Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 февраля 2014 г. N 031-06-143/14 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 13 апреля 2012 г. N 031-06-719/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
8 февраля, 26 апреля, 22 ноября 2013 г., 17 февраля 2014 г., 30 января 2015 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия и термины,
используемые в тексте административного регламента
1.1 Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст.3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.6. Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст.3430; "Российская газета", N 180, 17.08.2005.
2.7. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.8. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской ' области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых (нежилых) помещений, подлежащих переводу в нежилые (жилые) помещения.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 января 2015 г. N 031-06-55/15 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений администрации г.Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
1). Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска; г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3., адрес электронной почты: len_okr@admirk.ru (len_okr@irkadm.ru);
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3. каб. 6, тел. 52-02-15,
Время приема: вторник с 14-00 до 17-00; четверг с 9-00 до 12-00.
2). Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, адрес электронной почты: okt_okr@admirk.ru (okt_okr@irkadm.ru).
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, каб.27, тел. 52-01-40.
Время приема: понедельник с 9-00 до 13-00, среда с 14-00 до 19-00.
3). Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14. адрес электронной почты: prav_okr@admirk.ru (prav_okr@irkadm.ru).
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 503, тел. 52-03-86.
Время приема: понедельник с 14-00 до 17-00; среда с 9-00 до 12-00.
4). Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24. адрес электронной почты: sv_okr@admirk.ru (sv_okr@irkadm.ru).
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24, каб. 210, тел, 52-03-58.
Время приема: вторник с 14-00 до 17-00; четверг с 9-00 до 12-00.
4.2. Информирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при устном обращении заявителя и обращении по телефону;
- по обращениям в письменной форме и по электронной почте;
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области (далее - Портал);
4.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска (далее - комитеты по управлению округами), ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации г.Иркутска, в которое позвонил заявитель, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.5. Сведения о местонахождении и графике работы комитетов по управлению округами, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, а также о многофункциональном центре, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательстве порядке заключено соглашение о взаимодействии размещены на официальном сайте администрации города Иркутска: www.admirk.ru.
4.6. Специалисты отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства комитетов по управлению округами консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождении комитетов по управлению округами;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр;
- о возможности получения муниципальной услуги посредством Портала.
4.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.8. При письменном обращении заявителей, в том числе, в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес комитетов по управлению округами администрации города Иркутска, через многофункциональный центр, заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений специалистом отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска (далее - специалист отдела) в течение 1 дня с момента его поступления.
4.9. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.10. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связей по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении, через многофункциональный центр.
4.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, размещается на информационных стендах в комитетах по управлению округами в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Иркутска.
Структурными подразделениями администрации г.Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются комитеты по управлению округами.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги комитеты по управлению округами взаимодействуют со структурными подразделениями администрации г.Иркутска, органами государственной власти, другими учреждениями и предприятиями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача заявителю акта приемочной комиссии или направление почтовым отправлением письма с просьбой получить акт приемочной комиссии (в случае, если переустройство и (или) перепланировка необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого)
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 90 дней (100 дней, если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска (далее - комитет по управлению округом), в том числе:
- принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в течение 45 дней с момента поступления заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента;
- приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого в течение 45 дней с момента поступления заявления о приемке выполненных работ в комитет по управлению округом. В случае если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого, осуществляются в течение 55 дней с момента поступления заявления о приемке выполненных работ.
В случае предоставления заявителем заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления и документов в комитет по управлению округом
4.2. Течение срока муниципальной услуги приостанавливается с момента выдачи или направления заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и до момента поступления в комитет по управлению округом заявления о приемке выполненных работ по переустройству и (ил) перепланировке переводимого помещения, в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
5.2. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо подают в комитет по управлению округом либо через многофункциональный центр, следующие документы:
1) заявление о переводе помещения (по форме приложений N 1, 2 к настоящему административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта.
6.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, комитеты по управлению округами запрашивают следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) справка из организации, осуществляющей оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и пребывания, о том, что в переводимом жилом помещении никто не зарегистрирован по месту жительства;
5) справка МУП "БТИ г.Иркутска" об отсутствии ограничения (обременения) на объект недвижимого имущества.
6.3. При проведении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения должен быть согласован с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
6.4. Если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, неуполномоченным лицом.
Для целей настоящего административного регламента под неуполномоченным лицом понимается лицо, не относящееся к одной из категорий заявителей, установленных главой 3 раздела I настоящего административного регламента, и не уполномоченное им в установленном законодательством РФ порядке.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 января 2015 г. N 031-06-55/15 в главу 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя";
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение условий перевода помещения, предусмотренных пунктами 8.3.-8.7. главы 8 раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ.
- поступление в комитет по управлению округом ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если комитет по управлению округом, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления
8.2. Для целей настоящего административного регламента надлежащим органом является комитет по управлению округом, на территории которого находится подлежащее переводу помещение.
8.3.Перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
8.4. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
1) доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
2) переводимое помещение является частью жилого помещения;
3) переводимое помещение используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
4) право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
8.5. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
8.6. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
8.7. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:
1) такое помещение не отвечает установленным законодательством РФ требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным законодательством РФ требованиям;
2) право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания,
местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. Рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявлений, режима работы.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности комитета по управлению округом;
- специальное техническое оснащение комитета по управлению округом (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации о комитете по управлению округом, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения муниципальной услуги с использованием Портала.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Заявление и документы, указанные в пункте 6.1. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и направлены в комитет по управлению округом посредством Портала.
14.2. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Портале (http://38.gosulugi.ru).
14.3. Заявление и документы, указанные в пункте 6.1. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, представленные в форме электронных документов, за исключением документа, указанного в подпункте 5 пункта 6.1. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями.
14.4. Основанием для отказа в приеме документов в электронной форме является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей на документах;
- отсутствие электронной подписи на документах;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
14.5. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Портала, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" Портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Прием и регистрация заявления;
1.2. Направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в п.6.2. настоящего административного регламента;
1.3. Уведомление заявителя о получении из органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, и предложение заявителю самому предоставить необходимые документы и (или) информацию;
1.4. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения;
1.5. Согласование и подписание проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения;
1.6. Выдача (направление) заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
1.7. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение заявителя или уполномоченного им лица в комитет по управлению округом с заявлением о переводе помещения (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту) (далее - заявление) с приложением документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента;
б) поступление в комитет по управлению округом заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра;
в) поступление в комитет по управлению округом заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, в форме электронных документов через Портал.
2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного им лица в комитет по управлению округом специалист отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя или уполномоченного им лица, его полномочия;
- проводит проверку документов на соответствие перечню, указанному в главе 6 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю расписку в приеме документов по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявление и документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, передаются с сопроводительным письмом в комитет по управлению округом в течение одного рабочего дня с момента их поступления в многофункциональный центр.
2.5. В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления специалист отдела подготавливает проект отказа в приеме документов, обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации г.Иркутска, регистрацию в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" и направление (вручение) заявителю почтовым отправлением.
В случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр, отказ в приеме документов направляется заявителю через многофункциональный центр.
2.6. Отказ в приеме документов оформляется на бланке комитета по управлению округом и должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в приеме документов, указанное в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдача или направление заявителю расписки в получении документов по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня принятых документов, даты их принятия и Ф.И.О. специалиста отдела, осуществившего их прием, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам) и установления факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 7.1. главы 7 раздела II настоящего административного регламента, либо направление (выдача) заявителю отказа в приеме документов в зависимости от способа обращения заявителя: почтовым отправлением, по электронной почте, либо через многофункциональный центр.
2.8. Особенности приема и регистрации заявления, полученного в электронном виде через Портал:
2.8.1. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую администрацией города Иркутска для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через Портал специалист отдела, осуществляющий прием документов, проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 14.4. главы 14 раздела II настоящего административного регламента:
- формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 14.4. главы 14 раздела II настоящего административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на Портале в автоматическом режиме.
3. Направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в п.6.2. настоящего административного регламента
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
3.3. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в журнале регистрации заявлений в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документы, указанные в п.6.2. настоящего административного регламента в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся.
3.4. Межведомственные запросы формируются в форме документов на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", оформляются на бланках комитета по управлению округом администрации города Иркутска и направляются по почте и по факсу либо нарочно.
3.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела необходимых документов на основании межведомственных запросов.
4. Уведомление заявителя о получении из органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, и предложение заявителю самому предоставить необходимые документы и (или) информацию
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет по управлению округом ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
4.3. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня после получения ответа, указанного в п.4.1. главы 4 раздела III настоящего административного регламента, направляет уведомление заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
4.4. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о получении ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
5. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения
5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы, указанные в главе 3 раздела III настоящего административного регламента.
5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
5.3. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента получения запрошенных документов, указанных в пункте 3.3. главы 3 раздела III настоящего административного регламента, либо в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока представления заявителем документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренного пунктом 4.3. главы 4 раздела III настоящего административного регламента, рассматривает заявление и устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, указанный в пункте 5.3. настоящей главы, подготавливает проект решения о переводе помещения.
Решение о переводе нежилого помещения в жилое оформляется постановлением администрации города Иркутска, а решение о переводе жилого помещения в нежилое - распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска, на территории которого находится подлежащее переводу жилое помещение.
5.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, указанный в пункте 5.3. настоящей главы, готовит проект отказа в переводе помещения. Отказ в переводе должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
5.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о переводе помещения или проекта отказа в переводе помещения.
6. Согласование и подписание проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта решения о переводе или проекта отказа в переводе помещения.
6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
6.3. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта отказа в переводе помещения вместе с документами, указанными в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание.
Отказ в переводе помещения от имени администрации г.Иркутска оформляется на бланке комитета по управлению округом, согласовывается с начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 3 рабочих дней с момента поступления и подписывается председателем комитета по управлению округом.
6.4. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта решения о переводе помещения вместе с документами, указанными в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктами 6.5 - 6.8 главы 6 раздела III настоящего административного регламента.
6.5. Проект постановления администрации города Иркутска подлежит согласованию с:
- начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 3 рабочих дней с момента поступления;
- председателем комитета по управлению округом в течение 3 рабочих дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 2 рабочих дней с момента поступления;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента поступления и передается на подпись мэру г.Иркутска.
6.6. Проект распоряжения председателя комитета по управлению округом подлежит согласованию с:
- начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 3 рабочих дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента поступления.
6.7. В случае если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуются его переустройство и (или) перепланировка, проект решения о переводе жилого помещения в нежилое, а также нежилого помещения в жилое согласовывается с начальником отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, начальником управления - главным архитектором города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
6.8. Должностные лица администрации г.Иркутска, указанные в пункте 6.7. главы 6 раздела III настоящего административного регламента, обязаны в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта решения о переводе согласовать его либо подготовить замечания на проект при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
В случае получения от должностных лиц администрации г.Иркутска, участвующих в согласовании проекта решения о переводе, замечаний на проект решения при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента, комитет по управлению округом принимает решение о переводе без учета поступивших замечаний
6.9. На основании замечаний, указанных в пункте 6.8. главы 6 раздела III настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента их получения подготавливает проект отказа в переводе помещения в порядке, установленном пунктом 5.5. главы 5, пунктом 6.3. главы 6 раздела III настоящего административного регламента, и передает его на подпись председателю комитета по управлению округом либо устраняет замечания самостоятельно в случае наличия такой возможности.
6.10. Согласованные и подписанные в установленном порядке решение о переводе помещения либо отказ в переводе помещения подлежат регистрации специалистом отдела в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" вдень их подписания мэром города Иркутска или председателем комитета по управлению округом.
6.11. Результатом административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные решение о переводе помещения либо отказ в переводе помещения.
6.12. При получении акта приемочной комиссии заявитель расписывается в его получении в журнале регистрации заявлений.
6.13. Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии заявителю или направление почтовым отправлением заявителю письма с просьбой получить акт приемочной комиссии.
7. Выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения о переводе помещения либо отказа в переводе помещения в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
7.3. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации отказа в переводе, постановления администрации города Иркутска о переводе нежилого помещения в жилое или распоряжения председателя комитета по управлению округом о переводе жилого помещения в нежилое специалист отдела выдает или направляет заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подписываемое председателем комитета по управлению округом, в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги: почтовым отправлением, по электронной почте либо через многофункциональный центр, либо посредством Портала.
Форма и содержание указанного уведомления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения уведомление о переводе должно содержать требование об их проведении, а также перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7.4. Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления, указанного в пункте 7.3. главы 7 раздела III настоящего административного регламента, специалист отдела информирует о принятии соответствующего решения собственников помещений (заказным письмом с уведомлением), примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
7.5. В случае направления уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением копии соответствующего решения по адресу, указанному в заявлении, заявителю также направляется письмо с просьбой получить подлинники документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
7.6. В случае выдачи уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением копии соответствующего решения заявителю также выдаются подлинники документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
7.7. При получении уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением копии соответствующего решения и (или) подлинников документом, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента лично, заявитель расписывается в их получении в журнале регистрации заявлений.
7.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном решении о переводе осуществляется в течение пяти рабочих дней, в порядке, предусмотренном пунктами 6.4.-6.8. главы 6 раздела III настоящего административного регламента.
7.9. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
8. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого
8.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения в произвольной письменной форме.
8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
8.3. Заявление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения подлежит регистрации специалистом отдела в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
8.4. Завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
8.5. В течение 45 календарных дней, а в случае если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры в течение 53 календарных дней, с момента регистрации заявления специалист отдела готовит проект акта приемочной комиссии и обеспечивает его подписание членами приемочной комиссии.
8.6. Приемочные комиссии создаются распоряжением председателя комитета по управлению округом.
8.7. Перед подписанием акта приемочная комиссия выезжает в переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение и устанавливает соответствие проведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
8.8. Время выезда приемочной комиссии в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение согласовывается специалистом отдела с заявителем.
8.9. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке помещений, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, осуществляется с участием представителя государственного органа по охране объектов культурного наследия.
8.10. В течение 2 календарных дней со дня подписания акта приемочной комиссии заявитель уведомляется о принятом решении письмом с просьбой получить лично акт приемочной комиссии, которое подписывается председателем комитета по управлению округом.
8.11. В течение 3 календарных дней со дня подписания акта приемочной комиссии специалист отдела направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", один экземпляр акта приемочной комиссии.
8.12. При получении акта приемочной комиссии заявитель расписывается в его получении в журнале регистрации заявлений.
8.13. Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии заявителю или направление почтовым отправлением заявителю письма с просьбой получить акт приемочной комиссии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами,
муниципальными служащими уполномоченного органа положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета по управлению соответствующим округом.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
3.1. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем на имя заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска подается мэру города Иркутска.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования
7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
8.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Заместитель мэра - председатель комитета |
В.А.Коноваленко |
Начальник отдела жилищного хозяйства |
С.А.Лебедев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 13 апреля 2012 г. N 031-06-719/12 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.