Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Вид муниципального контроля
1.1. Вид муниципального контроля - "Муниципальный лесной контроль на территории города Иркутска".
2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-82/6 в пункт 2.1 главы 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2.1. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществление муниципального контроля является департамент контроля администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) в лице следующих структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль на подведомственной территории:
- отдел муниципального контроля и мониторинга Правобережного округа департамента контроля администрации города Иркутска;
- отдел муниципального контроля и мониторинга Свердловского округа департамента контроля администрации города Иркутска;
- отдел муниципального контроля и мониторинга Октябрьского округа департамента контроля администрации города Иркутска;
- отдел муниципального контроля и мониторинга Ленинского округа департамента контроля администрации города Иркутска.
При осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Иркутска должностные лица уполномоченного органа взаимодействуют с: территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области; территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области; Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области; Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области; судебными органами; органами прокуратуры; правоохранительными органами; органами государственной статистики; иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля
3.1. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (Опубликован: "Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст.5278, "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006).
3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003).
3.3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Опубликован: "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
3.4. Решение Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510851/8 "Положение об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов города Иркутска" (Опубликовано: "Иркутск официальный" N 52, 25.08.2008, "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", 2008, III квартал (часть 1), с. 7);.
3.5. Постановление администрации города Иркутска от 30.12.2011 N 031-06-3160/11 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Иркутска";
3.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты города Иркутска.
4. Предмет муниципального контроля
4.1. Предметом осуществления муниципального лесного контроля на территории города Иркутска является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа
при осуществлении муниципального лесного контроля
5.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю на территории города Иркутска должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
Постановлением администрации г.Иркутска от 5 февраля 2015 г. N 031-06-81/5 в подпункт 2 пункта 5.1 главы 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального лесного контроля;
3) получать от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
5.2. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Иркутска, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) пресекать и предотвращать нарушения требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, в установленном законодательством порядке;
4) проводить проверку на основании Приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Приказа уполномоченного органа и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 2.1.2.2. раздела III настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверок акты;
9) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверок (с указанием сроков их устранения), а также предписания о проведении иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории города Иркутска, в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа муниципального лесного контроля от имени которого они действуют;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте "б" пункта 2.1.2.2. раздела III настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате, проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Постановлением администрации г.Иркутска от 5 февраля 2015 г. N 031-06-81/5 пункт 5.3 главы 5 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
Постановлением администрации г.Иркутска от 5 февраля 2015 г. N 031-06-81/5 пункт 5.3 главы 5 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 января 2014 г. N 031-06-56/14 пункт 6.1 главы 6 Раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке;
Постановлением администрации г.Иркутска от 5 февраля 2015 г. N 031-06-81/5 пункт 6.1 главы 6 Раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3) Исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 6.2
7. Результат осуществления муниципального контроля
7.1. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки и принятие в соответствии со ст.17 Федерального закона N 294-ФЗ мер при выявлении нарушения требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.