Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 10 августа 2016 г. N 30-СПР в заголовок настоящего приказа внесены изменения
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
от 11 декабря 2013 г. N 22-СПР
"Об утверждении административного регламента исполнения службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области"
2 апреля 2014 г., 22 мая, 26 августа 2015 г., 10 августа 2016 г., 16 февраля, 20 апреля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", руководствуясь Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 01.08.2011 N 220-пп, Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.05.2010 N 111-пп, и статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 10 августа 2016 г. N 30-СПР пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области (далее - административный регламент).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
С.Б.Петров |
Регламент изменен с 27 марта 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 февраля 2018 г. N 8-спр
Административный регламент
исполнения службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области
(утв. Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования
Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 22-СПР)
2 апреля 2014 г., 22 мая, 26 августа 2015 г., 10 августа 2016 г., 16 февраля, 20 апреля 2018 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции (далее - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство), деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области (далее - государственная функция)..
2. Административный регламент устанавливает порядок организации и проведения службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) - деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции - деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области (далее - государственный контроль).
Глава 2. Наименование исполнительного органа
государственной власти Иркутской области,
непосредственно осуществляющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).
4. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с
а) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
б) администрациями муниципальных образований Иркутской области;
в) министерством сельского хозяйства Иркутской области.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
5. Государственный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ)*(1);
2) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"*(2);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(3);
3.1) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
Пункт 5 дополнен подпунктом 3.2 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
3.2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 815)*(4);
5) приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 года N 198 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 198);
Пункт 5 дополнен подпунктом 5.1 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
5.1) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 472 "Об утверждении порядка заполнения декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2016);
Пункт 5 дополнен подпунктом 5.2 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
5.2) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 473 "Об утверждении форматов представления декларации в форме электронного об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016);
6) постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп "О службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"*(5);
7) приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 ноября 2017 года N 30-спр "Об утверждении перечня должностных лиц службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях(6);
Пункт 5 дополнен подпунктом 8 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
8) приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 13 апреля 2018 года N 18-спр "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов, и Порядка оформления уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями".
Глава 4. Предмет государственного контроля
6. Предметом государственного контроля является своевременность представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции, деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларации), а также достоверность содержащихся в них сведений.
7. Государственный контроль осуществляется специалистами отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции Службы (далее - специалисты Отдела).
Пункт 8 изменен с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
8. Субъектами осуществления государственного контроля являются:
1) организации, осуществляющие:
а) розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;
б) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
в) розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1005 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
г) розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
д) розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры беспошлинной торговли, установленные в соответствии с правом ЕАЭС;
2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
3) сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, осуществляющие выращивание винограда для производства винодельческой продукции и представляющие декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, (далее - декларанты).
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
9. Специалисты Отдела при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) запрашивать у декларантов на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения государственного контроля;
2) давать декларантам разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.
10. Специалисты Отдела при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов декларантов;
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от декларантов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения декларантами обязательных требований;
8) при выявлении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административных правонарушениях, а также направлять материалы в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, которые в установленном порядке наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирующие органы), для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия).
Глава 6. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11. Декларанты при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
2) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав декларанта при осуществлении государственного контроля в определенном законодательством Российской Федерации порядке.
12. При осуществлении государственного контроля декларанты обязаны:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом государственной функции является:
1) актуализация информационного ресурса Правительства Иркутской области "База данных по приему розничных деклараций";
2) протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ;
3) постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
4) направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
Пункт 13 дополнен подпунктом 5 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
5) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информация об исполнении государственного# функции предоставляется специалистами Отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции Службы (далее - Отдел).
Пункт 15 изменен с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
15. Служба располагается по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 18. Отдел размещается в кабинете 311.
16. График работы:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Суббота, Воскресенье |
Выходной день |
17. Сведения о порядке исполнения государственной функции предоставляются:
а) при личном обращении;
б) по телефонам;
в) по почте и электронной почте;
г) посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.irkobl.ru/sites/potreb);
д) посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
е) посредством размещения информации в терминале фонда общедоступной информации о деятельности Службы, расположенном в помещении Службы;
ж) посредством размещения на стенде по адресу расположения Службы.
18. Справочные телефоны Службы:
24-37-88 - приемная,
24-18-47, 24-35-40, 24-33-77 - Отдел.
19. Электронный адрес официального Интернет-портала Иркутской области: www.irkobl.ru, раздел "Экономика", подраздел "Потребительский рынок".
20. Адрес электронной почты: odap@govirk.ru.
21. На официальном сайте Службы, на стенде, расположенном по адресу Службы, в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru) размещается следующая информация
а) сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Службы;
б) режим работы Службы;
в) тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
г) текст настоящего административного регламента;
д) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
22. Специалисты Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок. Время ответа на телефонный звонок или устное обращение гражданина не должно превышать 20 минут.
24. Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованное лицо о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
25. В обращении, поступившем в Службу в письменной форме, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество его руководителя, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Письменное обращение, поступившее в Службу, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления обращения и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
26. Специалисты Отдела обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
27. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Службы либо должностным лицом, уполномоченным Губернатором Иркутской области в соответствии с законодательством.
28. После подписания ответ на обращение регистрируется в журнале регистрации специалистом, ответственным за регистрацию документов, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 1 рабочего дня.
29. В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
30. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты заинтересованного лица является необходимым реквизитом Интернет-обращений. По указанному заинтересованным лицом электронному адресу направляется уведомление о приеме обращения или отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
31. Основаниями для оставления без ответа Интернет-обращения являются:
а) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
б) некорректность содержания электронного сообщения (в том числе сообщение, содержащее недопустимую лексику, искаженную информацию);
в) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
32. Ответ на Интернет-обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
Пункт 33 изменен с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
33. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 1 года со дня окончания срока представления деклараций.
Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются в срок, установленный в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации N 815, а именно:
- за 1 квартал - не позднее 20 апреля;
- за 2 квартал - не позднее 20 июля;
- за 3 квартал - не позднее 20 октября;
- за 4 квартал - не позднее 20 января.
Декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции представляются ежегодно, до 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда.
Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в Службу по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского).
Копии деклараций, представляемых в Службу, организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в Службу.
При представлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Служба для приема указанных деклараций используют# программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Декларация об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции представляется в Службу по месту регистрации сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, по месту жительства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
Копии деклараций, представляемых в Службу, сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в порядке, установленном пунктом 16 настоящих Правил, в течение суток после представления деклараций в Службу, а именно:
по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае отсутствия возможности представления декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в соответствии с требованиями, установленными абзацем первым настоящего пункта, такая декларация представляется на бумажном носителе.
Пункт 33.1 изменен с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
33.1. При обнаружении декларантами в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, декларанты представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 33.2 настоящего административного регламента), а именно:
-за 1 квартал - не позднее 20 июля;
- за 2 квартал - не позднее 20 октября;
- за 3 квартал - не позднее 20 января;
- за 4 квартал - не позднее 20 апреля.
Корректирующие декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции представляются до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 33.2 настоящего административного регламента).
33.2. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 33.1 настоящего административного регламента, возможно:
а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или Службы о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления декларанта, о представлении корректирующей декларации после установленного срока.
34. Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего административного регламента.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 10. Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций;
2) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;
3) направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
Пункт 35 дополнен подпунктом 4 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
Пункт 35 дополнен подпунктом 5 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
5) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.
36. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций на территории Иркутской области приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 11. Прием и регистрация деклараций
Глава 12. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций
58. Административная процедура "Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций" осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации.
59. Основанием для начала проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации является окончание срока представления деклараций, указанном# в пункте 33 настоящего административного регламента.
60. Проведение мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций осуществляется специалистами Отдела путем анализа отчетов "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11", "Сводные данные по организациям, сдавшим/ не сдавшим декларации по форме 12", "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 13", сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций - 9 месяцев со дня окончания сроков, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.
61. Проведение мероприятий по выявлению искажения информации в декларациях осуществляется специалистами Отдела путем сравнительного анализа представленных в Службу декларантом деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в Интернет-сервисе "Анализ декларантов" на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению искажения информации в декларациях - 9 месяцев со дня окончания сроков, указанных в пункте 33.1 настоящего административного регламента.
62. В случае выявления декларантов:
1) не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации за отчетный период;
2) представивших декларации с искажением информации об объемах оборота, производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня с момента выявления указанных нарушений возбуждает дело об административном производстве в порядке, предусмотренном главой 13 настоящего административного регламента.
63. Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций является отсутствие сведений об отправке деклараций за истекший отчетный период от декларантов либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении срока, указанного в пункте 33 настоящего административного регламента.
64. Критериями выявления включения в декларации искаженной информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие расхождений между данными об объемах оборота, производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленными декларантами и организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку указанной продукции.
65. Максимальный срок административной процедуры "Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций" 9 месяцев.
Глава 13. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении
66. Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является:
а) искажение информации при декларировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) нарушение порядка и сроков при декларировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
67. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Службы согласно перечню должностных лиц, утвержденному приказом Службы от 20 ноября 2017 года N 30-спр "Об утверждении перечня должностных лиц службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
68. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае необходимости выяснения обстоятельств дела или сведений о декларанте, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2 рабочих дней с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
69. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья 15.13 КоАП РФ, объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
70. Перед составлением протокола об административном правонарушении специалист Отдела проверяет у декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, документы, удостоверяющие личность и соответствующее полномочие (доверенность).
71. При составлении протокола об административном правонарушении специалист Отдела разъясняет декларанту, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
72. Специалист Отдела предлагает декларанту, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
После ознакомления с протоколом об административном правонарушении специалист Отдела предлагает декларанту, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подписать указанный протокол.
В случае, если указанные лица представляют объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, специалист Отдела прилагает их к протоколу об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки специалист Отдела делает соответствующую запись в протоколе.
73. После совершения действий, предусмотренных пунктом 72 настоящего административного регламента, специалист Отдела, составивший протокол об административном правонарушении, ставит свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества и даты его составления.
74. Специалист Отдела, составивший протокол, вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении декларанту, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении специалист Отдела составляет в течение 1 рабочего дня в его отсутствие.
Копию протокола об административном правонарушении специалист Отдела направляет лицу, в отношении которого он составлен, заказным письмом с уведомлением в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
75. Дело об административном правонарушении рассматривает руководитель Службы или первый заместитель руководителя Службы в порядке, предусмотренном законодательством.
76. Максимальный срок административной процедуры "Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении" - 1 год со дня окончания сроков представления деклараций, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.
Глава 14. Направление материалов в лицензирующий орган
для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии
77. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии" является повторное в течение года сообщение декларантом искаженной информации в декларациях или повторное в течение года несвоевременное представление деклараций в Службу.
Сообщение декларантом искаженной информации в декларациях выявляется путем сравнительного анализа представленных в Службу декларантом деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в Интернет-сервисе "Анализ декларантов" на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление деклараций в Службу выявляется путем анализа отчетов "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11", сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
78. В случае, указанном в пункте 77 настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение 30 рабочих дней подготавливает и передает на согласование первому заместителю руководителя Службы:
1) выкопировку сведений, сформированных в Интернет-сервисе "Личный кабинет" на Интернет-сайт https://service.alcolicenziat.ru/cabinet/home;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 78
3) копии материалов о привлечении к административной ответственности в рамках статьи 15.13 КоАП РФ за предшествующий год;
4) письмо в лицензирующий орган с рекомендацией направить заявление об аннулировании лицензии в Арбитражный суд Иркутской области в отношении декларантов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования города Бодайбо и района, муниципального образования Иркутской области "Казачинско-Ленский район", муниципального образования "Катангский район", муниципального образования Киренский район, муниципального образования Мамско-Чуйский район..
79. Указанные материалы в течение одного рабочего дня согласовываются первым заместителем руководителя Службы, подписываются руководителем Службы либо должностным лицом, уполномоченным Губернатором Иркутской области в соответствии с законодательством, и в течение одного рабочего дня направляются заказным письмом с уведомлением в лицензирующий орган.
79.1. В отношении декларантов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Иркутской области, за исключением муниципальных образований, указанных в подпункте 4 пункта 78 настоящего административного регламента, и допустивших нарушения, указанные в пункте 77 настоящего административного регламента, специалист Отдела подготавливает заявление об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которое в течение одного рабочего дня согласовывается с первым заместителем руководителя Службы и подписывается руководителем Службы.
80. Максимальный срок административной процедуры "Направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии" 35 рабочих дней со дня окончания сроков представления деклараций, указанных в абзаце 2 пункта 33, абзаце 2 пункта 33.1 настоящего Административного регламента.
Раздел III дополнен главой 14.1 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
Глава 14.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
80.1. В целях предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
80.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования к декларированию розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере декларирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующим субъектом в целях недопущения таких нарушений;
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 80.3 - 80.5 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
80.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если хозяйствующий субъект ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Службу в установленный в таком предостережении срок.
80.4. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
а) наименование Службы;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) хозяйствующего субъекта приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) предложение хозяйствующему субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
ж) предложение хозяйствующему субъекту направить уведомление об исполнении предостережения в Службу;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления хозяйствующим субъектом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные Службы, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о представлении хозяйствующим субъектом сведений и документов.
Решение о направлении предостережения принимает руководитель, первый заместитель руководителя Службы на основании предложений специалиста Отдела при наличии указанных в пункте 80.3 настоящего Административного регламента сведений.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 10 дней со дня получения специалистом Отдела сведений, указанных в пункте 80.3 настоящего Административного регламента.
80.5. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 80.4 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения предостережения хозяйствующим субъектом могут быть поданы в Службу возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес хозяйствующего субъекта;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются хозяйствующим субъектом в бумажном виде почтовым отправлением в Службу, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени хозяйствующего субъекта, на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы, либо иными указанными в предостережении способами.
Служба рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Результаты рассмотрения возражений используются Службой для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод хозяйствующих субъектов.
При отсутствии возражений хозяйствующий субъект в указанный в предостережении срок направляет в Службу уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес хозяйствующего субъекта;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется хозяйствующим субъектом в бумажном виде почтовым отправлением в Службу, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени хозяйствующего субъекта, на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы, либо иными указанными в предостережении способами.
Служба использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод хозяйствующих субъектов.
Раздел III дополнен главой 14.2 с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
Глава 14.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.
80.6. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с хозяйствующими субъектами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами), относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях хозяйствующего субъекта, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такое лицо в соответствии с законодательством;
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
80.7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующим субъектом проводятся специалисты Отдела Службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или первым заместителем руководителя Службы.
80.8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующим субъектом могут осуществляться с привлечением Службой государственных или муниципальных учреждений, иных организаций в соответствии с федеральным законодательством.
80.9. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 80.6 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований специалисты Отдела Службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или первому заместителю руководителя Службы мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки хозяйствующего субъекта.
80.10. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующим субъектом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 80.3 - 80.5 настоящего Административного регламента, Служба направляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 15. Порядок осуществелния# текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
81. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля.
82. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов Отдела, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.
83. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 16. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества исполнения государственной функции
84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав декларантов, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, подготовку решений на действия (бездействие) специалистов Отдела и должностных лиц Службы.
85. Периодичность осуществления контроля определяется ежегодным планом проверок соблюдения и исполнения требований Административного регламента или в случае обращения декларанта.
86. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодного плана проверок соблюдения и исполнения требований Административного регламента) и внеплановыми (при выявлении фактов нарушения специалистами Отдела порядка исполнения государственного контроля, в том числе по конкретному обращению декларанта).
87. Начальник Отдела в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, разрабатывает план проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, в котором указывает:
а) должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки;
б) срок проведения проверки.
План проведения проверок в течение 3 рабочих дней согласовывается с первым заместителем руководителя Службы и утверждается руководителем Службы.
88. Контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела, первым заместителем руководителя Службы и руководителем Службы.
89. Проверка проводится в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
90. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственного контроля оформляются в виде справки в течение 2 рабочих дней с момента окончания проверки. В справке должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка представляется руководителю Службы для принятия соответствующего решения.
Глава 17. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
91. Специалисты Отдела в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственного контроля и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. Должностные лица Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Персональная ответственность специалистов Отдела Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Глава 18. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Декларанты, в отношении которых исполняется государственная функция по государственному контролю, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Службы при исполнении государственной функции.
95. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
96. Декларанты (их уполномоченные представители) имеют право на обжалование действий или бездействия Службы, должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Службы, а также ее должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц декларанты (их уполномоченные представители) имеют право обратиться с жалобой одним из следующих способов:
а) лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю Службы по адресу: ул. Сухэ-Батора, 18, г.Иркутск, 664003;
б) посредством электронного обращения через сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.irkobl.ru/sites/potreb).
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное (озвученное в ходе личного приема) или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, поданное лично, направленное по почте либо на официальный сайт Службы.
98. Руководитель Службы проводит личный прием декларантов (их уполномоченных представителей) по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Службы, а также любым другим доступным способом.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует декларантов (их уполномоченных представителей) о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
98.1. Прием декларантов (их уполномоченных представителей), признанных инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - инвалиды), осуществляется специалистами Службы путем принятия согласованных с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту расположения Службы либо, когда это возможно, путем организации приема по месту жительства инвалида.
99. Декларанты (их уполномоченные представители) в своем письменном обращении (жалобе) руководителю Службы в обязательном порядке указывают:
1) наименование Службы, исполняющей государственную функцию, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Службы, либо должность соответствующего лица Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностных лиц Службы;
4) доводы, на основании которых декларанты (их уполномоченные представители) не согласны с решением и действием (бездействием) Службы, должностных лиц Службы. Декларанты (их уполномоченные представители) могут представлять документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
99(1). В письменном обращении декларант ставит личную подпись и дату.
99(2). Обращение, поступившее в Службу или должностному лицу Службы в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктами 106, 107, 108, 109 настоящего административного регламента. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
100. Декларанты (их уполномоченные представители) имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе имеют право:
а) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
б) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
в) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в главе 8 настоящего административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
101. Если в жалобе не указаны фамилия декларанта - физического лица либо наименование декларанта - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на такое обращение, жалобу не дается.
102. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель Службы оставляет обращение, жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
103. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
104. Если в жалобе содержится вопрос, на который декларанту неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
105. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
106. При ответах на письменные (устные) обращения декларантов (их уполномоченных представителей) ответственные лица обязаны:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием декларантов (их уполномоченных представителей), направившего# обращение;
б) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов декларантов;
г) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
д) уведомить декларантов (их уполномоченных представителей) о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в отношении декларантов (их уполномоченных представителей);
з) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
107. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Службу.
Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
108. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 108 административного регламента, декларанту (его уполномоченному представителю) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на обращение направляется декларанту в течение 30 дней со дня регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Службу или должностному лицу Службы в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу или должностному лицу Службы в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Службу или должностному лицу Службы обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 110 настоящего административного регламента на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
110. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
111. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
112. В случае поступления в Службу или должностному лицу Службы письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 109 настоящего административного регламента на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
_____________________
*(1) "Российская газета", N 256, 31.12.2001;
*(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст.4553;
*(3) "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
*(4) "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.08.2012, N 34, ст.4735;
*(5) "Областная", N 56, 21.05.2010.
6 "Областная", N 132, 24.11.2017
Приложение изменено с 29 мая 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
Приложение
к Административному регламенту
исполнения службой потребительского
рынка и лицензирования Иркутской области
государственной функции по осуществлению
государственного контроля за представлением
деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории Иркутской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению
государственного контроля за представлением деклараций об объеме
розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,
об объеме собранного винограда для производства винодельческой
продукции на территории Иркутской области
2 апреля 2014 г., 22 мая 2015 г., 10 августа 2016 г., 20 апреля 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 22-СПР "Об утверждении административного регламента осуществления службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 22 января 2014 г. N 6(1174)
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 25 ноября 2021 г. N 10-спр настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 17 декабря 2020 г. N 24-спр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 10-спр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 января 2019 г. N 3-спр
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2019 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 40-спр
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 февраля 2018 г. N 8-спр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 10 августа 2016 г. N 30-СПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 25-СПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа