Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 28 октября 2015 г. N 102-08/01рД действие настоящего Положения в части составления и утверждения проекта бюджета Ангарского городского округа (проекта решения Думы Ангарского городского округа о бюджете Ангарского городского округа) на плановый период, представления в Думу Ангарского городского округа одновременно с указанным проектом решения Думы Ангарского городского округа документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Ангарского городского округа) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Приложение 1
к Решению Думы Ангарского
городского муниципального образования
Иркутской области
от 26 августа 2015 г. N 57-06/01рД
Положение
о бюджетном процессе в Ангарском городском округе
28 октября, 23 декабря 2015 г., 5 июля 2016 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Ангарском городском округе
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в часть 1 статьи 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ангарского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Ангарского городского округа, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в Ангарском городском округе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые в пределах своей компетенции в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Статья 2. Сокращения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие сокращения:
бюджет - бюджет Ангарского городского округа;
реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств Ангарского городского округа;
Устав - Устав Ангарского городского округа;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления Ангарского городского округа;
Дума - Дума Ангарского городского округа;
мэр - мэр Ангарского городского округа;
администрация - администрация Ангарского городского округа;
Комитет по экономике и финансам - Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа - финансовый орган Ангарского городского округа;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа;
решение о бюджете - решение Думы Ангарского городского округа о бюджете Ангарского городского округа;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ангарском городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация, утвержденная Бюджетным кодексом.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Комитетом по экономике и финансам.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в часть 5 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
6. Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов администрации, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
7. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета.
8. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются Комитетом по экономике и финансам.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в часть 9 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
9. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Иркутской области.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в часть 10 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
10. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которого являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Комитетом по экономике и финансам.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Ангарском городском округе
1. Бюджетный процесс в Ангарском городском округе осуществляется в соответствии с принципами бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом и состоит из следующих этапов:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета и контроль его исполнения;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление бюджетной отчетности;
6) внешняя проверка бюджетной отчетности;
7) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
8) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Ангарском городском округе являются:
1) мэр;
2) Дума;
3) администрация;
4) Комитет по экономике и финансам;
5) Контрольно-счетная палата;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Статья 6. Бюджетные полномочия мэра
1. Мэр осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении бюджета;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях органов Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
4) определяет порядок, размеры и сроки отчислений в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
2) обеспечивает составление проекта решения о бюджете и необходимых документов и материалов для внесения их на рассмотрение и утверждение Думы;
3) утверждает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ангарского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) вносит на рассмотрение и утверждение Думы, проект решения о бюджете с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа;
6) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
7) утверждает муниципальные программы;
8) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
9) осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
10) выступает эмитентом ценных бумаг Ангарского городского округа, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;
11) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
13) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;
14) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета;
15) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Комитета по экономике и финансам
1. Комитет по экономике и финансам обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета;
2) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ангарского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа;
4) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;
5) организует исполнение бюджета;
6) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, исполнения бюджета;
7) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
10) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;
11) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции, коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Комитет по экономике и финансам получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
г) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
д) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
е) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
ж) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитетом по экономике и финансам проводится санкционирование операций;
13) проводит анализ осуществления главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансированию дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для главных распорядителей, и получателей бюджетных средств;
16) ведет реестр расходных обязательств;
17) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
18) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
19) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
20) определяет порядок составления и ведения кассового плана;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
22) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД пункт 23 части 1 статьи 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
23) выступает уполномоченным по представлению Ангарского городского округа в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением Комитете по экономике и финансам и иными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом, а также обладает следующими бюджетными полномочиями по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
7) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) формирует и утверждает муниципальные задания;
9) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) отвечает от имени Ангарского городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет в соответствии с порядком, установленным администрацией, внутренний финансовый контроль, направленный на:
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в подпункт "а" пункта 12 части 1 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
13) осуществляет в соответствии с порядком, установленным администрацией, на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в часть 1 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения
1. Главный администратор доходов обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет в Комитет по экономике и финансам сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) осуществляет в соответствии с порядком, установленным администрацией, внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
6) осуществляет в соответствии с порядком, установленном администрацией, на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в пункт 6 части 1 статьи 14 настоящего приложения внесены изменения
6) осуществляет в соответствии с порядком, установленным администрацией, внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
7) осуществляет в соответствии с порядком, установленном администрацией, на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД часть 1 статьи 14 настоящего приложения дополнена пунктом 8
8) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД часть 1 статьи 14 настоящего приложения дополнена пунктом 9
9) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ангарском городском округе
Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в статье 5 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
II. Составление проекта бюджета
Статья 16. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном правовым актом администрации о порядке и сроках составления проекта бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами Думы.
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).
3. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
2) прогнозе социально-экономического развития Ангарского городского округа.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД пункт 3 части 3 статьи 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
4) муниципальных программах;
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД часть 3 статьи 16 настоящего приложения дополнена пунктом 5
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
4. Составление проекта бюджета является исключительной прерогативой администрации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Комитет по экономике и финансам.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Комитет по экономике и финансам имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления Ангарского городского округа.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией.
2. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа одобряется мэром Ангарского городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Ангарского городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД раздел II настоящего приложения дополнен статьей 17.1
Статья 17.1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Ангарского городского округа на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз Ангарского городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Ангарского городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Ангарского городского округа на долгосрочный период устанавливаются постановлением администрации.
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ангарского городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу одновременно с проектом решения о бюджете.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Ангарского городского округа на долгосрочный период утверждается администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 193-20/01рД в часть 1 статьи 18 настоящего приложения внесены изменения
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 26 октября 2016 г. N 243-24/01рД действие части 2 статьи 18 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.