Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 27 августа 2013 г. N 031-06-2355/13
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска"
28 февраля, 20 мая 2014 г., 28 июня 2016 г., 4 апреля, 20 июля 2017 г., 30 марта 2018 г.
I. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения открытости порядка предоставления муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления. Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в главу 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Пункт 1.3 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
1.3. Сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
1.4. Не обеспеченными жилыми помещениями в городе Иркутске, нуждающимися в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска, считаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
Опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 глава 2 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 2.4.1
2.4.1 Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179.
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений NN 2, 3, 4 к Уставу).
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 глава 2 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 254.1
2.5.1 Положение о муниципальном специализированном жилищном фонде города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 25.12.2014 г. N 006-20-040066/4.
Опубликован: "Иркутск официальный", N 66, 26.12.2014 г., "Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска", N 12, (Решения Думы города Иркутска), 30.01.2015 г.
2.6. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с.48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.7. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7.
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 мая 2014 г. N 031-06-587/14 пункт 3.1 главы 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Иркутске:
Подпункт 3.1.1 пункта 3.1. раздела 3 главы 1 в отношении граждан, принятых на работу в аппарат Избирательной комиссии г.Иркутска, лиц, замещающих муниципальные должности в Избирательной комиссии г.Иркутска на постоянной основе, вступает в силу со дня вступления в силу решения Думы г.Иркутска "О Положении об Избирательной комиссии города Иркутска"
3.1.1. принятые на работу в органы местного самоуправления города Иркутска, муниципальные учреждения города Иркутска, муниципальные унитарные предприятия города Иркутска (далее - муниципальные организации), в аппарат Избирательной комиссии города Иркутска;
Подпункт 3.1.2 пункта 3.1. раздела 3 главы 1 в отношении граждан, принятых на работу в аппарат Избирательной комиссии г.Иркутска, лиц, замещающих муниципальные должности в Избирательной комиссии г.Иркутска на постоянной основе, вступает в силу со дня вступления в силу решения Думы г.Иркутска "О Положении об Избирательной комиссии города Иркутска"
3.1.2. замещающие муниципальные должности в Думе города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска на постоянной основе;
3.1.3. замещающие должность участкового уполномоченного полиции УМВД России по городу Иркутску и члены его семьи на время выполнения обязанностей по указанной должности до 01.01.2017 г. (далее - заявители).
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в главу 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
4.1. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике приема заявителей (консультации), контактных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья), адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311-а, тел.: 8(3952) 52-04-29, адрес электронной почты: jil-otdel@admirk.ru.
График приема заявителей (консультации): понедельник с 09-00 до 12-30, среда с 14-00 до 17-30.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по адресам:
- г.Иркутск, ул. Трилиссера, д. 52, тел. 537-538, 537-539;
- г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 107-б, тел. 53-85-95, 53-89-90;
- г.Иркутск, ул. Лермонтова, д. 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;
- г.Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 213, тел. 517-124;
- г.Иркутск, ул. Сибирских Партизан, д. 18, тел. 48-79-70, 48-79-71.
График работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00; воскресенье-понедельник - выходные дни.
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии (далее - многофункциональный центр) содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
Пункт 4.3. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалист отдела учета и предоставления жилья) (по устным, письменным обращениям, обращениям по телефону и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей, в том числе обращениям по телефону);
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- через многофункциональный центр;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Пункт 4.4. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать, пока он первым положит трубку.
Пункт 4.5. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.5. Специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местоположении отдела учета и предоставления жилья, Единого окна;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью;
- о порядке обжалования заявителем решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
Пункт 4.7. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.7. При письменном обращении заявителя (включая обращения, направленные по электронной почте, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, обращение подлежит регистрации в книге регистрации специалистом отдела учета и предоставления жилья в день его поступления.
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Пункт 4.9. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.9. Ответ на письменное обращение (в зависимости от способа обращения) направляется посредством почтовой либо электронной связям по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.10. На информационных стендах у кабинета отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна размещается следующая информация:
- об отделе учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Едином окне, многофункциональном центре, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в главу 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Пункт 2.1 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья.
Ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге является муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела учета и предоставления жилья взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями (далее - орган регистрации прав) и структурными подразделениями администрации г.Иркутска.
3. Результат предоставления услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 3.1 главы 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) решения о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска в форме уведомления;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 глава 4 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня подачи заявителем (представителем заявителя) заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно.
4.2. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром либо поступления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, такого заявления и документов в отдел учета и предоставления жилья.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 5.1 главы 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.ст. 14, 92, 94, 99 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в главу 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Пункт 6.1. главы 6 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно либо в многофункциональный центр, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи заявления представителем заявителя, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством РФ порядке.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия трудовой книжки, заверенная по месту службы, работы;
- справка с места жительства о составе семьи;
- документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака, о перемене имени, решение суда о признании членом семьи заявителя);
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии таких документов);
- согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- справка МУП "БТИ г.Иркутска", подтверждающая наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
6.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе одновременно с предоставлением подлинников документов, указанных в абзацах 4, 5 пункта 6.2 настоящей главы административного регламента, предоставить их копии.
6.4. Заявитель вправе представить информацию (документ) о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у себя и членов своей семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Специалист отдела учета и предоставления жилья в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию (документ), указанную в абзаце 1 настоящего пункта административного регламента, если она не была представлена заявителем по собственной инициативе.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
7.1.1. несоответствие заявления по форме Приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
7.1.2. заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
7.1.3. непредставление документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
8.1.1. предоставление заявления и документов лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в главе 3 раздела I настоящего административного регламента;
8.1.2. исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7;
8.1.3. из представленных документов и (или) ответа на межведомственный запрос и (или) документов, имеющихся в распоряжении структурных подразделений администрации г.Иркутска следует, что заявитель и (или) члены его семьи имеют жилые помещения (долю), находящиеся на территории города Иркутска на праве собственности или занимает жилое помещение по договору социального найма жилого помещения либо является членом семьи нанимателя.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 10.1 главы 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется отделом учета и предоставления жилья в день его поступления в книге регистрации.
Раздел 12 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 30 марта 2018 г. N 031-06-256/8
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей.
12.2. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должны выделяться для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в порядке живой очереди. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.5. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.6. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
12.7. Рабочее место специалистов отдела учета и предоставления жилья, сотрудников Единого окна должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления;
- наличие обоснованно поступивших заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- возможность получения муниципальной услуги через Единое окно, многофункциональный центр;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в подпункт 1.1.1 пункта 1.1. главы 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.1.1. Прием и регистрация заявления с приложением документов и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов).
1.1.2. Рассмотрение заявления и документов.
1.1.3. Подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Глава 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 глава 2 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Прием и регистрация заявления с приложением документов и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов)
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно для подачи заявления с приложением документов;
- поступление в отдел учета и предоставления жилья заявления с приложением документов из многофункционального центра либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются сотрудник Единого окна, специалист отдела учета и предоставления жилья.
2.3. Сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- снимает копии с подлинников документов, заверяя копии документов своей подписью (в случае предоставления заявителем (представителем заявителя) копий документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально);
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- в день приема заявления с приложенными к нему документами передает их в отдел учета и предоставления жилья.
2.4. В Специалист отдела учета и предоставления жилья в день поступления из многофункционального центра, Единого окна или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления с приложенными к нему документами регистрирует заявление в книге регистрации, осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
Пункт 2.5 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 30 марта 2018 г. N 031-06-256/8
2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, в течение 3 дней с момента регистрации заявления специалист отдела учета и предоставления жилья подготавливает проект отказа в приеме документов, который оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья за подписью заместителя начальника департамента - начальника отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - заместитель начальника департамента - начальник отдела). В день подготовки проекта отказа в приеме документов специалист отдела учета и предоставления жилья передает его на подпись заместителю начальника департамента - начальнику отдела. Заместитель начальника департамента - начальник отдела в течение 3 дней с момента поступления подписывает отказ в приеме документов и возвращает специалисту отдела учета и предоставления жилья, который в день поступления подписанного начальником отдела учета и предоставления жилья отказа в приеме документов регистрирует такой отказ в книге регистрации.
Отказ в приеме документов должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
В течение 1 дня с момента регистрации отказа в приеме документов в книге регистрации специалист отдела учета и предоставления жилья направляет его посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает его в Единое окно, многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в приеме документов в течение 3 дней со дня его поступления из отдела учета и предоставления жилья. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца отказ в приеме документов передается сотрудником Единого окна в отдел учета и предоставления жилья.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации, направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3. Рассмотрение заявления и документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации и установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 пункт 3.2 главы 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист отдела учета и предоставления жилья, сотрудник Единого окна.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 3.3 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.3. Специалист отдела учета и предоставления жилья:
3.3.1. В течение 10 дней с момента регистрации заявления и установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, запрашивает и получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе регистрации прав сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, если соответствующие сведения не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3.3.2. в течение 3 дней с момента получения информации на запросы, указанные в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящей главы передает указанную информацию (документ), а также заявление заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента на рассмотрение в постоянно действующую городскую комиссию по жилищным вопросам, действующую на основании постановления администрации г.Иркутска от 26.04.2011 N 031-06-749/11 "О постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам".
3.4. Постоянно действующая городская комиссия по жилищным вопросам в течение 7 дней с момента получения заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также информации (документа), указанной в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящей главы, рассматривает заявление с приложением документов, принимает решение и передает его специалисту отдела учета и предоставления жилья.
Решение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города оформляется в форме протокола и имеет рекомендательный характер.
3.5. Результатом административной процедуры является рассмотрение постоянно действующей городской комиссией по жилищным вопросам заявления заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также информации (документа), указанной в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящей главы.
4. Подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение постоянно действующей городской комиссией по жилищным вопросам заявления заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также информации (документа), указанной в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящей главы.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела учета и предоставления жилья.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 4.3 главы 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4.3. Специалист отдела учета и предоставления жилья на основании решения постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам не позднее 4 дней, следующих за днем принятия комиссией решения, указанного в пункте 3.4. главы 3 раздела III настоящего административного регламента подготавливает:
Подпункт 4.3.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 30 марта 2018 г. N 031-06-256/8
4.3.1. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента - решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска в форме уведомления, оформляет его на бланке отдела учета и предоставления жилья, обеспечивает подписание заместителем начальника департамента - начальником отдела, регистрацию в книге регистрации.
Подпункт 4.3.2 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 30 марта 2018 г. N 031-06-256/8
4.3.2. при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента - письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформляет его на бланке отдела учета и предоставления жилья, обеспечивает подписание заместителем начальника департамента - начальником отдела, регистрацию в книге регистрации.
Пункт 4.4 главы 4 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 пункт 4.4 главы 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги и решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города в форме уведомления в течение 3 дней со дня его подписания начальником отдела учета и предоставления жилья и регистрации в книге регистрации выдается лично под роспись (направляется по почте) заявителю (представителю заявителя) либо направляется в многофункциональный центр, в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр.
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в предоставлении муниципальной услуги или решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска, в форме уведомления в течение 2 дней со дня их поступления из отдела учета и предоставления жилья. Не востребованные заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца отказ в предоставлении муниципальной услуги или решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города Иркутска, в форме уведомления передается сотрудником Единого окна в отдел учета и предоставления жилья.
Пункт 4.4 главы 4 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 пункт 4.5 главы 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Результатом административной процедуры является выдача лично под роспись (направление) заявителю (представителю заявителя) либо направление в многофункциональный центр, в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр решения о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях города в форме уведомления или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленного на бланке отдела учета и предоставления жилья, подписанного начальником отдела учета и предоставления жилья, зарегистрированного в книге регистрации.
4.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных решении о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях в форме уведомления либо отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней в порядке, предусмотренном главами 3, 4 раздела III настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в наименование 1 главы 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 1.1 главы 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в подпункт 7 пункта 2.1. главы 2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
7) отказ уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
3.1. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г.Иркутска; жалоба на решения, принятые заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска подается мэру города Иркутска.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 4.1. главы 4 раздела V настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 4.1 главы 4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования
Пункт 7.1 главы 7 раздела V настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2017 г. N 031-06-330/7 в пункт 7.1 главы 7 раздела V настоящего приложения внесены изменения
7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по его желанию в электронной форме, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
8.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.