Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 18 сентября 2015 г. N 61-67-15-65
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2030 годы
1. Паспорт программы
N п/п |
Наименование характеристик программы |
Содержание характеристик программы |
1. |
Ответственный исполнитель программы |
Организации коммунального комплекса городского округа муниципального образования "город Саянск" (ОКК): - муниципальное унитарное предприятие "Водоканал - Сервис"; - муниципальное унитарное предприятие "Саянское теплоэнергетическое предприятие"; - филиал Государственного унитарного энергетического предприятия "Облкоммунэнерго" "Саянские электрические сети". Застройщики. |
2. |
Соисполнители программы |
- Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск"; - МУ "Служба подготовки и обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Саянск"; - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск"; - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа муниципального образования "город Саянск". |
3. |
Цели программы |
- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа муниципального образования "город Саянск"; - обеспечение потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства; - создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. |
4. |
Задачи программы |
- строительство и модернизация систем водоснабжения и водоотведения; - строительство и модернизация систем теплоснабжения; - строительство и модернизация систем электроснабжения; - строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. |
5. |
Целевые показатели |
Для систем водоснабжения: - показатели качества горячей и питьевой воды в течение срока действия программы не изменятся и сохранятся на существующем высоком уровне; - степень надежности и бесперебойности функционирования систем, а также показатели качества обслуживания абонентов повысятся за счет перекладки ветхих сетей водоснабжения - 2016 г. - 1 авар/год, 2017 и последующие без аварий; - потери воды при ее транспортировке и использовании - относительная доля потерь воды останется на базовом уровне (около 6%), уменьшение составит: 2016 г. - 0,05%, 2017 г. - 0,05%, 2018 г. - 0,06%, далее без изменения. Для систем водоотведения: - повышение уровня надежности и бесперебойности водоотведения за счет замены ветхих участков канализационных сетей; - повышение качества и уровня обеспеченности населения централизованным водоотведением; - поддержание работоспособности, повышение надежности и бесперебойности функционирования централизованной системы водоотведения - 2016 г. - 1 авар/год, 2017 и последующие годы "без аварий". Для систем электроснабжения: - повышение качества и уровня обеспеченности населения электроснабжением; - поддержание работоспособности, повышение надежности и бесперебойности функционирования систем электроснабжения. Для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов: - улучшение экологического состояния территории города; - предотвращение экологически опасных ситуаций и затрат на их ликвидацию; - улучшение качества утилизации (захоронения) отходов. |
6. |
Срок и этапы реализации программы |
2016 - 2030 годы |
7. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Потребность в финансировании по программе составляет: 706527,80 тыс. руб. в том числе: - по сетям водопровода - 182379,86 тыс. руб. - по сетям канализации - 184591,36 тыс. руб. - по сетям теплоснабжения - 110358,08 тыс. руб. - по сетям электроснабжения - 197068,50 тыс. руб. - утилизация ТБО - 32130,00 тыс. руб. Основными источниками финансирования программы являются: - средства, планируемые к привлечению из областного бюджета: 56992.0 тыс. руб. - 2016 год; 45048,0 тыс. руб.- 2017 год; 25038,0 тыс. руб.- 2018 год; 14964,0 тыс. руб.- 2019 год; 16972,0 тыс. руб.- 2020 год; 14938.0 тыс. руб.- 2021 год; 20878,0 тыс. руб.- 2022 год; 17635,0 тыс. руб.- 2023 год; 40760,0 тыс. руб. - 2024 год; 27024,0 тыс. руб. - 2025 год; 35139.0 тыс. руб.- 2026 год; 31208,0 тыс. руб.- 2027 год; 16400,0 тыс. руб.- 2028 год; 42180,0 тыс. руб.- 2029 год; 17570,0 тыс. руб.- 2030 год; - средства местного бюджета: 4290,0 тыс. руб. - 2016 год; 3391,0 тыс. руб. - 2017 год; 1885.0 тыс. руб. - 2018 год; 1126,0 тыс. руб. - 2019 год; 1277,0 тыс. руб. - 2020 год; 1124.0 тыс. руб. - 2021 год; 1571,0 тыс. руб. - 2022 год; 1327,0 тыс. руб. - 2023 год; 3068,0 тыс. руб. - 2024 год; 2034,0 тыс. руб. - 2025 год; 2645.0 тыс. руб. - 2026 год; 2349,0 тыс. руб. - 2027 год; 1234,0 тыс. руб. - 2028 год; 3175,0 тыс. руб. - 2029 год; 1322,0 тыс. руб. - 2030 год. Средства организаций коммунального комплекса, в том числе надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса (ОКК) и платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения- 260585,80 тыс. руб. Иные внебюджетные средства. |
8. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение перспективной потребности зон застройки в инженерно-технических сооружениях; - увеличение пропускной способности и сроков эксплуатации сетей; - увеличение сроков эксплуатации полигона по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов; - снижение издержек, повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - экономия энергетических и иных ресурсов; - улучшение экологической ситуации в городе Саянске. |
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
Уровень развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Саянска высок: удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, - 100%, в том числе централизованным - 100%; канализацией - 100%, в том числе централизованной - 99,6%; центральным отоплением - 100%, в том числе централизованным - 99,6%; горячим водоснабжением - 100%, в том числе централизованным - 99,6%, что превышает средние показатели по городам Иркутской области.
Централизованное обеспечение тепловой энергией городских объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Ново-Зиминская ТЭЦ (филиал открытого акционерного общества "Иркутскэнерго"), муниципальное унитарное предприятие "Саянское теплоэнергетическое предприятие".
Общая протяженность тепловых сетей в 2-трубном исполнении по городу Саянску составляет 86,205 км. Из общей протяженности тепловых сетей 21,163 км сетей или 24,5%, являются ветхими.
Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению оказывает муниципальное унитарное предприятие "Водоканал - Сервис".
Протяженность водопроводных сетей составляет 242,81 км. Основная часть сетей водоснабжения (около 75%) имеет срок эксплуатации более 30 лет (нормативный срок). Протяженность ветхих сетей, требующих безотлагательной перекладки, составляет 13,643 км (5,62%). В число аварийных участков входят также магистральные водоводы в районе садоводства "Спутник" (520 м левая нитка, 2266 м правая нитка водовода).
Протяженность канализационных сетей - 184,275 км. Основная часть сетей водоотведения (более 70%) находится в эксплуатации 30 лет и более. Еще 21% протяженности сетей имеет срок службы близкий к нормативному (30 лет). Протяженность ветхих сетей в абсолютном выражении составляет - 88,6 км (48,1%).
Имеется необходимость модернизации систем водоотведения - реконструкция северного и южного канализационных коллекторов, капитального ремонта магистральных водоводов на участке от р.Ока до с.Буринские дачи.
Распределение электроэнергии и обслуживание электрических сетей осуществляется филиалом Государственного унитарного энергетического предприятия "Облкоммунэнерго" "Саянские электрические сети".
Протяженность линий электропередач в воздушном и кабельном исполнении напряжением 10, 6, 0,4 кВ - 280,22 км. В связи с необходимостью обеспечения районов перспективной застройки электроэнергией требуются строительство новых электрических сетей 0,4 - 10 кВ, установка новых трансформаторных подстанций и реконструкция существующих.
По данным Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" практически все здания города по состоянию на июль 2015 г. оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отопления).
На территории муниципального образования "город Саянск" организацию производства работ по сбору, временному хранению (накопление в контейнерах) и вывозу мусора от жилищного фонда, объектов муниципальной собственности и других хозяйствующих субъектов обеспечивает администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" в соответствии с п.24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Производство работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора (включая его утилизацию) осуществляет специализированное предприятие ООО "Коммунальный специальный транспорт" на основании договоров с собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений.
3. План развития городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана
Программа разработана с учетом планируемого в 2016 - 2030 годах объема строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры. Однако проблему развития коммунальной инфраструктуры невозможно полностью решить без строительства в районах перспективной застройки магистральных улиц, перечень которых указан в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Перечень участков магистральных улиц |
Протяженность участков улиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Улица N 14 в т.т. 39-79 |
1150 м |
2. |
Улица N 33 в т. т. 38-77-74 |
1400 м |
3. |
Улица N 35 в т.т. 175-98-109-75 |
950 м |
4. |
Улица N 16 в т.т. 108-75 |
800 м |
5. |
Улица в т.т. 102-25 |
4000 м |
6 |
Улица в т.т. 101-33* |
3460 м |
7. |
Улица в т.т. 41-3 |
2574 м |
8. |
Улица в т.т. 30-102А |
1180 м |
9. |
Улица в т.т. 31-23 |
1370 м |
10. |
Улица в т.т. 32-23* |
1169 м |
11. |
Улица в т.т. 5-23* |
730 м |
12. |
Улица в т.т. 4-34 |
1320 м |
13. |
Улица в т.т. 3-25* |
1480 м |
Застройка города Саянска сегодня представлена восемнадцатью жилыми микрорайонами и промышленно-коммунальной зоной. Из этих микрорайонов наиболее застроенными являются: Юбилейный - 95% застройки, Олимпийский - 80%, Солнечный -90%, Центральный - 85%, Южный - 80%, Благовещенский - 60%. Строителей - 60%, Ленинградский - 55%, Мирный - 40%, Октябрьский - 40%. Застройка микрорайонов Молодежный, Лесной, Таежный, N 6А, N 6Б, N 9, N 11, Северный практически не ведется из-за отсутствия инженерной инфраструктуры.
Численность населения города сегодня составляет 39 тыс. человек. Генеральным планом предусмотрено увеличение численности населения до 2030 года до 60 тыс. человек. Прогнозируется ввод жилья в период до 2030 года в объеме до 10 тыс. м2 в год.
В планируемый срок предполагается развитие микрорайонов Благовещенский, Молодежный, N 6А, N 6Б, N 9, N 11, Лесной, Таежный, северной части города и части Промышленно-коммунальной зоны. В жилых районах предполагается строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов, индивидуальных и индивидуальных блокированных жилых домов с объектами обслуживания населения.
Главная проблема развития данных микрорайонов - отсутствие достаточного инженерного обеспечения площадок строительства, при наличии возможности подключения планируемых к строительству систем коммунальной инфраструктуры к существующим системам без наращивания их мощности. Реализация программы позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов строительства жилья, снизить издержки по строительству объектов социальной сферы, сдержать рост тарифов на энергоресурсы, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.
Разработка программы обусловлена необходимостью определения долгосрочных стратегических задач развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа муниципального образования "город Саянск", формирования новых механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций в целях реализации Генерального плана города Саянска, определения новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства на территории городского округа муниципального образования "город Саянск" являются:
- отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой в районах перспективной застройки;
- отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время не урегулированы в полном объеме вопросы взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо компенсации затрат организаций коммунального комплекса на строительство (модернизацию) сетей для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения спроса населения городского округа муниципального образования "город Саянск" на жилье, в том числе в индивидуальных жилых домах.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей
Основными целями программы являются:
- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа муниципального образования "город Саянск";
- обеспечение потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства;
- создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Основными задачами программы являются:
- строительство и модернизация систем водоснабжения и водоотведения;
- строительство и модернизация систем теплоснабжения;
- строительство и модернизация систем электроснабжения;
- строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Целевые показатели для систем водоснабжения:
- показатели качества горячей и питьевой воды в течение срока действия программы не изменятся и сохранятся на существующем высоком уровне;
- степень надежности и бесперебойности функционирования систем, а также показатели качества обслуживания абонентов повысятся за счет перекладки ветхих сетей водоснабжения - 2016 г. - 1 авар/год, 2017 и последующие без аварий;
- потери воды при ее транспортировке и использовании - относительная доля потерь воды останется на базовом уровне (около 6%), уменьшение составит: 2016 г. - 0,05%, 2017 г. - 0,05%, 2018 г. - 0,06%, далее без изменения.
Целевые показатели для систем водоотведения:
- повышение уровня надежности и бесперебойности водоотведения за счет замены ветхих участков канализационных сетей;
- повышение качества и уровня обеспеченности населения централизованным водоотведением;
- поддержание работоспособности, повышение надежности и бесперебойности функционирования централизованной системы водоотведения - 2016 г. - 1 авар/год, 2017 и последующие годы "без аварий".
Целевые показатели для систем электроснабжения:
- повышение качества и уровня обеспеченности населения электроснабжением;
- поддержание работоспособности, повышение надежности и бесперебойности функционирования систем электроснабжения.
Целевые показатели для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
- улучшение экологического состояния территории города;
- предотвращение экологически опасных ситуаций и затрат на их ликвидацию;
- улучшение качества утилизации (захоронения) отходов.
Заказчиком программы является администрация городского округа муниципального образования "город Саянск".
Механизмы реализации программы определяются инвестиционными программами организаций коммунального комплекса (ОКК), муниципальными целевыми программами и муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск" в сфере градостроительства и развития систем коммунальной инфраструктуры.
Условия реализации мероприятий программы определяются соглашениями и договорами, муниципальными контрактами, заключенными администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" в целях реализации программы.
Отчетные данные о реализации программы и анализ фактически достигнутых результатов реализации программы формируются ежегодно комитетом по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" и предоставляются мэру городского округа.
Исполнителями основных мероприятий программы являются организации коммунального комплекса, застройщики.
Соисполнителями программы являются:
- Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск";
- МУ "Служба подготовки и обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Саянск";
- Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск";
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
Общность целей и задач основных мероприятий не предусматривает разработку подпрограмм.
Основными мероприятиями программы являются: строительство новых сетей коммунальной инфраструктуры в районах перспективной застройки и существующей застройки; модернизация сетей водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в местах существующей застройки с участием организаций коммунального комплекса (ОКК) и застройщиков, осуществляющих строительство объектов жилищного, социально-культурного и промышленного назначения, строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Перечень основных мероприятий программы с указанием планируемых сроков их реализации приведен в приложениях 1 - 4 к настоящей программе.
5. Объем и источники финансирования программы
Основными источниками финансирования программы являются:
1) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (ОКК);
2) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) средства, планируемые к привлечению из областного бюджета;
4) средства местного бюджета;
5) средства организаций коммунального комплекса и застройщиков;
6) привлеченные средства;
7) иные средства, предусмотренные законодательством.
Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования программы ежегодно уточняется в соответствии с решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год.
Потребность в финансировании по программе составляет: 706527,80 тыс. руб.
в том числе:
- по сетям водопровода - 182379,86 тыс. руб.
- по сетям канализации - 184591,36 тыс. руб.
- по сетям теплоснабжения - 110358,08 тыс. руб.
- по сетям электроснабжения - 197068,50 тыс. руб.
- утилизация ТБО - 32130,00 тыс. руб.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства, планируемые к привлечению из областного бюджета:
56992.0 тыс. руб.- 2016 год;
45048,0 тыс. руб.- 2017 год;
25038,0 тыс. руб.- 2018 год;
14964,0 тыс. руб.- 2019 год;
16972,0 тыс. руб.- 2020 год;
14938.0 тыс. руб.- 2021 год;
20878,0 тыс. руб.- 2022 год;
17635,0 тыс. руб.- 2023 год;
40760,0 тыс. руб. - 2024 год;
27024,0 тыс. руб. - 2025 год;
35139.0 тыс. руб.- 2026 год;
31208,0 тыс. руб.- 2027 год;
16400,0 тыс. руб.- 2028 год;
42180,0 тыс. руб.- 2029 год;
17570,0 тыс. руб.- 2030 год;
- средства местного бюджета:
4290,0 тыс. руб. - 2016 год;
3391,0 тыс. руб. - 2017 год;
1885.0 тыс. руб. - 2018 год;
1126,0 тыс. руб. - 2019 год;
1277,0 тыс. руб. - 2020 год;
1124.0 тыс. руб. - 2021 год;
1571,0 тыс. руб. - 2022 год;
1327,0 тыс. руб. - 2023 год;
3068,0 тыс. руб. - 2024 год;
2034,0 тыс. руб. - 2025 год;
2645.0 тыс. руб. - 2026 год;
2349,0 тыс. руб. - 2027 год;
1234,0 тыс. руб. - 2028 год;
3175,0 тыс. руб. - 2029 год;
1322,0 тыс. руб. - 2030 год.
Средства организаций коммунального комплекса, в том числе надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса (ОКК) и платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - 260585,80 тыс. руб.
Иные внебюджетные средства.
Выполнение программы позволит решить основные задачи, обеспечивающие достижение основной цели программы:
- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа муниципального образования "город Саянск";
- обеспечение потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства в системах коммунальной инфраструктуры.
Практическая реализация основных мероприятий программы позволит обеспечить:
1) перспективную потребность зон застройки в инженерно-технических сооружениях;
2) увеличение пропускной способности и сроков эксплуатации сетей;
3) увеличение сроков эксплуатации полигонов по утилизации (захоронению) ТБО;
4) снижение издержек, повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
5) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
6) экономию энергетических и иных ресурсов;
7) улучшение экологической ситуации в городе Саянске.
6. Обосновывающие материалы
Схема водоснабжения
В программе предусмотрены мероприятия для дальнейшего развития разводящих водопроводных сетей в связи с территориальным расширениям промышленной зоны и кварталов новой жилой застройки.
Водоснабжение планируемой застройки предусматривается от сети городского водопровода, которая является объединенной для хозяйственно-питьевых, поливочных и противопожарных нужд.
В городскую сеть вода подается по двум водоводам диаметром 500 мм. от насосной станции V подъема из единой системы водоснабжения Саянского промузла.
Схема сети водопровода принята замкнуто-кольцевой, низкого давления.
Горячее водоснабжение обеспечивается от Ново-Зиминской ТЭЦ.
Полив зеленых насаждений, проездов и тротуаров, предусматривается от внутренней сети водопровода зданий, а улиц поливочными машинами.
Противопожарные мероприятия обеспечиваются пожарными гидрантами на сетях водопровода, противопожарный запас воды находится в резервуарах станции пятого подъема.
Проектные положения городских сетей водоснабжения нанесены на чертеже "Схема водоснабжения и канализации".
Нормы водопотребления и расходы воды
Перспективное потребление воды
Для оценки объемов перспективного потребления воды использовались материалы генерального плана развития г.Саянска, информация о перспективе строительства, предоставленная администрацией города и МУП "Водоканал-Сервис". Анализ полученной информации позволяет сделать следующие выводы:
- все объекты, подключенные в настоящее время к централизованным системам холодного и горячего водоснабжения, остаются и на перспективу;
- к централизованным системам холодного и горячего водоснабжения подключение значительного количества перспективных (новых) объектов (жилых и общественных зданий) предполагается за счет планируемой застройки новых микрорайонов;
- подключение новых производственных зданий не предполагается.
Норма водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения составляет на расчетный срок 300 л/сут. на 1 жителя. Учитывая, что горячее водоснабжение производится от ТЭЦ, расход холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды принят с коэффициентом 0,6, что составляет на расчетный срок 180 л/сут. на 1 жителя.
В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.
Расходы воды питьевого качества определены на основании экономических данных проекта и гипотезы развития города.
В основу определения расходов воды населением положены следующие основные позиции:
- многоэтажная и среднеэтажная застройка обеспечивается централизованным горячим водоснабжением;
- малоэтажная индивидуальная застройка принимается с местными водонагревателями.
Коэффициент суточной неравномерности - 1,2.
Норма водопотребления на полив зеленых насаждений, тротуаров и проездов принята равной 70 л/сут. на расчетный срок на 1 жителя.
Расчетные расходы воды питьевого качества приведены в таблице N 2.
Суммарные расходы воды питьевого качества приведены в таблице N 3.
Таблица N 2.
N п/п |
наименование потребителей |
норма водопотребления на расчетный срок (2030 г.), л/сут. |
численность населения на расчетный срок (2030 г.), тыс. чел. |
расход воды на расчетный срок (2030 г.), м3/сут |
1 |
по типам жилой застройки: |
|
|
|
5-9 этажная |
300 |
38 |
11400 |
|
2-3 этажная |
300 |
9,8 |
2940 |
|
усадебная |
300 |
12,2 |
3660 |
|
итого: |
18000 |
|||
2 |
неучтенные расходы 10% |
|
|
1800 |
3 |
полив зеленых насаждений |
70 |
60 |
4200 |
|
всего: |
24000 |
Таблица N 3.
Наименование потребителей |
расчетный срок (2030 г.) |
|
Среднесуточное водопотребление, м3/сут. |
Максимальное водопотребление, м3/сут. |
|
Население |
18000 |
21600 |
Неучтенные расходы 10% |
1800 |
2160 |
Поливочные нужды |
4200 |
4200 |
Итого: |
24000 |
27960 |
Выводы по существующему состоянию систем централизованного водоснабжения
Системы холодного водоснабжения
1. Количество сетей, имеющих срок службы больше нормативного, составляет 75%. При этом отмечается значительная аварийность. С целью повышения надежности системы водоснабжения необходимо разработать комплексную программу замены ветхих сетей на новые. При этом одним из эффективных способов перекладки сетей может быть бестраншейная прокладка методом горизонтального бурения с устройством полиэтиленовых труб или методом "труба в трубе".
2. Как показали проведенные исследования и гидравлические расчеты, водопроводные сети и сооружения имеют резервы по пропускной способности. На отдельных участках скорости движения воды очень маленькие и в зимний период подвергаются опасности замораживания. В ночные режимы наблюдается высокое давление.
3. Наличие значительной пропускной способности существующих сетей может приводить к негативным явлениям: снижение кратности обмена воды, что может привести к изменению качества воды в трубопроводах; нарушение проектных условий оптимальности режимов работы сооружений; уменьшение к.п.д. насосных установок.
4. Износ оборудования 2 водопроводных насосных станций (НС-2 и НС-5) требует их реконструкции с внедрением полной автоматизации.
Системы горячего водоснабжения
1. В настоящее время основным источником ГВС г.Саянска является Ново-Зиминская ТЭЦ, причем она одновременно обеспечивает водой и г.Зима.
2. Основной проблемой в системе ГВС г.Саянска является наличие сетей, имеющих срок службы больше нормативного (> 30%). С целью повышения надежности системы ГВС необходимо разработать комплексную программу замены ветхих сетей на новые.
3. Проведенные исследования и гидравлические расчеты показали, что сети ГВС имеют значительные резервы по пропускной способности. Это указывает на возможность подключения дополнительных потребителей.
4. В существующем состоянии у всех рассматриваемых потребителей возможно обеспечить расчетные расходы ГВС. В случае недостаточных расходов ГВС необходимо проведение уточнения исходных параметров сетей и их наладки.
Направления развития централизованных систем водоснабжения
В настоящее время администрация г.Саянска не имеет утвержденных инвестиционных программ, определяющих направления развития и целевые показатели, которые необходимо достигнуть для повышения качества и надежности водоснабжения города.
Основываясь на материалах генерального плана развития г.Саянска и информации, полученной от администрации и эксплуатирующей организации, можно определить следующие основные направления развития централизованных систем водоснабжения города:
- повышение надежности и эффективности функционирования систем водоснабжения за счет замены ветхих трубопроводов и насосов;
- повышение централизации общей схемы водоснабжения за счет подключения дополнительных потребителей воды;
- снижение эксплуатационных затрат и себестоимости производства и передачи воды.
Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
В данном разделе перечислены целевые показатели и их изменение при развитии рассматриваемых централизованных систем водоснабжения и реализации соответствующих мероприятий:
- показатели качества горячей и питьевой воды в течение расчетного срока Схемы не изменятся и сохранятся на существующем высоком уровне - 2016 - 2030 гг.;
- степень надежности и бесперебойности функционирования систем водоснабжения, а также показатели качества обслуживания абонентов повысятся за счет перекладки ветхих сетей водоснабжения - 2016 г. - 1 авар./год; 2017 и последующие - без аварий;
- потери воды при ее транспортировке и использовании - относительная доля потерь воды останется приблизительно на базовом уровне (около 6%), уменьшение составит: 2016 г. - 0,05%, 2017 г. - 0,05%, 2018 г. и последующие - 0,06%.
Схема канализации
Система канализации для планируемой застройки предусматривается полная раздельная.
Бытовые стоки от жилой застройки отводятся самотечными и напорными коллекторами в главный коллектор к городской станции перекачки, откуда стоки подаются на очистные сооружения "Саянскхимпласт".
Проектные положения городских канализационных сетей нанесены на чертеже "Схема водоснабжения и канализации".
Нормы водоотведения и расчетные расходы сточных вод
Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления и составляют 300 л/сут. на расчетный срок (2030 г.) на 1 жителя.
Планируемые расходы хозяйственно-бытовых стоков представлены в таблице N 4.
Суммарные расходы хозяйственно-бытовых стоков приведены в таблице N 5.
Таблица N 4.
N п/п |
наименование потребителей |
норма водоотведения л/сут. расчетный срок (2030 г.) |
численность населения; тыс. чел. расчетный срок (2030 г.) |
расход воды; м3/сут расчетный срок (2030 г.) |
1 |
по типам жилой застройки: |
|
|
|
5-9 этажная |
300 |
38 |
11400 |
|
2-3 этажная |
300 |
9,8 |
2940 |
|
усадебная |
300 |
12,2 |
3660 |
|
итого: |
18000 |
|||
2 |
неучтенные расходы 5% |
|
900 |
|
|
всего: |
22200 |
Таблица N 5.
Наименование потребителей |
расчетный срок (2030 г.) |
|
Среднесуточное водоотведения, м3/сут. |
Максимальное водоотведения м3/сут. |
|
Население |
18000 |
21600 |
Неучтенные расходы 5% |
900 |
1080 |
Итого: |
22200 |
22680 |
Конструкция сети
Хозяйственно-бытовая канализация запроектирована из асбестоцементных, железобетонных и стальных труб, минимальная глубина заложения канализационной сети 1,8 м. до низа трубы.
Теплоснабжение
Климатологические данные:
Расчетная температура отопительного периода - минус 42 град. C
Продолжительность отопительного периода - 243 сут.
Средняя температура отопительного периода - минус 10,4 град. C.
Теплоснабжением обеспечивается новая и реконструируемая капитальная городская застройка по всем видам теплопотребления (отопление, вентиляция и бытовое горячее водоснабжение).
Перспективные расходы тепла для жилищно-коммунального комплекса подсчитаны по укрупненным показателям - удельным максимальным часовым расходам тепловой энергии на отопление и вентиляцию на 1 м2 общей площади и значения среднего теплового потока на горячее водоснабжение на одного человека с учетом потребления в общественных зданиях.
Потребности тепла для нового строительства по видам потребления и очередности строительства представлены в таблице N 6.
Таблица N 6
NN пп |
Срок строительства |
Население тыс. чел. |
Жил. фонд тыс. м2 |
Расходы тепла МВт |
Кубатура тыс. куб. м |
|||
Отопл. |
Вентиляц. |
ГВС ср |
Итого |
|||||
|
Расчетный срок (2030 г.) |
60,0 |
510 |
78,5 |
20,7 |
30,2 |
129,4 |
- |
1 |
5-9 эт. застройка |
38 |
51 |
4,3 |
0,6 |
14,3 |
19,2 |
- |
2 |
2-3 эт. застройка с полным благоустройством |
9,8 |
173,4 |
14,6 |
1,9 |
3,7 |
20,2 |
- |
3 |
1 эт. усадебная застройка с полным благоустройством |
12,2 |
285,6 |
41,1 |
5,2 |
4,3 |
50,6 |
- |
4 |
Учреждения и предприятия культурно-бытового обслуживания |
- |
- |
11,6 |
8,1 |
4,9 |
24,6 |
465 |
5 |
в т. числе внемикрорайонного значения |
- |
- |
6,9 |
4,9 |
3,0 |
14,8 |
280 |
Суммарные потребности тепла на нужды жилищного фонда представлены в таблице N 7.
Таблица N 7
NN пп |
Срок строительства |
Население тыс. чел. |
Жил. фонд тыс. м2 |
Расходы тепла МВт |
Кубатура тыс. куб. м |
|||
Отопл. |
Вентиляц. |
ГВС ср |
Итого |
|||||
|
Расчетный срок (2030 г.) |
60,0 |
1500,0 |
212,8 |
65,9 |
52,0 |
330,2 |
- |
1 |
5-9 эт. застройка |
38,0 |
950,0 |
79,8 |
9,9 |
14,3 |
104,0 |
- |
2 |
2-3 эт. застройка с полным благоустройством |
9,8 |
244,4 |
20,5 |
2,6 |
3,7 |
26,8 |
- |
3 |
1 эт. усадебная застройка с полным благоустройством |
12,2 |
305,6 |
44,0 |
5,5 |
4,3 |
53,8 |
- |
4 |
Учреждения и предприятия культурно-бытового обслуживания |
- |
- |
41,7 |
29,2 |
17,8 |
88,7 |
1680,0 |
5 |
в т. числе внемикрорайонного значения |
- |
- |
26,8 |
18,7 |
11,4 |
56,9 |
1080,0 |
Годовые расходы тепла и топлива
Таблица N 8
NN пп |
Показатель |
Ед. изм. |
Р.С. (2030 г.) |
1 |
Расход тепла |
МВт |
1144 |
|
То же |
Тыс. Гкал |
986 |
2 |
Расход топлива |
Тыс. т.у.т |
218 |
Для обеспечения надежности теплоснабжения города программой предусмотрено поэтапное выполнение следующих мероприятий:
- кольцевание тепловых магистральных сетей для создания взаиморезервируемой системы;
- децентрализованное теплообеспечение районов индивидуальной коттеджной застройки от автономных источников тепла (АИТ);
- использование резервной тепловой мощности Ново-Зиминской ТЭЦ для существующих и новых объектов строительства.
Электроснабжение
1. Исходные данные для расчета нагрузок таблица N 9:
Таблица N 9
N п/п |
Наименование показателей |
Расчетный срок (2030 г.) |
1. |
Численность населения, тыс. чел. |
60,0 |
2. |
Жилой фонд, всего тыс. кв. м |
1500,0 |
В том числе: |
|
|
5-9-ти этажная застройка с полным благоустройством |
950,0 |
|
2-3-х этажная застройка с полным благоустройством |
244,4 |
|
1-о этажная усадебная застройка с полным благоустройством |
305,6 |
|
3. |
Кубатура учреждений и предприятия культурно-бытового обслуживания |
|
Тыс. куб. м |
1680,0 |
|
В т. числе внемикрорайонного значения |
1080,0 |
|
4. |
Численность населения по типам застройки (т. чел. |
|
4-5-ти этажная |
38,0 |
|
2-3-х этажная |
9,8 |
|
усадебная |
12,2 |
2. Степень обеспечения надежности электроснабжения жилых зданий принята- 2; питание лифтов осуществляется от устанавливаемых в ГРЩ домов устройств АВР. Резервное питание устройств охранной и пожарной сигнализации осуществлять от автономных источников либо от устройств АВР.
3. Расчет коммунально-бытовой нагрузки г.Саянска производится в соответствии с удельными укрупненными показателями и исходными данными.
4. Удельная расчетная коммунально-бытовая нагрузка (Вт/чел) микрорайонов со стационарными электрическими плитами принята 0,5 кВт/чел на шинах 0,4 кВ ТП.
5. При расчетах учтены нагрузки жилых и общественных зданий (административных, учебных, научных, лечебных, торговых, зрелищных и спортивных) коммунальных предприятий, объектов транспортного обслуживания (гаражей, открытых стоянок для хранения автомобилей), наружного освещения.
6. Расчетные параметры приведены в таблице N 10.
Таблица N 10
Электрическая коммунально-бытовая нагрузка, приведенная к шинам 0,4 кВ ТП
N п/п |
Наименование потребителей |
Ед. измерения |
Кол-во |
Руд кВт/чел |
Рр кВт |
Cos ф |
S кВа |
1. |
Расчетный срок (2030 г.) |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Жилой фонд, численность населения по типам застройки: |
|
|
|
|
|
|
5-9 этажная |
Тыс. чел |
38,0 |
0,5 |
19000 |
0,94 |
20213 |
|
2-3 этажная |
Тыс. чел |
9,8 |
0,5 |
4900 |
0,96 |
5104 |
|
Усадебная |
Тыс. чел |
12,2 |
0,5 |
6100 |
0,96 |
6354 |
|
|
|
|
|
|
|
31671 |
|
1.2. |
Мелкопромышленные предприятия, |
|
|
|
|
|
|
31671 х 0,3 (3 категория) |
|
|
|
|
|
9501 |
|
Всего по п.1 |
|
|
|
|
|
41172 |
|
Из них по 2 категории |
|
|
|
|
|
31671 |
7. В таблице мелкопромышленные предприятия учитываются введением коэффициента и равного 1,3.
8. Полная расчетная мощность составляет:
По 2 категории:
- на перспективу - S=31671 кВА.
9. Полная мощность источника электроснабжения для города должна составлять:
- для перспективы - 66509 кВА.
Выводы
1. Полная мощность имеющейся на расчетный период ПС 110/10 "ОКА" 2х25000 кВА, как следует из расчетных данных, недостаточна для развития системы электроснабжения в соответствии с перспективным планом.
Поэтому необходима реконструкция ПС "ОКА" с заменой трансформаторов на трансформаторы большей мощности - 40000 кВА, а также с заменой другого оборудования, определяемого проектом реконструкции ПС и электрических сетей.
2. Для развития электроснабжения города рекомендуется установить дополнительно (помимо существующих РП NN 1, 3, 4, 5 и 7) РП с трансформаторами мощностью 2х1000 кВА в следующих микрорайонах:
РП N 2- в 5 микрорайоне;
РП N 6- в районе общественной зоны и 8 микрорайона;
РП N 8- в микрорайоне Благовещенский;
РП N 9- в Военном городке;
РП N 10- в зоне микрорайонов 2а и 2б;
РП N 11- в районе промзоны;
РП N 12- в районе среднеэтажной застройки;
РП N 13- в районе спортивного комплекса для зимних видов спорта.
3. Сеть напряжением 10 кВ от ПС к РП предлагается выполнить кабелем в траншеях, трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ рекомендуется реализовать в комплектно-блочном исполнении с кабельными вводами высокого и низкого напряжения.
Санитарная очистка территории
Существующее положение
В городе организована планово-регулярная система сбора, транспортировки и обезвреживания отходов. Твердые бытовые отходы (ТБО) вывозятся на свалку, расположенную на расстоянии 1,5 км к югу от города. Свалка расположена на водоразделе Мольты и Оки около подъездной автодороги со стороны пос.Харайгун.
Твердые бытовые отходы в городе собираются контейнерами объемом 0,75 м3.
Предусмотрен ежедневный вывоз ТБО в летний и зимний периоды.
Вывоз мусора и контейнеров производится мусоровозами и грузовой автомашиной.
Площадка складирования промотходов и строительного мусора находится на берегу р.Мольты в бывшем глиняном карьере на территории промкомзоны.
Проектные предложения
Предусматривается обязательная планово-регулярная система сбора, транспортировки всех бытовых отходов (включая уличный смет с благоустроенных улиц и площадей) и их обезвреживание.
Основными положениями организации системы санитарной очистки города являются:
1. Сбор, транспортировка и удаление твердых бытовых отходов (ТБО), а так же всех видов отходов;
2. Обезвреживание и утилизация всех отходов;
3. Сбор, удаление и обезвреживание жидких отходов;
4. Организация сбора и удаления вторичного сырья;
5. Удаление, обезвреживание и переработка неутилизируемых инертных промышленных отходов;
6. Уборка территорий от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий;
7. Организованная обработка трупов животных методом обеззараживания в яме типа "Беккари". Находящейся в зоне сельскохозяйственных предприятий.
Нормы накопления отходов принимаются в соответствии со степенью благоустройства. Твердые бытовые отходы составляют (для жилых и общественных зданий, включая арендаторов) на расчетный срок (2030 г.) - 300 кг/чел. год (1,5 м3). Норма накопления крупногабаритных отходов, а также смет с покрытий включены в состав приведенного значения ТБО. Для неканализованной части малоэтажной застройки (на первую очередь строительства) используется технология сбора жидких отходов в водонепроницаемые выгреба, исключающие загрязнение грунтовых вод и почвы. Обязательными требованиями для устройства выгребов являются: доступность наземной части выгреба для мойки и дезинфекции, свободный подъезд спецавтотранспорта. Вывоз жидких отходов должен производиться по мере накопления, но не реже 1 раза в полгода. Для вывоза отходов используется ассенизационная машина. Для приема жидких отходов неканализованных владений предусматривается устройство сливной станции (возле ГКНС), на которую доставляются ассенизационным транспортом удаляемые из выгребов нечистоты. Здесь же может быть предусмотрен пункт мойки контейнеров и спецтранспорта. Специфические отходы лечебных учреждений, парикмахерских включены в норму.
Общее количество бытовых отходов приведено в таблице N 11.
Таблица N 11
Виды отходов |
Население, тыс. чел. Расчетный срок (2030 г.) |
Годовое накопление Расчетный срок (2030 г.) |
|
тыс. тонн |
тыс. м3 |
||
Бытовой мусор, включающий уличный смет с улиц, площадей, проездов |
60 |
18 |
90 |
Сбор строительных отходов на территориях строительства, реконструкции, ремонта зданий производится в специальные емкости до накопления транспортных партий. При производстве работ по ремонту усовершенствованных покрытий и инженерных коммуникаций различного назначения отходы (асфальтобетонные покрытия и т.п.) должны быть вывезены к местам обезвреживания в срок, определенный администрацией города (двухдневный срок после окончания работ).
Актуальной задачей для города в части санитарной очистки города является строительство полигона ТБО. Проектом предлагается его размещение вблизи существующей свалки с организацией секторов ТБО и промотходов и строительного мусора.
Обезвреживание ТБО предусматривается на полигоне. При соблюдении технологических и санитарных правил на полигоне обеспечивается защита окружающей среды от загрязнения.
Для уменьшения объема ТБО, складируемых на полигоне, для максимальной утилизации вторичных ресурсов предлагается устройство мусоросортировочной станции (МСС), размещаемой возле полигона ТБО.
На полигоне разрешается обезвреживать:
1. бытовой мусор от жилых зданий, культурно-бытовых и административных учреждений;
2. уличный смет;
2. неутилизируемый строительный мусор и другие нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.
Полигон ТБО, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих веществ. Реализация строительства полигона в соответствии с вышеуказанными положениями в значительной степени позволит обеспечить требования концепции минимизации экологического риска, согласно которой решается задача максимально возможного снижения экологической нагрузки на окружающую природную среду.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Энергосбережение - одна из самых острых в России проблем и в муниципальном образовании "город Саянск" не является исключением. Эта проблема стала особенно актуальной за последние 5 лет в связи с резким повышением стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, поэтому крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года".
Основными мероприятиями программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение обязательных энергетических обследований организаций коммунального комплекса, что позволит разработать пообъектные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло- и водоснабжения;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
капитальный ремонт тепловых сетей, модернизация изоляции теплотрасс;
замена труб в системе водоснабжения и водоотведения с истекшим сроком эксплуатации с использованием современных технологий.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности носят комплексный характер, направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Целями данных мероприятий являются:
а) создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории муниципального образования "город Саянск";
б) сокращение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования;
в) сокращение расходов населения при оплате за коммунальные услуги.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
а) осуществить оценку фактического потенциала повышения энергоэффективности и энергосбережения по объектам энергопотребления, расположенным на территории муниципального образования "город Саянск";
б) выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов;
в) обеспечить проведение энергетических обследований, разработку энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальном образовании "город Саянск";
г) организовать систему учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования "город Саянск" путем оснащения зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) установить оборудование для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии и электроэнергии, что позволит исключить перерасход энергоресурсов;
е) строительство зданий, строений, сооружений вести в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
ж) привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий, систему вентиляции, систему отопления и горячего водоснабжения;
з) организовать систему мониторинга и информационного сопровождения реализации мероприятий.
Целевые показатели для мониторинга реализации мероприятий рассчитываются в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в 2009 г., а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях учитываются в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения в муниципальном образовании "город Саянск".
Целевые показатели для мониторинга реализации мероприятий уточняются ежегодно.
В ходе реализации мероприятий планируется достичь следующих результатов:
1. Ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% - за весь период реализации мероприятий.
2. Получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск".
3. Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов бюджетной сферы.
4. Полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса.
5. Наличие энергетического паспорта, составленного на основании энергетического обследования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации, учреждении, жилищной сфере будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории городского округа.
Успешной реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности в значительной степени способствует широкое информационное обеспечение.
Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности
Оценка совокупного платежа граждан за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с предельным (максимальным) индексом изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для муниципального образования "город Саянск" согласно Указа губернатора Иркутской области от 28.11.2014 N 355-уг "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Иркутской области на 2015 год" составляют:
- с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 0;
- с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 10,5.
Предельная стоимость услуг ЖКХ в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц согласно постановления Правительства Иркутской области от 08.08.2014 N 393-пп "Об отдельных показателях, используемых при определении размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, представляемой из областного бюджета в 2015 - 2017 годах" установлена для города Саянска в размере 53,02 руб. По данным РКЦ г.Саянск фактическое начисление за услуги ЖКХ в г.Саянск в августе 2015 г. составило 49,71 руб.
Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Органы местного самоуправления наделены областными государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг". Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации.
Получателями субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг являются граждане в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Получатели субсидии вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
Динамика изменения численности семей-получателей субсидии за 2012, 2013, 2014, 2015 года по муниципальному образованию "город Саянск" приведено в таблице N 12.
Таблица N 12
Год |
Количество семей, получивших субсидию |
Начислено субсидий (в тыс. рублей) |
2012 |
1772 |
13 915,9 |
2013 |
1739 |
14 688,6 |
2014 |
1728 |
16 142,4 |
2015 (первое полугодие) |
1635 |
9 864,5 |
С сентября 2014 года в связи с введением взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, происходит рост количества получателей субсидии, соответственно ожидается увеличение финансовых расходов на осуществление органами местного самоуправления областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.