11 сентября, 16 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Иркутской области от 01 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством культуры и архивов Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Министр культуры и архивов Иркутской области |
В.В.Барышников |
Административный регламент
исполнения министерством культуры и архивов Иркутской области
государственной функции по осуществлению государственного контроля
в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
находящихся в государственной собственности Иркутской области
(утв. Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области
от 17 октября 2012 г. N 95-МПР-О)
11 сентября, 16 декабря 2015 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции,
наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего
государственную функцию, перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
1. Административный регламент исполнения министерством культуры и архивов Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - соответственно - административный регламент, государственная функция, государственный контроль) определяет виды проверок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной контроля.
2. Государственная функция осуществляется государственным органом исполнительной власти Иркутской области - министерством культуры и архивов Иркутской области (далее - министерство).
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52, ч., ст.6249, Парламентская газета, 31.12.2008, N 90,);#
Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст.2591, Российская газета, 04.06.1996, N 104,);
приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. N 290 "Об утверждении "Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
приказом Минкультуры СССР от 15.12.1987 г. N 513 "Об инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 23.02.1998, N 8, ст.949, Российская газета, 05.03.1998, N 43);
Законом Иркутской области от 18.07.2008 г. N 45-оз "О музейном деле в Иркутской области" (Областная, 25.07.2008, N 82, Ведомости ЗС Иркутской области, 28.07.2008, N 44, том 2, с.67);
постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. N 388/167-пп "О министерстве культуры и архивов Иркутской области" (Областная, 15.02.2010, N 16).
настоящим административным регламентом.
Глава 2. Предмет государственного контроля,
результат исполнения государственной функции
4. Предметом государственного контроля является соблюдение государственными музеями Иркутской области (далее - музеи) в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Музейный фонд Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - музейные предметы и коллекции).
5. Конечным результатом осуществления государственной функции является акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея.
Глава 3. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 16 декабря 2015 г. N 66-МПР-О в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
6. При осуществлении государственного контроля должностные лица министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, касающихся состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и коллекций;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы музея, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения министерства о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей с обязательным предъявлением служебных удостоверений, а также распоряжения министерства, на основании которого проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя музея с результатами проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от музеев документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведении проверки в журнале учета проверок в случае его наличия у музея;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя музея с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 16 декабря 2015 г. N 66-МПР-О в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
7. При осуществлении государственного контроля должностные лица министерства имеют право:
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя музея или работников музея по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
привлекать к проведению выездной проверки музея экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
на доступ совместно с экспертами, представителями экспертных организаций на территорию музея, в используемые музеем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым музеем оборудованию и подобным объектам;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его структурного подразделения, филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
пользоваться необходимыми техническими средствами музея (при наличии): калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 16 декабря 2015 г. N 66-МПР-О в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, осуществляющих проверку;
представлять в министерство письменные возражения в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки;
обжаловать действия (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении министерством государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено законодательством;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
9. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей музея;
предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию музея, в используемые музеем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым музеем оборудованию и подобным объектам;
при необходимости обеспечить доступ к техническим средствам музея (при наличии): калькуляторам, копировальным аппаратам, сканерам, телефонам;
вести журнал учета проверок по Типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141).
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 5. Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, исполняющим государственную функцию является министерство.
Контактная информация, график работы министерства:
местонахождение, почтовый адрес министерства: 664003, г.Иркутск, ул. Седова, 15;
график работы министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
суббота - воскресенье выходные дни;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
телефон/факс министерства для получения информации, связанной с осуществлением государственной функции: 8 (3952) 20-30-55, 20-30-52;
адрес официального сайта министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет# - www.culture.irkobl.ru;
адрес электронной почты министерства: cultura@irmail.ru.
11. Информация по вопросам осуществления государственной функции предоставляется министерством посредством размещения на информационных стендах министерства, официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), а также в региональной государственной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" (далее - Портал) размещенной по адресу в Интернете: http://pgu.irkobl.ru/web/guest/about_portal:
ежегодного плана проведения проверок;
настоящего административного регламента;
сведений о месте нахождения, графике работы министерства, контактной информации (телефон, факс, электронный, почтовый адрес).
12. Местом размещения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции являются:
1) при размещении на информационных стендах - в здании, занимаемом министерством по адресу: г.Иркутск, ул. Седова, 15, 1 этаж;
2) при размещении на официальном сайте министерства - по адресу http://culture.irkobl.ru/ во вкладке "Государственные функции";
3) при размещении на Портале - по адресу http://pgu.irkobl.ru.
13. Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления проверки после подписания распоряжения о проведении проверки реализуют должностные лица министерства, уполномоченные на проведение данной проверки.
Структурное подразделение, участвующее в осуществлении государственной функции: отдел взаимодействия с муниципальными образованиями и работы с учреждениями культуры, кабинет 17, телефон/факс (3952) 20-30-52.
14. По телефону должностное лицо министерства, уполномоченное на исполнение государственной функции (далее по тексту настоящего раздела - должностное лицо министерства) дает исчерпывающую информацию по сути обращения.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое, удобное для заинтересованного лица, время для устного информирования.
Ответ на вопрос заявителя предоставляется:
1) при устном обращении посредством телефонной связи, личного обращения - непосредственно при обращении, при этом время ожидания ответа должностного лица министерства не может превышать 10 минут с момента ознакомления должностного лица с вопросом заявителя;
2) при письменном обращении посредством факсимильной, почтовой связи, на адрес электронной почты министерства, а также переданном через канцелярию министерства - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации министерством обращения входящим документом в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Ответ оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, к оформлению документов. Датой предоставления ответа считается дата, указанная в реквизитах исходящего документа.
Ответ предоставляется способом, указанным заявителем в обращении, если способ не указан, ответ направляется заявителю тем же способом, которым обращение поступило в министерство.
При отсутствии контактной информации заявителя, возврате почтовой или электронной корреспонденции ответ находится у должностного лица министерства, до востребования заявителем. Максимальный срок нахождения ответа до востребования - 6 календарных месяцев, исчисляемых с даты предоставления ответа;
3) при использовании Портала - в соответствии с инструкцией пользователя портала, размещенной по адресу в Интернете: http://pgu.irkobl.ru/web/guest/about_portal.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица министерства должны соблюдать правила деловой этики.
15. Осуществление государственной функции реализуется бесплатно.
Глава 6. Срок исполнения государственной функции
16. Сроки осуществления государственной функции определяются в соответствии с настоящим Административным регламентом, но не могут превышать 40 рабочих дней.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Глава 7. Перечень административных процедур
17. Осуществление государственной функции производится путем проведения проверок соблюдения государственными музеями Иркутской области обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.
Проверки музеев могут быть плановыми и внеплановыми.
18. Государственный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
порядок оформления результатов плановой (внеплановой) проверки;
контроль за устранением выявленных нарушений.
19. Структура административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведена в блок-схеме Приложения к настоящему административному регламенту.
Глава 8. Организация и проведение плановой проверки
20. Предметом плановой проверки является соблюдение музеями в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.
21. Целями проведения плановой проверки являются определение:
состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и коллекций;
состояния учета музейных предметов и коллекций;
соблюдения музеями правил ведения и хранения учетной документации;
использования музейных предметов и коллекций исключительно в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях);
соблюдения законодательства о музеях и музейном фонде Российской Федерации, инструкций, правил по учету и хранению музейных предметов и коллекций, в том числе в части согласования консервации и (или) реставрации музейных ценностей, находящихся в государственной собственности Иркутской области.
22. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
23. К юридическому факту, являющемуся основанием для проведения плановой проверки относится наступление даты проверки в соответствии с ежегодным планом, утвержденным распоряжением министерства.
24. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатывается министерством в порядке и сроки, установленные Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки музея.
26. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование музеев, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их места нахождения и (или) места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основания проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование министерства, а при проведении плановой проверки совместно с другими органами, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
27. Сроки проведения плановой проверки устанавливаются в ежегодном плане, но не могут превышать двадцати рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
28. Утвержденный министром ежегодный план в течение семи дней со дня утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредствам# размещения его на информационных стендах министерства, официальном сайте министерства в сети Интернет, Портале.
29. Плановые проверки проводятся по месту нахождения музеев и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки) на основании распоряжения министерства о проведении проверки оформленного в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа), утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141, в котором указывается:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование музея, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых музеем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки в двух экземплярах, готовит должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в соответствии с ежегодным планом не позднее чем, за 14 дней до начала очередной плановой проверки и представляет министру на подпись.
Один экземпляр распоряжения хранится в министерстве, второй вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея.
30. О проведении плановой проверки министерство уведомляет музеи не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии распоряжения министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредствам# факсимильной связи, либо вручении# в руки руководителя или иному должностному лицу музея, его уполномоченному представителю.
31. По мотивированному ходатайству должностного лица (лиц) министерства, уполномоченного на проведение проверки и (или) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя, министр принимает решение о привлечении к проведению плановой проверки музея экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся# аффилированными лицами проверяемых лиц.
Решение о привлечении к проведению плановой проверки музея экспертов, экспертных организаций оформляется в форме распоряжения не позднее трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
32. Проверка начинается с предъявления должностными лицами министерства, уполномоченными проводить проверку, служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя с распоряжением министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Одновременно с предъявлением должностными лицами министерства служебных удостоверений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея вручаются под роспись распоряжения министерства.
Глава 9. Организация и проведение внеплановой проверки
33. Предметом внеплановой проверки является соблюдение музеями в процессе осуществления деятельности обязательных законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.#
34. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение министерства, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
35. Цели проведения внеплановой проверки устанавливаются в соответствии поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.#
36. Сроки проведения внеплановой проверки устанавливаются исходя из поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, но не могут превышать двадцати рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
37. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения музеев и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки) на основании распоряжения министерства о проведении проверки оформленного в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа), утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141, в котором указывается:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование музея, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых музеем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки, в двух экземплярах, готовит должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня получения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и представляет министру на рассмотрение.
Министр рассматривает поступивший проект распоряжения о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения. По результатам рассмотрения:
а) издает распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки;
б) в случае выявления в проекте распоряжения о проведении внеплановой проверки несоответствия требованиям действующего законодательства, поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации министр направляет проект распоряжения о проведении внеплановой проверки должностному лицо# министерства, подготовившему проект распоряжения для доработки. Срок доработки проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки не может превышать 4 рабочих часа. После доработки проект распоряжения о проведении внеплановой проверки повторно направляется министру на рассмотрение.
Один экземпляр распоряжения хранится в министерстве, второй вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея.
38. О проведении внеплановой проверки министерство уведомляет музеи не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки посредствам# факсимильной связи, на электронную почту музея, либо вручении# лично руководителю или иному должностному лицу музея, его уполномоченному представителю.
39. По мотивированному ходатайству должностного лица (лиц) министерства, уполномоченного на проведение проверки и (или) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя, министр принимает решение о привлечении к проведению внеплановой проверки музея экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся# аффилированными лицами проверяемых лиц.
Решение о привлечении к проведению внеплановой проверки музея экспертов, экспертных организаций оформляется в форме распоряжения не позднее трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
40. Проверка начинается с предъявления должностными лицами министерства, уполномоченными проводить проверку, служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распоряжением министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Одновременно с предъявлением должностными лицами министерства служебных удостоверений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея вручаются# под роспись распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки.
Глава 10. Порядок оформления результатов плановой (внеплановой) проверки
41. По результатам проверки должностными лицами министерства, осуществляющими проверку составляется акт Типовой формы утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141 в двух экземплярах, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер распоряжения министерства, на основании которого проводилась проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого музея, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или иного уполномоченного представителя музея, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у музея указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
42. К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников музея, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере сохранности и условий хранения музейных предметов и коллекций, учетной документации музеев и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 11 сентября 2015 г. N 47-МПР-О пункт 43 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
43. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт не позднее двух дней со дня его составления направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
При наличии письменного согласия музея на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица (лиц) министерства, осуществлявшего проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица (должностных лиц), составившего данный акт, музею способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного акта проверки, считается полученным музеем.
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 11 сентября 2015 г. N 47-МПР-О пункт 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
44. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо в течение двух дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица (должностных лиц), составившего данный акт (при условии согласия музея на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную, иную тайну оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
46. В день завершения проверки должностными лицами министерства осуществляется запись в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, осуществляющих проверку, его или их подписи.
В случае, если для заполнения журнала учета проверок необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, журнал учета проверок заполняется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, путем внесения записей того же содержания.
47. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью музея.
48. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 11 сентября 2015 г. N 47-МПР-О в пункт 49 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
49. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом музей вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные в установленном порядке копии, либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея.
50. При получении от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, в отношении которого проводилась проверка, письменных возражений, должностные лица министерства, проводившие проверку, обязаны рассмотреть возражения и по результатам:
не меняющим результатов проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений направить письменный аргументированный ответ, оформленный на бланке министерства, за подписью министра;
меняющим результаты проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений подготовить протокол согласования разногласий в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, который в течение трех рабочих дней со дня его подготовки подписывается должностными лицами министерства и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем музея, направившим возражения.
Протокол согласования разногласий является неотъемлемой частью акта проверки.
Глава 11. Контроль за устранением выявленных нарушений
51. В случае выявления при проведении проверки нарушений музеем обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 12. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами министерства настоящего
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем министра культуры и архивов Иркутской области (заместитель - министра#), комиссией.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
54. Плановые проверки осуществляются заместителем министра в форме документарных проверок путем предоставления в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки должностными лицами министерства, осуществляющими проверку музея отчета в свободной форме о результатах проверки с указанием сроков ее проведения, приложением актов проверки и всех документов, прилагающихся к актам.
По результатам проведения плановой проверки заместитель министра в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления отчета готовит заключение, в форме служебной записки министру, о полноте и качестве исполнения государственной функции должностными лицами министерства, осуществляющими проверку музея.
55. Внеплановые проверки проводятся по обращению (заявлению, жалобе) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя на полноту и (или) качество исполнения государственной функции должностными лицами министерства, осуществляющими проверку.
Обращение (заявление, жалоба) составляется в свободной форме с учетом требований статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Запрещается проводить внеплановую проверку по фактам, не изложенным в обращении (заявлении, жалобе).
56. Для проведения внеплановой проверки не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в министерство обращения (заявления, жалобы), распоряжением министерства формируется комиссия, в состав которой включаются: первый заместитель министра, заместитель министра, государственный гражданский служащий отдела государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения, начальник структурного подразделения министерства, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо министерства, осуществляющее проверку музея (далее - комиссия).
57. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки, который подписывается членами комиссии. Акт внеплановой проверки должен содержать:
1) дату, время и место заседания комиссии;
2) полное изложение фактов, указанных в жалобе;
3) систему мер, направленных на выявление фактических обстоятельств жалобы;
4) описание фактических обстоятельств жалобы в соответствии с письменным объяснением должностного лица министерства, осуществляющего проверку;
5) описание иных фактических обстоятельств, подтверждаемых документально и (или) третьими лицами (со ссылкой на соответствующие документы, указанием фамилии имени отчества, контактных данных третьих лиц);#
6) вывод комиссии со ссылкой на нормативные правовые акты.
58. Даты начала и окончания внеплановой проверки указываются в распоряжении министерства. Продолжительность проведения внеплановой проверки не может превышать 30 календарных дней, с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении внеплановой проверки, до даты подписания акта проверки членами комиссии.
59. Акт внеплановой проверки в течение рабочего дня передается министру для принятия решения о наличии или отсутствии фактов, свидетельствующих о нарушении должностным лицом (лицами) министерства, осуществляющим проверку настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, повлекших неполное и (или) некачественное исполнение государственной функции.
60. Решение министра в течение одного рабочего дня, со дня поступления к нему акта, оформляется распоряжением министерства, в котором также указываются меры, принятые для устранения нарушения должностным лицом (лицами) министерства, осуществляющим проверку настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, повлекшее# неполное и (или) некачественное исполнение государственной функции, и предоставляется (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней, со дня издания.
Направление распоряжения министерства, предусмотренного настоящим пунктом, посредством почтовой, факсимильной или электронной связи осуществляется на основании информации, указанной в обращении (заявлении, жалобе).
Глава 13. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции
61. Должностные лица министерства, осуществляющие проверку музея в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Министр осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.
63. Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства и должностных инструкциях работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.
64. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней, со дня принятия таких мер уполномоченное должностное лицо министерства сообщает в письменной форме музею, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Глава 14. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Порядок и формы контроля, осуществляемого заместителем министра, комиссией за исполнением государственной функции, определяются настоящим административным регламентом.
66. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
67. Руководитель или иное должностное лицо музея, его уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении министерством государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено законодательством.
68. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) полнота и (или) качество исполнения государственной функции должностными лицами министерства, осуществляющими проверку музея;
2) осуществление заместителем министра, комиссией текущего контроля за исполнением государственной функции;
3) решения министра, оформляемые распоряжениями министерства, изданные в соответствии с настоящим административным регламентом.
69. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также их# должностных лиц осуществляется путем направления в министерство письменных обращений (заявлений, жалоб) в порядке, установленном пунктами 55-60 Регламента.
70. В случаях указанных в пунктах 1, 3-6 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ ответ на обращение (заявление, жалобу) не дается.
Министр культуры и архивов Иркутской области |
В.В.Барышников |
Приложение
к Административному регламенту исполнения
министерством культуры и архивов Иркутской области
государственной функции по осуществлению государственного
контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
находящихся в государственной собственности Иркутской области
Блок-схема административных процедур,
выполняемых при осуществлении министерством культуры
и архивов Иркутской области государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 17 октября 2012 г. N 95-МПР-О "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством культуры и архивов Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 октября 2012 г. N 121(996)
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 20 декабря 2021 г. N 56-34-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 2 марта 2021 г. N 56-3-мпр
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 4 декабря 2020 г. N 56-42-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 18 июля 2019 г. N 56-37-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 18-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 60-мпр
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 16 декабря 2015 г. N 66-МПР-О
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 11 сентября 2015 г. N 47-МПР-О
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.