Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация пунктов и подпунктов в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение 3
к Приказу Агентства лесного хозяйства Иркутской области
от 22 мая 2015 г. N 18-АГПР
Стандарт
качества выполнения государственной работы
"Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств"
I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств" (далее - Стандарт) является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее - Организатор).
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области N 348-пп от 31.12.2010 года "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Ответственным за организацию выполнения государственной работы является Организатор.
Контактная информация об Организаторе: агентство лесного хозяйства Иркутской области расположено по адресу 664003, г.Иркутск, ул. Горького,31. Телефон приемной (3952) 33-59-81, факс (3952) 24-31-55, телефон отдела охраны и защиты лесов (3952) 34-34-49, адрес электронной почты baikal@lesirk.ru.
Исполнителями выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств" (далее - Работа) являются областные государственные автономные учреждения лесного хозяйства (далее - Организации).
Выполнение Работ осуществляется за счет субвенций из федерального и областного бюджета, а также за счет дохода от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2. Единица измерения государственной работы: площадь ликвидации лесного пожара, которая измеряется в гектарах; оперативность тушения лесных пожаров, которая измеряется в сутках; ущерб, нанесенный лесными пожарами (потери древесины на корню), который измеряется в кубических метрах.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
3.1. Очаг горения - место действия лесного пожара;
3.2. Лесной пожар - неуправляемое (стихийное) распространение огня (горения) в лесу или на лесной площади. Пожары бывают низовые, верховые, подземные.
3.3. Локализация лесного пожара - создание вокруг лесного пожара минерализованной заградительной полосы, очищенной от лесных горючих материалов, для предотвращения дальнейшего распространения горения;
3.4. Ликвидация (тушение) лесного пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения и распространения лесного пожара, исключающие возможность его возобновления;
3.5. Площадь лесного пожара - площадь, в пределах контура лесного пожара, на которой имеются признаки воздействия огня на растительность.
3.6. Пункт диспетчерского управления - диспетчерский пункт, создаваемый при авиабазе, обеспечивающий планирование и оперативное руководство работой авиаотделения и полетами воздушных судов по обнаружению и тушению лесных пожаров. Основная задача диспетчерского управления - принятие своевременных и достаточных мер по тушению пожаров в день их обнаружения как авиационными, так и наземными силами и средствами.
4. Критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество предоставления Работ;
5. Стандарт качества выполнения государственной работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя государственной Работы требований к выполнению государственной Работы, включающий характеристики процесса выполнения Работ, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
6. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам выполнения государственных работ;
7. Государственная работа - работа, оказываемая в соответствии с государственным заданием казенными, бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области;
8. Качество выполнения государственной работы - степень фактического соответствия выполнения государственных работ Стандарту.
9. Правовые основы выполнения государственной Работы:
8.1 . Лесной кодекс Российской Федерации N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.;
9.2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
8.3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
8.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007г N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства";
8.5. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.07 г.;
8.6. "Классификация природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды", утвержденные приказом Рослесхоза N 287 от 05.07.2011 г.;
8.7. Приказ Минсельхоза Российской Федерации N 549 от 22.12.2008 г. "Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов",;
9.6. Приказ Рослесхоза N 485 от 14.12.2010 г. "Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участков# лесов";
9.7. Приказ Министерства природных ресурсов России N 135 от 12.04.2013 г. "Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "N 135 от 12.04.2013 г." имеется в виду "N 276 от 23.06.2014 г."
9.8. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России N 167 от 19.12.1997 г.; "Положение о пожарно-химических станциях";
9.9. "Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб", утвержденные заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России от 17.11.1997 г.;
9.10. "Указания по обнаружению и тушению лесных пожаров" утвержденные Федеральной службой лесного хозяйства России от 30.06.1995 г. N 100;
9.11. Приказ Рослесхоза от 17.02.2010 N 58 "Об утверждении технологических карт на выполнение работ по профилактике и тушению лесных пожаров";
9.12. Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
9.13. "Порядок работ по противопожарной профилактике в лесах и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области", утвержденный Правительством Иркутской области N 230-пп от 05.05.2012 г.;
9.14. ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана и защита леса. Термины и определения";
9.15. ОСТ 56-109-99 "Работы геодезические. Таксация и лесоустройство. Лесохозяйственное производство. Нормы точности. Методы выполнения измерений";
9.16. ОСТ 56-103-98 "Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества оценки состояния";
9.17. Типовая инструкция по охране труда "Тушение лесных пожаров" ТОИ Р-07-010-98, утвержденная приказом Рослесхоза от 23.12.1998 г. N 213;
Иные документы.
10. Основные факторы, влияющие на качество Работы:
10. Основные факторы, влияющие на качество Работ:
10.1. Соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями государственной работы;
10.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, выполняющая Работы;
10.3. Условия размещения и режим работы Организации;
10.4. Техническое и специальное оснащение Организации;
10.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
10.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работ;
10.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением# качества Работ требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству выполнения
государственной работы
1. Качество Работ по осуществлению мероприятий по тушению лесных пожаров с использованием наземных средств.
2. Сведения о государственной работе:
Полное наименование государственной работы: "Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств".
Содержание (предмет) государственной работы: выполнение Организацией работ по тушению лесных пожаров с использованием наземных средств, в том числе:
- обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
- доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
- локализация лесного пожара;
- наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
- ликвидация лесного пожара;
- предотвращение возобновления лесного пожара.
Перечень получателей государственной работы: исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Результат выполнения Работ: оперативная ликвидация лесного пожара.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации.
Работа выполняется Организацией в соответствии со следующими основными документами:
- Устав (положение) Организации;
- лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс выполнения Работы, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
- распоряжения и приказы Организатора;
- инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
- должностные инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- государственные и муниципальные стандарты;
- прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
4. Условия размещения и режим работы Организации:
Условия размещения и режим работы Организации должен соответствовать следующим требованиям:
- организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
- помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- размеры и состояния помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.#
5. Техническое оснащение Организации, выполняющей государственные работы.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работ.
Оборудование, аппаратуру, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
6. Укомплектованность Организации, выполняющей государственные работы, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в процессе выполнения Работ работники Организации должны проявлять максимальную вежливость и внимание к гражданам.
7. Требования к технологии выполнения Работ.
Выполнение государственных работ не предполагает необходимости подачи документов со стороны получателей Работ.
Требования к срокам выполнения государственной работы: датой начала Работ является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей государственную работу. При этом срок окончания Работ должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при выполнении Работ: датой начала выполнения Работы является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей государственную Работу. При этом срок окончания выполнения Работы должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при проведении тушения лесного пожара наземными средствами: мероприятие осуществляется на территории зоны наземного и авиационного (район применения наземных сил и средств пожаротушения) мониторинга. Для осуществления данного мероприятия создаются специально обученные методам и приемам тушения лесных пожаров бригады пожарно-химических станций, возглавляемые руководителем тушения лесного пожара, координирующим действия рабочих при выполнении работ. Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с планом тушения лесных пожаров.
Пожарно-химические станции обеспечиваются:
- необходимым транспортом, оборудованием и инвентарем, позволяющим оперативно ликвидировать обнаруженный лесной пожар на небольших площадях или не допустить его распространение на большие площади;
- системами связи, позволяющими сообщить о развитии и этапах тушения лесного пожара: пункту диспетчерского управления организации, ответственной за тушение лесных пожаров; руководителю тушения, и лицам, осуществляющим тушение лесных пожаров на соседних участках, при необходимости, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств).
Исчерпывающий перечень оснований выполнения и отказа в выполнении Работ: приостановление и отказ в выполнении Работ может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия агентства лесного хозяйства Иркутской области и областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства, а так же содержащих нормы непосредственно указывающие на необходимость выполнения, отказа от выполнения Работ.
Сроки приостановления выполнения государственной работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий, (бездействия) должностных лиц Организации в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное выполнение Работ подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на выполнение Работ с наруше
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.