Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г. Иркутска
от 11 февраля 2002 г. N 031-06-165/2
Положение
о муниципальном заказе г.Иркутска
Положение о муниципальном заказе г. Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ, Иркутской области, органов городского самоуправления г.Иркутска.
Настоящее Положение определяет понятие муниципального заказа, устанавливает порядок формирования, размещения, финансирования муниципального заказа в г.Иркутске, регулирует отношения органов городского самоуправления г.Иркутска, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1. Муниципальные нужды - потребности города Иркутска в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов городского самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета г. Иркутска.
1.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета г. Иркутска.
1.3. Заказчик - город Иркутск в лице администрации г. Иркутска или ее структурных подразделений, осуществляющих функции по закупке товаров, работ и услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд.
1.4. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающий выполнение муниципального заказа.
1.5. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени г. Иркутска с исполнителем на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
1.6. Формирование муниципального заказа - деятельность администрации г. Иркутска, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
1.7. Размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по выбору исполнителя муниципального заказа и заключению с ним муниципального контракта.
1.8. Централизованное размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по выбору исполнителя муниципального заказа и заключению с ним муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, организатором которой выступает отдел муниципальных заказов Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - отдел муниципальных заказов).
1.9. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации.
1.10. Конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, образуемый структурным подразделением администрации г. Иркутска (заказчиком), осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
1.11. Сводный проект закупок г.Иркутска (далее Сводный проект закупок) - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в продукции, сведенные в единый реестр, в котором содержатся сведения о наименовании закупаемой продукции для муниципальных нужд г. Иркутска, с указанием объемов средств бюджета города, необходимых для ее приобретения, наименования структурного подразделения, осуществляющего размещение муниципального заказа, срока поставки продукции.
2. Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
3. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на его выполнение.
II. Основные этапы системы муниципального заказа
1. Система муниципального заказа включает в себя следующие этапы:
1.1. Формирование муниципального заказа, включающее:
1.1.1. Формирование Сводного проекта закупок на очередной финансовый год.
1.1.2. Формирование бюджета города с учетом Сводного проекта закупок; определение расходов бюджета города на закупку продукции для муниципальных нужд.
1.1.3. Подготовка Перечня централизованных муниципальных закупок.
1.2. Размещение муниципального заказа.
1.3. Реализация муниципального заказа и контроль за его выполнением.
III. Формирование муниципального заказа
1. Формирование муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Иркутска.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение Сводного проекта закупок в порядке, утвержденном мэром г. Иркутска;
- подготовку и утверждение Перечня централизованных муниципальных закупок в порядке, утвержденном мэром г. Иркутска.
IV. Размещение муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со следующими правилами:
1.1. на сумму закупки свыше 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации - на конкурсной основе, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска;
1.2. на сумму закупки до 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации - через конкурс или иные способы закупок, в зависимости от специфики условий заказа (наименования, состава и объема продукции, сроков выполнения заказа и т.д.);
1.3. у единственного источника на сумму свыше 1000 размеров минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации - на основании постановления мэра г. Иркутска, в случаях, предусмотренных Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Иркутска.
2. Размещение муниципального заказа осуществляется следующими способами закупок:
2.1. На конкурсной основе с использованием процедур:
- проведения открытого конкурса;
- проведения 2-этапного конкурса;
- проведения закрытого конкурса;
- проведения конкурса с конкурентными переговорами;
- запроса коммерческих предложений.
2.2. Простыми способами путем:
- применения способа запроса ценовых котировок;
- закупки у единственного источника.
3. Процедуры проведения закрытых конкурсов, конкурсов с конкурентными переговорами, 2-этапных конкурсов применяются исключительно при централизованном размещении муниципального заказа, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4. Организацию и размещение муниципального заказа в части, не вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, обеспечивают соответствующие структурные подразделения администрации г. Иркутска - заказчики.
5. Размещение муниципального заказа в части, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, осуществляется в обязательном порядке через отдел муниципальных заказов и предусматривает следующее:
5.1. Структурные подразделения администрации г. Иркутска (заказчики) в соответствии с Перечнем централизованных муниципальных закупок готовят уточненные заявки на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, установленном мэром г. Иркутска.
5.2. Отдел муниципальных заказов на основании представленных уточненных заявок на закупку продукции для муниципальных нужд, которые содержат основные условия муниципального заказа (наименование; технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции; объем (количество); предполагаемая цена; источник финансирования; способ расчета, сроки исполнения заказа), организует и обеспечивает выбор исполнителя в соответствии с правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска;
5.3. Способ закупки продукции определяет и утверждает председатель Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска, за исключением размещения муниципального заказа на сумму более 1000 размеров минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации путем закупки у единственного источника, решение по которому принимает мэр г. Иркутска с учетом рекомендации отдела муниципальных заказов.
5.4. Для проведения процедуры размещения муниципального заказа в части, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, отдел муниципальных заказов подготавливает распоряжение председателя Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска о размещении конкретного заказа, которое должно
- содержать:
- способ закупки;
- размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной и конкурсной документации, в случае установления таковой;
- состав конкурсной комиссии (при размещении заказа на конкурсной основе).
5.5. В случае размещения муниципального заказа на конкурсной основе решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом.
5.6. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа председатель Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Комитет по экономике и финансам) от имени г. Иркутска заключает муниципальный контракт с выбранным исполнителем заказа.
6. Размещение муниципального заказа в части, не вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, обеспечивается соответствующими структурными подразделениями администрации г. Иркутска (заказчиками) и предусматривает следующее:
6.1. Заказчики выбирают способы закупок, подготавливают квалификационную, конкурсную или иную документацию согласно выбранному способу закупки, определяют членов конкурсной комиссии, порядок финансового и/или материального обеспечения заказа и иные условия размещения заказа.
6.2. Размещение муниципального заказа путем применения способа запроса ценовых котировок осуществляется заказчиками при наличии согласования с отделом муниципальных заказов. Согласование с отделом муниципальных заказов осуществляется в порядке, определяемом мэром г.Иркутска.
6.3. Решение о размещении муниципального заказа на сумму свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации у единственного источника принимается мэром г.Иркутска на основании предложений заказчика.
6.4. Заказчик подготавливает распоряжение председателя соответствующего комитета о размещении муниципального заказа, которое должно содержать сведения, определенные в п.5.4. раздела IV настоящего Положения.
6.5. При размещении муниципального заказа на конкурсной основе на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда в РФ конкурсная документация включая проект муниципального контракта, подлежит обязательному предварительному согласованию с отделом муниципальных заказов. Согласование с отделом муниципальных заказов осуществляется в порядке, определяемом мэром г. Иркутска.
6.6. В соответствии с принятым распоряжением председателя соответствующего комитета о размещении муниципального заказа заказчик организует проведение процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
6.7. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа заказчик от имени г. Иркутска заключает муниципальный контракт с выбранным исполнителем муниципального заказа.
V. Реализация муниципального заказа
1. При закупке продукции на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, заказчик вправе осуществить закупку без составления единого письменного документа, подписанного обеими сторонами, путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи.
2. В случае закупки продукции на конкурсной основе муниципальный контракт заключается в течение 20 рабочих дней с момента объявления результатов конкурса. В иных случаях срок заключения муниципального контракта определяется заказчиком. Проект муниципального контракта проходит обязательное визирование в отделе муниципальных заказов. После заключения контракта его копия направляется в отдел муниципальных заказов.
3. Основанием для заключения муниципального контракта является решение конкурсной комиссии в случае закупки продукции на конкурсной основе, постановление мэра г. Иркутска в случае закупки продукции у единственного источника на сумму, превышающую 1000 минимальных размеров оплаты труда в РФ, или решение заказчика в иных случаях.
4. Муниципальный контракт должен отвечать требованиям, предъявляемым к договорам Гражданским кодексом РФ и содержать следующие сведения: сведения о заказчике и исполнителе; предмет договора, номенклатуру (ассортимент), объем (количество) и стоимость (цену) продукции; условия и порядок выполнения муниципального контракта; порядок приема продукции; способ и порядок расчетов; возможность и условия расторжения муниципального контракта сторонами; ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта; обеспечение исполнения муниципального контракта; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров; другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
5. Условия муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, должны соответствовать условиям, предложенным победителем конкурса.
6. Неотъемлемой частью муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, является копия конкурсной заявки победителя конкурса и выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, заверенная председателем и секретарем конкурсной комиссии.
7. Качество поставляемой продукции по муниципальному контракту должно соответствовать требованиям государственных стандартов, конкурсной документации (при ее наличии) и условиям контракта.
8. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на его расторжение по своей инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Финансирование муниципального заказа.
1. Источниками финансирования муниципального заказа являются исключительно средства бюджета города. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета города Иркутска при принятии городской Думой города Иркутска бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
VII. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа
1. Контроль за выполнением муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска и настоящим Положением.
2. Заказчики ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет по экономике и финансам отчеты о ходе исполнения муниципального заказа.
3. Работники отдела муниципальных заказов имеют право проверять протоколы заседаний конкурсных комиссий, а также иные документы, относящиеся к процедуре размещения муниципального заказа.
4. Учет выполнения муниципального заказа ведется в порядке, предусмотренном Положением "О Реестре муниципальных контрактов города Иркутска".
5. Ответственность за выполнение муниципального заказа.
5.1. Заказчики несут ответственность за выявление потребности в продукции для муниципальных нужд в пределах их полномочий; своевременное представление необходимых заявок на размещение муниципального заказа; качественную подготовку квалификационной, конкурсной и иной необходимой документации; своевременное заключение муниципальных контрактов с исполнителями с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и настоящего Положения, выполнение условий муниципальных контрактов, своевременное обеспечение исполнителей финансовыми, материальными средствами для авансирования и оплаты продукции; целевое использование выделяемых для выполнения муниципального заказа бюджетных средств.
VIII. Стимулирование исполнителей муниципального заказа
1. В целях стимулирования исполнителей муниципального заказа мэром г. Иркутска вводятся Звания "Поставщик товаров для муниципальных нужд г. Иркутска" и "Исполнитель работ (услуг) для муниципальных нужд г. Иркутска".
2. Звания "Поставщик товаров для муниципальных нужд г. Иркутска" и "Исполнитель работ (услуг) для муниципальных нужд г. Иркутска" присваиваются мэром г. Иркутска исполнителям, выигравшим конкурсы на размещение муниципального заказа не менее трех раз и поставлявшим при этом продукцию в соответствии с заключенными муниципальными контрактами при условии надлежащего исполнения условий муниципальных контрактов.
3. Звания "Поставщик товаров для муниципальных нужд г. Иркутска" и "Исполнитель работ (услуг) для муниципальных нужд г. Иркутска" сохраняются за поставщиком в течение года с момента его присуждения.
4. Порядок представления к присвоению и лишению Званий "Поставщик товаров для муниципальных нужд г. Иркутска" и "Исполнитель работ (услуг) для муниципальных нужд г. Иркутска" определяется нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
IX. Обжалование
Обжалование действий должностных лиц администрации г. Иркутска происходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
X. Вступление положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его городской Думой г. Иркутска.
Председатель Комитета |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела муниципальных заказов |
Д.Н.Сорокопуд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.