Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 616-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации
Шелеховского муниципального
района Иркутской области
от 30 мая 2014 г. N 652-ПА
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района
28 ноября 2014 г., 15 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности программ и ее критерии.
2. Муниципальная программа Шелеховского района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Шелеховского района. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с Программой социально-экономического развития Шелеховского района на долгосрочную перспективу. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, которые состоят из структурированных по задачам мероприятий и, при необходимости, ведомственных целевых программ. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий.
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района), главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии с их функциями, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. ВЦП направлена на решение проблем муниципального значения и носит внутриотраслевой характер. ВЦП разрабатывается на срок не более трех лет. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы, входит в состав подпрограммы и направлена на реализацию одной из ее задач.
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется разработчиком муниципальной программы совместно с исполнителями муниципальной программы под руководством куратора муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы - структурное подразделение Администрации района, осуществляющее в соответствии с установленными законодательством и Положением о соответствующем структурном подразделении Администрации района, задачами, функциями деятельность в соответствующей сфере, либо курирующее соответствующее направление.
Исполнители муниципальной программы:
структурное подразделение Администрации района, являющееся ответственным за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, осуществляющее в соответствии с установленными законодательством и Положением о соответствующем структурном подразделении задачами, функциями деятельность в соответствующей сфере, либо курирующее соответствующее направление,
иные структурные подразделения Администрации района,
муниципальные организации Шелеховского района,
иные органы и организации по согласованию.
Куратор муниципальной программы - заместитель Мэра района, курирующий соответствующее направление и осуществляющий координацию действий разработчиков и исполнителей муниципальных программ.
II. Принятие решения о разработке муниципальной программы
4. Разработчик муниципальной программы на основании своих и (или) инициативных предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления Шелеховского района и (или) поселений, входящих в состав Шелеховского района, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, физических лиц в рамках полномочий органов местного самоуправления района, предусмотренных законодательством в соответствующей сфере деятельности, осуществляет анализ факторов по отбору проблем для разработки муниципальной программы, проводит предварительную оценку целесообразности разработки муниципальной программы.
5. Разработчик муниципальной программы направляет в управление по экономике Администрации района (далее - управление по экономике) предложение о разработке проекта муниципальной программы в срок до 1 августа текущего года, которое должно содержать:
наименование муниципальной программы;
стратегическое направление Программы социально-экономического развития Шелеховского района на 2013 - 2020 годы, в рамках которого предполагается реализация муниципальной программы;
цель реализации муниципальной программы;
наименования подпрограмм и ВЦП, входящих в состав муниципальной программы.
6. Управление по экономике на основании предложений о разработке новых муниципальных программ и уточненных данных о реализации ранее утвержденных и продолжающих свое действие в новом финансовом году муниципальных программ подготавливает проект распоряжения Администрации района об утверждении структуры муниципальных программ Шелеховского района на очередной финансовый год. Структура муниципальных программ Шелеховского района на очередной финансовый год подлежит утверждению распоряжением Администрацией района не позднее 1 сентября текущего года.
7. Основные этапы работы над муниципальной программой:
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы и его утверждение;
реализация муниципальной программы;
контроль за реализацией муниципальной программы и оценка ее эффективности.
III. Разработка проекта муниципальной программы
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 8 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
8. Разработчик муниципальной программы на основании распоряжения Администрации района об утверждении структуры муниципальных программ Шелеховского района на очередной финансовый год разрабатывает проект муниципальной программы и готовит пояснительную записку к проекту муниципальной программы, содержащую:
краткую характеристику проекта муниципальной программы (цели, мероприятия и т.п.);
необходимую сумму финансирования (с приложением расчетов, подтверждающих документов, выписок из федеральных программ и областных государственных программ);
выводы об экономической целесообразности принятия муниципальной программы (ожидаемый результат от реализации муниципальной программы).
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 9 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
9. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с Программой социально-экономического развития Шелеховского района на долгосрочную перспективу, задачами и функциями органов местного самоуправления Шелеховского района и утверждается постановлением Администрации района.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 10 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
10. Муниципальные программы в каждом конкретном году не должны дублировать другие муниципальные программы по целям, задачам, мероприятиям. В муниципальные программы не могут быть включены расходы на реализацию иных муниципальных программ.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 11 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
11. Финансирование муниципальных программ осуществляется в соответствии с решением Думы Шелеховского муниципального района (далее - Дума района) о бюджете Шелеховского района на очередной финансовый год и плановый период, а также привлекаемых для выполнения этих муниципальных программ в установленном законодательством порядке средств из внебюджетных источников.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 12 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
12. Муниципальная программа включает в себя перечень общепрограммных мероприятий, разделенных исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 13 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
13. Методическое руководство по разработке муниципальных программ и формированию отчетности об их реализации осуществляет управление по экономике.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 14 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
14. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом. В данном разделе должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области социально-экономического развития Шелеховского района, которая отражает:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Шелеховского района;
правовое обоснование решения проблемы в рамках полномочий органов местного самоуправления, положения нормативных правовых актов;
анализ фактического состояния проблемы (на основе комплексного анализа динамики количественных и качественных показателей, характеризующих наличие проблемы, их сопоставления с аналогичными показателями в целом по Иркутской области) и причин ее возникновения, оценку достигнутых результатов по ее решению;
обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
3) цель (цели) и задачи муниципальной программы. Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы. Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цели должны соответствовать вопросам, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления Шелеховского района);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих задач).
Формулировки цели и задач муниципальной программы, приводимые в паспорте и в тексте, должны совпадать;
4) обоснование выделения подпрограмм, где должны быть прописаны развернутые причины выделения подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
5) перечень мероприятий, ресурсное обеспечение и планируемые целевые индикаторы реализации муниципальной программы. Данный раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, соответственное ресурсное обеспечение и значения целевых индикаторов каждого мероприятия согласно приложению 2 к Порядку, а также информацию о сроках и исполнителях программных мероприятий.
Программные мероприятия должны быть направлены на выполнение соответствующих планов мероприятий ("дорожных карт"), утвержденных муниципальными правовыми актами Шелеховского района. Программные мероприятия могут предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Основные мероприятия муниципальной программы должны быть направлены на достижение социального эффекта и/или повышение эффективности бюджетных расходов и могут содержать:
оптимизацию расходных обязательств местного бюджета, перечня и состава муниципальных услуг, сети подведомственных муниципальных организаций;
увеличение объема платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными организациями;
привлечение внебюджетных источников финансирования на оказание муниципальных услуг;
применение рыночных механизмов оказания муниципальных услуг, в том числе за счет развития частно-муниципального партнерства;
проведение ресурсосберегающих мероприятий;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
иные мероприятия, направленные на повышение эффективности расходов местного бюджета.
При определении ресурсного обеспечения, разработчик муниципальной программы вправе указать:
приоритетность мероприятий муниципальной программы, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования;
какие мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования, и каким образом это отразится на достижении целевых показателей;
в случае неполного финансирования муниципальной программы, значения каких целевых показателей и ожидаемые результаты мероприятий не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
При планировании осуществления финансирования из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов, необходимо включать обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Целевые индикаторы устанавливаются как в количественных, так и в относительных единицах измерения для цели и для каждой задачи муниципальной программы в отдельности. Значения целевых показателей приводятся за отчетный период и на каждый год реализации муниципальной программы. Целевые показатели должны отражать конечный результат деятельности Администрации района и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения муниципальной программы или какое возможное ухудшение будет предотвращено. При выборе целевого показателя следует:
устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в муниципальной программе объемов финансирования;
учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактически достигнутых значений целевого показателя.
Целевые показатели муниципальной программы определяются с учетом:
показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
ожидаемых результатов при выполнении планов мероприятий ("дорожных карт"), утвержденных муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
положений ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодного послания Губернатора Иркутской области Законодательному собранию Иркутской области;
6) механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации содержит описание системы управления реализацией муниципальной программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между разработчиками муниципальной программы, входящих в нее подпрограмм и ВЦП и всеми исполнителями программных мероприятий;
7) анализ рисков реализации муниципальной программы должен содержать обзор возможных рисков при реализации муниципальной программы и описание мер управления этими рисками.
15. Подпрограмма муниципальной программы должна содержать следующие разделы.
1) паспорт подпрограммы согласно приложению 1 к Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
3) цель (цели) и задачи подпрограммы;
4) перечень и описание программных мероприятий, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования и целевые индикаторы реализации подпрограммы;
5) механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации.
Разделы подпрограммы заполняются аналогично разделам муниципальной программы.
16. ВЦП должна содержать следующие разделы.
1) паспорт ВЦП согласно приложению 1 к Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
3) цель (цели) и задачи ВЦП;
4) перечень и описание программных мероприятий, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования и целевые индикаторы реализации ВЦП;
5) механизм реализации ВЦП и контроль за ходом ее реализации.
Разделы ВЦП заполняются аналогично разделам муниципальной программы.
IV. Согласование проекта муниципальной программы, ВЦП и их утверждение
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 1247-ПА действие пункта 8 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2015 г.
17. Согласованный с куратором муниципальной программы проект муниципальной программы вместе с пояснительной запиской направляется разработчиком муниципальной программы на согласование с помощью СЭД "Дело" ГРБС, в управление по экономике, в финансовое управление, в правовое управление.
18. В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы вместе с пояснительной запиской:
1) управление по экономике проводит экспертизу проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
соответствие проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
соответствие целей, задач и ожидаемых результатов, указанных в проекте муниципальной программы, стратегическим направлениям социально-экономического развития Шелеховского района, определенным Программой социально-экономического развития Шелеховского района на 2013 - 2020 годы;
соответствие мероприятий проекта муниципальной программы поставленным в ней целям и задачам;
обоснование затрат, необходимых для реализации муниципальной программы, в соответствии с представленными расчетами и документами, в отношении инвестиционных и инновационных проектов (за исключением проектно-сметной документации с положительной государственной экспертизой);
2) финансовое управление проводит экспертизу проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
соответствие объема финансирования муниципальной программы, планируемого за счет бюджета района, параметрам проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
соответствие объема финансирования программных мероприятий общему объему финансирования муниципальной программы;
наличие комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета района.
3) правовое управление проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
соответствие системы программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления Шелеховского района;
соответствие проекта муниципальной программы законодательству Российской Федерации и Иркутской области, муниципальным правовым актам Шелеховского района;
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов.
Результатом проведения экспертиз являются экспертные заключения управления по экономике, финансового управления и правового управления по соответствующим направлениям проведения экспертизы, прикрепленные с помощью СЭД "Дело" к проекту муниципальной программы.
19. Проект муниципальной программы, согласованный со структурными подразделениями, перечисленными в п. 17 Порядка, разработчик муниципальной программы направляет с использованием СЭД "Дело" на согласование заместителям Мэра района.
20. При наличии замечаний разработчику муниципальной программы необходимо в срок не более 5 рабочих дней с момента получения соответствующих замечаний в СЭД "Дело" доработать проект муниципальной программы.
21. Согласованный проект муниципальной программы вместе с пояснительной запиской не позднее одного рабочего дня, следующего за днем согласования проекта муниципальной программы, направляется в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
22. Проект муниципальной программы с полученным положительным письменным заключением Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района финансово-экономического обоснования расходных обязательств направляется разработчиком муниципальной программы на утверждение Мэру Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района).
23. При наличии замечаний Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района разработчику муниципальной программы необходимо в срок не более 5 рабочих дней с момента получения соответствующих замечаний доработать проект муниципальной программы, направить доработанный проект на повторное согласование с помощью СЭД "Дело" в соответствии с настоящим разделом и уведомить председателя Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района об учете замечаний.
24. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт).
25. Утвержденная муниципальная программа подлежит рассылке с помощью СЭД "Дело", в том числе:
в финансовое управление, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета района, для формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период;
в управление по экономике для осуществления мониторинга реализации муниципальных программ.
26. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее 1 октября текущего года.
27. Согласование проекта ВЦП осуществляется аналогично согласованию проекта муниципальной программы в порядке, установленном для утверждения муниципальных программ. ВЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее даты утверждения муниципальной программы, в состав которой входит ВЦП, либо даты внесения изменений в муниципальную программу, в состав которой вводится ВЦП.
V. Реализация муниципальных программ
28. Разработчик и исполнители муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, в том числе:
за обеспечение своевременной и качественной реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
за достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме) задач и запланированных значений показателей результативности;
за приведение в соответствие муниципальной программы с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
29. ГРБС несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
30. В процессе реализации муниципальной программы разработчик муниципальной программы вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу, согласованных с куратором муниципальной программы.
В процессе реализации ВЦП разработчик ВЦП вправе инициировать внесение изменений в ВЦП, согласованных с куратором муниципальной программы, в состав которой входит ВЦП. В случае, если изменения в ВЦП не связаны с объемом финансирования и наименованием ВЦП, не требуется внесение изменений в муниципальную программу, в состав которой входит ВЦП.
31. Актуальные редакции муниципальных программ в обязательном порядке размещаются на Официальном сайте.
32. Направление в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района проекта правового акта о внесении изменений в муниципальную программу для проведения финансово-экономической экспертизы не требуется, если они не связаны с объемом финансирования муниципальной программы.
VI. Контроль за реализацией муниципальной программы и оценка ее эффективности
33. В процессе реализации муниципальной программы разработчик муниципальной программы осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы, исполнитель-разработчик подпрограммы - текущий контроль за реализацией подпрограммы.
34. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляет управление по экономике.
35. Для обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ разработчик муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет в управление по экономике согласованный с куратором муниципальной программы доклад о реализации муниципальной программы за истекший финансовый год, при завершении муниципальной программы - итоговый доклад о реализации муниципальной программы и аналитическую записку об итогах реализации муниципальной программы.
36. Ежегодный (итоговый) доклад о реализации муниципальной программы должен содержать:
1) аналитическую записку, в которой указывается:
общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение и фактическое исполнение расходов по целям и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации муниципальной программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;
предложения о внесении изменений в муниципальную программу с соответствующими обоснованиями;
2) табличный материал согласно приложению 3 к Порядку (за весь период реализации муниципальной программы с расшифровкой по годам).
37. Управление по экономике изучает поступившие отчеты о ходе реализации и эффективности муниципальных программ, анализирует в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 4 к Порядку и на основании критериев, указанных в приложении 4 к Порядку, определяет эффективность реализации муниципальной программы и подготавливает сводный отчет.
38. Согласованный с первым заместителем Мэра района сводный отчет представляется на утверждение Мэру района не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
39. В течение 5 рабочих дней после утверждения Мэром района сводный отчет направляется в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района.
40. По результатам сводного отчета Мэром района принимается решение:
о продолжении реализации муниципальной программы;
о необходимости прекращения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года;
об изменении муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, составе подпрограмм и ВЦП.
Начальник управления по экономике |
К.И.Станицкая |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта |
|
Содержание Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 652-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.