Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального образования
Иркутской области
от 5 августа 2015 г. N 677-ПА
Порядок
Принятия решений о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа и их формирования и реализации
11 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими программно-целевые методы управления бюджетными средствами.
1.2. Настоящий Порядок определяет основания для принятия решения о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа (далее - муниципальные программы), порядок формирования, реализации и внесение изменений в муниципальные программы, осуществления контроля за ходом их реализации.
1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:
1) перечень муниципальных программ (далее - Перечень МП) - муниципальный правовой акт, содержащий наименования муниципальных программ, планируемых к реализации на территории Ангарского городского округа (далее - АГО), с определением по каждой муниципальной программе ответственного исполнителя, а также цели и срока реализации муниципальной программы;
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития АГО;
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенная исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, и направленная на решение одной задачи муниципальной программы;
4) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АГО посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
5) задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение цели муниципальной программы.
6) целевой показатель, индикатор (далее - целевой показатель) - количественная характеристика результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы;
7) ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - планируемое состояние достижения цели в результате решения проблемы социально-экономического развития АГО, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
8) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - одно или несколько увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы и детализируемых мероприятиями;
9) мероприятие - законченное действие, являющееся составной частью основного мероприятия;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления АГО или главный распорядитель средств бюджета АГО (далее - ГРБС), утвержденный Перечнем МП в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - ответственный за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, орган местного самоуправления АГО, орган администрации АГО, ГРБС, получатель бюджетных средств АГО;
12) концепция муниципальной программы - система взглядов и способов достижения целей, определенных документами стратегического планирования АГО, посредством муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии:
1.4.1. До 1 января 2017 года:
1) с Концепцией социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года, принятой решением Думы Ангарского муниципального образования от 08.07.2011 N 95-17рД;
2) с Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014-2018 годы), принятой решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД.
1.4.2. С 1 января 2017 года: со Стратегией социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2027 годов, утверждаемой в установленном порядке (далее - Стратегия АГО).
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.5.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также определяет соисполнителей;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование;
5) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных основных мероприятий;
6) обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий);
7) обеспечивает размещение муниципальной программы, плана мероприятий и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
9) запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы;
10) готовит отчеты о реализации муниципальной программы и представляет в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского муниципального образования (далее - Комитет) для последующего рассмотрения на Экспертном совете по вопросам разработки и реализации муниципальных программ Ангарского городского округа (далее - Экспертный совет);
11) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Иркутской области и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
1.5.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку подпрограмм и реализацию данных подпрограмм, в которых предполагается их участие;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации подпрограмм;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
4) разрабатывают и согласовывают план мероприятий, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
5) формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу и план мероприятий, направляют их ответственному исполнителю;
6) разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм).
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Орган местного самоуправления АГО либо ГРБС, к полномочиям которого относится решение проблемы социально-экономического развития АГО, в соответствии с документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - инициатор), обеспечивает разработку концепции муниципальной программы (далее - Концепция).
2.2. Концепция формируется в соответствии с Макетом Концепции согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. В срок до 15 мая текущего года Концепция направляется инициатором для проведения оценки в Комитет.
2.4. Оценка Концепции проводится Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления.
Результат проведения оценки Концепции оформляется в виде заключения Комитета, которое в течение 3 рабочих дней с момента его подписания председателем Комитета направляется инициатору.
2.5. Инициатор в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения Комитета направляет Концепцию и полученное заключение Комитета в Экспертный совет для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта муниципальной программы и о возможности включения ее в Перечень МП.
2.6. Экспертный совет в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о целесообразности разработки муниципальной программы и о возможности включения ее в Перечень МП, либо о нецелесообразности разработки данной муниципальной программы.
2.7. Решение Экспертного совета о разработке муниципальной программы в форме протокола направляется инициатору в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения Концепции.
2.8. Решение Экспертного совета о целесообразности разработки проекта муниципальной программы и о возможности ее включения в Перечень МП является основанием для подготовки Комитетом проекта постановления администрации АГО о включении муниципальной программы в Перечень МП (далее - проект постановления).
2.9. Проект постановления формируется по итогам рассмотрения Экспертным советом всех Концепций. Срок для подготовки Комитетом проекта постановления определяется постановлением администрации АГО о порядке и сроках подготовки бюджета Ангарского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
2.10. С момента утверждения Стратегии АГО, разработка Концепции не требуется. Перечень МП формируется органом администрации АГО, ответственным за разработку и утверждение Стратегии АГО, и утверждается в срок не позднее 15 мая года, предшествующего первому году ее реализации.
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня МП в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Перечень МП утверждается постановлением администрации АГО.
3.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами АГО, в том числе настоящим Порядком, Перечнем МП и документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, определенным Перечнем МП, совместно с соисполнителями подпрограмм.
3.4. Методическое руководство по вопросам разработки, формирования, реализации и контролю за реализацией муниципальных программ осуществляет Комитет.
3.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем и должен составлять не менее трех лет.
3.6. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Макетом муниципальной программы АГО согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.7. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями, проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы АГО (Приложение N 3 к настоящему Порядку), а также размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Проект муниципальной программы, прошедший процедуру согласования в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка и доработанный, при необходимости, а также проект постановления администрации АГО об утверждении данной муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем для рассмотрения в Комитет в срок не позднее 5 сентября года, предшествующего первому году ее реализации.
3.9. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит оценку проекта муниципальной программы, результатом которой является положительное или отрицательное заключение Комитета.
3.9.1. В случае отрицательного заключения Комитета, проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с момента получения им отрицательного заключения. Доработанный проект муниципальной программы с учетом замечаний, указанных в заключении Комитета, повторно направляется ответственным исполнителем в Комитет. Срок повторной оценки не должен превышать 5 рабочих дней.
3.9.2. В случае положительного заключения Комитета проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа (далее - Правовой комитет) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.10. Срок для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта в Правовой комитет.
В случае отрицательного заключения Правового комитета, проект муниципальной программы с заключением Правового комитета возвращается ответственному исполнителю и подлежит доработке в течение 3 рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем такого заключения, копия заключения Правового комитета направляется в Комитет.
Если замечания, сделанные Правовым комитетом, влекут за собой изменения объемов финансирования, изменения в трактовке целей, задач, основных мероприятий, целевых показателей, ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, т.е. тех показателей, которые входят в компетенцию Комитета, доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем для согласования в Комитет, при этом повторное рассмотрение не должно превышать 5 рабочих дней.
В ином случае проект муниципальной программы подлежит доработке в соответствии с замечаниями Правового комитета в течение 3 рабочих дней и направляется для повторного согласования в Правовой комитет. Срок повторного согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
3.11. После согласования Правовым комитетом проект муниципальной программы в установленном порядке направляется на согласование первому заместителю мэра АГО, заместителям мэра АГО либо руководителю аппарата администрации АГО в соответствии с направленностью муниципальной программы, а затем направляется мэру АГО для утверждения.
3.12. Муниципальные программы, реализация которых предлагается, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации АГО до дня внесения проекта бюджета АГО на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы АГО о бюджете АГО на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4. Реализация муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с планом мероприятий.
План мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и содержит перечень основных мероприятий с разбивкой по мероприятиям муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, срока реализации, целевых показателей и объемов ресурсного обеспечения в соответствии с формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2 Ответственный исполнитель не позднее 10 декабря текущего финансового года направляет проект плана мероприятий в Комитет, который в течение 10 календарных дней обеспечивает согласование проекта плана мероприятий.
4.3. План мероприятий утверждается ответственным исполнителем в срок до 25 декабря текущего финансового года и в срок до 27 декабря текущего финансового года направляется в Комитет.
4.4. В случае внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель по согласованию с Комитетом, в течение 10 рабочих дней вносит в план мероприятий соответствующие изменения.
Планы мероприятий (изменения в планы мероприятий) подлежат размещению на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
4.5. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, соисполнители за достижение поставленных в муниципальной программе задач и запланированных значений целевых показателей (индикаторов).
4.6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) выступает с инициативой внесения изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
4.6.1. Изменения объема финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год (в том числе по результатам проведения оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы) при изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в связи с внесением изменений в решение Думы АГО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление о внесении изменений в муниципальную программу в указанном случае должно быть утверждено в срок не позднее одного месяца со дня вступления такого решения Думы АГО в силу.
4.6.2. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения иных источников финансирования, а также выделения и (или) изменения объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации и Иркутской области, направляемых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
4.6.3. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы.
4.6.4. Изменени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.