25 августа 2016 г.
В соотвествии# с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о правотворческой деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Положение
о правотворческой деятельности в министерстве
труда и занятости Иркутской области
(утв. Приказом Министерства труда и занятости
Иркутской области от 1 июня 2016 г. N 25-МПР)
25 августа 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 25 августа 2016 г. N 60-мпр в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 1-оз), Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг (далее - Инструкция по делопроизводству), Порядком организации деятельности Губернатора Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 1 июня 2016 года N 127-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп (далее - Регламент Правительства Иркутской области), и регламентирует процедуру планирования подготовки, подготовки, согласования, экспертизы, принятия (издания), обнародования, систематизации и государственного учета правовых актов министерства труда и занятости Иркутской области (далее - правовые акты).
2. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, связанным с подготовкой и согласованием в министерстве проектов правовых актов Иркутской области (законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области и иных правовых актов Иркутской области), разрабатываемых министерством, в части, не противоречащей федеральному и областному законодательству.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 25 августа 2016 г. N 60-мпр в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Для обеспечения реализации своих функций министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области издает нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений, которые не должны противоречить законодательству.
Подготовка и оформление проектов правовых актов осуществляется на бланках установленной формы в соответствии с требованиями к составу, реквизитам проекта правового акта, основам и правилам юридической техники и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области N 1-оз, Инструкцией по делопроизводству, Порядком организации деятельности Губернатора Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 1 июня 2016 года N 127-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 15 апреля 2016 года N 82-уг "Об установлении Правил юридической техники подготовки и оформления правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, и лиц, замещающих государственные должности в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Проекты правовых актов министерства должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых они издаются.
Проекты ненормативных правовых актов министерства могут содержать пункт о контроле его исполнения, который возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация исполнения правового акта министерства.
Если подготавливаемый проект правового акта министерства влечет за собой внесение изменений, отмену или признание утратившими силу иных правовых актов министерства или их отдельных положений, эти изменения, а также пункты об отмене или о признании утратившими силу указанных правовых актов или их отдельных положений включаются в проект подготавливаемого правового акта министерства либо представляются в виде самостоятельного проекта правового акта одновременно с правовым актом, подлежащим изменению.
В случае включения в состав рабочих групп, создаваемых министерством, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций (кроме государственных учреждений Иркутской области, учредителем которых от имени Иркутской области выступает министерство), граждан к проекту правового акта должно быть приложено письменное согласие представителей указанных органов, организаций и граждан.
4. В целях приведения правовой базы министерства в соответствие с вновь принятыми федеральными правовыми актами подготовка правовых актов министерства осуществляется с учетом необходимости их издания в трехмесячный срок после принятия соответствующих федеральных правовых актов, если иное не следует из федерального правового акта.
Глава 2. Планирование подготовки и подготовка проектов правовых актов
5. Подготовка проектов правовых актов осуществляется должностными лицами структурных подразделений министерства, в компетенции которых находятся регулируемые проектами правовых актов министерства вопросы (далее - исполнитель) на плановой и внеплановой основе:
1) на основании поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области;
2) на основании указаний и поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, министра труда и занятости Иркутской области (далее - министр), в том числе на основании поручений по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области;
3) по инициативе государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности в министерстве, работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области (далее - сотрудники министерства) в целях решения отдельных вопросов в соответствии с задачами и функциями министерства, определенными Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп.
6. Разработка проектов правовых актов, включенных в план подготовки проектов правовых актов министерства (далее - План), осуществляется структурными подразделениями министерства, являющимися исполнителями в соответствии с Планом.
План формируется отделом правового обеспечения управления правового и кадрового обеспечения министерства (далее - отдел правового обеспечения) ежеквартально на основании предложений структурных подразделений министерства и поручений по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
Разработка проектов правовых актов, не включенных в План, осуществляется структурными подразделениями министерства, определенными министром.
7. В случае если проект правового акта министерства предполагает регулирование вопросов, входящих в компетенцию одновременно нескольких структурных подразделений министерства, разработка проекта правового акта осуществляется указанными структурными подразделениями министерства совместно.
8. Ответственный исполнитель за подготовку проекта правового акта министерства и соисполнители назначаются министром или заместителем министра.
9. О невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта, выявленной на любой стадии подготовки и согласования проекта правового акта, исполнитель готовит и представляет согласованную с непосредственным руководителем информацию в письменной форме, подписанную указанными лицами, заместителю министра в течение 1 рабочего дня с момента выявления таких обстоятельств.
Заместитель министра согласовывает информацию о невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта министерства и представляет ее на рассмотрение министру, который принимает решение о дальнейшей работе над проектом правового акта.
10. Контроль за реализацией Плана осуществляет отдел правового обеспечения.
Глава 3. Порядок согласования проектов правовых актов
11. Персональную ответственность за качественную подготовку проекта правового акта, соответствие его требованиям законодательства, настоящего Положения, сроки подготовки и согласования несет ответственный исполнитель.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю проект правового акта по вопросам, относящимся к их компетенции, с визами начальников соответствующих структурных подразделений министерства, в срок, установленный ответственным исполнителем.
Ответственность за идентичность текста электронной версии проекта правового акта министерства и всех приложений к нему бумажному носителю на любой стадии подготовки проекта правового акта несет исполнитель (ответственный исполнитель).
12. К проекту правового акта в обязательном порядке прилагаются:
1) контрольная карта согласования. В контрольной карте к проекту правового акта должностным лицом, которому проект правового акта направлен на согласование, делается отметка о дате поступления проекта правового акта на согласование и дате его возврата исполнителю, заверенная его подписью. Контрольная карта после согласования проекта правового акта возвращается исполнителю;
2) пояснительная записка, оформленная в соответствии с требованиями, установленными Законом Иркутской области N 1-оз, подписанная исполнителем и согласованная начальником структурного подразделения министерства, подготовившего проект правового акта.
13. В целях обеспечения соответствия проекта правового акта требованиям законодательства, правилам юридической техники, требованиям делопроизводства и настоящего Положения исполнителем осуществляется согласование проекта правового акта в следующей последовательности:
1) начальником структурного подразделения министерства, подготовившего проект правового акта;
2) начальниками структурных подразделений министерства, в компетенции которых находятся регулируемые проектом правового акта вопросы или которым проектом правового акта адресованы задания, поручения или рекомендации;
3) начальником финансового отдела управления финансовой политики министерства, начальником управления финансовой политики министерства и курирующим заместителем министра в случае, если проекты правовых актов министерства затрагивают вопросы финансирования;
4) начальником отдела правового обеспечения, начальником управления правового и кадрового обеспечения министерства;
5) заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, утвержденным правовым актом министерства.
14. Согласование проекта правового акта министерства оформляется визами вышеуказанных лиц. Виза включает в себя личную подпись и должность лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования.
Визы проставляются на обороте последнего листа проекта правового акта.
15. Полноту согласования вправе определять:
1) министр;
2) заместители министра;
3) начальник управления правового и кадрового обеспечения министерства;
4) начальник отдела правового обеспечения.
16. Проекты правовых актов, имеющие две или более страницы, а также содержащие приложения, полистно визируется исполнителем и начальником отдела правового обеспечения путем проставления подписи внизу на обороте каждого листа документа и приложений к нему.
17. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения концептуального характера, исполнитель в обязательном порядке проводит повторное согласование.
18. В целях подготовки проекта правового акта исполнитель вправе запрашивать у структурных подразделений министерства необходимую информацию.
19. Проект правового акта представляется на согласование исполнителем с полным пакетом документов, имеющих отношение к указанному проекту.
20. Срок согласования проекта правового акта каждым должностным лицом не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения проекта правового акта, а в случае необходимости подготовки отдельного заключения, анализа большого объема документов - не более 3 рабочих дней.
21. При несогласии с проектом правового акта должностное лицо, визирующее его, излагает свои замечания в письменном виде, о чем на проекте правового акта делает отметку "Замечания прилагаются", а также ставит подпись и дату.
Замечания оформляются отдельно, подписываются и прилагаются к проекту правового акта.
Глава 4. Экспертиза проектов правовых актов и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза регулирующего воздействия нормативных правовых актов
22. По проектам правовых актов может проводиться служебная (сотрудниками министерства в ходе исполнения ими своих должностных обязанностей) или независимая экспертиза в форме независимой специальной или независимой общественной экспертизы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Специальная экспертиза проектов правовых актов проводится научными учреждениями, учебными заведениями соответствующего профиля либо лицами, имеющими научные степени и ученые звания, и специалистами, не замещающими государственные должности Иркутской области или должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве, или группами таких специалистов.
23. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится:
1) Общественной палатой Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 16 апреля 2007 года N 27-оз "Об Общественной палате Иркутской области";
2) субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Закон Иркутской области от 7 июля 2015 года N 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области";
3) Общественным советом при министерстве, иными координационными, совещательными органами, образуемыми при министерстве, общественными объединениями (за исключением политических партий), некоммерческими организациями, иными организациями и гражданами в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случаях и порядке, установленных законодательством об общественном контроле, в отношении проектов правовых актов в министерстве обеспечивается проведение их общественного обсуждения.
В случаях и порядке, установленных законодательством, решение о необходимости проведения общественной экспертизы (общественного обсуждения) проекта правового акта (правового акта) принимается министром.
24. В зависимости от предмета и субъекта исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний могут проводиться следующие виды экспертизы проектов правовых актов:
1) правовая;
2) научная;
3) экономическая;
4) социальная;
5) финансовая;
6) научно-техническая;
7) экологическая;
8) антикоррупционная;
9) лингвистическая;
10) иные виды экспертиз.
25. Отдел правового обеспечения проводит правовую экспертизу проектов правовых актов на предмет соответствия их законодательству, основам и правилам юридической техники, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов на предмет выявления коррупциогенных факторов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 января 2015 года N 3-пп.
Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, утверждается распоряжением министерства.
В период проведения отделом правового обеспечения правовой и антикоррупционной экспертиз проект правового акта может быть отозван исполнителем. В контрольной карте согласования к проекту правового акта исполнителем делается отметка "Отозван", заверенная его подписью, с указанием даты отзыва проекта правового акта.
Должностные лица отдела правового обеспечения при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта вправе получать от исполнителя объективную и точную информацию относительно предмета правового регулирования, основных положений проекта правового акта и иную информацию, способствующую эффективной правотворческой деятельности.
На основании полученной информации должностные лица отдела правового обеспечения вправе либо подготовить соответствующее заключение и направить исполнителю для устранения замечаний, изложенных в нем, или самостоятельно переработать проект правового акта и направить исполнителю для рассмотрения. В случае несогласия исполнителя с доработанным проектом правового акта исполнитель направляет проект правового акта в отдел правового обеспечения повторно с приложением мотивированного обоснования.
Если переработка проекта правового акта должностными лицами отдела правового обеспечения с участием исполнителя не представляется возможной по причине отсутствия информации, достаточной для эффективной правотворческой деятельности, то проект правового акта возвращается исполнителю с правками по тексту и устными пояснениями должностного лица отдела правового обеспечения. В контрольной карте согласования к проекту правового акта министерства должностным лицом отдела правового обеспечения делается отметка "Возврат с устными замечаниями", заверенная его подписью, с указанием даты возврата проекта правового акта.
Должностными лицами отдела правового обеспечения не экспертируются и не визируются листы проекта правового акта, содержащие исключительно положения, не требующие специальных знаний в области права (перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.п.).
26. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнитель направляет в отдел информационных технологий управления программ занятости и информационного развития министерства (далее - отдел информационных технологий) заявку на размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты, на который указанные заключения могут быть направлены.
Проекты нормативных правовых актов министерства направляются исполнителем для размещения в порядке и сроки, установленные распоряжением министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ненормативные правовые акты министерства независимой антикоррупционной экспертизе не подлежат.
Проекты нормативных правовых актов, указанные в заявке, подлежат незамедлительному размещению отделом информационных технологий на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель анализирует полученные заключения, замечания и предложения, после чего, при необходимости, вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения, согласованные с заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, утвержденным правовым актом министерства.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы оформляется по форме, установленной законодательством.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
27. Отдел правового обеспечения обеспечивает подготовку и направление ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области информации о результатах деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы по установленной форме.
28. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством и постановлением Правительства Иркутской области.
Решение о необходимости проведения указанной оценки принимается министром на основании заключения отдела правового обеспечения.
Реализация обязанностей, возложенных на министерство как на регулирующий орган, осуществляется исполнителем.
Исполнитель направляет в отдел информационных технологий заявку на размещение проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием всей необходимой информации для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в порядке и сроки, установленные распоряжением министерства.
Проекты нормативных правовых актов (нормативные правовые акты), указанные в заявке, подлежат незамедлительному размещению отделом информационных технологий на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Проекты правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются исполнителем на рассмотрение в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей).
Решения указанной комиссии или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в министерстве.
30. Правовые акты о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области издаются в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 27 октября 2015 года N 538-пп.
Глава 5. Издание, систематизация и государственный учет правовых актов
31. Правовые акты издаются путем их подписания министром.
В случае отсутствия министра правовые акты издаются путем их подписания должностным лицом, определенным правовым актом Губернатора Иркутской области.
32. В соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, в случае служебной необходимости распоряжения министерства могут быть изданы заместителем министра путем их подписания в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, утвержденным правовым актом министерства.
33. Систематизация правовых актов осуществляется в министерстве посредством приведения правовых актов в единую упорядоченную систему путем подготовки и издания собраний правовых актов, подготовки и принятия правовых актов в результате согласования и (или) объединения положений правовых актов, изданных по одному вопросу или нескольким смежным вопросам и обладающих равной юридической силой.
Государственный учет правовых актов осуществляется в министерстве посредством их сбора после подписания, регистрации, хранения их текстов, подписанных уполномоченными на то должностными лицами, а также рисунков, карт, схем и иных материалов, являющихся частью этих правовых актов, а в случае, если правовой акт был официально опубликован, - также посредством хранения источника (источников) официального опубликования этого правового акта.
34. Подписанные правовые акты передаются в отдел кадровой и организационной работы в управлении правового и кадрового обеспечения министерства (далее - отдел кадровой и организационной работы) для их регистрации, рассылки, систематизации и государственного учета, ведения ведомственной электронной базы подписанных правовых актов в функционирующей в министерстве системе электронного документооборота министерства (далее - электронная база).
35. Правовые акты подлежат регистрации в соответствующем журнале, в соответствии с номенклатурой дел в министерстве, с присвоением регистрационного номера, имеющего следующую структуру:
NNN-БББ, где:
NNN - порядковый номер;
БББ - буквенное обозначение вида правового акта:
мпр - приказ министерства;
мр - распоряжение министерства;
мрл - распоряжение министерства по личному составу (для регистрации актов, подлежащих хранению в составе личных дел).
Распоряжения министерства по личному составу (для регистрации актов, подлежащих хранению в составе личных дел) регистрируются отделом кадровой и организационной работы в отдельном журнал регистрации.
36. В течение 1 рабочего дня после подписания правового акта отделом кадровой и организационной работы осуществляется его регистрация, а также создание электронного образа подписанного и зарегистрированного правового акта путем его сканирования на бумажном носителе и преобразования в электронно-цифровую форму (файл в формате PDF).
Электронные образы правовых актов подлежат включению в электронную базу с заполнением всех установленных параметров.
В течение 2 рабочих дней после подписания правового акта отделом кадровой и организационной работы осуществляется ознакомление сотрудников министерства, которым правовым актом поручено совершить определенные действия, либо определенных в соответствии с резолюцией министра, заместителя министра, курирующего соответствующее направление деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, утвержденным правовым актом министерства.
37. Копии приказов министерства, заверенные печатью министерства, отделом кадровой и организационной работы направляются:
1) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на бумажном и электронном носителях с приложением официальных печатных изданий, в которых опубликованы приказы министерства - в течение 7 календарных дней после их издания;
2) в прокуратуру Иркутской области, если приказы министерства затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер - в течение 7 календарных дней со дня их подписания;
3) в ООО "Региональное агентство ИНФОРМСЕРВИС" для включения их в правовую базу "Консультант Плюс" на бумажном и электронном носителях, в управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для официального опубликования в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области, для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации на бумажном и электронном носителях - в течение 3 рабочих дней со дня их подписания.
Направление электронных образов указов Губернатора Иркутской области, постановлений Правительства Иркутской области, разработанных министерством, в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в соответствии в порядке и сроки, установленные указом Губернатора Иркутской области от 8 декабря 2014 года N 369-уг "Об организации работы по опубликованию нормативных правовых актов Иркутской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" ответственными сотрудниками министерства, определенными правовым актом министерства.
38. Отдел правового обеспечения ежемесячно в срок до 5 числа следующего месяца направляет в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области перечень правовых актов, изданных министерством, с указанием их реквизитов и даты направления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
39. Хранение оригиналов правовых актов осуществляется отделом кадровой и организационной работы в условиях, позволяющих обеспечить их сохранность, в течение периода до сдачи в архив в установленные законодательством порядке и сроки.
40. Ведение контрольных экземпляров правовых актов (с отметками о внесении изменений, признании утратившими силу) осуществляется отделом правового обеспечения. Информация о внесенных в правовой акт изменениях, признании его утратившим силу одновременно подлежит включению в электронную базу.
41. Отдел правового обеспечения осуществляет учет и анализ поступивших в министерство актов прокурорского реагирования, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на правовые акты, а также судебных постановлений (по результатам рассмотрения заявлений об оспаривании правовых актов) и представляет министру ежеквартально доклад по данному вопросу в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отдел правового обеспечения обеспечивает подготовку и направление ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам декабря не позднее 15 января в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области отчета о взаимодействии с прокуратурой Иркутской области на бумажном носителе и в электронной форме в соответствии с распоряжением первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области от 26 апреля 2016 года N 20-рз, а также иной информации, связанной с правотворческой деятельностью в министерстве по требованию.
Глава 6. Обнародование правовых актов
42. Обнародование правовых актов осуществляется посредством:
1) официального опубликования;
2) размещения в местах, открытых для всеобщего доступа;
3) передачи по телевидению и радио, распространения в машиночитаемой форме, размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) доведения до сведения населения, исполнителей и других заинтересованных лиц, органов и организаций иными способами.
43. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
Официальное опубликование правового акта осуществляется для всеобщего сведения посредством помещения текста правового акта, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области.
В случае если правовой акт был официально опубликован, официальному опубликованию подлежат все правовые акты, предусматривающие отмену этого правового акта, внесение в него изменений или признание утратившим силу этого правового акта в целом или его отдельных положений.
44. В случае выявления ошибок и опечаток в официально опубликованном тексте правового акта официальное сообщение об этом подлежит опубликованию в том же издании в срок не позднее 14 дней со дня официального опубликования соответствующего правового акта. В сообщении должно содержаться указание о правильном прочтении текста правового акта или его соответствующей структурной единицы. По истечении указанного срока исправление ошибок и опечаток, допущенных при официальном опубликовании правового акта, может производиться только посредством издания нового правового акта.
45. Правовые акты вступают в силу с момента их издания (подписания), если иной порядок не установлен соответствующим правовым актом министерства.
Заместитель министра |
Е.Л.Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2016 г. N 25-МПР "О правотворческой деятельности"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 4 июля 2016 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 12 февраля 2024 г. N 74-7-мпр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2023 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 марта 2023 г. N 74-10-мпр
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 января 2023 г. N 2-мпр
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июля 2022 г. N 17-мпр
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 30 июля 2018 г. N 37-мпр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 2 марта 2018 г. N 9-мпр
Изменения вступают в силу с 17 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 29 декабря 2017 г. N 70-мпр
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 25 октября 2017 г. N 52-мпр
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2017 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 9 августа 2017 г. N 43-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 мая 2017 г. N 30-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 марта 2017 г. N 17-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 25 августа 2016 г. N 60-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа