Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования "город Саянск"
от 24 августа 2015 г. N 110-37-780-15
Муниципальная программа "Молодым семьям - доступное жилье" на 2016 - 2020 годы"
17 февраля, 5 июля 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 17 февраля 2016 г. N 110-37-97-16 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпрограмма "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 N 443-пп, постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.10.2013 г. N 110-37-1179-3 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Саянск", статья 38 Устава муниципального образования "город Саянск" |
|||
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" |
|||
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" |
|||
4. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение молодых семей доступным жильем, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в муниципальном образовании "город Саянск" |
|||
5. |
Задачи муниципальной программы |
1. Привлечение для решения жилищной проблемы молодых семей финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. 2. Предоставление молодым семьям - участникам программы "Молодым семьям - доступное жилье" социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. 3. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического, производственного потенциала, закрепление молодежи в г.Саянске |
|||
6. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" - 2016- 2020 годы |
|||
7. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 98 395 тыс. руб. |
|||
Год |
Местный бюджет (сумма/тыс. руб.) |
Областной бюджет (сумма/тыс. руб.) |
Федеральный бюджет (сумма/тыс. руб.) |
||
2016 |
5000,0 |
6300,0 |
5900,0 |
||
2017 |
5775,0 |
6650,0 |
6300,0 |
||
2018 |
6070,0 |
6900,0 |
6600,0 |
||
2019 |
6400,0 |
7400,0 |
6900,0 |
||
2020 |
6700,0 |
7700,0 |
7300,0 |
||
итого |
30 445,0 |
34 950,0 |
33 000,0 |
||
При реализации Программы используются в порядке, установленном Постановлением Правительства Иркутской области N 181-пп от 03.04.2014 г. "О порядке проведения конкурсного отбора муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы: - полученные в качестве межбюджетных трансфертов средства федерального, областного бюджетов на реализацию программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы; - внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей). | |||||
8. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Улучшение жилищных условий 170 молодым семьям; 2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан; 3. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в муниципальном образовании "город Саянск"; 4. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе. |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2016 - 2020 годы"
Муниципальная программа "Молодым семьям - доступное жилье" на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья на территории городского округа муниципального образования "город Саянск".
Стратегической целью государственной жилищной политики, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, в том числе для молодых семей, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Комплексной стратегической целью социально-экономического развития города Саянска является значительное повышение уровня и качества жизни населения.
Исходя из поставленной цели, важнейшим приоритетом развития муниципального образования "город Саянск" является создание комфортной городской среды, обеспечивающей горожанам высокие стандарты повседневной жизни, в том числе обеспечение доступности жилья.
В городе Саянске на 01.01.2015 года проживает 38,8 тыс. человек. Почти треть населения Саянска - это молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, так как собственных накоплений они не имеют, а расходы, связанные с получением кредита, ежемесячным обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья.
В 2005 году была разработана и реализована социальная программа "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2015 г.г.". По итогам реализации программы за период 2005 - 2014 г.г. - 188 молодых семей приобрели собственное жилье. Привлечено из средств федерального бюджета - 26 080 440 рублей; из областного бюджета - 28 686 660 рублей. Произведена дополнительная социальная выплата по рождению детей 57 семьям, на что из средств областного бюджета привлечено и израсходовано 6 150 600 рублей. Молодым семьям - участникам программы 2005 года ежемесячно производилось возмещение 1/3 процентной ставки по полученным кредитам, на что было израсходовано 2 232 019 рублей - за счет средств областного бюджета, 2 232 019 рублей - за счет средств местного бюджета.
В настоящее время в отделе по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в очереди, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий состоит более 450 молодых семей.
Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Использование программно-целевого метода необходимо для того, чтобы сконцентрировать на решении ключевых проблем в жилищной сфере имеющиеся бюджетные ресурсы, обеспечить сбалансированность и последовательность решения поставленных задач, запустить механизм реализации Программы.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение молодых семей доступным жильем, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в муниципальном образовании "город Саянск".
Задачи Программы:
1. Привлечение для решения жилищной проблемы молодых семей финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2. Предоставление молодым семьям - участникам программы "Молодым семьям - доступное жилье" социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
3. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического, производственного потенциала, закрепление молодежи в г.Саянске.
Программа не предусматривает в своем составе подпрограммы.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 17 февраля 2016 г. N 110-37-97-16 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объем и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет 98 395,0 тыс. руб., из них: (данные приведены в таблице).
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в соответствии с решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)
Муниципальным казенным учреждением "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск"
Наименование муниципальной услуги (работы)/показателя объема услуги |
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы) |
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях |
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб. |
||||||||
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
"Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" |
семья |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
17 700 |
18 725 |
19570 |
20700 |
21700 |
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 110-37-776-16 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия Программы
Основное мероприятие Программы - улучшение жилищных условий молодых семей и проведение комплекса мер, направленных на выполнение задач Программы.
Реализацию основного мероприятия Программы обеспечивает отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
Организационные мероприятия предусматривают:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и участниками Программы;
2) формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году;
3) определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
4) выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из областного бюджета;
5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
6) организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местного бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам Программы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящим разделом;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для признания нуждающейся в жилом помещении и участниками Программы молодая семья подает в отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов), а также следующие документы:
1) Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи.
2) Копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами молодой семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении).
3) Справку с места жительства о составе семьи.
4) Документы, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
5) Копию правоустанавливающего документа на имеющееся у заявителя жилое (жилые) помещение (помещения), право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6) Документы, используемые при налогообложении физических лиц для определения их доходов (форма 2-НДФЛ за последние 6 месяцев), или копии деклараций о доходах за последний год с отметкой налогового органа, а также другие документы, подтверждающие доход (вклады, копия сертификата на получение материнского капитала и пр. (при наличии) для подтверждения имеющихся средств у семьи на оплату расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Одновременно с предоставлением указанных копий документов заявителем представляются их подлинники. Специалист отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" сверяет копии документов на предмет их соответствия подлинникам, после чего заверяет копии своей подписью, подлинники документов возвращает заявителю.
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" обеспечивает проверку сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, и в 20-дневный срок с даты их представления обеспечивает принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы принимается в виде распоряжения администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в 5-дневный срок со дня его принятия.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении являются:
1) не представлены документы, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего раздела, необходимые для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ;
2) отсутствие оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Молодые семьи - участники муниципальной программы "Доступное жилье для молодых семей на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" 24.06.2011 N 110-37-618-11 считаются участниками муниципальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2016 - 2020 г.г." и подлежат включению в списки молодых семей - участников Программы (в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" для участия в муниципальной программе "Доступное жилье для молодых семей на 2011 - 2015 годы"), без предоставления дополнительных документов.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск", исполнительными органами государственной власти Иркутской области, федеральными органами исполнительной власти персональных
данных о членах молодой семьи.
Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, порядок формирования и форма которых определяются Министерством по молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство). В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Программой предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в Программе молодых семей:
1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - социальная выплата на приобретение жилья);
2) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств областного и местного бюджетов (далее - социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов);
3) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета на цели погашения части жилищного кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
Социальная выплата на приобретение жилья и социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов используется молодой семьей для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленными статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты на приобретение жилья и социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, составляет:
- для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.
Особенности оказания отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:
1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - федеральная подпрограмма).
Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья должно находиться на территории Иркутской области.
Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Социальные выплаты на приобретение жилья используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или для погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, представляет в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты на приобретение жилья жилое помещение или созданный с помощью социальной выплаты на приобретение жилья объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет уплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного настоящим разделом для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию "город Саянск". Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию "город Саянск" для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск", но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию "город Саянск", определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
В случае высвобождения в муниципальном образовании "город Саянск", определенном по результатам проводимого Министерством в установленном порядке конкурса, по каким-либо основаниям средств, поступивших из федерального бюджета и (или) областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья молодым семьям - претендентам на ее получение в текущем году, на сумму меньше, чем требуемый по расчету размер указанной социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств местного бюджета с согласия администрации городского округа муниципального образования "город Саянск". Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" направляет в Министерство письменное согласие о выделении недостающих средств для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за подписью мэра городского округа и начальника МКУ "Управление по финансам и налогам муниципального образования "город Саянск".
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы.
Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
2) Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов.
В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется молодым семьям - участникам Программы за счет средств областного и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, установленными для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, установленными для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 20 процентов - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов должно находиться на территории муниципального образования "город Саянск", за счет средств бюджета которого предоставляется молодой семье социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов.
Социальные выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение основной суммы долга).
Право использовать социальную выплату на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов на погашение основной суммы долга предоставляется молодым семьям - участникам Программы:
зарегистрировавшим договор купли-продажи жилого помещения и право собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), до 1 июля 2011 года;
признанным участниками областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16 марта 2005 года N 7/26-ЗС (далее - Программы) в соответствии с требованиями Программы до 1 июля 2011 года.
Для получения свидетельства в целях погашения основной суммы долга молодая семья - претендент на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов направляет в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" следующие документы:
- заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- договор купли-продажи жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию до 1 июля 2011 года;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения, заключенный до 1 июля 2011 года, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Основаниями для перечисления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов в счет погашения основной суммы долга являются:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию до 1 июля 2011 года;
- соответствующий кредитный договор (договор займа), заключенный до 1 июля 2011 года;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом на приобретение жилья;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), зарегистрированное в установленном порядке до 1 июля 2011 года.
При этом размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, предоставляемой на погашение основной суммы долга, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке средств областного бюджета, предоставленных местному бюджету в виде субсидий на реализацию мероприятий Программы, этот остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае высвобождения в муниципальном образовании "город Саянск", определенном по результатам проводимого Министерством в установленном порядке конкурса, по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов молодым семьям - претендентам на ее получение в текущем году, на сумму меньше, чем требуемый по расчету размер указанной социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств местного бюджета с согласия администрации городского округа муниципального образования "город Саянск". Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" направляет в Министерство письменное согласие о выделении недостающих средств для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов за подписью мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" и начальника МКУ "Управление по финансам и налогам" муниципального образования "город Саянск".
Вопросы предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, не урегулированные настоящим подпунктом, разрешаются в соответствии с требованиями подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы", установленными для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья.
3) Предоставление дополнительной социальной выплаты.
При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, указанного в свидетельстве.
Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Программы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Программы.
Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:
1. Ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии Министерством решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;
2. Ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты утверждения Министерством сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье - участнице Программы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;
3. Молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Программой.
В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.
Размер дополнительной социальной выплаты с учетом размера предоставленной молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов в рамках реализации мероприятий Программы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках Программы.
Молодой семье, включенной администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" в список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в 2016 году, и которой в рамках реализации Программы предоставлена социальная выплата на приобретение жилья или социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, при условии, что на момент рождения (усыновления) ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя не превышает 35 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета, с учетом объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год, в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, указанного в свидетельстве, на цели погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты с учетом общего размера ранее предоставленных молодой семье социальных выплат в рамках реализации мероприятий Программы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках Программы.
Предоставление дополнительной социальной выплаты производится один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, утвержденном Министерством.
Определение размера социальных выплат для участников муниципальной Программы определяется требованиями, установленными подпрограммой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы".
В случае не привлечения средств из областного, федерального бюджетов на реализацию Программы, молодой семье - участнице Программы предоставляется социальная выплата за счет средств местного бюджета на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья в размере не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с настоящим разделом Программы.
Молодые семьи - участники Программы, соответствующие условиям для участия в Программе, считаются участниками Программы и подлежат включению в списки молодых семей - участников Программы (в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" для участия в Программе).
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск".
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Улучшить жилищные условия 170 молодым семьям.
2. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан.
3. Развивать и закреплять положительные демографические тенденции в муниципальном образовании "город Саянск".
4. Укреплять семейные отношения и снижать уровень социальной напряженности в обществе.
5. Развивать ипотечное кредитование.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
а) прозрачности использования бюджетных средств;
б) государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
в) адресного предоставления социальных выплат;
г) привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Показатели результативности муниципальной программы
N пп |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя результативности за 2015 год |
Значение показателя результативности по годам реализации муниципальной Программы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Количество молодых семей, получивших государственную и (или) муниципальную поддержку в приобретении (строительстве) жилых помещений за истекший период реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" |
семья |
16 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
2 |
Доля молодых семей, получивших государственную и (или) муниципальную поддержку в приобретении (строительстве) жилых помещений за истекший период реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье", от общего количества молодых семей, включенных в список претендентов на получение социальных выплат по состоянию на 01.01.2015 |
% |
3,5 |
6,6 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,4 |
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 24 августа 2015 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.