Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 марта 2013 г. N 031-06-625/13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 18 апреля 2008 года N 031-06-800/8
Правила
размещения рекламы на муниципальном
пассажирском транспорте г.Иркутска
16 июня 2010 г., 28 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливают единые для г.Иркутска порядок и требования к размещению рекламы на муниципальном пассажирском транспорте и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц, распространяющих рекламу на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска.
1.3. Размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска осуществляется на основании договора, форма которого утверждается приказом руководителя транспортного предприятия.
2. Основные понятия,
применяемые в Правилах
2.1. Реклама на транспорте - реклама, размещаемая на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска с использованием различных самоклеющихся материалов, покрытий, красок, промобоксов, электронных и световых табло, табличек и иных технических средств стабильного размещения (далее - рекламных носителей или РН), монтируемая и располагаемая на внешней поверхности транспортного средства и/или внутри салона транспортного средства.
2.2. Наружная реклама на транспорте - реклама, размещаемая на внешней поверхности транспортного средства с использованием РН.
2.3. Внутренняя реклама на транспорте - реклама, размещаемая внутри салона транспортного средства с использованием РН.
2.4. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.5. Рекламное место - место, на котором предполагается установить или установлен и эксплуатируется рекламный носитель на транспорте (внешняя поверхность транспортного средства, салон транспортного средства и т.п.).
2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
3. Требования
к размещению рекламы на транспорте
3.1. Размещение рекламы на транспорте должно соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" и других нормативных правовых актов, регулирующих размещение рекламы на транспорте.
3.1.1. Размещение рекламы на транспорте должно соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" и других нормативных правовых актов, регулирующих размещение рекламы на транспорте.
3.2. Основные технические требования к размещению рекламы на транспорте:
3.2.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация рекламных носителей на муниципальном пассажирском транспорте должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, ГОСТам и другим нормативным правовым актам.
3.2.2. Наружная реклама на транспорте должна быть размещена на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.
3.2.3. Запрещается:
- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций;
- размещение рекламы на транспортных средствах специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
- размещение рекламы на транспортных средствах, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов;
- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы с использованием транспортных средств.
3.2.4. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов
3.2.5. При размещении наружной рекламы на транспорте допускается использование различных самоклеющихся материалов с нанесенной рекламой, изготовленных в соответствии с требованиями качества и безопасности, установленными в Российской Федерации, и использование красителей только на алкидной основе без применения краскораспылительных приспособлений.
3.2.6. В целях обеспечения безопасности работ по нанесению рекламы, а также в целях сохранности муниципального имущества г.Иркутска лица, производящие эти работы, обязаны обеспечивать строгое соблюдение действующих на Транспортном предприятии противопожарных правил, санитарно-гигиенических норм и правил и Правил техники безопасности, а также пропускного режима.
4. Порядок
размещения рекламы на транспорте
4.1. Для размещения рекламы на транспорте необходимо заключить договор на размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска (далее - договор на размещение рекламы на транспорте) и внести установленную договором плату.
4.2. Транспортные предприятия города Иркутска:
- предоставляют транспортные средства для размещения рекламы в соответствии с условиями заключенных договоров;
- обеспечивают выход транспортного средства с размещенной рекламой по маршруту следования;
- предусматривают резерв для размещения на транспортных средствах социальной рекламы;
- предоставляют возможность произвести текущий ремонт рекламного места и работы по демонтажу РН по окончании установленного срока действия договора на размещение рекламы на транспорте;
- заключают договоры на размещение рекламы на транспорте.
5. Порядок
заключения договора
на размещение рекламы на транспорте
5.1. Договор на размещение рекламы на транспорте заключается руководителем транспортного предприятия либо иными уполномоченными надлежащим образом представителями транспортного предприятия в порядке, предусмотренном постановлением мэра г.Иркутска от 20.09.2006 г. N 031-06-1250/6 "О Порядке подготовки, заключения и исполнения договоров, соглашений, контрактов в администрации г.Иркутска, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях г.Иркутска и настоящими Правилами.
5.2. Для заключения договора на размещение рекламы на транспорте рекламодатель подает в транспортное предприятие следующие документы, либо заверенные надлежащим образом их копии:
- заявление о заключении договора на размещение рекламы на транспорте с указанием типа транспортного средства, маршрута следования и срока, на который предполагается установить рекламу;
- данные о рекламодателе:
а) для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе, документ, подтверждающий полномочия руководителя или иного лица на совершение действий от имени юридического лица;
б) для физических лиц - копию паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе; для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе.
5.3. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления и рассматривается транспортным предприятием в течение одного месяца с момента его регистрации.
Рекламодателю отказывается в предоставлении рекламного места в случае:
- предоставления# рекламодателем недостоверной или неполной информации в документах, указанных в п.5.2;
- предоставления# документов не в полном объеме (согласно п.5.2.).
5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении рекламного места транспортное предприятие в течение одного месяца со дня регистрации заявления передает рекламодателю под роспись в журнале учета договоров проект договора на размещение рекламы на транспорте для подписания в установленном законодательством РФ порядке.
5.5. Размер платы по договорам на размещение рекламы на транспорте определяется на основании оценки рыночной стоимости рекламного места, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Размер платы по договору на размещение рекламы на транспорте может быть изменен транспортным предприятием в одностороннем порядке на основании соответствующей оценки рыночной стоимости рекламного места, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, но не чаще одного раза в год.
Плата по договорам на размещение рекламы на транспорте зачисляется на расчетный счет транспортного предприятия.
6. Эксплуатация рекламного носителя
6.1. РН на муниципальном пассажирском транспорте должен постоянно поддерживаться в исправном техническом состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости ремонтироваться и обновляться. Ответственность за надлежащее состояние РН на муниципальном пассажирском транспорте несут рекламодатели в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями договоров на размещение рекламы на транспорте.
6.2. Рекламодатель обязан выполнять все предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков технического состояния и внешнего вида РН на муниципальном пассажирском транспорте, а также по досрочному его демонтажу, выданные в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством РФ.
7. Порядок и основания
производства демонтажа
рекламного носителя
7.1. В случае размещения РН на муниципальном пассажирском транспорте в нарушение настоящих Правил рекламный носитель подлежит демонтажу на основании предписания комитета по экономике администрации г.Иркутска.
7.2. Лица, допустившие размещение РН на муниципальном пассажирском транспорте в нарушение настоящих Правил, обязаны привести поверхности использованного для размещения рекламы транспортного средства в надлежащее состояние в течение одного дня.
7.3. По истечении срока действия договора рекламодатель обязан осуществить демонтаж РН и привести транспортное средство в надлежащее санитарно-техническое состояние в течение пяти дней.
7.4. В случаях выявления РН, подлежащего в соответствии с настоящими Правилами демонтажу, комитет по экономике администрации г.Иркутска выносит предписание о демонтаже РН и направляет его рекламодателю или лицу, осуществившему размещение РН на муниципальном пассажирском транспорте в нарушение настоящих Правил. Предписание должно содержать требование добровольно демонтировать РН к установленному в предписании сроку.
7.5. Если к указанному в предписании сроку РН не демонтирован, то комитет по экономике администрации г.Иркутска осуществляет демонтаж в принудительном порядке.
7.6. Расходы по выполнению демонтажа подлежат возмещению за счет недобросовестного рекламодателя по требованию комитета по экономике администрации г.Иркутска.
7.7. Руководители транспортных предприятий, допустившие размещение на муниципальном пассажирском транспорте в нарушение настоящих Правил рекламы на муниципальном пассажирском транспорте, привлекаются к дисциплинарной ответственности, вплоть до расторжения трудовых договоров (контрактов).
8. Контроль
за соблюдением настоящих Правил
8.1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рекламы осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в пределах своей компетенции.
8.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют комитет по экономике администрации г.Иркутска, Транспортные предприятия в пределах своей компетенции.
8.3. Комитет по экономике администрации г.Иркутска, в случае выявления нарушений законодательства в области рекламы, настоящих Правил вправе направлять материалы о таких нарушениях в уполномоченные органы для принятия ими мер в соответствии с законодательством РФ.
8.4. Рекламодатели обязаны по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственной власти и администрации города Иркутска предъявлять договор на размещение рекламы на транспорте, предусмотренный настоящими Правилами.
9. Ответственность
за нарушение настоящих Правил
9.1. Лица, виновные в нарушении требований рекламного законодательства, настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заместитель главы администрации -
председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом г.Иркутска |
А.В.Танкичева |
Начальник отдела наружной рекламы
имущественного управления
Комитета по управлению
муниципальным имуществом г.Иркутска |
О.Н.Токарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.