12 августа, 27 ноября, 18 декабря 2015 г., 23 июня, 28 июля 2016 г.
В целях обеспечения комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 30.05.2014 N 652-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района", распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района от 23.09.2014 N 153-ра "Об утверждении структуры муниципальных программ Шелеховского района", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы".
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя Мэра района по правовой и административной работе Т.Г. Спасенникову.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Муниципальная Программа "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы"
(утв. Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 декабря 2014 г. N 1305-ПА)
12 августа, 27 ноября, 18 декабря 2015 г., 23 июня, 28 июля 2016 г.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 835-ПА в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы |
Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы (далее - муниципальная Программа) |
Основание для разработки муниципальной Программы |
Распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 23.09.2014 N 153-ра "Об утверждении структуры муниципальных программ Шелеховского района" |
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Шелеховского муниципального района |
Исполнители муниципальной Программы и программных мероприятий |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Шелеховского муниципального района; Правовое управление Администрации Шелеховского муниципального района; Отдел по связям с общественностью и СМИ Администрации Шелеховского муниципального района; Отдел культуры Администрации Шелеховского муниципального района; Отдел по развитию потребительского рынка Администрации Шелеховского муниципального района; Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Куратор муниципальной Программы |
Заместитель Мэра района по правовой и административной работе |
Цели муниципальной Программы |
Защищенность человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной Программы |
1. Повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения. 2. Сокращение численности безнадзорных животных на территории Шелеховского района. 3. Создание предпосылок для обеспечения безопасной среды проживания жителей Шелеховского района. |
Сроки реализации муниципальной Программы |
Программа реализуется в один этап с 2015 по 2019 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 18 021,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 437,7 тыс. рублей; 2016 год - 5 283,2 тыс. рублей; 2017 год - 5 951,7 тыс. рублей; 2018 год - 1 324,5 тыс. рублей; 2019 год - 2 024,5 тыс. рублей. Источники финансирования - Бюджет Иркутской области составляет 3 847,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 724,5 тыс. рублей; 2016 год - 949,9 тыс. рублей; 2017 год - 724,5 тыс. рублей; 2018 год - 724,5 тыс. рублей; 2019 год - 724,5 тыс. рублей. Бюджет Шелеховского района составляет 14 173,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2 713,2 тыс. рублей; 2016 год - 4 333,3 тыс. рублей; 2017 год - 5 227,2 тыс. рублей; 2018 год - 600,0 тыс. рублей; 2019 год - 1300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
1. Увеличение доли населения, охваченного средствами МАСЦО ГО, до 99.5 % при использовании каналов сети связи общего пользования и 100 % при использовании каналов телерадиовещания и сети интернет. 2. Снижение времени доведения сигналов оповещения до населения средствами МАСЦО ГО до 5 минут. 3. Повышение готовности к реагированию на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Шелеховского района до 30 минут. 4. Накопление резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шелеховского района в соответствии с Приложением к постановлению Мэра Шелеховского муниципального района от 20.03.2014 N 19-пм до 50 % к концу 2019 года. 5. Сокращение количества заявок от граждан, организаций на отлов безнадзорных животных к концу 2016 года на 2,2 % по отношению к уровню 2014 года, к концу 2018 года на 5,8 % по отношению к уровню 2014 года. 6. Охват индивидуальной профилактической работой 100 % несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ОМВД России по Шелеховскому району, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уголовно-исполнительной инспекции. 7. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 7 |
Подпрограммы муниципальной Программы |
3. "Профилактика правонарушений в Шелеховском районе на 2015-2017 годы" |
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, важное место занимает доведение сигналов гражданской обороны и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении, угрозе стихийных бедствий, возникновении крупных аварий и катастроф, начале эвакуационных мероприятий до органов управления муниципальной подсистемы Шелеховский район единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Шелеховского района.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" действуют региональные, муниципальные системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - муниципальная система оповещения), создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций материальные резервы.
В муниципальную систему оповещения входит автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Шелеховского района о возникновении/угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Интенсивное сокращение в городской и сельской местности основных средств информирования населения - сетей проводного вещания и невозможность использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях существенно снижает охват населения системой оповещения.
Проблема повышения эффективности функционирования систем оповещения, имеет особую важность для общества и государства, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности.
В рамках муниципальной Программы должны быть обеспечены интеграция ведомственных усилий в данной области, а также выбор приоритетных направлений. Это потребует налаживания процесса постоянного и эффективного согласования интересов, мер и шагов между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Правительством Иркутской области, Шелеховским районом, организациями всех форм собственности. Ограниченность ресурсов и экономических возможностей Шелеховского района требует оптимального их распределения по реализуемым мероприятиям.
При реализации муниципальной Программы финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы на мероприятиях, обеспечивающих получение эффективных результатов в короткие сроки, в том числе при проведении проектных работ, опытных контрольных испытаний, закупке аппаратуры современного комплекса технических средств оповещения, монтажных и пуско-наладочных работ, эксплуатационно-технического обслуживания для развития системы оповещения.
Принятие и осуществление мероприятий позволит:
- обеспечить реализацию единой политики, проводимой МЧС России в области создания и развития систем оповещения;
- объединить организационные и технические проблемы развития и реконструкции систем оповещения, и за счет системного подхода решить проблему повышения эффективности их функционирования при ограниченных средствах бюджета Шелеховского района.
В целях решения этой проблемы реконструкция МАСЦО ГО на базе современного комплекса технических средств оповещения П-166 позволит в значительной мере расширить ее возможности за счет эффективного использования мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи, что в конечном итоге повысит уровень защиты населения Шелеховского района.
В настоящее время большое количество безнадзорных животных на территории Шелеховского района стало острой социальной проблемой для общества, затрагивающей безопасность, здоровье, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. При резком увеличении объемов коммерческого разведения домашних животных и процветании индустрии зообизнеса отсутствует государственное регулирование механизма выравнивания спроса и предложения на домашних животных. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных.
Наличие безнадзорных животных на территории Шелеховского района создает комплекс проблем, от решения которых зависит повышение уровня благоустройства городских территорий, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание безопасных и комфортных условий проживания людей.
К числу основных проблем, связанных с наличием безнадзорных животных на территории Шелеховского района, относятся:
1. Социальная напряженность.
Безнадзорные животные служат постоянным источником конфликтных ситуаций, вызывающих социальную напряженность в обществе, сопровождающуюся ростом числа жалоб на агрессию животных в отношении людей, шум, загрязнение улиц и дворов.
2. Негативное влияние на психо-эмоциональное благополучие населения и нравственное воспитание молодежи.
Значительное количество неразрешимых конфликтных ситуаций, наблюдение страданий животных, неспособность или невозможность им помочь вызывают нравственные страдания граждан.
На сегодняшний день крайне непопулярное уничтожение безнадзорных животных, как метод регулирования их численности, заменено альтернативным методом - стерилизацией. Целью стерилизации является снижение численности безнадзорных животных, а также улучшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки в районе вследствие проведения вакцинации и дегельминтизации животных.
Уровень преступности на территории Шелеховского района в расчете на 10 тысяч населения в 2013 году составил 214,4 преступлений. Общеобластной показатель за этот же период составляет 228,0 преступлений.
В 2013 году правоохранительными органами на территории района зарегистрировано 1366 преступлений. Увеличилось в 2013 году и количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на 53,3 % и составило 46 преступлений.
Существенное улучшение в сфере правопорядка на территории района может быть достигнуто только на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности со стороны органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественности путем объединения усилий общества в выработке системных подходов по профилактике правонарушений и их реализации.
Снижение уровня подростковых и детских правонарушений, суицидального поведения, конфликтов и споров с участием (из-за) детей, создания условий для устранения причин, порождающих негативные явления в детской среде и ее окружении, оптимизации семейной политики, укрепления взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере профилактики подростковых и детских правонарушений, суицидального поведения, конфликтов и споров с участием (из-за) детей.
Разработка муниципальной Программы вызвана необходимостью сохранения сформированной по итогам реализации Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2008-2012 годы, муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Шелеховском районе в 2008-2012 годах", муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Шелеховском районе на 2013-2017 годы", системы мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение ситуации в области предупреждения правонарушений, развития межведомственного взаимодействия в системе профилактики правонарушений.
Данный подход соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение основной цели и решение задач муниципальной Программы.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Цель и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной Программы является - защищенность человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от ЧС природного и техногенного характера. Достижение указанных целей возможно при реализации следующих подпрограмм муниципальной Программы:
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты населения и территории Шелеховского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2015-2019 годы". Реализуется в один этап.
Цель Подпрограммы: Повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения.
Подпрограмма 2 "Создание условий для организации отлова, транспортировки и передержки безнадзорных животных на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы". Реализуется в один этап.
Цель Подпрограммы: Сокращение численности безнадзорных животных на территории Шелеховского района.
Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений в Шелеховском районе на 2015-2017 годы". Реализуется в один этап.
Цель Подпрограммы: Создание предпосылок для обеспечения безопасной среды проживания жителей Шелеховского района.
Подпрограммы муниципальной Программы отражают приоритетные направления в обеспечении комплексных мер безопасности и определяют сферы первоочередного инвестирования муниципальных ресурсов в обеспечении комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района. Подпрограммы соответствуют задачам муниципальной Программы.
В рамках реализации подпрограмм предусмотрено решение задач в период 2015 - 2019 годы:
1. Создание системы оповещения и информирования населения о возникновении/угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Шелеховского района.
2. Обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ ШР "ЕДДС").
3. Создание, накопление и восполнение резерва материальных ресурсов на территории Шелеховского района.
4. Предотвращение распространения инфекций, сокращение численности безнадзорных животных на территории Шелеховского района.
5. Повышение уровня взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других субъектов профилактики, общественных организаций в сфере профилактики правонарушений.
6. Повышение правовой культуры граждан, воспитание у населения активной гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, стимулирование практических действий по оказанию содействия органам внутренних дел.
7. Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми.
8. Снижение уровня безнадзорности, беспризорности, несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
9. Профилактика терроризма и экстремизма на территории Шелеховского района.
10. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
11. Привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений.
12. Исключен.
См. текст пункта 12 раздела 3
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная Программа реализуется в один этап с 2015 по 2019 годы
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 835-ПА в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы, перечень программных мероприятий
Для реализации муниципальной Программы на территории Шелеховского района необходимы финансовые средства бюджета Шелеховского района и бюджета Иркутской области в объеме 18 021,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
Бюджет Шелеховского района составляет 14 173,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 713,2 тыс. рублей;
2016 год - 4 333,3 тыс. рублей;
2017 год - 5 227,2 тыс. рублей;
2018 год - 600,0 тыс. рублей;
2019 год - 1300,0 тыс. рублей.
Бюджет Иркутской области составляет 3 847,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 724,5 тыс. рублей;
2016 год - 949,9 тыс. рублей;
2017 год - 724,5 тыс. рублей;
2018 год - 724,5 тыс. рублей;
2019 год - 724,5 тыс. рублей.
Муниципальная Программа включает следующие основные мероприятия:
- создание системы оповещения и информирования населения о возникновении/угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Шелеховского района;
- обеспечение деятельности МКУ ШР "ЕДДС";
- создание, накопление и восполнение резерва материальных ресурсов на территории Шелеховского района;
- предотвращение распространения инфекций, сокращение численности безнадзорных животных на территории Шелеховского района;
- организационные и информационно-аналитические мероприятия для обеспечения безопасной среды проживания жителей Шелеховского района;
- профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма;
- мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения;
Перечень и описание программных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы представлены в Приложении 4.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной Программы оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной Программы используются следующие целевые показатели:
N п/п |
Целевые индикаторы муниципальной Программы |
Ед. изм. |
Промежуточные значения показателей |
конечные целевые показатели |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
Увеличение доли населения, охваченного средствами МАСЦО ГО |
% охвата оповещения населения |
60 |
60 |
80 |
90 |
100 |
100 |
2 |
Снижение времени доведения сигналов оповещения до населения средствами МАСЦО ГО |
мин. |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Повышение готовности к реагированию на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Шелеховского района |
мин. |
60 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Накопление резерва материальных ресурсов для ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шелеховского района |
% |
- |
- |
- |
- |
50 |
50 |
5 |
Сокращение количества заявок от граждан, организаций на отлов безнадзорных животных по отношению к 2014 году |
% |
1 |
2,2 |
3,0 |
5,8 |
6,0 |
6,0 |
6 |
Увеличение процента исполнения решений комиссии |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
7 |
Распространение памяток (листовок) профилактического характера |
шт. |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
3000 |
8 |
Размещения в СМИ и на сайте Администрации информационных материалов профилактической направленности |
кол-во материалов |
144 |
144 |
144 |
- |
- |
432 |
9 |
Проведение конкурса "Лучший инспектор дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по Шелеховскому району" |
кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
10 |
Проведение конкурса "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД России по Шелеховскому району" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
11 |
Проведение конкурса "Лучший участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Шелеховскому району" |
кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
12 |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий и т.д.) для детей и молодежи, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
кол-во чел. |
800 |
800 |
800 |
- |
- |
2400 |
13 |
Ежегодно не менее 6 проверок торговых точек на предмет выявления фактов незаконной реализации несовершеннолетним спиртных напитков и табачной продукции |
кол-во проверок |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
18 |
14 |
Привлечение подростков, состоящих на учетах в ОМВД, КДНиЗП к участию в мероприятиях, проводимых управлением образования, молодежными общественными объединениями, с целью формирования в них негативного отношения к антиобщественному поведению |
% участия |
70 % |
70 % |
70 % |
- |
- |
70 |
15 |
Организация работы в учреждениях образования и культуры Шелеховского района по утверждению в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права граждан и разнообразие в гражданском обществе |
кол-во мероприятий |
30 |
30 |
30 |
- |
- |
90 |
16 |
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов образования и объектов культуры, находящихся в собственности Шелеховского района |
кол-во мероприятий |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
6 |
17 |
Организация и проведение слета-конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
18 |
Организация и проведение конкурса наглядной агитации среди муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений Шелеховского района "Безопасные дороги" |
кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
19 |
Организация и проведение районной олимпиады по правилам дорожного движения среди обучающихся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Шелеховского района |
кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
20 |
Организация и проведение конкурса среди педагогов муниципальных учреждений "Лучшая методическая разработка по Правилам дорожного движения" |
кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
21 |
Организация и проведение конкурса "Лучший уголок по безопасности дорожного движения в муниципальных общеобразовательных учреждениях Шелеховского района" |
кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
22 |
Разработка и распространение методических рекомендаций по обучению приемам оказания первой доврачебной помощи для обучающихся в 9-11-х классах муниципальных общеобразовательных учреждений Шелеховского района |
шт. |
- |
25 |
25 |
- |
- |
50 |
23 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 23 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности целевых индикаторов муниципальной Программы осуществляется на основании данных отчета ответственных исполнителей мероприятий муниципальной Программы.
Раздел 7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация муниципальной Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления Шелеховского района, органов государственной власти; иных организаций.
Текущее управление муниципальной Программой и контроль за выполнением осуществляют отдел по делам ГО и ЧС, правовое управление.
Исполнители муниципальной Программы:
- взаимодействуют с заинтересованными органами исполнительной власти Иркутской области;
- готовят предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- представляют заявки на финансирование муниципальной Программы;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации муниципальной Программы;
- разрабатывают и вносят в установленном порядке проекты правовых актов, соглашений (договоров) Шелеховского района, необходимых для выполнения муниципальной Программы;
- несут ответственность за эффективность и результативность выполнения муниципальной Программы.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнители подпрограмм, входящих в состав Программы, представляют в отдел по делам ГО и ЧС отчеты о выполнении мероприятий подпрограмм, достижения целевых индикаторов, показателей результативности, вносят предложения по совершенствованию механизмов реализации Подпрограмм.
Отдел ГО и ЧС анализирует ход выполнения мероприятий Программы, представляет в управление по экономике ежеквартальный отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года, ежегодный доклад о реализации Программы, а также вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
При реализации муниципальной Программы необходимо учитывать возможные риски:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной Программы, в том числе сокращение финансирования мероприятий по обеспечению комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное законодательство;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной Программы, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с недостаточной активностью и информированностью населения, а также деятельностью антиобщественных, экстремистски настроенных групп, направленной на дестабилизацию обстановки в районе.
Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках муниципальной Программы предусмотрен ряд мер.
Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет организации координационных органов по реализации подпрограмм муниципальной Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки муниципальной Программы на основе анализа данных мониторинга.
Для повышения информированности населения о реализации муниципальной Программы и возможностях участия в мероприятиях и проектах предусмотрены мероприятия, направленные на работу по информированию населения, издание полиграфической, раздаточной продукции, а также видео- и аудиоматериалов с дальнейшим их прокатом.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС |
С.И.Залуцкий |
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Обеспечение комплексных мер безопасности
на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы"
(с изменениями от 12 августа 2015 г.)
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты населения и территории Шелеховского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2015-2019 годы" муниципальной Программы "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма 1)
12 августа, 27 ноября, 18 декабря 2015 г.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 835-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Паспорт подпрограммы 1
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Интенсивное сокращение в городской и сельской местности основных средств информирования населения - сетей проводного вещания и невозможность использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях существенно снижает охват населения МАСЦО ГО.
Проблема повышения эффективности функционирования систем оповещения, имеет особую важность для общества и государства, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности.
В рамках муниципальной Программы должны быть обеспечены интеграция ведомственных усилий в данной области, а также выбор приоритетных направлений. Это потребует налаживания процесса постоянного и эффективного согласования интересов, мер и шагов между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Правительством Иркутской области, органами местного самоуправления Шелеховского района, организациями всех форм собственности. Ограниченность ресурсов и экономических возможностей бюджета Шелеховского района требует оптимального их распределения по реализуемым мероприятиям.
При реализации Подпрограммы 1 финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы на мероприятиях, обеспечивающих получение эффективных результатов в короткие сроки, в том числе при проведении проектных работ, опытных контрольных испытаний, закупке аппаратуры системы оповещения, монтажных и пуско-наладочных работ, эксплуатационно-технического обслуживания и разработке нормативной и правовой основы для развития системы оповещения.
Принятие и осуществление мероприятий Подпрограммы 1 позволит:
- обеспечить реализацию единой политики, проводимой МЧС России в области создания и развития систем оповещения;
- объединить организационные и технические проблемы развития и реконструкции систем оповещения, и за счет системного подхода решить проблему повышения эффективности их функционирования при ограниченных средствах бюджета Шелеховского района.
В целях решения этой проблемы реконструкция МАСЦО ГО на базе современного комплекса технических средств оповещения П-166 позволит в значительной мере расширить ее возможности за счет эффективного использования мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи, что в конечном итоге повысит уровень защиты населения Шелеховского района.
Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы 1 является повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено решение задач в период 2015 - 2019 гг.:
- создание системы оповещения и информирования населения о возникновении/угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Шелеховского района;
- обеспечение деятельности МКУ ШР "ЕДДС";
- создание, накопление и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Шелеховского района.
В целях достижения одной из основной цели Подпрограммы 1, с помощью реализации задачи, предусматривающей развитие и реконструкцию системы оповещения Шелеховского района, запланированы мероприятия:
Создание системы оповещения и информирования населения о возникновении/угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Шелеховского района, в составе которого реализуется мероприятие подпрограммы, предусматривающее разработку проектно-сметной документации, закупку оборудования, доставку к месту работ, проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию автоматизированной системы централизованного оповещения, проведение опытной эксплуатации, приемка в эксплуатацию, проведение эксплуатационно-технического обслуживания.
Создание необходимого минимального резерва материальных ресурсов необходимо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шелеховском районе.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляется в 2015-2019 годах в один этап путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы (Подпрограмма 1 муниципальной Программы "Обеспечение комплексных мер безопасности в муниципальном образовании Шелеховский район на 2015-2019 годы").
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 835-ПА в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Объемы и источники финансирования, перечень подпрограммных мероприятий
Для реализации Подпрограммы 1 на территории Шелеховского района необходимы финансовые средства бюджета Шелеховского района в объеме:
2015 год - 2 683,2 тыс. рублей;
2016 год - 2 942,3 тыс. рублей;
2017 год - 3 697,2 тыс. рублей;
2018 год - 600,0 тыс. рублей;
2019 год - 1300,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования составляет 11 222,7 тыс. рублей.
Общий объем финансирования составляет 11 682,7 тыс. рублей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств выражается в достижении социальных результатов по итогам реализации Подпрограммы.
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
- создание системы оповещения и информирования населения о возникновении/угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Шелеховского района;
- обеспечение МКУ ШР "ЕДДС";
- создание, накопление и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Шелеховском районе.
Перечень подпрограммных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации подпрограммы, представлен в Приложении 4 к муниципальной Программе "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы".
Раздел 6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность Подпрограммы 1 оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы используются следующие целевые показатели:
Оценка эффективности целевых индикаторов Подпрограммы 1 осуществляется на основании данных отчета ответственных исполнителей мероприятий Подпрограммы 1.
Раздел 7. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Решение поставленных в Подпрограмме 1 задач с учетом сложившейся положительной динамики развития системы ГО и ЧС района предполагается решать через следующие механизмы:
1) анализ показателей развития МАСЦО ГО и эффективности применения мер по ее развитию, прогноз развития МАСЦО ГО;
2) создание, накопление и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Шелеховском районе.
Реализация Подпрограммы 1 осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления Шелеховского района, органов государственной власти, иных организаций.
Текущее управление и контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы 1 осуществляет отдел по делам ГО и ЧС.
Для обеспечения мониторинга реализации Подпрограммы 1 исполнители, представляют в отдел по делам ГО и ЧС отчеты о выполнении мероприятий Подпрограммы 1, достижения целевых индикаторов, показателей результативности, вносят предложения по совершенствованию механизмов реализации Подпрограммы 1.
Отдел ГО и ЧС анализирует ход выполнения мероприятий Подпрограммы 1, представляет в управление по экономике ежеквартальный отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Подпрограммы 1 нарастающим итогом с начала года, ежегодный доклад о реализации Подпрограммы 1, а также вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Подпрограммы 1.
Исполнители Подпрограммы 1:
- взаимодействуют с заинтересованными органами исполнительной власти Иркутской области;
- готовят предложения по корректировке перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год;
- представляют заявки на финансирование подпрограммы;
- уточняют затраты по подпрограммным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации подпрограммы;
- разрабатывают и вносят в установленном порядке проекты правовых актов, соглашений (договоров) Шелеховского района, необходимых для выполнения подпрограммы;
- несут ответственность за эффективность и результативность выполнения подпрограммы.
При реализации Подпрограммы 1 необходимо учитывать возможные риски:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Подпрограммы 1, в том числе сокращение финансирования мероприятий по обеспечению комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное законодательство;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы 1, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы 1, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с недостаточной активностью и информированностью населения, а также деятельностью антиобщественных, экстремистски настроенных групп, направленной на дестабилизацию обстановки в районе.
Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках Подпрограммы 1 предусмотрен ряд мер.
Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет организации координационных органов по реализации подпрограммных мероприятий и обеспечения постоянного мониторинга (в том числе социологического), а также за счет корректировки муниципальной Программы на основе анализа данных мониторинга.
Для повышения информированности населения о реализации Подпрограммы 1 и возможностях участия в мероприятиях и проектах предусмотрены мероприятия, направленные на работу по информированию населения, издание полиграфической, раздаточной продукции, а также видео- и аудиоматериалов с дальнейшим их прокатом.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС |
С.И.Залуцкий |
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Обеспечение комплексных мер безопасности
на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы"
Подпрограмма 2 "Создание условий для организации отлова, транспортировки и передержки безнадзорных животных на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы" муниципальной программы "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма 2)
27 ноября 2015 г.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Паспорт подпрограммы 2
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время большое количество безнадзорных животных на территории Шелеховского района стало острой социальной проблемой для общества, затрагивающей безопасность, здоровье, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. При резком увеличении объемов коммерческого разведения домашних животных и процветании индустрии зообизнеса отсутствует государственное регулирование механизма выравнивания спроса и предложения на домашних животных. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных.
Наличие безнадзорных животных на территории Шелеховского района создает комплекс проблем, от решения которых зависит повышение уровня благоустройства городских территорий, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание безопасных и комфортных условий проживания людей.
К числу основных проблем, связанных с наличием безнадзорных животных на территории Шелеховского района, относятся:
1. Социальная напряженность.
Безнадзорные животные служат постоянным источником конфликтных ситуаций, вызывающих социальную напряженность в обществе, сопровождающуюся ростом числа жалоб на агрессию животных в отношении людей, шум, загрязнение улиц и дворов.
2. Негативное влияние на психо-эмоциональное благополучие населения и нравственное воспитание молодежи.
Значительное количество неразрешимых конфликтных ситуаций, наблюдение страданий животных, неспособность или невозможность им помочь вызывают нравственные страдания граждан.
На сегодняшний день крайне непопулярное уничтожение безнадзорных животных, как метод регулирования их численности, заменено альтернативным методом - стерилизацией. Целью стерилизации является снижение численности безнадзорных животных, а также улучшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки в районе вследствие проведения вакцинации и дегельминтизации животных.
Подпрограмма 2 отражает приоритетные направления в обеспечении комплексных мер безопасности и определяет сферы первоочередного инвестирования муниципальных ресурсов в обеспечении комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района.
Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является:
- сокращение численности безнадзорных животных на территории Шелеховского района.
В рамках реализации Подпрограммы 2 предусмотрено решение задач в период 2015 - 2019 гг.:
- предотвращение распространения инфекций, сокращение численности безнадзорных животных на территории Шелеховского района.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляется в 2015-2019 годах в один этап путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы (Подпрограмма 2 муниципальной Программы "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы").
Раздел 5. Объемы и источники финансирования, перечень подпрограммных мероприятий
Финансирование расходов, связанных с отловом, транспортировкой и передержкой безнадзорных животных, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 09.12.2013 N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками в Иркутской области" и законом об областном бюджете.
Для реализации Подпрограммы 2 на территории Шелеховского района необходимы финансовые средства бюджета Иркутской области в объеме:
2015 год - 724,5 тыс. рублей;
2016 год - 949,9 тыс. рублей;
2017 год - 724,5 тыс. рублей;
2018 год - 724,5 тыс. рублей;
2019 год - 724,5 тыс. рублей.
Всего за 2015 - 2019 годы - 3 847,9 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 включает следующие основные мероприятия:
- проведение отлова, транспортировки, передержки и возврата в места прежнего обитания безнадзорных животных на территории Шелеховского района.
Перечень подпрограммных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации подпрограммы, представлен в Приложении 4 к муниципальной Программе "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы".
Раздел 6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Эффективность Подпрограммы 2 оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы 2 используются следующие целевые показатели:
Раздел 7. Механизм реализации подпрограммы 2 и контроль за ходом ее реализации
Решение поставленных в Подпрограмме 2 задач с учетом сложившейся эпизоотической и эпидемиологической обстановки района предполагается решать через следующие механизмы:
- отлов, транспортировка, передержка и возврат в места прежнего обитания безнадзорных животных по заявкам граждан, организаций Шелеховского района.
Реализация Подпрограммы 2 осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления Шелеховского района, органов государственной власти, заявлений от граждан и организаций.
Текущее управление и контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы 2 осуществляет отдел по делам ГО и ЧС.
Для обеспечения мониторинга реализации Подпрограммы 2 исполнители, представляют в отдел по делам ГО и ЧС отчеты о выполнении мероприятий Подпрограммы 2, достижения целевых индикаторов, показателей результативности, вносят предложения по совершенствованию механизмов реализации Подпрограммы 2.
Отдел ГО и ЧС анализирует ход выполнения мероприятий Подпрограммы 2, представляет в управление по экономике ежеквартальный отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Подпрограммы 2 нарастающим итогом с начала года, ежегодный доклад о реализации Подпрограммы 2, а также вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Подпрограммы 2.
Исполнители Подпрограммы 2:
- взаимодействуют с заинтересованными органами исполнительной власти Иркутской области;
- готовят предложения по корректировке перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год;
- представляют заявки на финансирование Подпрограммы 2;
- уточняют затраты по подпрограммным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Подпрограммы 2;
- разрабатывают и вносят в установленном порядке проекты правовых актов, соглашений (договоров) Шелеховского района, необходимых для выполнения Подпрограммы 2;
- несут ответственность за эффективность и результативность выполнения Подпрограммы 2.
При реализации Подпрограммы 2 необходимо учитывать возможные риски:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы, в том числе сокращение финансирования мероприятий по обеспечению комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное законодательство;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, неадекватность системы мониторинга реализации подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с недостаточной активностью и информированностью населения, а также деятельностью антиобщественных, экстремистски настроенных групп, направленной на дестабилизацию обстановки в районе.
Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках Подпрограммы 2 предусмотрен ряд мер.
Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет организации координационных органов по реализации подпрограммных мероприятий и обеспечения постоянного мониторинга (в том числе социологического), а также за счет корректировки муниципальной Программы на основе анализа данных мониторинга.
Для повышения информированности населения о реализации Подпрограммы 2 и возможностях участия в мероприятиях и проектах предусмотрены мероприятия, направленные на работу по информированию населения, издание полиграфической, раздаточной продукции, а также видео- и аудиоматериалов с дальнейшим их прокатом.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС |
С.И.Залуцкий |
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к муниципальной Программе
"Обеспечение комплексных мер безопасности
на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы"
(с изменениями от 12 августа 2015 г.)
Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений в Шелеховском районе на 2015 - 2017 годы" муниципальной программы "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015 - 2019 годы" (далее - Подпрограмма 3)
12 августа, 27 ноября 2015 г.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Профилактика правонарушений в Шелеховском районе на 2015 - 2017 годы" |
Разработчик подпрограммы |
Правовое управление Администрации Шелеховского муниципального района |
Исполнители подпрограммы |
Правовое управление Администрации Шелеховского муниципального района; Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Шелеховского муниципального района; Отдел по связям с общественностью и СМИ Администрации Шелеховского муниципального района; Отдел культуры Администрации Шелеховского муниципального района; Отдел по развитию потребительского рынка Администрации Шелеховского муниципального района; Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра района по правовой и административной работе |
Цель подпрограммы |
Создание предпосылок для обеспечения безопасной среды проживания жителей Шелеховского района |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других субъектов профилактики, общественных организаций в сфере профилактики правонарушений. 2. Снижение уровня беспризорности, несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 3. Профилактика терроризма и экстремизма на территории Шелеховского района. 4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 5. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Программа реализуется в 1 этап с 2015 по 2017 год |
Ресурсное обеспечение подпрограммы Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 2 951,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 391,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 530,0 тыс. рублей. Источники финансирования: Бюджет Шелеховского района составляет 2 951,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 391,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 530,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Охватить индивидуальной профилактической работой 100 % несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ОМВД России по Шелеховскому району, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уголовно-исполнительной инспекции; 2. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По информации ОМВД России по Шелеховскому району уровень преступности на территории Шелеховского района в расчете на 10 тысяч населения в 2013 году составил 214,4 преступлений. Общеобластной показатель за этот же период составляет 228,0 преступлений.
В 2013 году правоохранительными органами на территории района зарегистрировано 1366 преступлений.
На протяжении ряда лет при незначительном снижении общего количества зарегистрированных преступлений, остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений (в 2010 г. - 28,6 %, в 2011 г. - 30,7 % в 2012 г. - 32,1 %, в 2013 г.- 28,9 %).
Высок уровень преступлений против личности, таких как умышленные убийства (в 2010 г. - 12, в 2011 г. - 13, в 2012 г. - 15, в 2013 г. - 7), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (в 2010 г. - 43, в 2011 г. - 27, в 2012 г. - 31, в 2013 г. - 21). Растет число имущественных преступлений (в 2010 г. - 964, в 2011 г. - 831, в 2012 г. - 962, в 2013 г. - 899).
Количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах поселений района, в 2013 г. возросло на 10,7 % и 21,1 % соответственно. Удельный вес данной категории преступлений составляет 27,3 %.
Увеличилось в 2013 году и количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 53,3 % и составило 46 преступлений.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По информации ОГИБДД по Шелеховскому району основными видами дорожно-транспортных происшествий в Шелеховском районе являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство.
С каждым годом общее количество зарегистрированных ДТП возрастает в среднем в 1,05 раза. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в 2013 году - 1189. Высоким остается уровень ДТП с пострадавшими (2008 г., 2009 г. - 67, 2010 г. - 76, 2011 г. - 72, 2012 г. - 65 и 2013 г. - 61).
Вместе с тем, с 2008 года на 35 % произошло снижение числа погибших в ДТП лиц (2008 г. - 20 человек, 2009 г. - 15, 2010 г. -13, 2011 г. - 11 человек, 2012 г. - 5, 2013 г. - 13).
Наиболее актуальна проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно на территории района происходит от 7 до 11 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых с 2008 по 2013 год было ранено 48 детей и 4 ребенка погибли. Исходя из анализа аварийности "группу риска" составляют дети от 6 до 15 лет.
Сохраняются проблемы своевременного реагирования полиции на обращения граждан, требует развития и дальнейшего совершенствования система обратной связи "Гражданин - полиция", а также механизмы привлечения граждан к профилактике правонарушений.
Существенное улучшение в сфере правопорядка на территории района может быть достигнуто только на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности со стороны органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественности путем объединения усилий общества в выработке системных подходов по профилактике правонарушений и их реализации.
На координацию и повышение эффективности деятельности всех субъектов профилактики района, как показала практика, оказывает положительное влияние деятельность Межведомственных комиссий (далее - МВК), действующих при Администрации: МВК по профилактике правонарушений; МВК по миграции; МВК по рассмотрению вопросов, возникающих при осуществлении контроля за оборотом лома черных и цветных металлов, а также Координационной комиссии по повышению безопасности дорожного движения на территории Шелеховского района.
В состав комиссий входят представители Администрации Шелеховского муниципального района, прокуратуры города Шелехова, ОМВД России по Шелеховскому району, представители Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району", Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Шелехова, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Иркутской области, филиала Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области" по Шелеховскому району, Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Шелехове, в Шелеховском и Слюдянском районах, депутаты Думы Шелеховского муниципального района.
На заседаниях комиссий анализируется представленная информация в соответствующей сфере деятельности, разрабатываются рекомендации субъектам профилактики, а также совместные целевые мероприятия и акции, осуществляется контроль за их исполнением. Сохранение и развитие взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других субъектов профилактики, общественных организаций в сфере профилактики правонарушений, является приоритетной задачей Подпрограммы.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предпринимаемые сегодня меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом на территории Шелеховского района, особенно в общеобразовательных учреждениях, также требуют консолидации усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и населения. Успешное решение вопросов профилактики терроризма и экстремизма возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности жизни, здоровья детей и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время образовательного процесса от террористических проявлений должна решаться путем поддержания безопасного состояния учреждений, внедрения комплекса мер по организации охраны и пропускного режима, по техническому укреплению территорий и зданий, проведению предупредительно-профилактических мероприятий с обучающимися, воспитанниками, работниками.
Воспитание уважительного отношения к окружающим, толерантности в восприятии других культур и ценностей, обеспечение внеурочной занятости детей, пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, является важным условием формирования правосознания молодежи.
Разработка Подпрограммы вызвана необходимостью сохранения сформированной по итогам реализации Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2008-2012 годы, муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Шелеховском районе в 2008-2012 годах", муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Шелеховском районе на 2013-2017 годы", системы мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение ситуации в области предупреждения правонарушений, развития межведомственного взаимодействия в системе профилактики.
Данный подход соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение основной цели и решение задач Подпрограммы.
Разработка и реализация Подпрограммы 3 обусловлена такими основными причинами, как:
социально-экономической остротой проблемы обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям;
межотраслевым и долгосрочным характером проблемы.
Учитывая изложенное, кардинальное улучшение криминогенной обстановки на территории Шелеховского района может быть достигнуто на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности со стороны органов местного самоуправления, правоохранительных органов, государственных органов, путем реализации предложенных мероприятий в рамках данной Подпрограммы, а также широкого вовлечения в борьбу с преступностью общественных объединений и граждан.
Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных субъектов.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного и методического обеспечения деятельности по профилактике правонарушений, организацию массовой профилактической работы среди населения, прежде всего - молодежи.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Цели и задачи Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 ориентирована на достижение целей местного значения, определенных в Концепции социально-экономического развития Шелеховского района на период 2013-2020 годов, утвержденной решением Думы Шелеховского муниципального района 29.02.2012 N 2-рд, а именно на "формирование благоприятной и безопасной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития образования, культуры, здорового образа жизни населения и устойчивого функционирования инфраструктуры социальной сферы для предоставления комплекса качественных муниципальных услуг".
Основной целью Подпрограммы 3 является создание предпосылок для обеспечения безопасной среды проживания жителей Шелеховского района.
Для достижения цели Подпрограммы поставлены следующие задачи:
1. Повышение уровня взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других субъектов профилактики, общественных организаций в сфере профилактики правонарушений.
2. Снижение уровня безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
3. Профилактика терроризма и экстремизма на территории Шелеховского района.
4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Исключен.
См. текст пункта 5 раздела 3
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляется в 2015-2017 годах в один этап путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы (Подпрограмма 3 муниципальной Программы "Обеспечение комплексных мер безопасности в муниципальном образовании Шелеховский район на 2015-2019 годы").
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Объемы и источники финансирования, перечень подпрограммных мероприятий
Для реализации Подпрограммы на территории Шелеховского района необходимы финансовые средства бюджета Шелеховского района в объеме:
в 2015 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 391,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 530,0 тыс. рублей.
Всего за 2015 - 2017 годы - 2 951,0 тыс. рублей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств выражается в достижении социальных результатов по итогам реализации Подпрограммы.
Перечень подпрограммных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации подпрограммы, представлен в Приложении 4 к муниципальной Программе "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2019 годы".
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит:
1. Повысить взаимодействие органов местного самоуправления Шелеховского района с правоохранительными органами в целях обеспечения общественной безопасности.
2. Увеличить эффективность регулярного информирования населения Шелеховского района по вопросам профилактики правонарушений, о мерах, принимаемых ОМВД России по Шелеховскому району по стабилизации оперативной обстановки в Шелеховском районе.
3. Привлечь население к участию в профилактике правонарушений и укреплению правопорядка на территории Шелеховского района.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 раздела 5
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность Подпрограммы оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы используются следующие целевые показатели:
N п/п |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Ед. изм. |
Промежуточные значения показателей |
конечные целевые показатели |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Увеличение процента исполнения решений комиссии |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
2. |
Распространение памяток (листовок) профилактического характера |
шт. |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
3. |
размещения в СМИ и на сайте Администрации информационных материалов профилактической направленности |
Кол-во материалов |
144 |
144 |
144 |
432 |
4. |
Проведение конкурса "Лучший инспектор дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по Шелеховскому району" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
5. |
Проведение конкурса "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД России по Шелеховскому району" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
6. |
Проведение конкурса "Лучший участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Шелеховскому району" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
7. |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий и т.д.) для детей и молодежи, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
Кол-во чел. |
800 |
800 |
800 |
2400 |
8. |
ежегодно не менее 6 проверок торговых точек на предмет выявления фактов незаконной реализации несовершеннолетним спиртных напитков и табачной продукции |
кол-во проверок |
6 |
6 |
6 |
18 |
9. |
Привлечение подростков состоящих на учетах в ОМВД, КДНиЗП к участию в мероприятиях, проводимых управлением образования, молодежными общественными объединениями, с целью формирования в них негативного отношения к антиобщественному поведению |
% участия |
70 % |
70 % |
70 % |
210 % |
10. |
Организация работы в учреждениях образования и культуры Шелеховского района по утверждению в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права граждан и разнообразие в гражданском обществе |
Кол-во мероприятий |
30 |
30 |
30 |
90 |
11. |
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов образования и объектов культуры, находящихся в собственности Шелеховского района |
Кол-во мероприятий |
2 |
2 |
2 |
6 |
12. |
Организация и проведение слета-конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
13. |
Организация и проведение конкурса наглядной агитации среди муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений Шелеховского района "Безопасные дороги" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
14. |
Организация и проведение районной олимпиады по правилам дорожного движения среди обучающихся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Шелеховского района |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
15. |
Организация и проведение конкурса среди педагогов муниципальных учреждений "Лучшая методическая разработка по Правилам дорожного движения" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
16. |
Организация и проведение конкурса "Лучший уголок по безопасности дорожного движения в муниципальных общеобразовательных учреждениях Шелеховского района" |
Кол-во победителей |
3 |
3 |
3 |
9 |
17. |
Разработка и распространение методических рекомендаций по обучению приемам оказания первой доврачебной помощи для обучающихся в 9-11-х классах муниципальных общеобразовательных учреждений Шелеховского района |
шт. |
- |
25 |
25 |
50 |
18. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 18 |
Количество |
1 |
- |
- |
1 |
Оценка эффективности целевых индикаторов Подпрограммы 3 осуществляется на основании данных отчета ответственных исполнителей мероприятий Подпрограммы 3.
Раздел 7. Механизм реализации Подпрограммы 3 и контроль за ходом ее реализации
Куратор Подпрограммы 3 - заместитель Мэра района по правовой и административной работе Администрации Шелеховского муниципального района.
Правовое управление Администрации Шелеховского муниципального района как основной исполнитель Подпрограммы 3:
1) организует текущий контроль за реализацией Подпрограммы 3;
2) осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы 3;
3) на основании отчетов структурных подразделений, готовит сводные отчеты о ходе реализации Подпрограммы 3;
4) осуществляет контроль за приведением в соответствии Подпрограммы 3 с решением о бюджете Шелеховского района;
Структурные подразделения Администрации Шелеховского муниципального района, являющиеся исполнителями Подпрограммы:
1) осуществляют планирование, организацию исполнения, исполнение и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Подпрограммы;
2) разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы 3, и обеспечивают их своевременное принятие;
3) обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 3;
4) готовят и представляют в правовое управление отчеты о реализации Подпрограммы 3;
5) осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Подпрограммы 3.
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Начальник правового управления |
Т.В.Красноперова |
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 июля 2016 г. N 195-ПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к муниципальной Программе
"Обеспечение комплексных мер безопасности
на территории Шелеховского района на 2015 - 2019 годы"
Перечень мероприятий муниципальной Программы, планируемых целевых индикаторов, показателей результативности реализации муниципальной Программы
12 августа, 27 ноября, 18 декабря 2015 г., 23 июня, 28 июля 2016 г.
Принятые сокращения:
ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, МБ - средства местных бюджетов, ВИ - внебюджетные источники
Управление образования - управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района;
Правовое управление - правовое управление Администрации Шелеховского муниципального района;
Отдел по связям с общественностью и СМИ - отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации Шелеховского муниципального района;
Финансовое управление - финансовое управление Администрации Шелеховского муниципального района;
Отдел культуры - отдел культуры Администрации Шелеховского муниципального района;
Отдел по делам по ГО и ЧС - отдел по делам ГО и ЧС Администрации Шелеховского муниципального района;
МКУ ШР "ЕДДС" - муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Единая дежурно-диспетчерская служба"
Администрация - Администрация Шелеховского муниципального района;
ОМВД - отдел Министерства внутренних дел России по Шелеховскому району;
ОГИБДД - отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Шелеховскому району;
ОГБУЗ "ШРБ" - областное Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "ШРБ";
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Шелеховском районе;
УИИ - филиал Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области" по Шелеховскому району;
ИМОЦ - информационно-методический, образовательный центр;
МКОУДОД "ЦРТДЮ" - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Шелеховского района "Центр развития творчества детей и юношества".
Примечание:
* - указывается с одним знаком после запятой;
** - в случае отсутствия финансирования мероприятий из указанных источников наличие данных столбцов необязательно.
*** - целевые индикаторы, показатели результативности должны соответствовать поставленным целям и могут быть подразделены на задачи и мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 декабря 2014 г. N 1305-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Шелеховского района на 2015-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 19 декабря 2014 г. N 50/1(6659)
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2018 г. N 754-ПА настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 141-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 декабря 2016 г. N 338-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 6 декабря 2016 г. N 303-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 июля 2016 г. N 195-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 июня 2016 г. N 165-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 835-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 ноября 2015 г. N 811-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 августа 2015 г. N 720-ПА