2 апреля 2014 г., 22 мая, 26 августа 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", руководствуясь Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 01.08.2011 N 220-пп, Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.05.2010 N 111-пп, и статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
С.Б.Петров |
Административный регламент
исполнения службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
государственной функции по осуществлению государственного контроля
за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области
(утв. Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования
Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 22-СПР)
2 апреля 2014 г., 22 мая, 26 августа 2015 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция).
2. Административный регламент устанавливает порядок организации и проведения Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный контроль).
Глава 2. Наименование исполнительного органа
государственной власти Иркутской области,
непосредственно осуществляющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).
4. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР подпункт "а" пункта 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
б) администрациями муниципальных образований Иркутской области;
в) исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта "в" пункта 4
г) исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта "г" пункта 4
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
5. Государственный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ)*(1);
2) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"*(2);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(3);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 815)*(4);
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР подпункт 5 пункта 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5) приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 года N 198 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 198);
6) постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп "О службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"*(5);
Глава 4. Предмет государственного контроля
6. Предметом государственного контроля является своевременность представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации), а также достоверность содержащихся в них сведений.
7. Государственный контроль осуществляется специалистами отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции Службы (далее - специалисты Отдела).
8. Субъектами осуществления государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области и представляющие декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларанты).
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля
9. Специалисты Отдела при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения государственного контроля;
2) давать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.
10. Специалисты Отдела при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
8) при выявлении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административных правонарушениях, а также направлять материалы в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, которые в установленном порядке наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирующие органы) для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия).
Глава 6. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11. Декларанты при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
2) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля в определенном законодательством Российской Федерации порядке.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР пункт 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12. При осуществлении государственного контроля декларанты обязаны:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Результатом государственной функции является:
1) актуализация информационного ресурса Правительства Иркутской области "База данных по приему розничных деклараций";
2) протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ;
3) постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
4) направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информация об исполнении государственного# функции предоставляется специалистами Отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции Службы (далее - Отдел).
15. Служба располагается по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 18. Отдел размещается в кабинете 323.
16. График работы:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 |
Суббота, Воскресенье |
Выходной день |
17. Сведения о порядке исполнения государственной функции предоставляются:
а) при личном обращении;
б) по телефонам;
в) по почте и электронной почте;
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР в подпункт "г" пункта 17 настоящего Регламента внесены изменения
г) посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.irkobl.ru/sites/potreb);
д) посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
е) посредством размещения информации в терминале фонда общедоступной информации о деятельности Службы, расположенном в помещении Службы;
ж) посредством размещения на стенде по адресу расположения Службы.
18. Справочные телефоны Службы:
24-37-88 - приемная,
24-18-47, 24-35-40, 24-33-77 - Отдел.
19. Электронный адрес официального Интернет-портала Иркутской области: www.irkobl.ru, раздел "Экономика", подраздел "Потребительский рынок".
20. Адрес электронной почты: odap@govirk.ru.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР пункт 21 настоящего Регламента изложен в новой редакции
21. На официальном сайте Службы, на стенде, расположенном по адресу Службы, в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru) размещается следующая информация
а) сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Службы;
б) режим работы Службы;
в) тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
г) текст настоящего административного регламента;
д) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
22. Специалисты Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР в пункт 23 настоящего Регламента внесены изменения
23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок. Время ответа на телефонный звонок или устное обращение гражданина не должно превышать 20 минут.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованное лицо о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения
25. В обращении, поступившем в Службу в письменной форме, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество его руководителя, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Письменное обращение, поступившее в Службу, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления обращения и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
26. Специалисты Отдела обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
27. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Службы либо должностным лицом, уполномоченным Губернатором Иркутской области в соответствии с законодательством.
28. После подписания ответ на обращение регистрируется в журнале регистрации специалистом, ответственным за регистрацию документов, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 1 рабочего дня.
29. В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР пункт 30 настоящего Регламента изложен в новой редакции
30. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты заинтересованного лица является необходимым реквизитом Интернет-обращений. По указанному заинтересованным лицом электронному адресу направляется уведомление о приеме обращения или отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
31. Основаниями для оставления без ответа Интернет-обращения являются:
а) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
б) некорректность содержания электронного сообщения (в том числе сообщение, содержащее недопустимую лексику, искаженную информацию);
в) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. Ответ на Интернет-обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР пункт 33 настоящего Регламента изложен в новой редакции
33. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 1 года со дня окончания срока представления деклараций.
Декларации представляются в срок, установленный в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации N 815, а именно:
- за 1 квартал - до 20 апреля;
- за 2 квартал - до 20 июля;
- за 3 квартал - до 20 октября;
- за 4 квартал - до 20 января.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР настоящий Регламент дополнен пунктом 33.1
33.1. При обнаружении декларантом фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным, а именно:
за 1 квартал - до 30 июня;
за 2 квартал - до 30 сентября;
за 3 квартал - до 31 декабря;
за 4 квартал - до 31 марта.
34. Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего административного регламента.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 10. Исчерпывающий перечень административных процедур
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР пункт 35 настоящего Регламента изложен в новой редакции
35. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций;
2) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;
3) направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
36. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций на территории Иркутской области приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР в главу 12 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 12. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций
58. Административная процедура "Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций" осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации.
59. Основанием для начала проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации является окончание срока представления деклараций, указанном# в абзаца 2 пункта 33 настоящего Административного регламента.
60. Проведение мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций осуществляется специалистами Отдела путем анализа отчетов "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11", "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 12", сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций - 9 месяцев со дня окончания сроков, указанных в абзаце 2 пункта 33 настоящего административного регламента.
61. Проведение мероприятий по выявлению искажения информации в декларациях осуществляется специалистами Отдела путем сравнительного анализа представленных в Службу декларантом деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в Интернет-сервисе "Анализ декларантов" на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению искажения информации в декларациях - 9 месяцев со дня окончания сроков, указанных в абзаце 2 пункта 33.1 настоящего административного регламента.
62. В случае выявления организаций и индивидуальных предпринимателей:
1) не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации за отчетный период;
2) представивших декларации с искажением информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции,
специалист Отдела в течение 1 рабочего дня с момента выявления указанных нарушений возбуждает дело об административном производстве в порядке, предусмотренном главой 13 настоящего Административного регламента.
63. Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций является отсутствие сведений об отправке деклараций за истекший отчетный период от декларантов либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении срока, указанного в абзаце 2 пункта 33 настоящего Административного регламента.
64. Критериями выявления включения в декларации искаженной информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие расхождений между данными об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленными декларантами и организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку указанной продукции.
65. Максимальный срок административной процедуры "Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций" 9 месяцев.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР наименование главы 13 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 13. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР пункт 66 настоящего Регламента изложен в новой редакции
66. Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является:
а) искажение информации при декларировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции.
67. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Службы согласно перечня должностных лиц, утвержденным приказом Службы от 11.09.2013 N 10-спр "Об утверждении перечня должностных лиц Службы потребительского рынка и лицензирования иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".#
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР в пункт 68 настоящего Регламента внесены изменения
68. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае необходимости выяснения обстоятельств дела или сведений о декларанте, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2 рабочих дней с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
69. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья 15.13 КоАП РФ, объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
70. Перед составлением протокола об административном правонарушении специалист Отдела проверяет у индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, документы подтверждающие личность и соответствующее полномочие (доверенность).
71. При составлении протокола об административном правонарушении специалист Отдела разъясняет индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
72. Специалист Отдела предлагает индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
После ознакомления с протоколом об административном правонарушении специалист Отдела предлагает индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подписать указанный протокол.
В случае, если указанные лица представляют объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, специалист Отдела прилагает их к протоколу об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки специалист Отдела делает соответствующую запись в протоколе.
73. После совершения действий, предусмотренных пунктом 72 настоящего Административного регламента, специалист Отдела, составивший протокол об административном правонарушении, ставит свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества и даты его составления.
74. Специалист Отдела, составивший протокол, вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки индивидуального предпринимателя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении специалист Отдела составляет в течение 1 рабочего дня в их отсутствие.
Копию протокола об административном правонарушении специалист Отдела направляет лицу, в отношении которого он составлен, заказным письмом с уведомлением в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР пункт 75 настоящего Регламента изложен в новой редакции
75. Дело об административном правонарушении, рассматривает руководитель Службы или первый заместитель руководителя Службы в порядке, предусмотренном законодательством.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР пункт 76 настоящего Регламента изложен в новой редакции
76. Максимальный срок административной процедуры "Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении" - 1 год со дня окончания сроков представления деклараций, указанных в абзаце 2 пункта 33 настоящего Административного регламента.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР в главу 14 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 14. Направление материалов в лицензирующий орган
для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии
77. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии" является повторное в течение года сообщение декларантом искаженной информации в декларациях или повторное в течение года несвоевременное представление деклараций в Службу.
Сообщение декларантом искаженной информации в декларациях выявляется путем сравнительного анализа представленных в Службу декларантом деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в Интернет-сервисе "Анализ декларантов" на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление деклараций в Службу выявляется путем анализа отчетов "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11", сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
78. В случае, указанном в пункте 77 настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение 30 рабочих дней подготавливает и передает на согласование первому заместителю руководителя Службы:
1) выкопировку сведений, сформированных в Интернет-сервисе "Личный кабинет" на Интернет-сайт https://service.alcolicenziat.ru/cabinet/home;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 78
3) копии материалов о привлечении к административной ответственности в рамках статьи 15.13 КоАП РФ за предшествующий год;
4) письмо в лицензирующий орган с рекомендацией направить заявление об аннулировании лицензии в Арбитражный суд Иркутской области.
79. Указанные материалы в течение одного рабочего дня согласовываются первым заместителем руководителя Службы, подписываются руководителем Службы либо должностным лицом, уполномоченным Губернатором Иркутской области в соответствии с законодательством, и в течение одного рабочего дня направляются заказным письмом с уведомлением в лицензирующий орган.
79.1. В отношении декларантов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории города Иркутска, города Усолье-Сибирское, Ангарского городского муниципального образования, Иркутского районного муниципального образования, Усольского районного муниципального образования, Шелеховского района, и допустивших нарушения, указанные в пункте 77 настоящего Административного регламента, специалист Отдела подготавливает заявление об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которое в течение одного рабочего дня согласовывается с первым заместителем руководителя Службы и подписывается руководителем Службы.
Подписанное руководителем Службы заявление об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с приложением материалов, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 78 специалист Отдела в течение 1 рабочего дня направляет в Арбитражный суд Иркутской области.
80. Максимальный срок административной процедуры "Направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии" 35 рабочих дней со дня окончания сроков представления деклараций, указанных в абзаце 2 пункта 33, абзаце 2 пункта 33.1 настоящего Административного регламента.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР наименование главы 15 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 15. Порядок осуществелния# текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
81. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля.
82. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов Отдела, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.
83. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 16. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества исполнения государственной функции
84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав декларантов, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, подготовку решений на действия (бездействие) специалистов Отдела и должностных лиц Службы.
85. Периодичность осуществления контроля определяется ежегодным планом проверок соблюдения и исполнения требований Административного регламента или в случае обращения декларанта.
86. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодного плана проверок соблюдения и исполнения требований Административного регламента) и внеплановыми (при выявлении фактов нарушения специалистами Отдела порядка исполнения государственного контроля, в том числе по конкретному обращению декларанта).
87. Начальник Отдела в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, разрабатывает план проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, в котором указывает:
а) должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки;
б) срок проведения проверки.
План проведения проверок в течение 3 рабочих дней согласовывается с первым заместителем руководителя Службы и утверждается руководителем Службы.
88. Контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела, первым заместителем руководителя Службы и руководителем Службы.
89. Проверка проводится в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
90. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственного контроля оформляются в виде справки в течение 2 рабочих дней с момента окончания проверки. В справке должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка представляется руководителю Службы для принятия соответствующего решения.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР наименование главы 17 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 17. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
91. Специалисты Отдела в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственного контроля и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. Должностные лица Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Персональная ответственность специалистов Отдела Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Глава 18. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Декларанты, в отношении которых исполняется государственная функция по государственному контролю, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Службы при исполнении государственной функции.
95. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
96. Руководители юридических лиц (уполномоченные представители юридического лица или иные уполномоченные должностные лица) или индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители) имеют право на обжалование действий или бездействия Службы, должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Службы, а также его# должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также его# должностных лиц руководитель юридического лица (уполномоченные представители юридического лица или иные уполномоченные должностные лица) или индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители) имеют право обратиться с жалобой одним из следующих способов:
а) лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю Службы по адресу: ул. Сухэ-Батора, 18, г.Иркутск, 664003;
б) посредством электронного обращения через сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.irkobl.ru/sites/potreb).
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное (озвученное в ходе личного приема) или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, поданное лично, направленное по почте либо на официальный сайт Службы.
98. Руководитель Службы проводит личный прием руководителей или уполномоченных представителей юридического лица или индивидуальных предпринимателей (его уполномоченных представителей) по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Службы, а также любым другим доступным способом.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует руководителей или уполномоченных представителей юридического лица или индивидуальных предпринимателей (его уполномоченных представителей) о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 25-СПР настоящий Регламент дополнен пунктом 98.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
98.1. Прием представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (их уполномоченных представителей), признанных инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - инвалиды), осуществляется специалистами Службы путем принятия согласованных с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту расположения Службы либо, когда это возможно, путем организации приема по месту жительства инвалида.
99. Руководитель юридического лица (уполномоченные представители юридического лица или иные уполномоченные должностные лица) или индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители) в своем письменном обращении (жалобе) руководителю Службы в обязательном порядке указывает:
1) наименование Службы, в которую направляет письменное обращение, решения и действия (бездействие) которого# обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностных лиц Службы;
4) доводы, на основании которых руководитель юридического лица (уполномоченные представители юридического лица или иные уполномоченные должностные лица) или индивидуальный предприниматель (их уполномоченные представители) не согласны с решением и действием (бездействием) Службы, должностных лиц Службы. Юридические лица (уполномоченные представители юридического лица или иные уполномоченные должностные лица) или индивидуальные предприниматели (его уполномоченные представители) могут представлять документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
100. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе имеют право:
а) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
б) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация представляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
в) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в главе 8 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
101. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на такое обращение, жалобу не дается.
102. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель Службы оставляет обращение, жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
103. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме, на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
104. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
105. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения в письменной форме, на бумажном носителе или в электронной форме сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
106. При ответах на письменные (устные) обращения представителей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей ответственные лица обязаны:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, направившего обращение;
б) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
д) уведомить представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в отношении представителей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
з) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
107. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Службу.
Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
108. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 108 административного регламента, руководителю юридического лица (уполномоченному представителю юридического лица или иного# уполномоченному должностному лицу) или индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
_____________________
*(1) "Российская газета", N 256, 31.12.2001;
*(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст.4553;
*(3) "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
*(4) "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.08.2012, N 34, ст.4735;
*(5) "Областная", N 56, 21.05.2010.
*(6) "Областная", N 106, 23.09.2013
Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
исполнения службой потребительского
рынка и лицензирования Иркутской области
государственной функции по осуществлению
государственного контроля за представлением
деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории Иркутской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области
2 апреля 2014 г., 22 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 22-СПР "Об утверждении административного регламента осуществления службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 22 января 2014 г. N 6(1174)
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 25 ноября 2021 г. N 10-спр настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 17 декабря 2020 г. N 24-спр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 10-спр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 января 2019 г. N 3-спр
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2019 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 40-спр
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 19-спр
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 февраля 2018 г. N 8-спр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 10 августа 2016 г. N 30-СПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 25-СПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 16-СПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 апреля 2014 г. N 7-СПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа