Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 3 августа 2007 г. N 031-06-1459/7
Положение
Об Иркутском городском звене
территориальной (областной) подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10 сентября 2007 г., 27 ноября 2009 г., 17 апреля 2013 г., 29 апреля 2015 г., 19 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Иркутского городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Иркутское городское звено ТП РСЧС).
1.2. Иркутское городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Иркутска (далее - город).
II. Органы управления
Иркутского городского звена ТП РСЧС
2.1. Координационным органом Иркутского городского звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г.Иркутска, состав и порядок деятельности которой утверждается мэром города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 апреля 2015 г. N 031-06-387/5 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Постоянно действующим органом Муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Безопасный город" (далее - МКУ г.Иркутска "Безопасный город").
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 апреля 2015 г. N 031-06-387/5 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Органами повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС являются:
- Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ г.Иркутска "Безопасный город";
- дежурно(аварийно)-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории города.
III. Силы и средства
Иркутского городского звена ТП РСЧС
3.1. К силам и средствам Иркутского городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации г.Иркутска, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. В состав сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в автономном режиме в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их структурные подразделения администрации г.Иркутска и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.3. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города и организаций;
- в соответствии с соглашениями о взаимодействии между службами и организациями, расположенными на территории города;
- по решению администрации г.Иркутска, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
IV. Резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации ЧС
4.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации г.Иркутска и организаций.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2009 г. N 031-06-3748/9 в пункт 4.2 настоящего положения внесены изменения
4.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
V. Информационное обеспечение деятельности
Иркутского городского звена ТП РСЧС
5.1. Иркутское городское звено ТП РСЧС осуществляет управление с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Иркутского городского звена ТП РСЧС и населения города.
5.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска.
VI. Режимы функционирования
Иркутского городского звена ТП РСЧС
6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Иркутского городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
6.2. Решениями мэра города Иркутска и (или) руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 апреля 2013 г. N 031-06-770/13 пункт 6.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2.1
6.2.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, должностные лица, указанные в пункте 6.2. настоящего Положения, в соответствии с законодательством устанавливают один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 апреля 2013 г. N 031-06-770/13 пункт 6.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2.2
6.2.2. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, соответствующими должностными лицами, указанными в пункте 6.2. настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
Постановлением администрации г.Иркутска от 19 августа 2016 г. N 031-06-774/6 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4. Мэр города Иркутска и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города режима повышенной готовности или режима ЧС, мэр города Иркутска и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
6.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Иркутского городского звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Иркутского городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение мэра города Иркутска, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации г.Иркутска, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
Постановлением администрации г.Иркутска от 19 августа 2016 г. N 031-06-774/6 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ликвидация ЧС
7.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- при возникновении ЧС локального характера - силами и средствами организаций;
- при возникновении ЧС муниципального характера - силами и средствами администрации г.Иркутска.
7.2. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления города Иркутска, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
7.4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.5. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
7.7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях мэра города Иркутска, координационный орган Иркутского городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций.
Начальник управления
по МП и ГО администрации
г.Иркутска |
В.И.Терновский |
Начальник отдела по делам
ГО и ЧС управления по МП и ГО
администрации г.Иркутска |
Б.В.Курчинский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 3 августа 2007 г. N 031-06-1459/7 "Об утверждении положения об Иркутском городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.