Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок предоставления компенсации
1. Организация предоставления компенсации осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
2. Предоставление компенсации осуществляется на основании заявления гражданина или его представителя, поданного в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее - учреждение).
3. Для предоставления компенсации необходимы следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
3) трудовая книжка гражданина;
4) справка о составе семьи гражданина;
5) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области или свидетельство о регистрации по месту пребывания - в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;
6) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.
4. Гражданин, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, или его представитель кроме документов, указанных в части 3 настоящей статьи, дополнительно представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи;
2) трудовую книжку совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи.
5. Гражданин или его представитель вправе не представлять в учреждение документы, указанные в пунктах 5 (в части свидетельства о регистрации по месту пребывания), 6 (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) части 3 настоящей статьи. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
6. Заявление и документы, указанные в частях 3, 4 настоящей статьи (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением компенсации в случае подачи заявления и документов одним из способов, указанных в пунктах 1 - 3 части 6 настоящей статьи, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением компенсации в случае подачи заявления и документов способом, указанным в пункте 4 части 6 настоящей статьи, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается учреждением в течение десяти рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину или его представителю письменное уведомление о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации с изложением оснований отказа.
9. Основаниями отказа в предоставлении компенсации являются:
1) отсутствие права на предоставление компенсации в соответствии с настоящим Законом;
2) представление неполного перечня документов (за исключением документов, которые гражданин вправе не представлять в соответствии с частью 5 настоящей статьи);
3) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
Отказ в предоставлении компенсации может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
10. Компенсация предоставляется ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданином уплачен взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сроки, установленные законодательством для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
11. Компенсация предоставляется путем зачисления денежных средств на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо путем доставки организациями федеральной почтовой связи или иными организациями, осуществляющими доставку компенсации, по выбору гражданина.
Способ предоставления компенсации указывается в заявлении.
Изменение способа предоставления компенсации производится на основании заявления, представленного гражданином или его представителем в учреждение одним из способов, указанных в части 6 настоящей статьи.
12. Предоставление компенсации прекращается в следующих случаях:
1) смерть гражданина, а также объявление его в установленном порядке умершим или признание его безвестно отсутствующим;
2) утрата гражданином права на предоставление компенсации.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсации, предоставление компенсации прекращается начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Гражданин обязан известить учреждение о наступлении обстоятельств, влекущих за собой утрату права на предоставление компенсации, в течение тридцати календарных дней со дня наступления таких обстоятельств. Извещение может быть направлено одним из способов, указанных в части 6 настоящей статьи.
13. Порядок организации работы по предоставлению компенсации устанавливается уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.