11 января 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Официальное Усолье", а также на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.
3. Отменить постановление администрации города Усолье-Сибирское от 29.04.2014 года N 829 (с изменениями от 18.06.2014 N 1096) "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Сиротинину Е.А.
Глава администрации города |
О.П.Жилкин |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 июля 2015 г. N 1170)
11 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - Отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ и в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - РФ), Правительства Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации города Усолье-Сибирское, настоящим Порядком.
1.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Отделом проводятся плановые и внеплановые проверки, а также в рамках полномочий в сфере бюджетных правоотношений - плановые и внеплановые ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия). В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
1.5. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.6. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.7. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросу Отдела.
Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля с соблюдением членами ревизионной группы установленного в объекте контроля режима работы.
1.8. Встречная проверка проводится в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречная проверка назначается постановлением администрации города Усолье-Сибирское. Встречная проверка проводится путем сличения имеющихся у объекта контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными тех организаций, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
1.9. При проведении ревизии в соответствии со статьями 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса РФ Отделом может быть осуществлена проверка законодательных и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Усолье-Сибирское.
1.10. Предметом контрольного мероприятия Отдела является соблюдение объектами контроля:
1) законности использования средств бюджета муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - местный бюджет);
2) законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок;
3) законности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из другого бюджета бюджетной системы РФ;
4) полноты и достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок.
1.11. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется Отделом в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.12. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
1) главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) финансовый орган муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (главный распорядитель, получатель средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
3) муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование "город Усолье-Сибирское";
4) муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является муниципальное образование "город Усолье-Сибирское";
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.13. Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в сфере бюджетных правоотношений (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) проводятся только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
1.14. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы.
1.15. В целях настоящего Порядка объекты контроля, поименованные в пункте 1.12 настоящего Порядка, и субъекты контроля, поименованные в пункте 1.14 настоящего Порядка, именуются далее объектами контроля.
1.16. Должностными лицами Отдела, осуществляющими контрольные мероприятия, являются:
1) начальник Отдела;
2) муниципальные служащие, уполномоченные в соответствии с постановлением администрации города Усолье-Сибирское на проведение контрольного мероприятия, на участие в проведении контрольных мероприятий, включенные в состав ревизионной (проверочной) группы.
1.17. Должностные лица, указанные в пункте 1.16 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме у администрации города Усолье-Сибирское, у муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и организаций информацию и документы, необходимые для осуществления своих функций;
2) получать от должностных, материально-ответственных и других лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
3) требовать от руководителей объекта контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений, выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, обращаться в правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5) привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, других организаций;
6) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
7) инициировать обращение в суд уполномоченного отраслевого (функционально) органа с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское" нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
8) обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
9) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений муниципальных служащих муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и постановления администрации города Усолье-Сибирское о назначении контрольного мероприятия посещать все помещения и территории, занимаемые объектом контроля, при проведении осмотра объекта контроля, инвентаризации имущества и осуществлении контроля в сфере закупок.
1.18. Должностные лица, указанные в пункте 1.16 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением администрации города Усолье-Сибирское о назначении контрольного мероприятия;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с постановлением администрации города Усолье-Сибирское о назначении, приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия, с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
1.19. Должностные лица, указанные в пункте 1.16 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству.
1.20. При осуществлении контроля в сфере закупок Отделом используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - единая информационная система).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях подготовки к контрольному мероприятию, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
1.21. Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
2. Основание проведения контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия проводятся Отделом в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Отделом (далее - План).
2.2. Формирование проекта Плана осуществляется Отделом по полугодиям календарного года (I полугодие - с 1 января по 30 июня, II полугодие - с 1 июля по 31 декабря) по установленной форме (Приложение N 1 к Порядку).
2.3. Проект плана на предстоящее полугодие формируется Отделом не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и направляется главе администрации города Усолье-Сибирское (далее - глава администрации) на утверждение.
2.4. При формировании проекта Плана Отделом учитывается:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
3) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
4) равномерность нагрузки на работников Отдела;
5) наличие времени, необходимого для подготовительного периода;
6) наличие резерва времени и трудовых ресурсов на случай возникновения необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. Проект Плана формируется на основании:
1) поручений главы администрации и его заместителя;
2) обращений правоохранительных органов, согласованных с главой администрации.
2.6. Отбор контрольных мероприятий при формировании проекта Плана осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Отделом (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
2.7. Глава администрации рассматривает и утверждает не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, поступивший от Отдела проект Плана на предстоящее полугодие.
2.8. В Плане указывается: наименование объекта контроля, вид и тема контрольного мероприятия, проверяемый период.
2.9. В План могут вноситься изменения по следующим основаниям:
1) поручение главы администрации;
2) обоснованные предложения органов местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", согласованные с главой администрации;
3) реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы объекта контроля;
4) обращение правоохранительных органов о проведении контрольного мероприятия;
5) отвлечение специалистов Отдела на проведение внеплановых мероприятий;
6) отсутствие на рабочем месте специалистов Отдела по уважительным причинам.
Изменения в План оформляются Отделом, подписываются начальником Отдела и утверждаются главой администрации.
2.10. Отделом проводятся внеплановые контрольные мероприятия по следующим основаниям:
1) поручение главы администрации о проведении контрольного мероприятия в связи с поступлением информации о противоправных действиях объекта контроля;
2) обращение граждан, организаций;
3) поступление информации о наличии признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
4) обращение правоохранительных органов о привлечении специалистов Отдела к участию в мероприятиях, проводимых правоохранительными органами, согласованное с главой администрации;
5) истечение срока ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
2.11. К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское. Для привлечения специалистов органов администрации города Усолье-Сибирское начальником Отдела оформляется служебная записка на имя руководителя соответствующего органа администрации города Усолье-Сибирское, согласованная с главой администрации города Усолье-Сибирское. Руководитель органа администрации города Усолье-Сибирское на основании служебной записки начальника Отдела определяет специалиста для участия в проведении контрольного мероприятия. Привлеченный специалист включается в состав ревизионной (проверочной) группы.
2.12. К участию в контрольных мероприятиях могут также привлекаться специалисты (эксперты) других организаций на договорной основе.
2.13. Плановые контрольные мероприятия в объектах контроля проводятся не чаще одного раза в течение календарного года по одному виду и теме контрольного мероприятия.
3. Организация и проведение контрольного мероприятия
3.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами Отдела, входящими в состав ревизионной (проверочной) группы. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной (проверочной) группы и ее руководитель определяются начальником Отдела с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 января 2016 г. N 2 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Для проведения контрольного мероприятия Отдел оформляет проект распоряжение администрации города Усолье-Сибирское о назначении контрольного мероприятия (далее - проект), который содержит решение о проведении контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, вид, тему и дату начала контрольного мероприятия, проверяемый период, сведения о должностных лицах ревизионной (проверочной) группы. Проект направляется главе администрации для рассмотрения и подписывается им в течение 2-х рабочих дней с момента поступления документа.
3.3. При подготовке к контрольному мероприятию:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации и проведения контрольного мероприятия, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе;
2) изучается законодательство РФ, муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля;
3) определяются задачи и объем контрольного мероприятия;
4) определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия;
5) на основании постановления администрации города Усолье-Сибирское о назначении контрольного мероприятия оформляется Уведомление по установленной форме (Приложение N 2 к Порядку);
6) определяются вопросы, наиболее важные с точки зрения задач контрольного мероприятия;
7) составляется программа проведения контрольного мероприятия (далее - Программа) которая подписывается начальником Отдела, распределяются обязанности между членами ревизионной (проверочной) группы;
8) учитывается возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) недобросовестных действий руководства объекта контроля;
9) определяется необходимость привлечения специалистов органов администрации и других организаций;
10) информируется объект контроля о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Изменения по организации контрольного мероприятия оформляются следующим образом:
изменение состава ревизионной (проверочной) группы, срока проведения контрольного мероприятия на объекте контроля, срока оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования - Уведомлением.
3.7. Программа по установленной форме (Приложение N 3 к Порядку) подписывается начальником Отдела до начала проведения контрольного мероприятия. Программа содержит: наименование объекта контроля, вид и тему контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия.
3.8. Информирование объекта контроля (руководителя или уполномоченного им лица) о проведении контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом ревизионной (проверочной) группы посредством телефонной связи, с отправкой информации факсимильной связью или электронной почтой не позднее чем за 2 рабочих дня до начала контрольного мероприятия, с последующим вручением оригинала письма.
3.9. Плановый срок проведения контрольных действий на объекте контроля не должен превышать 45 рабочих дней.
3.10. Продление первоначально установленного срока проведения контрольных действий на объекте контроля осуществляется не более чем на 30 рабочих дней. Для продления первоначально установленного срока проведения контрольных действий на объекте контроля начальником Отдела направляется главе администрации мотивированное обращение, оформленное в виде служебной записки, для рассмотрения и согласования в срок не позднее 2 рабочих дней с момента его поступления главе администрации.
Основаниями для продления срока проведения контрольных действий на объекте контроля являются:
1) изменение и дополнение Программы проведения проверки, ревизии;
2) необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотреблений и других нарушений;
3) нетрудоспособность члена ревизионной (проверочной) группы;
4) наличие форс-мажорных обстоятельств на территории объекта контроля (затопление, наводнение, пожар);
5) получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных органов либо иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки.
3.11. Приступая к проведению контрольного мероприятия, должностное лицо ревизионной (проверочной) группы должен предъявить руководителю объекта контроля Программу, список документов, которые объект контроля обязан предоставить в указанный срок, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия. Должностное лицо ревизионной (проверочной) группы должно иметь при себе действующее служебное удостоверение муниципального служащего администрации города Усолье-Сибирское.
3.12. Руководитель объекта контроля обязан создать должностному лицу ревизионной (проверочной) группы надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, обеспечивающее сохранность документов, оргтехнику, услуги связи, обеспечить выполнение работ по делопроизводству (копирование и пр.), а также обеспечить доступ к своим информационным базам и банкам данных.
3.13. Требования должностного лица ревизионной (проверочной) группы, связанные с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятии, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
3.14. В случае отказа должностных лиц объекта контроля в допуске должностного лица ревизионной (проверочной) группы на указанный объект (отдельные помещения объекта), в предоставлении или задержки в предоставлении необходимых документов и информации, либо возникновения иных препятствий проведения контрольного мероприятия, требования должностного лица ревизионной (проверочной) группы оформляются в письменном виде и передаются руководителю объекта контроля для принятия соответствующих мер. В случае непринятия мер руководителем объекта контроля или отказа от предоставления необходимых документов и информации, должностное лицо ревизионной (проверочной) группы составляет акт по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия. Акт в течение 1-го рабочего дня с момента его составления направляется начальнику Отдела. При необходимости начальником Отдела доводится информация по фактам создания препятствий на объекте контроля до главы администрации и (или) учредителя объекта контроля для принятия соответствующих мер.
3.15. Программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть изменена с учетом изученных необходимых документов и материалов объекта контроля, иных обстоятельств. Должностное лицо ревизионной (проверочной) группы подготавливает изменения в Программу и служебную записку на имя начальника Отдела с изложением причин о необходимости внесения изменений в Программу. Изменения в Программу подписываются начальником Отдела и доводятся до сведения объекта контроля.
3.16. При выявлении в ходе проверки, ревизии фактов нарушения законодательства и нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной Программы, должностное лицо ревизионной (проверочной) группы по согласованию с начальником Отдела организует их проверку с внесением дополнений в Программу в порядке, установленном пунктом 3.15 настоящего Порядка.
При отсутствии возможности выполнить дополнительную работу в рамках данной проверки, ревизии в акте проверки, ревизии необходимо отразить выявленные факты нарушений с указанием причин, по которым они требуют более детальной проверки.
3.17. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц и (или) исполнителей, вид и размер причиненного ущерба.
3.18. При проведении проверки, ревизии должны быть получены достаточные надлежащие достоверные доказательства. Доказательства представляют собой фактические данные и полученную при проведении контрольного мероприятия информацию, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся:
1) заверенные копии первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной (бухгалтерской), статистической и иной отчетности;
2) результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, оформленные в виде документов (актов, описей и др.) или представленные в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях;
3) заключения привлеченных специалистов (экспертов);
4) письменные заявления и объяснения должностных лиц или исполнителей объекта контроля;
5) документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы.
Доказательства являются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно членами ревизионной группы, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
3.19. Доказательства получают путем проведения следующих контрольных действий:
1) инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объектов контроля;
2) аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности и их причин;
3) пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнении самостоятельных расчетов;
4) подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля. При проведении контрольного мероприятия допустимы устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.
3.20. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всех финансовых и хозяйственных операций на определенном участке деятельности объекта контроля и за весь проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций на определенном участке деятельности объекта контроля и за определенный период.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы принимает начальник Отдела исходя из содержания вопроса Программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, сроков проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.21. Должностное лицо ревизионной (проверочной) группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов.
3.22. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в объекте контроля главой администрации принимается решение о приостановлении контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения должностного лица ревизионной (проверочной) группы, согласованного с начальником Отдела, и оформляется постановлением администрации города Усолье-Сибирское, проект которого подготавливается Отделом. Постановление о приостановлении контрольного мероприятия в течение 2-х рабочих дней с момента его издания направляется (вручается) руководителю объекта контроля.
Изученные до приостановления контрольного мероприятия вопросы, в соответствии с Программой, должностным лицом ревизионной (проверочной) группы оформляются актом проверки, ревизии, заключением по результатам обследования.
3.23. Должностное лицо ревизионной (проверочной) группы в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня издания постановления о приостановлении контрольного мероприятия подготавливает письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета на бланке письма администрации города Усолье-Сибирское. Предписание о восстановлении бухгалтерского учета подписывается начальником Отдела и направляется руководителю объекта контроля.
3.24. Контрольное мероприятие проводится после восстановления в объекте контроля бухгалтерского учета. Срок приостановления контрольного мероприятия не должен превышать 6 месяцев.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 января 2016 г. N 2 в пункт 3.25 настоящего Порядка внесены изменения
3.25. Возобновление проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжение администрации города Усолье-Сибирское в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка. При возобновлении контрольного мероприятия составляется новая Программа, выписывается новое Уведомление, результаты контрольного мероприятия оформляются отдельным актом проверки, ревизии, заключением по результатам обследования.
3.26. Должностное лицо ревизионной (проверочной) группы обеспечивает конфиденциальность, сохранность и ограниченность доступа к информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством и Положением об Отделе.
3.27. Камеральные проверки проводятся путем изучения предоставленных объектом контроля по запросу Отдела документов и иных документов, которыми в соответствии со своими полномочиями располагает Отдел.
Должностное лицо ревизионной (проверочной) группы на бланке письма отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское подготавливает запрос объекту контроля о предоставлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки. В запросе указывается перечень запрашиваемых документов, срок предоставления документов. Запрос подписывается начальником Отдела и направляется объекту контроля вместе с Уведомлением посредством электронной или факсимильной связи не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала камеральной проверки, с последующим направлением оригинала запроса.
Объект контроля предоставляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в Отдел под расписку о получении. Срок предоставления документов объектом контроля в Отдел составляет не более 2 рабочих дней со дня получения запроса. Копии документов заверяются подписью руководителя объекта контроля, печатью объекта контроля.
Датой начала контрольных действий в рамках камеральной проверки считается дата фактического получения Отделом запрошенных документов.
3.28. После завершения контрольных действий на объекте контроля результаты контрольного мероприятия оформляются:
1) в случае проведения проверки, ревизии - актом проверки, ревизии;
2) в случае проведения обследования - заключением по результатам обследования.
Акт проверки, ревизии, заключение по результатам обследования должны составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.
3.29. Срок оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования определяется датой окончания контрольного мероприятия, и не должен превышать один рабочий день с момента завершения контрольных действий на объекте контроля.
3.30. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата вручения руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему, акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования.
3.31. Акт проверки, ревизии состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
1) тема контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта;
3) основание проведения контрольного мероприятия (номер и дата постановления о назначении контрольного мероприятия);
4) фамилия, инициалы и должность должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие;
5) проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
6) полное и краткое наименование и реквизиты организации - объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
7) ведомственная принадлежность и сведения об учредителе;
8) основные цели и виды деятельности организации;
9) имеющиеся у организации лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
10) перечень и реквизиты лицевых счетов, открытых в органах казначейства (включая закрытые, но действовавшие в проверяемом периоде);
11) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право первой подписи, подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
12) иные данные, необходимые, по мнению должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта должна содержать результаты контрольных действий по каждому вопросу программы.
3.32. При составлении акта проверки, ревизии должны соблюдаться следующие требования:
1) объективность и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;
2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
4) результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными надлежащими достоверными доказательствами;
5) акт должен составляться в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.
В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательства и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
Не допускается включение в акт предположений, выводов и фактов, не подтвержденных доказательствами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.33. К акту проверки, ревизии прилагаются надлежащим образом оформленные приложения, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
3.34. Акт проверки, ревизии составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Отдела;
2) в трех экземплярах в случае проведения проверки, ревизии по обращению правоохранительных органов: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Отдела, один экземпляр для правоохранительных органов.
Акт проверки, ревизии подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие.
Один экземпляр оформленного акта проверки, ревизии с приложениями вручается для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему. Вручение акта производится под роспись с указанием даты получения.
3.35. При наличии, возражения (замечания) в письменном виде предоставляются в Отдел в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вручения для ознакомления акта. При этом руководитель объекта контроля обязан приложить к таким возражениям (замечаниям) локальные нормативные акты, документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Возражения (замечания), предоставленные позже срока, установленного данным пунктом настоящего Порядка, не принимаются и не рассматриваются.
Должностное лицо ревизионной (проверочной) группы, совместно с начальником Отдела в срок до 10 рабочих дней должен проверить обоснованность изложенных возражений (замечаний) и дать по ним письменное заключение, которое оформляется на бланке письма отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля с сфере закупок и после подписания начальником Отдела направляется в адрес объекта контроля.
Письменные возражения (замечания) должностных лиц объекта контроля и заключение на возражения (замечания) включаются в материалы проверки, ревизии и являются их неотъемлемой частью.
3.36. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт проверки, ревизии должностное лицо ревизионной (проверочной) группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт проверки, ревизии может быть направлен объекту контроля почтовой связью или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, ревизии, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.37. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
2) вопросы, по которым проводилась встречная проверка;
3) дата и место составления акта встречной проверки;
4) номер и дата постановления на проведение встречной проверки;
5) фамилии, инициалы и должности специалистов, проводивших встречную проверку;
6) проверяемый период;
7) срок проведения встречной проверки;
8) сведения о проверяемой организации;
9) иные данные, необходимые, по мнению специалистов, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. Акт встречной проверки составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для Отдела, один экземпляр для проверяемой организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается должностным лицом ревизионной (проверочной) группы, проводившим встречную проверку, и руководителем организации. Факты, изложенные в акте встречной проверки, включаются в акт проведенного контрольного мероприятия.
3.38. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и итоговой части.
Порядок изложения вводной части заключения по результатам обследования аналогичен порядку изложения вводной части акта проверки, ревизии.
Описательная часть заключения по результатам обследования должна содержать анализ и оценку исследованной сферы деятельности объекта контроля.
Итоговая часть представляет собой обобщенные выводы по предмету обследования, основанные на результатах анализа и исследований, проведенных в ходе обследования.
Заключение по результатам обследования составляется в 4-х экземплярах: один экземпляр для Отдела, один для объекта контроля, один для отраслевого (функционального) органа) администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, предприятия - объекта контроля, один экземпляр для главы администрации. Заключение подписывается должностным лицом ревизионной (проверочной) группы, утверждается начальником Отдела, после чего направляется объекту контроля, руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения - объекта контроля, и главе администрации для ознакомления.
3.39. Назначение, проведение и оформление результатов внепланового контрольного мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для назначения, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с планом, при наличии оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4. Порядок реализации результатов проверок и ревизий
4.1. На основе анализа и обобщения фактов нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля, зафиксированных в материалах проверки, ревизии, должностным лицом ревизионной (проверочной) группы подготавливается представление и (или) предписание.
4.1.1. По результатам проверки, ревизии руководителем ревизионной (проверочной) группы на бланке письма Отдела:
1) в случае выявления нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, - составляется представление (далее - Представление) и (или) предписание (далее - Предписание).
Представление содержит обязательную для рассмотрения в установленный в нем срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание содержит обязательные для исполнения в указанный в Предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба местному бюджету.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, могут быть приняты органом администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, или органом администрации города Усолье-Сибирское, в чьем ведении находятся вопросы, по которым были установлены нарушения и недостатки, требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства в Представлении и (или) Предписании адресуются таким органам администрации;
2) в случае выявления нарушений в сфере закупок составляется предписание об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Предписание). Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в Предписании;
4.2. Материалы проверки, ревизии предоставляются начальнику Отдела для ознакомления в срок не позднее 2 рабочих дней (при наличии возражений (замечаний) - 5 рабочих дней) после подписания акта объектом контроля.
4.3. Начальник Отдела подписывает Представление и (или) Предписание, и предоставляет их главе администрации для ознакомления.
4.4. Представление и (или) Предписание в срок не позднее 2 рабочих дней после их подписания направляются для рассмотрения и (или) исполнения:
1) руководителю объекта контроля - Представление и (или) Предписание;
2) руководителю органа администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, предприятия - объекта контроля, - Представление;
3) руководителю органа администрации города Усолье-Сибирское, в чьем ведении находятся вопросы, по которым были установлены нарушения и недостатки - выписку из акта контрольного мероприятия, Представления и (или) Предписания, для принятия мер по устранению выявленных по данным вопросам нарушений и недостатков.
4.5. В течение срока, установленного в Представлении и (или) Предписании, объект контроля принимает конкретные меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, по возмещению причиненного ущерба. Информацию о результатах принятых мер объект контроля предоставляет начальнику Отдела в установленный в Представлении и (или) Предписании, срок.
4.6. Отдел осуществляет контроль за исполнением объектами контроля выданных Предписаний.
В случае неисполнения:
1) Предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства местному бюджету ущерба, Отдел инициирует (в виде служебной записки, с приложением всех материалов проверки) обращение уполномоченного отраслевого (функционального) органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства;
2) Предписаний об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Отдел применяет к не исполнившему такого Предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.7. Предписания и (или) Представления Отдела могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.8. При назначении проверки, ревизии по обращениям граждан, организаций руководитель ревизионной (проверочной) группы по результатам проверки, ревизии подготавливает ответ, в сроки установленные законодательством Российской Федерации, который после подписания главой администрации направляется в адрес гражданина, организации, направившей обращение.
4.9. При назначении проверки, ревизии по обращению правоохранительных органов, один экземпляр оформленного акта проверки, ревизии с сопроводительным письмом от имени главы администрации направляется в адрес правоохранительных органов, в течение пяти рабочих дней.
4.10. При выявлении в ходе осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений хищений и злоупотреблений, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, материалы проверки, ревизии направляются главе администрации для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы. В таком случае в правоохранительные органы с сопроводительным письмом от имени главы администрации направляются копии материалов проверки, ревизии, заверенные надлежащим образом.
4.11. При выявлении в ходе осуществления контроля в сфере закупок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, материалы проверки, ревизии направляются главе администрации для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы. В таком случае в правоохранительные органы с сопроводительным письмом от имени главы администрации направляются копии материалов проверки, ревизии, заверенные надлежащим образом.
4.12. Отдел размещает информацию о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.
5. Порядок регистрации, ведения учета и отчетности по материалам проведенных контрольных мероприятий
5.1. Материалы проведенного контрольного мероприятия составляют в делопроизводстве Отдела отдельное дело с соответствующим наименованием и необходимым количеством томов. Подшивка документации контрольного мероприятия в тома производится должностным лицом ревизионной (проверочной) группы.
5.2. Отделом по итогам работы за год составляется отчет о результатах контрольной деятельности, который предоставляется главе администрации города Усолье-Сибирское.
Глава администрации |
О.П.Жилкин |
Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок
УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации города Усолье-Сибирское
________________ __________________
Подпись инициалы и фамилия
План контрольных мероприятий отдела внутреннего муниципального
финансового контроля и контроля в сфере закупок
на ___ полугодие 20___ года
N п/п/ |
Тема контрольного мероприятия |
Метод контрольного мероприятия |
Наименование объекта контроля |
Проверяемый период |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела внутреннего
муниципального финансового
контроля и контроля в сфере закупок ______________ __________________
подпись инициалы и фамилия
Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок
от ________ N ________
Постановление
В соответствии с __________________________________________________,
администрация города Усолье-Сибирское
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Лицам, уполномоченным на проведение проверки (ревизии,
обследования) ___________________________________________________________
_____________в период с __________________ по ______________________ года
провести проверку _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
тема контрольного мероприятия
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на ______
________________________________________________________________________.
Глава администрации ________________________________________
ФИО
Подготовил: Согласовано:
ФИО Начальник юридического отдела
администрации _____________________________
ФИО
Приложение N 3
к Порядку осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок
Программа
контрольного мероприятия
"____________________________________________________"
Метод контрольного мероприятия: ________________________________________;
Способ проверки: _______________________________________________________;
Тема контрольного мероприятия: __________________________________________
________________________________________________________________________;
Наименование объекта контроля: _________________________________________.
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению
в ходе контрольного мероприятия:
1_.
2_.
3._
Начальник отдела внутреннего
муниципального финансового
контроля и контроля в сфере закупок _____________ ___________________
(подпись) ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 июля 2015 г. N 1170 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 октября 2018 г. N 1933 настоящее постановление отменено с 29 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 19 октября 2017 г. N 2258
Изменения вступают в силу с 19 октября 2017 г.
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 августа 2016 г. N 1890
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 января 2016 г. N 2