Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Анализ развития потребительского рынка
В настоящее время в районе функционируют 395 объектов розничной торговли и общественного питания, включающих в себя 146 стационарных магазинов, 160 павильонов и киосков, 9 торговых центров, 5 площадок с открытыми прилавками и 75 организаций общественного питания на 3600 посадочных мест.
Занятость населения за 2006 год составила соответственно: в торговле - 2650 человек (в 2005 году - 2570 чел.), в общественном питании - 670 человек (в 2005 году - 560 чел.).
Средняя заработная плата по отрасли в 2006 году составила 4500 рублей (в 2005 году - 4200 рублей).
Общий объем товарооборота и общественного питания за 2006 год составил 3096,1 млн. руб. (в 2005 году - 2888,0 млн. руб., рост составляет 7,2 % (в действующих ценах):
1) объем розничного товарооборота - 2971,0 млн. руб. (2005 год - 2786,0 млн. руб., рост на 6,6 %);
2) объем товарооборота общественного питания - 125,1 млн. руб. (2005 год - 102,0 млн. руб., рост на 22,6 %).
Рост объемов реализации услуг торговли и общественного питания связан с увеличением торговых точек, расширением ассортимента товаров и услуг, проведением мероприятий, направленных на привлечение покупателей, внедрением метода самообслуживания, а также ростом реальных доходов населения района.
За 2006 год обеспеченность населения торговыми площадями увеличилась на 2 тыс. кв. м., мощности Шелеховского общепита увеличились на 120 посадочных мест, в службе быта создано дополнительно 18 рабочих мест.
В 2006 году решением Думы Шелеховского муниципального района от 28.12.2006 N 78-рд утверждена Концепция развития потребительского рынка Шелеховского района на 2007 - 2010 годы. В Концепции определены цели и приоритеты развития потребительского рынка в Шелеховском районе на среднесрочную перспективу путем создания условий саморазвития потребительского рынка для наибольшего удовлетворения потребностей населения района в качественных и безопасных товарах и услугах. Определены пути повышения обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными и рабочими местами в сфере потребительского рынка.
Прогноз развития потребительского рынка на 2008 - 2012 годы предполагает увеличение товарооборота и объемов реализации бытовых услуг в среднем в торговле и общественном питании - на 15 % ежегодно, в бытовом обслуживании - на 12 %. Ежегодно предполагается создавать порядка 50 рабочих мест в торговле, 10-15 рабочих мест в общественном питании, 5-10 рабочих мест в бытовом обслуживании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.