Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального образования
Иркутской области
от 5 августа 2015 г. N 677-ПА
Порядок
Принятия решений о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа и их формирования и реализации
11 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими программно-целевые методы управления бюджетными средствами.
1.2. Настоящий Порядок определяет основания для принятия решения о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа (далее - муниципальные программы), порядок формирования, реализации и внесение изменений в муниципальные программы, осуществления контроля за ходом их реализации.
1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:
1) перечень муниципальных программ (далее - Перечень МП) - муниципальный правовой акт, содержащий наименования муниципальных программ, планируемых к реализации на территории Ангарского городского округа (далее - АГО), с определением по каждой муниципальной программе ответственного исполнителя, а также цели и срока реализации муниципальной программы;
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития АГО;
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенная исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, и направленная на решение одной задачи муниципальной программы;
4) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АГО посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
5) задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение цели муниципальной программы.
6) целевой показатель, индикатор (далее - целевой показатель) - количественная характеристика результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы;
7) ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - планируемое состояние достижения цели в результате решения проблемы социально-экономического развития АГО, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
8) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - одно или несколько увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы и детализируемых мероприятиями;
9) мероприятие - законченное действие, являющееся составной частью основного мероприятия;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления АГО или главный распорядитель средств бюджета АГО (далее - ГРБС), утвержденный Перечнем МП в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - ответственный за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, орган местного самоуправления АГО, орган администрации АГО, ГРБС, получатель бюджетных средств АГО;
12) концепция муниципальной программы - система взглядов и способов достижения целей, определенных документами стратегического планирования АГО, посредством муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии:
1.4.1. До 1 января 2017 года:
1) с Концепцией социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года, принятой решением Думы Ангарского муниципального образования от 08.07.2011 N 95-17рД;
2) с Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014-2018 годы), принятой решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД.
1.4.2. С 1 января 2017 года: со Стратегией социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2027 годов, утверждаемой в установленном порядке (далее - Стратегия АГО).
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.5.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также определяет соисполнителей;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование;
5) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных основных мероприятий;
6) обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий);
7) обеспечивает размещение муниципальной программы, плана мероприятий и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
9) запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы;
10) готовит отчеты о реализации муниципальной программы и представляет в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского муниципального образования (далее - Комитет) для последующего рассмотрения на Экспертном совете по вопросам разработки и реализации муниципальных программ Ангарского городского округа (далее - Экспертный совет);
11) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Иркутской области и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
1.5.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку подпрограмм и реализацию данных подпрограмм, в которых предполагается их участие;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации подпрограмм;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
4) разрабатывают и согласовывают план мероприятий, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
5) формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу и план мероприятий, направляют их ответственному исполнителю;
6) разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм).
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Орган местного самоуправления АГО либо ГРБС, к полномочиям которого относится решение проблемы социально-экономического развития АГО, в соответствии с документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - инициатор), обеспечивает разработку концепции муниципальной программы (далее - Концепция).
2.2. Концепция формируется в соответствии с Макетом Концепции согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. В срок до 15 мая текущего года Концепция направляется инициатором для проведения оценки в Комитет.
2.4. Оценка Концепции проводится Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления.
Результат проведения оценки Концепции оформляется в виде заключения Комитета, которое в течение 3 рабочих дней с момента его подписания председателем Комитета направляется инициатору.
2.5. Инициатор в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения Комитета направляет Концепцию и полученное заключение Комитета в Экспертный совет для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта муниципальной программы и о возможности включения ее в Перечень МП.
2.6. Экспертный совет в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о целесообразности разработки муниципальной программы и о возможности включения ее в Перечень МП, либо о нецелесообразности разработки данной муниципальной программы.
2.7. Решение Экспертного совета о разработке муниципальной программы в форме протокола направляется инициатору в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения Концепции.
2.8. Решение Экспертного совета о целесообразности разработки проекта муниципальной программы и о возможности ее включения в Перечень МП является основанием для подготовки Комитетом проекта постановления администрации АГО о включении муниципальной программы в Перечень МП (далее - проект постановления).
2.9. Проект постановления формируется по итогам рассмотрения Экспертным советом всех Концепций. Срок для подготовки Комитетом проекта постановления определяется постановлением администрации АГО о порядке и сроках подготовки бюджета Ангарского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
2.10. С момента утверждения Стратегии АГО, разработка Концепции не требуется. Перечень МП формируется органом администрации АГО, ответственным за разработку и утверждение Стратегии АГО, и утверждается в срок не позднее 15 мая года, предшествующего первому году ее реализации.
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня МП в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Перечень МП утверждается постановлением администрации АГО.
3.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами АГО, в том числе настоящим Порядком, Перечнем МП и документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, определенным Перечнем МП, совместно с соисполнителями подпрограмм.
3.4. Методическое руководство по вопросам разработки, формирования, реализации и контролю за реализацией муниципальных программ осуществляет Комитет.
3.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем и должен составлять не менее трех лет.
3.6. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Макетом муниципальной программы АГО согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.7. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями, проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы АГО (Приложение N 3 к настоящему Порядку), а также размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Проект муниципальной программы, прошедший процедуру согласования в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка и доработанный, при необходимости, а также проект постановления администрации АГО об утверждении данной муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем для рассмотрения в Комитет в срок не позднее 5 сентября года, предшествующего первому году ее реализации.
3.9. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит оценку проекта муниципальной программы, результатом которой является положительное или отрицательное заключение Комитета.
3.9.1. В случае отрицательного заключения Комитета, проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с момента получения им отрицательного заключения. Доработанный проект муниципальной программы с учетом замечаний, указанных в заключении Комитета, повторно направляется ответственным исполнителем в Комитет. Срок повторной оценки не должен превышать 5 рабочих дней.
3.9.2. В случае положительного заключения Комитета проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа (далее - Правовой комитет) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.10. Срок для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта в Правовой комитет.
В случае отрицательного заключения Правового комитета, проект муниципальной программы с заключением Правового комитета возвращается ответственному исполнителю и подлежит доработке в течение 3 рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем такого заключения, копия заключения Правового комитета направляется в Комитет.
Если замечания, сделанные Правовым комитетом, влекут за собой изменения объемов финансирования, изменения в трактовке целей, задач, основных мероприятий, целевых показателей, ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, т.е. тех показателей, которые входят в компетенцию Комитета, доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем для согласования в Комитет, при этом повторное рассмотрение не должно превышать 5 рабочих дней.
В ином случае проект муниципальной программы подлежит доработке в соответствии с замечаниями Правового комитета в течение 3 рабочих дней и направляется для повторного согласования в Правовой комитет. Срок повторного согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
3.11. После согласования Правовым комитетом проект муниципальной программы в установленном порядке направляется на согласование первому заместителю мэра АГО, заместителям мэра АГО либо руководителю аппарата администрации АГО в соответствии с направленностью муниципальной программы, а затем направляется мэру АГО для утверждения.
3.12. Муниципальные программы, реализация которых предлагается, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации АГО до дня внесения проекта бюджета АГО на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы АГО о бюджете АГО на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4. Реализация муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с планом мероприятий.
План мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и содержит перечень основных мероприятий с разбивкой по мероприятиям муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, срока реализации, целевых показателей и объемов ресурсного обеспечения в соответствии с формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2 Ответственный исполнитель не позднее 10 декабря текущего финансового года направляет проект плана мероприятий в Комитет, который в течение 10 календарных дней обеспечивает согласование проекта плана мероприятий.
4.3. План мероприятий утверждается ответственным исполнителем в срок до 25 декабря текущего финансового года и в срок до 27 декабря текущего финансового года направляется в Комитет.
4.4. В случае внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель по согласованию с Комитетом, в течение 10 рабочих дней вносит в план мероприятий соответствующие изменения.
Планы мероприятий (изменения в планы мероприятий) подлежат размещению на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
4.5. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, соисполнители за достижение поставленных в муниципальной программе задач и запланированных значений целевых показателей (индикаторов).
4.6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) выступает с инициативой внесения изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
4.6.1. Изменения объема финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год (в том числе по результатам проведения оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы) при изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в связи с внесением изменений в решение Думы АГО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление о внесении изменений в муниципальную программу в указанном случае должно быть утверждено в срок не позднее одного месяца со дня вступления такого решения Думы АГО в силу.
4.6.2. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения иных источников финансирования, а также выделения и (или) изменения объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации и Иркутской области, направляемых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
4.6.3. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы.
4.6.4. Изменения или перераспределения объемов финансирования муниципальной программы в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы АГО на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующей муниципальной программы, между подпрограммами, основными мероприятиями, мероприятиями, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4.6.5. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7 Внесение в течение финансового года изменений в наименование основного мероприятия, мероприятия, соответствующее утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанному основному мероприятию, мероприятию, соответствующему утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета не производились кассовые расходы соответствующего бюджета.
4.8. Изменение задач, целевых показателей, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, в результате которых может возникнуть новая по своим целям и задачам муниципальная программа, либо будет исключена (добавлена) одна из подпрограмм, может быть утверждено только после согласования с Экспертным советом и внесения изменений в Концепцию.
4.9. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в Комитет следующие документы:
4.9.1. Проект постановления администрации АГО о внесении изменения (изменений) в муниципальную программу, согласованный с соисполнителями (далее - проект постановления о внесении изменений).
4.9.2. Пояснительную записку, которая в обязательном порядке должна содержать информацию обосновывающую необходимость внесения в муниципальную программу изменения (изменений), влияние данных изменений на целевые показатели, а также на ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы. В состав пояснительной записки должна входить информация о внесенных в муниципальную программу изменениях по состоянию на текущую дату согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.10. Согласованный Комитетом в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка проект постановления о внесении изменений направляется ответственным исполнителем в Правовой комитет и утверждается в порядке, определенном пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка.
5. Контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы.
5.2. Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Экспертный совет в соответствии со своим положением.
5.3. Для обеспечения контроля за реализацией и последующей оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает и представляет в Комитет отчет о реализации муниципальной программы:
5.3.1. Годовой - ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.3.2. Отчет за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.4. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
5.4.1. Пояснительную записку к годовому отчету об исполнении основных мероприятий муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
5.4.2. Отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы согласно таблице N 1 приложения N 7 к настоящему Порядку.
5.4.3. Анализ объема финансирования муниципальной программы за отчетный период по форме согласно таблице N 1 приложения N 8 к настоящему Порядку.
5.4.4. Анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АГО за отчетный период по форме согласно таблице N 1 приложения N 9 к настоящему Порядку.
5.4.5. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.5. Годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением Комитета об оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению на заседании Экспертного совета до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.6. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, Экспертный совет выносит рекомендации:
5.6.1. О продолжении реализации муниципальной программы.
5.6.2. О сокращении и (или) перераспределении между ответственным исполнителем и соисполнителями бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.6.3. О досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограмм либо муниципальной программы в целом.
5.7. Учитывая рекомендации Экспертного совета, указанные в пункте 5.6 настоящего Порядка, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете АГО на очередной год и плановый период в Думу АГО, может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо о приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом. Ответственный исполнитель готовит постановление администрации АГО о внесении изменений в муниципальную программу или ее отмене, и направляет с приложением рекомендаций Экспертного совета на утверждение мэру АГО в порядке, определенном пунктами 3.9, 3.10 и 3.11 настоящего Порядка.
5.8. Годовой отчет о реализации муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации АГО в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.9. Отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее - Итоговый отчет) должен содержать:
5.9.1. Пояснительную записку к Итоговому отчету, которая содержит информацию об исполнении муниципальной программы в целом, анализ причин и факторов, повлиявших на неисполнение или частичное исполнение муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также анализ последствий неисполнения основных мероприятий муниципальной программы на ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы.
5.9.2. Итоговый отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы согласно таблице N 2 приложения N 7 к настоящему Порядку.
5.9.3. Анализ объема финансирования муниципальной программы за весь период по форме согласно таблице N 2 приложения N 8 к настоящему Порядку.
5.9.4. Анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АГО за весь период по форме согласно таблице N 2 приложения N 9 к настоящему Порядку.
5.10. Итоговый отчет с заключением Комитета об эффективности реализации муниципальной программы подлежит рассмотрению на заседании Экспертного совета в срок до 15 мая года, следующего за отчетным и размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации АГО в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Исполняющий полномочия мэра Ангарского городского округа |
М.Э.Головков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.