз в год и не реже чем один раз в три года и, таким образом, в отчетном году обеспечен 100% охват независимой оценкой качества образовательной деятельности организаций сферы образования Иркутской области.
В регионе второй год используются три модели проведения НОКО, в рамках которых учитываются результаты опросов общественного мнения, и оценка экспертов регионального или муниципального уровня.
Все представленные направления РСОКО Иркутской области являются важнейшим инструментом управления качеством образования.
Вместе с тем анализ существующей практики показывает, что не устранены некоторые проблемы и противоречия, которые тормозят развитие региональной системы оценки качества образования:
1) нормативная база РСОКО требует дополнений в части:
- обновления видов мониторинговых исследований, используемых для оценки качества на региональном уровне;
- набора критериев и показателей для оценки качества образования на муниципальном уровне, а также в областных государственных образовательных организациях;
2) отсутствует интеграция информационных потоков по результатам мониторинговых исследований на региональном уровне, позволяющая увидеть целостную картину состояния качества образования в Иркутской области;
3) региональные индикаторы (нормы) качества по результатам мониторинговых исследований находятся в стадии формирования, как следствие, затруднены процессы сопоставления результата с целью, эффективность управления качеством образования снижена;
4) результаты мониторинговых исследований не всегда используются руководителями образовательных организаций и МОС для управления качеством образования по следующим причинам:
- недостаточное использование современных способов автоматизированной обработки информации;
- отсутствие необходимого уровня квалификации по вопросам управления на информационной основе (использования квалиметрического подхода в анализе полученной информации);
- несовершенство нормативной базы оценки качества образования на уровне образовательных организаций и муниципалитетов по вопросам анализа и представления полученной информации потребителям.
Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических условий, обеспечивающих развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель Программы: развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования.
Срок реализации Программы: 2019 - 2024 годы.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:
1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме составит 100 %.
2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных составит 100 %.
3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения увеличится до 78 %.
4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу увеличится до 91 %.
Значения целевых показателей Программы представлены в приложении 1 (прилагается).
Реализация Программы позволит создать региональную систему оценки качества образования, обеспечивающую модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития.
Реализация программы должна привести:
- к формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, созданию условий для развития государственно-общественной оценки деятельности образовательных организаций;
- к обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях региональной системы образования;
- к созданию единой информационной системы сферы образования;
- к созданию условий для минимизации отчетности образовательных организаций при одновременном повышении ответственности развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных организаций.
Цель, приоритеты, Программы будут способствовать развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Рассматривая региональную систему оценки качества образования Иркутской области с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (востребованность образовательных услуг, удовлетворенность потребителей образовательных услуг, доступность объективной информации о качестве и востребованности образованности образовательных услуг и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования будет иметь как социальный, так и экономический эффект (таблица 1) относительно личности, образовательных организаций и региона в целом.
Таблица 1.
Экономический эффект |
Социальный эффект |
- высокая производительность системы образования; - снижение количества ресурсных потерь за счет автоматизации оценочных процедур. |
- повышение доступности объективной информации о качестве и востребованности образовательных услуг в регионе; - повышение уровня востребованности образовательных услуг; - повышение уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами. |
Эффективная региональная система оценки качества образования Иркутской области, обеспечивает информационную основу управления качеством образования.
Риски реализации программы и пути их снижения.
Степень достижения цели Программы может снизиться в результате:
- недостаточной координации действий участников реализации мероприятий;
- недостаточного уровня квалификации персонала, вследствие чего не в полной мере будет обеспечено внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, не будет создана целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования в регионе;
- некачественно и несвоевременно проведенных мониторинговых исследований, что окажет существенное влияние на объективность принимаемых решений при планировании программных мероприятий и приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования, дополнительным финансовым и временным затратам.
Учитывая изложенное, в целях минимизации обозначенных рисков будет обеспечено четкое распределение обязанностей, координация и слаженность действий всех участников процесса. Кроме того, планируется проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации для участников реализации мероприятий.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень и сроки реализации мероприятий программы представлены в приложении 2 (прилагается).
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:
1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме:
,
где:
- удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, %;
- количество процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, ед.;
- общее количество проводимых процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, ед.
2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных:
,
где:
- удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур, от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных (РБД), %;
- численность экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур, чел.;
- общая численность сертифицированных экспертов, зарегистрированных в РБД, чел.
3. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу:
,
где:
- удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, %;
- количество образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, ед.;
- общее количество образовательных организаций Иркутской области, имеющих проекты перспективного развития, ед.
4. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения:
,
где:
- удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, %;
- количество муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, ед.;
- общее количество муниципальных образовательных систем, ед.
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается на основе соотношения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:
,
где:
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
- плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
- фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей;
- плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующие годы реализации.
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, также планируется привлечение средств федерального бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Требуемые направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 (прилагается).
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль хода реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Приложение 1
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие региональной системы оценки качества
образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Планируемые целевые показатели
ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи*, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
|||||||
2017 год (факт) |
2018 год (оценка) |
Плановый период |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования | |||||||||||||
1. |
Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Здесь должна быть формула:
|
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
2. |
Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения |
% |
58 |
62 |
65 |
68 |
70 |
72 |
74 |
78 |
Здесь должна быть формула: |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
3. |
Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Здесь должна быть формула:
|
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
4. |
Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу |
% |
75 |
80 |
83 |
85 |
87 |
89 |
90 |
91 |
Здесь должна быть формула:
|
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие региональной системы оценки качества
образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Система
мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи*, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие /Значения показателей мероприятия |
||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Цель: "Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования" |
|
|||||||||||
1. |
Проведение мониторинга в сфере образования |
министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
Количество обрабатываемых отчетов |
ед. |
2164 |
2164 |
2164 |
2164 |
2164 |
2164 |
|||||
Доля общеобразовательных организаций Иркутской области, информация о которых представлена в мониторинге, от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Количество лиц, для которых организовано проведение исследования качества образования |
чел. |
54 930 |
60 000 |
65 000 |
70 000 |
75 000 |
80 000 |
|||||
2. |
Сбор и обработка статистической информации в сфере образования |
министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
Количество обрабатываемых отчетов |
ед. |
2 218 |
2 218 |
2 218 |
2 218 |
2 218 |
2 218 |
|||||
Доля образовательных систем, информация о которых представлена в мониторинге, от общего количества образовательных систем (уровней образования) Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3. |
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования |
министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
178 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
Количество автоматизированных отчетов по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ |
Ед. |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|||||
Удельный вес автоматизированных отчетов по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
4. |
Проведение экспертизы в сфере образования |
министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
Количество отчетов по проведенным работам |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||
Доля образовательных организаций Иркутской области, информация о которых представлена в интегрированной информационной системе оценки качества |
% |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
|||||
5. |
Организационно-техническое, информационно-аналитическое научно-методическое обеспечение и сопровождение аттестации руководящих и педагогических сотрудников |
министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
Количество педагогических работников, для которых организовано сопровождение аттестации |
чел. |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
|||||
Доля педагогических работников, для которых организовано сопровождение аттестации, от общего количества педагогических работников, заявленных для проведения аттестации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
6. |
Управление проектами в сфере образования |
министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
Количество разработанных документов (проектов) |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||
Доля разработанных документов (проектов), соответствующих современным направлениям модернизации региональной системы образования, от общего количества разработанных документов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
7. |
Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов |
министерство образования Иркутской области |
01.2020 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
Количество действующих в регионе стажировочных и базовых (опорных) площадок по реализации ФЦПРО |
ед. |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
|||||
Доля стажировочных и базовых (опорных) площадок, в которых реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
8. |
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность |
министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
Количество образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества условий осуществления образовательной деятельности |
ед. |
349 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
|||||
Доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности, в общей численности принявших участие в опросе |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
|||||
|
Итого объем финансирования в целом по программе |
Всего |
тыс. руб. |
192 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
|||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
192 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
Приложение 3
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие региональной системы оценки качества
образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Направления и объемы
финансирования ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи*, мероприятия |
Источник финансирования |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Цель: Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
656 500,0 |
192 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
92 750,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
200 |
49 698,0 |
8 283,0 |
8 283,0 |
8 283,0 |
8 283,0 |
8 283,0 |
8 283,0 |
||
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
600 |
600 281,2 |
183 380,2 |
83 380,2 |
83 380,2 |
83 380,2 |
83 380,2 |
83 380,2 |
|||
807 |
07 |
09 |
51303R5380 |
600 |
6 520,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
|||
1. |
Проведение мониторинга в сфере образования |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
7 039,8 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
600 |
7 039,8 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
1 173,3 |
||
2. |
Сбор и обработка статистической информации в сфере образования |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
3 137,4 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
600 |
3 137,4 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
||
3. |
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
571 665,4 |
178 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
78 610,9 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
200 |
46 578,0 |
7 763,0 |
7 763,0 |
7 763,0 |
7 763,0 |
7 763,0 |
7 763,0 |
||
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
600 |
525 087,4 |
170 847,9 |
70 847,9 |
70 847,9 |
70 847,9 |
70 847,9 |
70 847,9 |
|||
4. |
Проведение экспертизы в сфере образования |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
32 383,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
600 |
32 383,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
5 397,2 |
||
5. |
Организационно-техническое, информационно-аналитическое научно-методическое обеспечение и сопровождение аттестации руководящих и педагогических сотрудников |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
7 261,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
600 |
7 261,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
1 210,2 |
||
6. |
Управление проектами в сфере образования |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
25 372,2 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
600 |
25 372,2 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
4 228,7 |
||
7. |
Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов |
Итого |
807 |
07 |
|
|
|
6 520,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
51303R5380 |
600 |
6 520,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
1 086,8 |
||
8. |
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность |
Итого |
807 |
07 |
|
|
|
3 120,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5130329999 |
200 |
3 120,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 119-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2025 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2018 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 декабря 2023 г. N 55-95-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2023 г. N 55-99-мпр
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 декабря 2023 г. N 55-87-мпр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 августа 2023 г. N 55-64-мпр
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2023 г. N 55-19-мпр
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2022 г. N 55-78-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 ноября 2022 г. N 55-68-мпр
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 3 августа 2022 г. N 55-48-мпр
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2022 г. N 55-11-мпр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 декабря 2021 г. N 93-мпр
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 ноября 2021 г. N 81-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 июля 2021 г. N 53-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 марта 2021 г. N 21-мпр
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 декабря 2020 г. N 110-мпр
Изменения вступают в силу с 11 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 25 ноября 2020 г. N 89-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 июля 2020 г. N 43-мпр
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2020 г. N 14-мпр
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2019 г. N 96-мпр
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 ноября 2019 г. N 77-мпр
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 мая 2019 г. N 41-мпр
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.