В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 96-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
2) приказ министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2014 года N 11-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
3) приказ министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 года N 33-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
4) приказ министерства образования Иркутской области от 23 июня 2014 года N 70-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
5) приказ министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 года N 75-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
6) приказ министерства образования Иркутской области от 17 сентября 2014 года N 102/3-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
7) приказ министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 года N 115-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
8) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2014 года N 122-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
9) приказ министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 года N 135-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
10) приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 года N 12-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
11) приказ министерства образования Иркутской области от 26 марта 2015 года N 23-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
12) приказ министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 года N 42-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
13) приказ министерства образования Иркутской области от 10 июля 2015 года N 59-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
14) приказ министерства образования Иркутской области от 31 июля 2015 года N 68-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
15) приказ министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 года N 87-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
16) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 года N 99-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
17) приказ министерства образования Иркутской области от 26 ноября 2015 года N 106-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
18) приказ министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2015 года N 114-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
19) приказ министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 года N 121-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
20) приказ министерства образования Иркутской области от 11 декабря 2015 года N 124-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
21) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года N 08-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
22) приказ министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 года N 38-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
23) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года N 56-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
24) приказ министерства образования Иркутской области от 30 июня 2016 года N 68-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
25) приказ министерства образования Иркутской области от 27 сентября 2016 года N 111-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
26) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года N 128-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
27) приказ министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2016 года N 135-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы";
28) приказ министерства образования Иркутской области от 9 декабря 2016 года N 140-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования"; на 2014 - 2018 годы"
29) приказ министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 года N 14-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
30) приказ министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 года N 44-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
31) приказ министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 года N 58-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
32) приказ министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 года N 80-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
33) приказ министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 года N 14-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
34) приказ министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2018 года N 41-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
35) приказ министерства образования Иркутской области от 10 сентября 2018 года N 97-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы";
36) приказ министерства образования Иркутской области от 2 октября 2018 года N 111-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Министр |
В.В.Перегудова |
Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 30 октября 2018 года N 120-мпр
Ведомственная целевая программа
Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2019 - 2024 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2019 - 2024 годы
Министерство образования Иркутской области
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации В.В.Путина от 6 марта 2018 года по итогам совещания по вопросу развития среднего профессионального образования (г.Екатеринбург), развитие системы СПО, внедрение передовых подходов к подготовке рабочих, инженеров является одним из ключевых, базовых для технологического, экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан.
Развитие цифровой экономики и формирование новых направлений роста на стыке существующих отраслей, расширение потребности работодателей в кадрах, обладающих мультидисциплинарными компетенциями и минимальной потребностью в адаптационном периоде при трудоустройстве - это общемировые тенденции, определяющие глобальный контекст развития системы профессионального образования.
Структурная трансформация мирового рынка труда, которая характеризуется высокой скоростью технологических и социальных изменений, значительно повышает риск образования дефицита кадров и компетенций по важнейшим направлениям трудовой деятельности. Происходящие изменения вносят дисбаланс на региональных рынках труда и, вместе с тем, требуют адаптации системы профессионального образования под развитие новых компетенций.
В силу стратегической значимости системы СПО на федеральном и региональном уровнях, в последние годы в Иркутской области были успешно реализованы проекты и инициативы, ориентированные на минимизацию кадрового дефицита и обеспечение соответствия компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) текущим и перспективным требованиям работодателей.
Основной проблемой в сфере занятости населения Иркутской области является дисбаланс спроса и предложения рабочей силы(1).
В структуре потребности в кадрах по уровням образования наибольшую долю составляют работники со средним профессиональным образованием (65,8% от общей потребности). Доля работников с высшим образованием составляет 24,6%. Потребность в работниках без предъявления требований к образованию - 5,3%. Замыкают список работники, прошедшие профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, - 4,3%. Вместе с тем только 41% граждан, зарегистрированных в органах занятости, имеют рабочие профессии(2).
Ключевой задачей профессионального образования Иркутской области, обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года, является обеспечение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям производственной и социальной сферы.
Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена ведется в 83 профессиональных образовательных организациях по 92 специальностям, 49 профессиям среднего профессионального образования, 260 основным программам профессионального обучения.
В целях учета потребности регионального рынка в квалифицированных кадрах осуществляется взаимодействие профессиональных образовательных организаций с предприятиями, организациями Иркутской области, местными органами власти по согласованию направлений и объемов подготовки квалифицированных рабочих кадров, служащих, специалистов среднего звена. Система профессионального образования ориентируется на востребованные на рынке труда профессии и специальности, обозначенные в Перечне 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей в Иркутской области: 39 направлений подготовки кадров, включенных в ТОП - 50, реализуется в профессиональных образовательных организациях Иркутской области, по 22 востребованным профессиям увеличен контингент обучающихся.
Основные приоритеты в развитии профессионального образования в Иркутской области - в усилении вклада системы среднего профессионального образования в экономическое, социальное и культурное развитие региона, в том числе за счет:
1) ориентации перечня профессий и специальностей на ТОП-50 востребованных профессий и специальностей, приведения количественного и профильного состава выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствие с запросами рынка труда посредством корректировки структуры и объемов контрольных цифр приема по образовательным программам;
2) повышения качества подготовки специалистов, снижения дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников;
3) развития дуальной системы образования с использованием практико-ориентированных методов обучения;
4) совершенствования организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы среднего профессионального образования;
5) развития системы взаимодействия бизнеса с профессиональными образовательными организациями в рамках государственно-частного партнерства с целью повышения эффективности трудоустройства выпускников;
6) повышения привлекательности профессиональных образовательных организаций для выпускников общеобразовательных организаций и востребованности профессионального образования экономикой и социумом;
7) активного вовлечения ПОО в решение приоритетных задач социально-экономического развития региона.
Программа модернизации профессионального образования Иркутской области на 2019 - 2024 годы (далее - Программа) разработана с целью устранения дефицита рабочих кадров и специалистов среднего звена в Иркутской области.
Основные проблемы в сфере профессионального образования Иркутской области обусловлены: отставанием темпов обновления материально-технической базы профессиональных образовательных организаций от темпов развития производства; дефицитом квалификаций преподавателей в сфере актуальных информационных и производственных технологий, необходимых в условиях цифровой экономики; относительно низкой привлекательностью профессий рабочих и специалистов среднего звена в молодежной среде, что затрудняет привлечение абитуриентов на востребованные рынком труда профессии и специальности.
Указанные проблемы определили необходимость формирования модели модернизации среднего профессионального образования.
Результатом внедрения модели и проведения соответствующих изменений ожидается снижение структурного дефицита кадров и компетенций на региональном рынке труда, придание региональной системе СПО большей гибкости, предусматривающей разные формы и сроки подготовки, предоставление участникам равных возможностей для обучения и самореализации вне зависимости от места проживания, обеспечение широких возможностей для повышения квалификации и обучения в течение всей жизни.
Программа разработана на основе анализа состояния системы профессионального образования, является приемником ведомственной целевой программы "Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы и определяет приоритеты и меры реализации модернизации профессионального образования Иркутской области на период 2019 - 2024 годы.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач.
Задача 1. Развитие в Иркутской области современной инфраструктуры подготовки специалистов среднего звена и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
В регионе определен перечень приоритетных профессий и специальностей СПО, согласующийся с федеральным перечнем перспективных и востребованных на рынке труда Российской Федерации профессий и специальностей (ТОП-50) - ТОП-Регион. Утвержден план перехода профессиональных образовательных организаций на ФГОС СПО ТОП-50. Ведется активная работа в направлении адаптации программ СПО требованиям профессиональных стандартов.
Опорными инфраструктурными единицами в регионе по реализации ФГОС СПО ТОП-50 являются ПОО, в которых созданы:
- 10 ресурсных центров по подготовке специалистов для строительного профиля; сварочного производства; информационно-коммуникационных технологий; сельского хозяйства, транспорта, а также сферы обслуживания, туризма, педагогики;
- 4 многофункциональных центра прикладных квалификаций (по профессиям и специальностям строительного профиля, автомобильного транспорта, сервисного обслуживания и сельского хозяйства);
- 10 специализированных центров прикладных квалификаций;
- 18 специализированных центров компетенций;
- 3 ПОО, аккредитованных как центры проведения демонстрационного экзамена, по компетенциям "Поварское дело", "Сварочные технологии", "Дошкольное воспитание".
Созданная инфраструктура обеспечена образовательными ресурсами (материально-техническими, кадровыми, методическими, информационными), действует система связей с социальными партнерами.
Вместе с тем, актуальными проблемами в развитии современной региональной инфраструктуры подготовки специалистов среднего звена и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями являются:
- слабая ориентированность структуры подготовки кадров на территориальные кадровые дефициты с учетом настоящих и будущих запросов экономики;
- отсутствие сетевой инфраструктуры, обеспечивающей доступ студентов и взрослого населения к площадкам, обладающим развитой материально-технической базой;
- недостаточное оснащение образовательных организаций СПО современным оборудованием, которое соответствует актуальным производственным технологиям.
Для развития современной инфраструктуры подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров региональной системы СПО определен комплекс основных мероприятий.
1. Актуализация кадровой потребности отраслей экономики региона в разрезе профессий и специальностей СПО из перечней ТОП-50 и ТОП-Регион:
- обновление структуры кадровых потребностей экономики региона, в частности, актуализация перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей в Иркутской области, требующих среднего профессионального образования и/или профессионального обучения, с учетом настоящих и будущих запросов экономики.
2. Формирование перечня ПОО, осуществляющих подготовку кадров (основные профессиональные образовательные программы, программы профессионального обучения) по профессиям и специальностям из ТОП-50 и ТОП-Регион:
- анализ текущего состояния региональной сети ПОО, отвечающей задаче подготовки кадров по ТОП-50 и ТОП-Регион;
- "инвентаризация" программ подготовки кадров с учетом настоящих и будущих запросов экономики;
- определение "ведущих" ПОО, в которых будет обеспечена подготовка кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям.
3. Разработка функциональной структуры сети ПОО, осуществляющих подготовку кадров (основные профессиональные образовательные программы, программы профессионального обучения) по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион:
- реорганизация действующей структуры сети ПОО, осуществляющих подготовку кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион, в соответствии с целями, основными направлениями деятельности, с учетом отраслевой и территориальной направленности;
- включение в сетевое взаимодействие действующих инфраструктурных единиц сети СПО (СЦК, МФЦК, РЦ, СПК) и ПОО, ориентированных на удовлетворение территориальной и отраслевой потребностей в подготовке кадров.
4. Создание и оснащение центров проведения демонстрационного экзамена, в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 с внесением результатов демонстрационного экзамена в единую информационную платформу:
- определение ПОО в качестве центров проведения демонстрационного экзамена;
- оснащение оборудованием центров проведения демонстрационного экзамена;
- обучение экспертов для оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена на площадке по определенной компетенции;
- внесение результатов демонстрационного экзамена в единую информационную платформу.
5. Создание и оснащение центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП):
- выбор и определение ПОО, на базе которой к 2020 году будет создан 1 ЦОПП;
- оснащение центра современным оборудованием для реализации программ повышения квалификации, переподготовки, предпрофессиональной подготовки школьников.
6. Оснащение ПОО современным производственным оборудованием.
- перераспределение планируемых объемов бюджетного финансирования ПОО в соответствии с созданной функциональной структурой ПОО и требованиями ФГОС СПО ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО;
- развитие механизмов привлечения внебюджетных средств на укрепление и оснащение материально-технической базы ПОО современным производственным оборудованием в соответствии с актуальными запросами рынка труда.
Обозначенные мероприятия по развитию в Иркутской области современной инфраструктуры подготовки специалистов среднего звена и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями позволят обеспечить функционирование системы профессионального образования Иркутской области, направленное на подготовку кадров по профессиям и специальностям СПО из перечней ТОП-50 и ТОП-Регион с использованием современного производственного оборудования.
Задача 2. Формирование кадрового потенциала ПОО для проведения обучения и оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам с учетом лучшего отечественного и международного опыта.
Педагогический состав ПОО насчитывает 2767 преподавателей и 633 мастеров производственного обучения.
В 2017 году министерством образования Иркутской области создана рабочая группа по внедрению и развитию на территории Иркутской области системы профессиональных квалификаций и кадрового потенциала в сфере образования, утвержден план мероприятий ("дорожная карта") развития кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования на 2017 - 2020 годы в условиях применения профессиональных стандартов.
В ходе анализа кадрового потенциала ПОО выявлены следующие проблемы и противоречия:
- несоответствие текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов требованиям профессионального стандарта, отсутствие необходимых знаний, умений, квалификации для осуществления профессиональных действий, направленных на обучение, воспитание и развитие обучающихся, формирование образовательных результатов в соответствии с требованиями актуализированных ФГОС СПО и ФГОС СПО ТОП-50, а также профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта;
- отставание системы дополнительного профессионального образования от инновационной образовательной практики и несоответствие содержания дополнительных профессиональных программ задачам введения и реализации актуализированных ФГОС СПО и ФГОС СПО ТОП-50, а также безадресный и неперсонифицированный характер части программ повышения квалификации;
- отсутствие эффективных каналов медийной коммуникации и PR-сопровождения успешной профессиональной деятельности в сфере образования, чрезмерная бюрократизация профессиональной деятельности, сохраняющееся восприятие профессии педагога как рутинной и скучной, а не динамичной и творческой;
- несформированность у большинства педагогов четких принципов построения карьеры в профессиональной деятельности, включая ее основные этапы, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта);
- отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.
Указанные проблемы и противоречия позволяют определить комплекс первоочередных мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования.
1. Обеспечение ежегодного повышения квалификации не менее чем 50 преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в реализации образовательных программ СПО, в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50:
- выявление затруднений педагогических работников в реализации образовательных программ СПО, в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50;
- разработка и реализация дополнительных профессиональных программ переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с профессиональными стандартами, лучшим отечественным и международным опытом, направленных на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками, в том числе и для осуществления образовательного процесса для лиц с ОВЗ;
- разработка и внедрение новых персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессиональных стандартов.
2. Обеспечение подготовки не менее 150 экспертов к 2020 году для проведения демонстрационного экзамена в составе ГИА:
- выявление потребностей профессиональных образовательных организаций в подготовке экспертов для проведения демонстрационного экзамена в составе ГИА;
- комплектование консолидированной заявки на подготовку экспертов демонстрационного экзамена в составе ГИА и организация обучения.
3. Формирование комплексного механизма повышения квалификации педагогических работников (в том числе мастеров производственного обучения), осуществляющих практическую подготовку обучающихся в системе СПО:
- совершенствование механизмов организации повышения квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей профессионального цикла в сетевых формах реализации образовательных программ с использованием ресурсов предприятий и производств;
- разработка и апробация моделей подготовки педагогических кадров как членов управленческих команд профессиональных образовательных организаций на основе проектного обучения;
- разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования для руководителей профессиональных образовательных организаций по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе профессиональных стандартов;
4. Формирование системы мотивации руководящих и педагогических работников (в том числе мастеров производственного обучения) через возможность оценки компетенций и построения карьерной лестницы:
- разработка, апробация и внедрение пакета примерных документов образовательной организации, работающей в условиях перехода на профессиональные стандарты (документы для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработка должностных инструкций, тарификации работ, присвоения тарифных разрядов работникам, установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления);
- выявление и распространение положительного опыта формирования кадрового резерва, развития наставничества в профессиональных образовательных организациях и на предприятиях;
- выявление лучших практик профессионального развития педагогических кадров в системе среднего профессионального образования;
- организация и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства для руководящих и педагогических работников СПО;
- мониторинг и распространение лучших практик повышения социального статуса педагогов и механизмов, стимулирующих развитие системы социальных мер поддержки педагогов в ПОО;
- информационное сопровождение мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии;
- совершенствование профориентационной работы образовательных организаций СПО педагогической направленности;
- создание региональных ассоциаций педагогов и других профессиональных объединений и внедрение в их работу мер по повышению престижа профессии педагога СПО.
5. Разработка системы оценки педагогических работников (в том числе мастеров производственного обучения) с использованием механизма демонстрационного экзамена.
- разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических и руководящих работников требованиям профессиональных стандартов;
- разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессиональных стандартов;
- обеспечение перехода на новую систему аттестации педагогических работников СПО и ее внедрение на основе требований профессиональных стандартов.
Обозначенные мероприятия позволят обеспечить повышение кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций Иркутской области и его соответствие требованиям профессиональных стандартов, с учетом лучшего отечественного и международного опыта.
Задача 3. Создание современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ.
В Иркутской области проводится работа по созданию современных условий реализации профессиональных образовательных программ (образовательных программ СПО, программ профессионального обучения, дополнительных предпрофессиональных и профессиональных программ): формирование эффективного образовательного пространства СПО, включающего современную материально-техническую базу обучения профессиям и специальностям для ее использования в сетевом формате, создание онлайн среды в СПО, включающей электронные образовательные ресурсы и сервисы, включение работодателей в разработку, экспертизу и реализацию программ совместно с работодателями, совершенствование механизма определения контрольных цифр набора в соответствии с потребностями экономики (ТОП-50, ТОП-Регион).
С учетом модернизации системы СПО на современном этапе можно выделить актуальные проблемы для Иркутской области в сфере создания современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ:
- не разработаны механизмы диверсификации профессиональных образовательных программ в ответ на вызовы рынка труда, не выстроена система непрерывной подготовки квалифицированных кадров, возможность освоения новых компетенций и квалификаций в течение всего периода трудовой деятельности, в т.ч. для школьников и взрослого населения;
- отставание системы СПО Иркутской области в формировании портфеля актуальных программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, в том числе, коротких и гибких программ, программ предпрофессиональной подготовки по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в Иркутской области, в соответствии с приоритетами стратегии регионального развития, с отраслевыми программами развития, программами развития моно- и малых городов, крупными инвестиционными проектами, проектами создания территорий опережающего развития;
- недостаточно разработаны и внедрены современные технологии электронного обучения и дистанционные образовательные технологии при реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и ДПО, в том числе, программ сетевого непрерывного профессионального образования.
Для решения вышеобозначенных проблем системы СПО Иркутской области, реализации целей и задач программы модернизации СПО планируются следующие мероприятия:
1. Обновление материально-технической базы ПОО в соответствии с разработанной функциональной структурой региональной сети ПОО, осуществляющих подготовку кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион:
- актуализация разделов ВЦП "Модернизация профессионального образования Иркутской области" по обновлению материально-технической базы профессиональных образовательных организаций в соответствии с разработанной функциональной структурой региональной сети ПОО, осуществляющих подготовку кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион.
2. Государственная поддержка модернизации системы СПО в форме субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации на развитие образовательной инфраструктуры подготовки кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50, что позволит сформировать инфраструктуру подготовки кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50:
- участие в конкурсах, проектах на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий. Реализация проектов-победителей конкурса Минобрнауки Российской Федерации на предоставление в 2018 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия "Обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
3. Установление контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам СПО, соответствующим новым ФГОС СПО по перечню ТОП-50:
- увеличение общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по программам СПО по профессиям/специальностям из перечня ТОП-50 к 2020 году не менее 20% по сравнению с 2017 годом;
- увеличение численности студентов очной формы обучения по программам СПО по профессиям/специальностям из перечня ТОП-50 не менее, чем на 50 % к 2020 году по сравнению с 2017 годом;
- увеличение численности выпускников по программам СПО очной формы обучения перечня ТОП-50 до 718 чел. к 2020 году.
4. Выбор и определение ПОО, в которой будет создан ЦОПП, установление контрольных цифр приема по программам повышения квалификации, переподготовки, предпрофессиональной подготовки школьников. Планируется определение:
- ПОО, на базе которой будет создан ЦООП;
- перечня актуальных программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, в том числе, коротких и гибких программ, программ предпрофессиональной подготовки по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в Иркутской области;
- контрольных цифры приема по программам повышения квалификации, переподготовки, предпрофессиональной подготовки школьников.
5. Реализация в проектном формате мероприятий программ, требующих межведомственного взаимодействия и участия институтов развития:
5.1. продолжить реализацию, провести корректировку существующих проектов, предполагающих межведомственное взаимодействие в соответствии с задачами модернизации СПО на современном этапе:
- развития кадрового потенциала Иркутской области (распоряжение министерства образования Иркутской области от 31 марта 2014 года N 239-рп "Об утверждении концепции развития кадрового потенциала Иркутской области на период до 2020 года" совместно с министерством труда и занятости Иркутской области);
- профессионального самоопределения обучающихся (приказ министерства образования Иркутской области N 85-мпр "Об утверждении "Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области до 2020 года" совместно с министерством труда и занятости Иркутской области, министерством по молодежной политике Иркутской области, министерством сельского хозяйства Иркутской области);
- инклюзивного и интегрированного образования студентов СПО (распоряжение Правительства Иркутской области от 30 сентября 2015 года N 566-РП совместно с министерством труда и занятости Иркутской области, министерством по молодежной политике Иркутской области, министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, министерством культуры и архивов Иркутской области, министерством здравоохранения Иркутской области);
- межведомственный проект, направленный на охват обучением неработающего населения (распоряжение от 29 мая 2018 года "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2018 году этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы в Иркутской области" совместно с министерством труда и занятости Иркутской области, министерством по молодежной политике Иркутской области, министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерством здравоохранения, министерством экономического развития Иркутской области; распоряжение Правительства Иркутской области от 30 мая 2017 года N 290-рп "Об утверждении плана мероприятий на по реализации первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации на территории Иркутской области" совместно с министерством труда и занятости Иркутской области, министерством по молодежной политике Иркутской области, министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерством культуры и архивов Иркутской области, министерством здравоохранения Иркутской области).
5.2. разработка, апробация и внедрение межведомственного проекта выявления и сопровождения одаренных, способных и талантливых обучающихся Иркутской области.
6. Гармонизация процедур оценивания компетенций и квалификаций:
- реализация совместно с Советами по профессиональным квалификациям проектов по применению независимой оценки квалификации в процессе ГИА студентов, завершающих обучение по образовательным программам СПО;
- проведение системной работы с объединениями работодателей Иркутской области по признанию результатов демонстрационного экзамена и активному включению представителей работодателей в состав экспертного сообщества региона.
Таким образом, реализация мероприятий позволит решить цели и задачи модернизации системы СПО с учетом специфики региона для создания современных условий реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ в Иркутской области.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель Программы - модернизация системы среднего профессионального образования в целях устранения дефицита рабочих кадров и специалистов среднего звена в Иркутской области.
Срок реализации программы: 2019 - 2024 годы.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Количество центров опережающей профессиональной подготовки - 1 ед.
2. Количество аттестованных центров проведения демонстрационного экзамена - 10 ед.
3. Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии или специальности - 47%.
Значения целевых показателей за период реализации Программы отражены в приложении 1 (прилагается).
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.
Внешние риски:
- изменение федерального законодательства;
- конфликт интересов уровней профессионального образования (снижение контингента обучающихся в системе профессионального образования из-за причин демографического характера (общее снижение количества обучающихся), а также по причине большого количества платных мест в профессиональных образовательных организациях высшего профессионального образования).
Внутренние риски:
- недостаточный уровень квалификации педагогических работников;
- неготовность образовательных организаций к реализации программных мероприятий, слабая материально-техническая база;
- низкий уровень подготовки обучающихся, в связи с чем возникнет риск снижения качественных показателей Программы.
Для минимизации влияния указанных факторов планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, прикладных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа деятельности системы среднего профессионального образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень и сроки реализации программных мероприятий представлены в приложении 2 (прилагается).
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими:
- достижение цели:
1. "Количество центров опережающей профессиональной подготовки" определяется по фактическому количеству центров опережающей профессиональной подготовки, ед.
2. "Количество аттестованных центров проведения демонстрационного экзамена" определяется по фактическому количеству аттестованных центров проведения демонстрационного экзамена, ед.
3. "Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии или специальности":
,
,
где:
- доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии или специальности, %;
- количество выпускников, трудоустроенных по полученной профессии или специальности, чел.;
- общее количество выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, чел.
- достижение задач:
1. "Количество профессиональных образовательных организаций в Иркутской области, реализующих программы СПО по приоритетным профессиям/специальностям из перечня ТОП-50" определяется по фактическому количеству профессиональных образовательных организаций в Иркутской области, реализующих программы СПО по приоритетным профессиям/специальностям из перечня ТОП-50, ед.;
2. "Доля педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин) системы СПО, освоивших инновационные методы обучения и оценки":
,
где:
- доля педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин) системы СПО, освоивших инновационные методы обучения и оценки, %;
- численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин) системы СПО, освоивших инновационные методы обучения и оценки, ед.;
- общая численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин) системы СПО, ед.;
3. "Доля обучающихся по программам СПО, программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам по профессиям/ специальностям из перечня ТОП-50":
,
где:
- доля обучающихся по программам СПО, программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам по профессиям/ специальностям из перечня ТОП-50, %;
- численность обучающихся по программам СПО, программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам по профессиям/ специальностям из перечня ТОП-50, чел.;
- общая численность обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Иркутской области, чел.
Общий уровень эффективности реализации данной Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
- плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
- фактическая сумма финансирования по Программе,
- плановая сумма финансирования по Программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,9;
эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,8;
эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий Программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования Программы на очередной и последующий годы реализации.
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, также привлеченных к софинансированию средств федерального бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Требуемые направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 (прилагается).
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль хода реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
1 Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года http://irkobl.ru/sites/economy/socio-economic/project2030/
2 Прогноз кадровых потребностей экономики Иркутской области на основе потребностей инвесторов и прогноза социально-экономического развития региона http://www.irkzan.ru/home/ razvitiekadrovogopotentciala/prognpotrkadr1.aspx
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Приложение 1
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Модернизация профессионального образования"
на 2019 - 2024 годы
Планируемые целевые показатели
ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, целевого показателя |
Ед. изм. |
|
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
|||||||
2017 год (факт) |
2018 год (оценка) |
Плановый период |
||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: модернизация системы среднего профессионального образования в целях устранения дефицита рабочих кадров и специалистов среднего звена в Иркутской области | ||||||||||||||
1 |
Количество центров опережающей профессиональной подготовки |
ед. |
- |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
определяется по фактическому количеству |
Статистический расчет |
Один раз в год |
|
2 |
Количество аттестованных центров проведения демонстрационного экзамена |
ед. |
- |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
10 |
определяется по фактическому количеству |
Статистический расчет |
Один раз в год |
|
3 |
Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии или специальности |
% |
- |
42,5 |
42,5 |
43 |
45 |
45,5 |
46 |
47 |
Здесь должна быть формула: |
Статистический расчет |
Один раз в год |
|
Задача 1. Развитие в Иркутской области современной инфраструктуры подготовки специалистов среднего звена и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями | ||||||||||||||
1 |
Количество профессиональных образовательных организаций в Иркутской области, реализующих программы СПО по приоритетным профессиям/специальностям из перечня ТОП-50 |
ед. |
- |
40 |
45 |
50 |
53 |
55 |
55 |
55 |
определяется по фактическому количеству |
Статистический расчет |
Один раз в год |
|
Задача 2. Формирование кадрового потенциала ПОО для проведения обучения и оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам с учетом лучшего отечественного и международного опыта | ||||||||||||||
2 |
Доля педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин) системы СПО, освоивших инновационные методы обучения и оценки |
% |
- |
5 |
14 |
17 |
20 |
25 |
35 |
50 |
Здесь должна быть формула: |
Статистический расчет |
Один раз в год |
|
Задача 3. Создание современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ | ||||||||||||||
3 |
Доля обучающихся по программам СПО, программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам по профессиям/ специальностям из перечня ТОП-50 |
% |
- |
8 |
10 |
15 |
25 |
30 |
35 |
50 |
Здесь должна быть формула: |
Статистический расчет |
Один раз в год |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Модернизация профессионального образования"
на 2019 - 2024 годы
Система
мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие /Значения показателей мероприятия |
||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: модернизация системы среднего профессионального образования в целях устранения дефицита рабочих кадров и специалистов среднего звена в Иркутской области |
|
||||||||||
1. |
Задача 1. Развитие в Иркутской области современной инфраструктуры подготовки специалистов среднего звена и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями |
|||||||||||
1.1. |
Материально-техническое оснащение государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
25 322,4 |
25 332,4 |
25 332,4 |
25 332,4 |
25 332,4 |
25 322,4 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, оснащенных современным производственным оборудованием |
ед. |
7 |
13 |
20 |
27 |
34 |
40 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, оснащенных современным производственным оборудованием |
% |
12 |
23 |
36 |
48 |
60 |
71 |
|||||
1.2. |
Внедрение информационных, дистанционных технологий обучения и обеспечение современными учебно-методическими пособиями |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, внедривших информационные технологии обучения, получившие современные учебно-методические пособия в текущем году |
ед. |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, обеспеченных современными учебно-методическими пособиями и внедривших информационные технологии обучения в текущем году |
% |
14 |
14 |
14 |
18 |
18 |
18 |
|||||
2. |
Задача 2. Формирование кадрового потенциала ПОО для проведения обучения и оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам с учетом лучшего отечественного и международного опыта |
|||||||||||
2.1. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
Количество проведенных конкурсов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Доля педагогов и мастеров, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества педагогов и мастеров |
% |
3 |
3 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
|||||
2.2. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
Количество работников, получающих социальную поддержку |
чел. |
295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
|||||
Доля работников, получивших компенсацию, от общего количества работников, нуждающихся в социальной поддержке |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3. |
Задача 3. Создание современных условий для реализации основных профессиональных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ |
|||||||||||
3.1. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
Среднегодовой контингент обучающихся |
чел. |
35 800 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
|||||
Доля обучающихся, получивших документ об образовании в общем количестве выпускников |
% |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
|||||
3.2. |
Содержание имущества государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
ед. |
57 |
57 |
56 |
56 |
56 |
55 |
|||||
Уровень обеспеченности государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области в части расходов на содержание имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3.3. |
Проведение областных мероприятий с обучающимися государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
Количество мероприятий |
ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях от общего количества обучающихся |
% |
15 |
15 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|||||
3.4. |
Меры социальной поддержки обучающихся (обеспечение питанием) и государственные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (обеспечение питанием и выплата на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря) |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
Количество обучающихся, получающих социальную поддержку |
чел. |
14 400 |
14 400 |
14 400 |
14 400 |
14 400 |
14 400 |
|||||
Доля обучающихся, обеспеченных мерами социальной поддержки от общего числа обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3.5. |
Выплата стипендий и других денежных выплат |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
Количество обучающихся, обеспеченных стипендией и другими денежными выплатами |
чел. |
28 000 |
28 000 |
28 000 |
28 000 |
28 000 |
28 000 |
|||||
Доля обучающихся получивших стипендию и другие денежные выплаты, от общего числа обучающихся, получающих стипендию и другие денежные выплаты |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3.6. |
Гранты некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя |
Министерство образования Иркутской области |
02.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
Контингент обучающихся (на 1 января текущего года) |
чел. |
173 |
173 |
173 |
225 |
225 |
225 |
|||||
Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, из общего количества выпускников |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3.7. |
Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Размещение информации на портале системы государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, внедривших автоматизированные системы управления |
ед. |
57 |
57 |
56 |
56 |
56 |
55 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, размещающих информацию о трудоустройстве выпускников на портале системы государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3.8. |
Проведение мероприятий по мониторингу качества профессионального образования, информационному и научно-методическому сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
10.2019 |
12.2024 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
Количество проведенных мониторингов по информационному и научно-методическому сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
ед. |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
|||||
Количество проведенных мероприятий по информационному и научно-методическому сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, охваченных мониторингом, информационным и научно-методическим сопровождением деятельности, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
|
Объем финансирования по программе: |
Всего |
тыс. руб. |
3 472 117,8 |
3 472 127,8 |
3 472 127,8 |
3 472 127,8 |
3 472 127,8 |
3 472 117,8 |
|||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
3 472 117,8 |
3 472 127,8 |
3 472 127,8 |
3 472 127,8 |
3 472 127,8 |
3 472 117,8 |
Приложение 3
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Модернизация профессионального образования"
на 2019 - 2024 годы
Направления и объемы
финансирования ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Источник финансирования |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||
|
Цель: модернизация системы среднего профессионального образования в целях устранения дефицита рабочих кадров и специалистов среднего звена в Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
20 832 706,8 |
3 472 117,8 |
3 472 117,8 |
3 472 117,8 |
3 472 117,8 |
3 472 117,8 |
3 472 117,8 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
300 |
139 899,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120121030 |
600 |
42 011,4 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5120129999 |
600 |
56 922,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
19 137 415,8 |
3 189 569,3 |
3 189 569,3 |
3 189 569,3 |
3 189 569,3 |
3 189 569,3 |
3 189 569,3 |
||
Областной бюджет |
807 |
10 |
04 |
5120129999 |
600 |
1 456 458,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
||
1. |
Задача 1. Развитие в Иркутской области современной инфраструктуры подготовки специалистов среднего звена и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями |
159 134,4 |
26 522,4 |
26 522,4 |
26 522,4 |
26 522,4 |
26 522,4 |
26 522,4 |
||||||
1.1. |
Материально-техническое оснащение государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
151 934,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
151 934,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
25 322,4 |
||
1.2. |
Внедрение информационных, дистанционных технологий обучения и обеспечение современными учебно-методическими пособиями |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
7 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
7 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
||
2 |
Задача 2. Формирование кадрового потенциала ПОО для проведения обучения и оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам с учетом лучшего отечественного и международного опыта |
57 637,2 |
9 606,2 |
9 606,2 |
9 606,2 |
9 606,2 |
9 606,2 |
9 606,2 |
||||||
2.1. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
2 437,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
2 437,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
406,2 |
||
2.2. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
55 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
55 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
9 200,0 |
||
3. |
Задача 3. Создание современных условий для реализации основных профессиональных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ |
20 615 935,2 |
3 435 989,2 |
3 435 989,2 |
3 435 989,2 |
3 435 989,2 |
3 435 989,2 |
3 435 989,2 |
||||||
3.1. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
17 104 339,8 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
|
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
17 104 339,8 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
2 850 723,3 |
||
3.2. |
Содержание имущества государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
458 674,2 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
|
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
458 674,2 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
76 445,7 |
||
3.3. |
Проведение областных мероприятий с обучающимися государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
2 313,0 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
2 313,0 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
385,5 |
||
3.4. |
Меры социальной поддержки обучающихся (обеспечение питанием) и государственные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (обеспечение питанием и выплата на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря) |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
1 725 546,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
287 591,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
269 088,0 |
44 848,0 |
44 848,0 |
44 848,0 |
44 848,0 |
44 848,0 |
44 848,0 |
||
807 |
10 |
04 |
5120129999 |
600 |
1 456 458,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
242 743,0 |
|||
3.5. |
Выплата стипендий и других денежных выплат |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
1 225 670,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
204 278,4 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
300 |
139 899,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
23 316,6 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
1 085 770,8 |
180 961,8 |
180 961,8 |
180 961,8 |
180 961,8 |
180 961,8 |
180 961,8 |
||
3.6. |
Гранты некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
42 011,4 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120121030 |
600 |
42 011,4 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
7 001,9 |
||
3.7. |
Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Размещение информации на портале системы государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
458,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
458,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
||
3.8. |
Проведение мероприятий по мониторингу качества профессионального образования, информационному и научно-методическому сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
56 922,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5120129999 |
600 |
56 922,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
9 487,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 120-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2019 - 2025 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2018 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 декабря 2023 г. N 55-95-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2023 г. N 55-100-мпр
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 декабря 2023 г. N 55-88-мпр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 августа 2023 г. N 55-63-мпр
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2023 г. N 55-18-мпр
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 января 2023 г. N 55-2-мпр
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2022 г. N 55-79-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 ноября 2022 г. N 55-69-мпр
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 3 августа 2022 г. N 55-46-мпр
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 31 мая 2022 г. N 55-34-мпр
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2022 г. N 55-13-мпр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 декабря 2021 г. N 88-мпр
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 ноября 2021 г. N 79-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 сентября 2021 г. N 67-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 марта 2021 г. N 19-мпр
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 декабря 2020 г. N 111-мпр
Изменения вступают в силу с 12 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 25 ноября 2020 г. N 90-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 66-мпр
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 июля 2020 г. N 46-мпр
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2020 г. N 16-мпр
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2019 г. N 90-мпр
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 ноября 2019 г. N 76-мпр
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 октября 2019 г. N 73-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 августа 2019 г. N 55-мпр
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 мая 2019 г. N 40-мпр
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 февраля 2019 г. N 10-мпр
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 6-мпр
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.