Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 22 июля 2016 г. N 1757-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального образования
Иркутской области
от 5 августа 2015 г. N 677-ПА
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа и их формирования и реализации
11 ноября 2015 г., 22 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими программно-целевые методы управления бюджетными средствами.
1.2. Настоящий Порядок определяет основания для принятия решения о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа (далее - муниципальные программы), порядок формирования, реализации и внесение изменений в муниципальные программы, осуществления контроля за ходом их реализации.
1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:
1) перечень муниципальных программ (далее - Перечень МП) - муниципальный правовой акт, содержащий наименования муниципальных программ, планируемых к реализации на территории Ангарского городского округа (далее - АГО), с определением по каждой муниципальной программе ответственного исполнителя, а также цели и срока реализации муниципальной программы;
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития АГО;
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенная исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, и направленная на решение одной задачи муниципальной программы;
4) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АГО посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
5) задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение цели муниципальной программы.
6) целевой показатель, индикатор (далее - целевой показатель) - количественная характеристика результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы;
7) ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - планируемое состояние достижения цели в результате решения проблемы социально-экономического развития АГО, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
8) основное мероприятие (далее - основное мероприятие) - одно или несколько увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы и детализируемых мероприятиями;
9) мероприятие - законченное действие, являющееся составной частью основного мероприятия;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления АГО или главный распорядитель бюджетных средств АГО (далее - ГРБС), утвержденный Перечнем МП в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - ответственный за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, орган местного самоуправления АГО, отраслевой (функциональный) орган администрации АГО, ГРБС, получатель бюджетных средств АГО;
1.4. Муниципальная программа разрабатывается:
1.4.1. До вступления в силу Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2030 годов, утверждаемой в установленном порядке (далее - Стратегия АГО), в соответствии:
1) с Концепцией социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года, принятой решением Думы Ангарского муниципального образования от 08.07.2011 N 95-17рД;
2) с Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014-2018 годы), принятой решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД.
1.4.2. После вступления в силу Стратегии АГО - в соответствии со Стратегией АГО.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.5.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также определяет соисполнителей;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование;
5) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных основных мероприятий;
6) обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
8) запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы;
9) готовит отчеты о реализации муниципальной программы и представляет в Комитет по экономике и финансам администрации АГО (далее - Комитет) для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ АГО;
10) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Иркутской области и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
1.5.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку подпрограмм и реализацию данных подпрограмм, в которых предполагается их участие;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации подпрограмм;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
4) формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу и направляют их ответственному исполнителю;
5) разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм).
2. Принятие решения о разработке и формировании муниципальной программы
2.1. Ответственный исполнитель, в соответствии с документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (далее - Проект МП).
2.2. Разработка Проекта МП осуществляется на основании Перечня МП в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Перечень МП утверждается постановлением администрации АГО. Ответственным за формирование и утверждение Перечня МП является отдел по стратегическому развитию территории администрации АГО (далее - Отдел).
2.3. Проект МП разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами АГО, в том числе настоящим Порядком, Перечнем МП и документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Разработка Проекта МП осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, определенным Перечнем МП, совместно с соисполнителями подпрограмм в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований.
2.5. Методическое руководство по разработке Проектов МП осуществляют:
2.5.1. Отдел - по вопросам определения цели, задач, целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы).
2.5.2. Комитет - по вопросам разработки, формирования, реализации и контроля за реализацией муниципальных программ.
2.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем и должен составлять не менее 3 лет.
2.7. Проект МП разрабатывается в соответствии с Макетом муниципальной программы АГО согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.8. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование Проекта МП с соисполнителями и в срок до 15 июля года, предшествующего первому году ее реализации, направляет на согласование в Отдел.
2.9. Отдел в течение 5 рабочих дней осуществляет рассмотрение Проекта МП на предмет соответствия ее цели, задач и целевых показателей целям и задачам, утвержденным Стратегией АГО и Перечнем МП. Результатом рассмотрения является положительное или отрицательное заключение Отдела.
2.9.1. В случае отрицательного заключения Отдела Проект МП подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с момента получения им отрицательного заключения. Доработанный Проект МП с учетом замечаний, указанных в заключении Отдела, повторно направляется ответственным исполнителем в Отдел. Срок повторного согласования не должен превышать 3 рабочих дней.
2.9.2. В случае положительного заключения Отдела Проект МП направляется им в комитет по правовой и кадровой политике администрации АГО (далее - правовой комитет) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.10. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы Проекта МП осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления Проекта МП в правовой комитет.
2.11. Результатом проведения правовой и антикоррупционной экспертизы Проекта МП является заключение правового комитета о соответствии Проекта МП действующему законодательству РФ.
2.12. Проект МП вместе с заключением правового комитета направляется правовым комитетом в Комитет для подготовки совещания у мэра АГО, итогом которого становится Протокол совещания.
2.12.1. В случае необходимости, в соответствии с Протоколом совещания ответственный исполнитель в срок не более 3 рабочих дней дорабатывает Проект МП и направляет его на повторное согласование в соответствии с пунктами 2.8-2.10 настоящего Порядка.
2.12.2. В случае, если Проект МП не требует доработки, он направляется для рассмотрения в Думу АГО в соответствии с Порядком рассмотрения Думой АГО проектов муниципальных программ АГО и предложений о внесении изменений в муниципальные программы АГО, утвержденным решением Думы АГО от 26.08.2015 N 79-06/01рД (далее - Порядок Думы АГО) в срок до 25 августа года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
2.13. Дума АГО в соответствии с Порядком Думы АГО рассматривает Проект МП и принимает решение в виде заключения комиссии Думы АГО (далее - заключение Думы).
2.14. После получения заключения Думы ответственный исполнитель обеспечивает проведение общественного обсуждения Проекта МП в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения Проекта МП (Приложение N 2 к настоящему Порядку), а также размещение Проекта МП на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15. Ответственный исполнитель на основании Проекта МП, прошедшего процедуру согласования в соответствии с пунктами 2.8-2.14 настоящего Порядка, готовит проект постановления администрации АГО об утверждении данной муниципальной программы (далее - Проект НПА) и направляет на согласование в Комитет в срок не позднее 1 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
2.16. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления Проекта НПА осуществляет его рассмотрение в пределах своей компетенции. Результатом рассмотрения является положительное или отрицательное заключение Комитета.
2.16.1. В случае отрицательного заключения Комитета Проект НПА подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с момента получения им отрицательного заключения. Доработанный Проект НПА с учетом замечаний, указанных в заключении Комитета, повторно направляется ответственным исполнителем в Комитет. Срок повторного согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
2.16.2. В случае положительного заключения Комитета Проект НПА проходит процедуру согласования в соответствии с пунктом 5.9 Инструкции по делопроизводству в администрации АГО, утвержденной распоряжением администрации АГО от 09.03.2016 N 34-ра.
2.17. Муниципальные программы, реализация которых предполагается, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации АГО до дня внесения проекта бюджета АГО на очередной финансовый год и плановый период в Думу АГО.
2.18. Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы АГО о бюджете АГО на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
3. Реализация муниципальной программы и
внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, соисполнители - за достижение поставленных в муниципальной программе задач и запланированных значений целевых показателей (индикаторов).
3.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) выступает с инициативой внесения изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
3.3.1. Изменения объема финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год (в том числе по результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы) при изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в связи с внесением изменений в решение Думы АГО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление о внесении изменений в муниципальную программу в указанном случае должно быть утверждено в срок не позднее 1 месяца со дня вступления такого решения Думы АГО в силу.
3.3.2. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения иных источников финансирования, а также выделения и (или) изменения объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации и Иркутской области, направляемых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
3.3.3. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, направляемых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
3.3.4. Изменения или перераспределения объемов финансирования муниципальной программы в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы АГО на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующей муниципальной программы, между подпрограммами, основными мероприятиями, мероприятиями, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.3.5. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. Внесение в течение финансового года изменений в наименование основного мероприятия, мероприятия, соответствующее утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанному основному мероприятию, мероприятию, соответствующему утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета не производились кассовые расходы соответствующего бюджета.
3.5. В случае если вносимые изменения в муниципальную программу не влекут необходимость внесения изменений в решение Думы АГО о бюджете АГО на текущий финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель направляет в Комитет следующие документы:
1) проект постановления администрации АГО о внесении изменения (изменений) в муниципальную программу, согласованный с соисполнителями (далее - проект постановления о внесении изменений);
2) пояснительную записку, которая в обязательном порядке должна содержать информацию, обосновывающую необходимость внесения в муниципальную программу изменения (изменений), влияние данных изменений на целевые показатели и их значения, а также на ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и их значения и информацию об изменениях объемов финансирования муниципальной программы, целевых показателей муниципальной программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Пояснительная записка должна быть подписана руководителем отраслевого (функционального) органа администрации АГО, являющегося ответственным исполнителем
3.6. Процедура согласования Комитетом проекта постановления о внесении изменений проводится аналогично процедуре, указанной в пункте 2.16 настоящего Порядка.
3.7. В случае если вносимые изменения в муниципальную программу влекут необходимость внесения изменений в решение Думы АГО о бюджете АГО на текущий финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель в срок, установленный Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи АГО и бюджетных росписей ГРБС (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета АГО), утвержденным Приказом Комитета (далее - Порядок составления и ведения бюджетной росписи АГО), направляет в Комитет заявку о внесении изменений в бюджетные назначения.
3.8. Комитет на основании согласованной мэром АГО сводной информации по внесению изменений в решение Думы о бюджете АГО доводит до ответственного исполнителя сведения о планируемых изменениях в решение Думы АГО о бюджете в сроки, установленные Порядком составления и ведения бюджетной росписи АГО.
3.9. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента получения сведений о планируемых изменениях в решение Думы АГО о бюджете направляет в Комитет предложение о внесении изменений в муниципальную программу (далее - Предложение), которое в обязательном порядке должно содержать информацию, обосновывающую необходимость внесения в муниципальную программу изменения (изменений), влияние данных изменений на целевые показатели и их значения, а также на ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и их значения. В состав Предложения должна входить информация о вносимых изменениях в муниципальную программу по состоянию на текущую дату согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.10. Комитет в течение 5 рабочих дней осуществляет согласование Предложения, результатом которого является положительное или отрицательное заключение Комитета.
3.10.1. В случае отрицательного заключения Комитета Предложение подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней с момента получения им отрицательного заключения. Доработанное Предложение с учетом замечаний, указанных в заключении Комитета, повторно направляется ответственным исполнителем в Комитет. Срок повторного согласования не должен превышать 3 рабочих дней.
3.10.2. В случае положительного заключения Комитета Предложение направляется Комитетом на рассмотрение в Думу АГО. Рассмотрение Предложения Думой АГО осуществляется в соответствии с Порядком Думы АГО. Результатом рассмотрения Думой АГО Предложения является положительное или отрицательное заключение Комиссии Думы АГО.
3.11. Положительное заключение Комиссии Думы АГО является для ответственного исполнителя основанием для разработки проекта постановления АГО о внесении изменения (изменений) в муниципальную программу.
3.12. Ответственный исполнитель разрабатывает проект постановления АГО о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его в Комитет.
3.13. Процедура согласования Комитетом проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу проводиться аналогично процедуре, указанной в пункте 2.16 настоящего Порядка.
4. Контроль реализации муниципальной программы
4.1. В процессе реализации муниципальной программы текущий контроль осуществляет ответственный исполнитель.
4.2 Общий контроль реализации муниципальной программы осуществляет заместитель мэра, курирующий данное направление деятельности, либо руководитель аппарата администрации АГО.
4.3. Для обеспечения контроля реализации и последующей оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает и представляет в Комитет: отчет о реализации муниципальной программы:
1) годовой отчет - ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее - Итоговый отчет) - в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.9 настоящего Порядка;
4.4. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
1) пояснительную записку об исполнении основных мероприятий муниципальной программы (далее - пояснительная записка к годовому отчету) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу за отчетный период с их обоснованием согласно приложению N 1 к пояснительной записке к годовому отчету;
3) отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы согласно таблице N 1 приложения N 5 к настоящему Порядку;
4) анализ объема и источников финансирования муниципальной программы за отчетный период согласно таблице N 1 приложения N 6 к настоящему Порядку;
5) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АГО за отчетный период согласно таблице N 1 приложения N 7 к настоящему Порядку;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.5. Комитет на основании полученных отчетов о реализации муниципальных программ готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - Доклад) и предоставляет на рассмотрение мэру АГО до 1 мая года, следующего за отчетным.
4.6. Рассмотрение Доклада проводится коллегиально с участием заместителей мэра АГО и (или) руководителя аппарата администрации АГО, итогом коллегиального рассмотрения является решение, оформленное в виде протокола:
1) о продолжении реализации муниципальной программы;
2) о сокращении и (или) перераспределении между ответственным исполнителем и соисполнителями бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограмм либо муниципальной программы в целом.
4.7 На основании принятого решения ответственный исполнитель готовит постановление администрации АГО о внесении изменений в муниципальную программу или ее отмене и направляет с приложением решения на утверждение мэру АГО в порядке, определенном пунктами 3.7-3.13 настоящего Порядка.
4.8. Годовой отчет о реализации муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте АГО в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
4.9. Итоговый отчет должен содержать:
1) пояснительную записку, которая содержит информацию об исполнении муниципальной программы в целом, анализ причин и факторов, повлиявших на неисполнение или частичное исполнение муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также анализ последствий неисполнения основных мероприятий муниципальной программы на ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы;
2) итоговый отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы согласно таблице N 2 приложения N 5 к настоящему Порядку;
3) анализ объема и источников финансирования муниципальной программы за весь период реализации согласно таблице N 2 приложения N 6 к настоящему Порядку;
4) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АГО за весь период реализации согласно таблице N 2 приложения N 7 к настоящему Порядку.
4.10. Комитет на основании полученных данных готовит сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ и предоставляет для рассмотрения мэру АГО до 15 мая года, следующего за отчетным, и размещает его на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Исполняющий полномочия мэра |
М.Э.Головков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Макет муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 5 августа 2015 г. N 677-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.