Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация пунктов и подпунктов в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к Приказу Агентства лесного хозяйства Иркутской области
от 22 мая 2015 г. N 18-АГПР
Стандарт
качества выполнения государственной работы
"Организация наземного патрулирования лесов
на территории Иркутской области"
I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения государственной работы "Организация наземного патрулирования лесов на территории Иркутской области" (далее - Стандарт) является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее - Организатор).
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области N 348-пп от 31.12.2010 года "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Ответственным за организацию выполнения государственной работы является Организатор.
Контактная информация об Организации: агентство лесного хозяйства Иркутской области расположено по адресу 664003, г.Иркутск, ул. Горького,31. Телефон приемной (3952) 33-59-81, факс (3952) 24-31-55, телефон отдела охраны и защиты лесов (3952) 34-34-49, адрес электронной почты baikal@lesirk.ru.
Исполнителями выполнения государственной работы "Организация наземного патрулирования лесов на территории Иркутской области" (далее - Работа) являются областные государственные автономные учреждения лесного хозяйства (далее - Организации).
Выполнение Работ осуществляется за счет субвенций из федерального и областного бюджета, а также за счет дохода от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2. Единица измерения государственной работы: площадь наземного и авиационного (район применения наземных сил и средств пожаротушения) мониторинга, которая измеряется в гектарах; количество маршрутов патрулирования, которое измеряется в штуках; протяженность маршрутов патрулирования, которое# измеряется в километрах.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
2.1. Мониторинг лесных пожаров - систематическое наблюдение и контроль с использованием космических, авиационных и наземных средств за состоянием горимости лесов, динамикой развития лесных пожаров;
2.2. Наземное патрулирование лесов - выполнение выездов рабочих пожарно-химических станций на автотранспорте по специально разработанным маршрутам с целью обнаружения лесных пожаров и нарушений требований правил пожарной безопасности, наблюдения за санитарным состоянием лесов и выявления очагов вредителей и болезней;
2.3. Район наземной охраны лесов - территория лесного фонда в зоне авиационной охраны лесов, где своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров должно обеспечиваться наземными силами и средствами.
2.4. Пожарная опасность в лесу - возможность возникновения и (или) развития лесного пожара.
4. Критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество предоставления услуги;
5. Стандарт качества выполнения государственной работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя государственной Работы требований к выполнению государственной Работы, включающий характеристики процесса выполнения Работ, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
6. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам выполнения государственных работ;
7. Государственная работа - работа, оказываемая в соответствии с государственным заданием казенными, бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области;
8. Качество выполнения государственной работы - степень фактического соответствия выполнения государственных работ Стандарту.
9. Правовые основы выполнения государственной работы:
8.1 . Лесной кодекс Российской Федерации N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.;
9.2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
8.3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
8.4. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.07 г.;
9.5. "Классификация природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды", утвержденные приказом Рослесхоза N 287 от 05.07.2011 г.;
9.6. "Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участков# лесов", утвержденные приказом Рослесхоза N 485 от 14.12.2010 г.;
9.7. "Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров" утвержденных# приказом Министерства природных ресурсов России N 135 от 12.04.2013 г.;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "N 135 от 12.04.2013 г." имеется в виду "N 276 от 23.06.2014 г."
9.8. "Положение о пожарно-химических станциях", утвержденное приказом ФСЛХ России N 167 от 19.12.1997 г.;
9.9. "Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб", утвержденные заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России от 17.11.1997 г.
9.10. Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
9.11. "Порядок работ по противопожарной профилактике в лесах и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области", утвржденный Правительством Иркутской области N 230-пп от 05.05.2012 г.;
9.12. ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана и защита леса. Термины и определения";
Иные документы.
10. Основные факторы, влияющие на качество Работ:
10.1. Соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями государственной работы;
10.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, выполняющая Работы;
10.3. Условия размещения и режим работы Организации;
10.4. Техническое и специальное оснащение Организации;
10.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
10.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работ;
10.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением# качества Работ требованиям настоящего Стандарта.
II.. Требования к качеству выполнению#
государственной работы
1. Качество Работ по выполнению наземного патрулирования лесов на территории Иркутской области.
2. Сведения о государственной работе:
Полное наименование Работ: "Организация наземного патрулирования лесов на территории Иркутской области".
Содержание (предмет) государственной работы: выполнение Организацией работ по выполнению работ по наземному патрулированию лесов, в том числе:
- необходимая кратность определяется согласно погодных условий в соответствии с классом пожарной опасности;#
- наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами проводят в соответствии с утвержденными маршрутами наземного патрулирования;
Перечень получателей государственной работы: исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Результат выполнения Работ: оперативное обнаружение лесных пожаров в целях ликвидации в течение первых суток, с момента обнаружения.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации.
Работа выполняется Организацией в соответствии со следующими основными документами:
- Устав (положение) Организации;
- лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс выполнения Работ, определяющие методы (способы) выполнения и контроля;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
- распоряжения и приказы Организатора;
- инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
- должностные инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- государственные и муниципальные стандарты;
- прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
4. Условия размещения и режим работы Организации:
Условия размещения и режим работы Организации должен# соответствовать следующим требованиям:
- организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
- помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- размеры и состояния помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Техническое оснащение Организации, выполняющей государственные работы.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работы.
Оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
6. Укомплектованность Организации, выполняющей государственные работы, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в процессе выполнения Работ работники Организации должны проявлять максимальную вежливость и внимание к гражданам.
7. Требования к технологии выполнения Работ.
Выполнение государственных работ не предполагает необходимости подачи документов со стороны получателей Работ.
Требования к срокам выполнения государственной работы: датой начала Работ является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей государственную работу. При этом срок окончания Работ должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при проведении Работ: датой начала выполнения Работы является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющая# государственную Работу. При этом срок окончания выполнения Работы должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при проведении наземного патрулирования: мероприятие осуществляется на территории с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий), дорожной сетью и водными путями, в зависимости от условий погоды определяющей# степень вероятности возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории. Для осуществления данного мероприятия создается запас ГСМ для всех транспортных средств, осуществляющих патрулирование земель лесного фонда.
Патрульные машины обеспечиваются:
- необходимым оборудованием и инвентарем, позволяющим оперативно ликвидировать обнаруженный лесной пожар на небольших площадях или не допустить его распространение на большие площади, до момента прибытия основных сил и средств пожаротушения;
- системами связи, позволяющими сообщить о лесном пожаре в специализированную пожарную службу, лицам, осуществляющим тушение лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, а при необходимости, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств).
Исчерпывающий перечень оснований выполнения и отказа в выполнении Работ: приостановление и отказ в выполнении Работ может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия агентства лесного хозяйства Иркутской области и областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства, а так же содержащих нормы непосредственно указывающие на необходимость выполнения, отказа от выполнения Работ.
Сроки приостановления выполнения государственной работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий, (бездействия) должностных лиц Организации в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное выполнение Работ подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на выполнение Работ с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или руководителем Организатора в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме. При подтверждении факта некачественного выполнения Работ к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, администр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.