Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 июня 2016 г. N 031-06-560/6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 22 октября 2014 г. N 031-06-1231/14
Порядок предоставления инвесторам инвестиционных проектов бюджетных инвестиций
3 июля, 22 сентября 2015 г., 17 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления муниципальной поддержки в форме бюджетных инвестиций, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Иркутска, инвесторам инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов города Иркутска, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - инвесторам).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
2.1. Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета города Иркутска стоимости муниципального имущества.
2.2. Получатель бюджетных инвестиций - юридическое лицо, являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов города Иркутска инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме предоставления бюджетных инвестиций.
3. Бюджетные инвестиции предоставляются администрацией города Иркутска в пределах общей суммы предусмотренных бюджетных ассигнований, указанной в решении Думы города Иркутска о бюджете.
4. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению инвесторам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, утверждаются решением Думы города Иркутска о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
5. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций инвесторам принимается в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, а в случаях принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств города Иркутска в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
6. Предоставление бюджетных инвестиций получателям бюджетных инвестиций влечет возникновение права муниципальной собственности города Иркутска на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования город Иркутск в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования город Иркутск в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию город Иркутск, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления бюджетных инвестиций
7. Инвестор имеет право на получение бюджетных инвестиций, если он:
7.1. Не находится в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства).
7.2. Зарегистрирован в установленном порядке в территориальном органе федеральной налоговой службы города Иркутска и осуществляет свою деятельность на территории города Иркутска.
7.3. Не имеет задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами (за исключением субъектов, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи).
7.4. Имеет уровень среднемесячной заработной платы, равный или превышающий текущую величину прожиточного минимума по Иркутской области, установленного для трудоспособного населения.
7.5. Не имеет задолженности по заработной плате.
7.6. Не имеет фактов нецелевого использования и (или) неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств.
7.7. Осуществляет деятельность не менее двух лет с момента государственной регистрации.
7.8. Зарегистрирован в организационно-правовой форме, в которой муниципальное образование город Иркутск вправе выступать участником в соответствии законодательством Российской Федерации.
8. Для получения муниципальной поддержки в форме предоставления бюджетных инвестиций инвестор направляет в комитет экономики администрации города Иркутска (далее - КЭ) следующие документы:
8.1. Заявление в свободной форме на имя мэра города Иркутска о предоставлении бюджетных инвестиций, заверенное подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии печати).
8.2. Копию учредительного документа (устав (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником) либо информацию за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом); копию учредительного договора (для хозяйственных товариществ)).
8.3. Полученную не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении бюджетных инвестиций выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии печати).
8.5. Копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если получатель бюджетных инвестиций осуществляет деятельность менее 3 финансовых лет), включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о финансовых результатах с пояснительными записками и отметками налогового органа об их принятии (копии налоговой декларации для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, с отметкой о приеме налогового органа), а также справку инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах).
При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде инвестор представляет квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение инвестор представляет копию письма с описью вложения.
8.6. Копию формы статистической отчетности, заверенную территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, содержащую сведения о средней списочной численности работников за предшествующий календарный год.
8.7. Справку налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении бюджетных инвестиций.
8.8. Копию документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.), заверенную подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии печати).
8.9. Копии документов о праве на производственные помещения, землю и другие основные фонды, заверенные подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии печати).
8.10. Копию заключения независимой оценки основных фондов, заверенную подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии печати).
9. Для получения муниципальной поддержки в форме предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества инвестор направляет в КЭ следующие документы и информацию:
9.1. Документы, указанные в подпунктах 8.1 - 8.10 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка.
9.2. Информацию, указанную в подпунктах 1 - 7 пункта 18 раздела 3 настоящего Порядка.
9.3. Пояснительную записку, включающую обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта и основные финансово-экономические параметры проекта, указанные в подпункте 7 пункта 18 раздела 3 настоящего Порядка.
9.4. Расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины).
9.5. Копии паспорта инвестиционного проекта и бизнес-плана, составленные в соответствии с требованиями решения Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 "Об Основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске".
9.6. Копию проектной документации по объекту капитального строительства (в случае необходимости ее разработки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), заверенную подписью руководителя и печатью инвестора.
9.7. В случае необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации - копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (кроме случаев, предусмотренных ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, когда такая экспертиза не требуется).
10. Заявление, указанное в подпункте 8.1 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка, регистрируется КЭ в день поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
11. Принятие Комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной поддержки, информирование инвестора о принятом Комиссией решении, подготовка муниципального правового акта города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки осуществляется в соответствии с порядком, установленным решением Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 "Об Основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске", с учетом особенностей принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предусмотренных положениями раздела 3 настоящего Порядка.
12. На основании муниципального правового акта города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки в форме бюджетных инвестиций КЭ осуществляется подготовка проектов договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам и об участии муниципального образования город Иркутск в собственности юридического лица.
13. В проекте договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам предусматриваются следующие положения:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или машин и оборудования, а также с указанием объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения (объем предоставляемых бюджетных инвестиций не может превышать объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных в бюджете города Иркутска);
2) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в инвестиционный проект собственные и (или) заемные средства с указанием объемов собственных и (или) заемных средств;
3) порядок возврата в бюджет города Иркутска сумм бюджетных инвестиций, использованных юридическими лицами, в случае установления по итогам проверок, проведенных КЭ, а также органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных договором о предоставлении бюджетных инвестиций;
4) порядок и сроки представления отчета об использовании бюджетных инвестиций по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
5) право главного распорядителя бюджетных средств, в лице КЭ и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
6) обязанность соблюдения юридическим лицом, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении им закупок за счет бюджетных инвестиций положений, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6.1) запрет приобретения юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации.
7) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
14. В проекте договора об участии муниципального образования город Иркутск в собственности юридического лица предусматриваются следующие положения:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или машин и оборудования, а также с указанием объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения (объем предоставляемых бюджетных инвестиций не может превышать объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных в бюджете города Иркутска);
2) условия участия муниципального образования город Иркутск в уставном (складочном) капитале юридического лица, включая сроки увеличения уставного (складочного) капитала юридического лица;
3) стоимость акции (долей) муниципального образования город Иркутск в уставном (складочном) капитале;
4) условия перечисления бюджетных инвестиций;
5) порядок передачи акций (долей) юридического лица в собственность муниципального образования город Иркутск;
6) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
15. При условии наличия бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций получателю бюджетных инвестиций, в решении Думы города Иркутска о бюджете города указанные в пункте 12 раздела 2 настоящего Порядка договоры подписываются от имени администрации города Иркутска в течение трех месяцев после дня вступления в силу указанного решения.
16. Все документы, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций, хранятся в КЭ в течение 3 лет с момента заключения договора о предоставлении бюджетных инвестиций.
17. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:
17.1. Непредставление документов и информации, определенных пунктами 8, 9 раздела 2 настоящего Порядка.
17.2. Несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций, определенных пунктом 7 раздела 2 настоящего Порядка.
17.3. Отсутствие расходов, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций получателю бюджетных инвестиций, в решении Думы города Иркутска о бюджете города.
3. Особенности принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества
18. Проект постановления администрации города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - проект постановления) должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации;
2) настоящее либо планируемое местонахождение объекта;
3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
5) параметры, непосредственно характеризующие объекты капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
6) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
7) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества):
- сметная стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, определяемая на основании независимой оценки;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта;
- общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения.
19. КЭ подготавливает и направляет проект постановления с документами и информацией, указанными в пункте 9 раздела 2 настоящего Порядка на согласование в комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КБПиФ).
20. Необходимым условием согласования проекта постановления КБПиФ является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, или объекта недвижимого имущества после его приобретения.
21. КБПиФ рассматривает проект постановления в сроки, установленные Регламентом работы администрации города Иркутска.
22. Внесение изменений в решение о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с требованиями Регламента работы администрации города Иркутска и настоящего раздела.
4. Заключительные положения
23. КЭ осуществляет ежеквартальный контроль за целевым использованием выделенных средств бюджета города Иркутска и выполнением инвестиционных проектов посредством проверок получателей бюджетных инвестиций.
24. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатели бюджетных инвестиций представляют в КЭ отчет о целевом использовании бюджетных инвестиций по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.