Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению мэра муниципального
образования "Баяндаевский район"
Иркутской области
от 22 августа 2012 г. N 147
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации"
15 ноября 2013 г., 15 июля, 27 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях предусмотренных действующим законодательством" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации", создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов муниципального имущества муниципального образования "Баяндаевский район" (далее - муниципальное имущество) юридическим и физическим лицам.
1.2. Наименование муниципальной услуги: предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (далее - муниципальная услуга)
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Баяндаевский район" (далее - Отдел).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Конституцией Российской Федерации.
1.4.2. Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4.3. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4.4. Федеральным законом от 8 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.4.5. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4.6. Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.4.7. Федеральным законом от 22 июля 2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4.8. Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4.9. Уставом муниципального образования "Баяндаевский район".
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.6.1. Заключение с заявителем договора аренды, безвозмездное пользование, иного владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
1.6.2. Мотивированный отказ в случае невозможности предоставления муниципального имущества.
1.7. Заявителями на предоставление муниципальной услуги может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Постановлением мэра муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 195 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Баяндаевский район" (далее - Отдел).
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы Отдела, а также графиков личного приема граждан на официальном сайте муниципального образования "Баяндаевский район" в сети "Интернет" (http://bayanday.irkobl.ru/). Адрес электронной почты Отдела: kumyВay@mail.ru.
2.2.3. Почтовый адрес для направления заявлений в Отдел о предоставлении муниципальной услуги: 669120, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2; телефон Отдела: 8(39537) 9-10-84.
2.2.4. График работы Отдела:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Кабинеты приема заявлений граждан и юридических лиц расположены по адресу: 669120, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2, кабинет 19.
Постановлением мэра муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 127 в подпункт 2.2.5 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. Сведения о графике работы Отдела сообщаются по телефону 8(39537) 9-10-84, 9-12-40, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования "Баяндаевский район".
2.2.6. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме инициативного предложения органов местного самоуправления, а именно:
2.2.6.1. Публикация информации в официальном печатном органе - газеты "Заря".
2.2.7. Консультирование заявителей специалистами Отдела по следующим вопросам:
2.2.7.1. О порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
2.2.7.2. Об особенностях предоставления муниципальной услуги.
2.2.7.3. Об особенностях предоставления муниципального имущества.
2.2.7.4. О порядке заключения договора.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление о предоставлении нежилого фонда в аренду;
- договор аренды;
- постановление о предоставлении безвозмездное пользование без проведения торгов;
- договор безвозмездное пользование.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 15 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок не более 10 минут.
2.4.2. При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.4.3. При подаче документов в полном объеме и оформленных надлежащим образом время от даты принятия заявления до заключения договора составляет:
Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов не должен превышать 30 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением мэра муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области от 27 августа 2014 г. N 157 в подпункт 2.5.1 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Организация работы с заявлениями граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) исключен;
7) Уставом муниципального образования "Баяндаевский район".
8) Настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иное предоставление, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имуществ.
2.6.2. документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на заключение Договора без проведения конкурса или аукциона.
2.6.3. Копии документов представляются вместе с оригиналами для определения достоверности.
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.7.1.1. Объект не относится к муниципальной собственности;
2.7.1.2. Имущество находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
2.7.1.3. Планируется к использованию или используется для государственных нужд и передача его не предполагается;
2.7.1.4. Истребуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.7.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
2.7.2.1. Решение суда;
2.7.2.2. Соответствующее заявление заявителя.
2.8. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.11.2. Помещения для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.12.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1.2. Удобное территориальное
расположение Отдела.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.12.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.12.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Описание административной процедуры "Предоставление муниципальной услуги" в электронной форме на официальном сайте муниципального образования "Баяндаевский район" (http://bayanday.irkobl.ru/).
Постановлением мэра муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 127 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг
Постановлением мэра муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 127 пункт 2.13 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.1
2.13.1. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна"
III. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления и документов от заявителей, заинтересованных в получении муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, перечисленными в пунктах 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента.
3.1.1.2. Специалист Отдела:
3.1.1.2.1. Проверяет представленный пакет документов, устанавливает соответствие документов установленным требованиям.
3.1.1.2.2. Регистрирует заявления заявителя в день поступления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания обращения.
3.1.1.3. Общее время приема заявления и документов от заявителя составляет в среднем 30 минут.
3.1.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя, в Отдел.
3.1.2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются принятые заявление и документы заявителя.
3.1.2.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на исполнение ведущему специалисту уполномоченного органа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист направляет заявителю мотивированный отказ в письменном виде.
3.1.2.3. Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
3.1.2.4. Результатом административного действия является заключение Договора без проведения конкурса или аукциона либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги дано в блок-схеме (Приложение N 1).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется начальником Отдела и заместителем мэра муниципального образования "Баяндаевский район", курирующим данное направление (далее - заместитель мэра)
Специалист Отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования "Баяндаевский район".
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, главой Администрации муниципального образования "Баяндаевский район" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в год в рамках оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования "Баяндаевский район".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
- начальника Отдела - мэру района;
- специалистов Отдела - начальнику Отдела.
5.2. Жалоба мэру района может быть подана ежедневно в приемную администрации района, кроме выходных и праздничных дней - с 9.00 до 17.00 ч.
5.3. Жалоба начальнику Отдела может быть подана в приемные дни: ежедневно с понедельника по пятницу (с 9.00 до 17.00 ч, обед с 13.00 до 14.00 ч.) в Отдел (кабинет N 19)
5.4. Жалоба подается в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества (для граждан); полного наименования с указанием организационно-правовой формы (для юридических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; содержания жалобы.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе необходимые документы и материалы либо их копии.
Постановлением мэра муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области от 27 августа 2014 г. N 157 пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного законодательством срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в течение десяти календарных дней направляется сообщение о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления в установленном законном порядке.
5.8. Жалоба не рассматривается в случае, если исполнена неразборчивым почерком, без указания обратного адреса и ФИО направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.