Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Строительство города Саянска до начала 90-х годов велось за счет государственных капитальных вложений по методу 2-х летнего планирования с обеспечением задела по строительству жилья на год вперед. Строительство объектов транспортной инфраструктуры не всегда осуществлялось с опережением строительства объектов жилья и соцкультбыта.
С прекращением государственного финансирования строительства города, объекты транспортной инфраструктуры по строящимся жилым районам, в том числе городские магистральные дороги, остались либо недостроенными, либо не построенными вообще. Это касается прежде всего магистральных дорог на улицах N 12 (ул.Дворовкина), N 14 (ул.Бабаева), N 16, N 5 (проспект Мира), N 1 (Ленинградский проспект), N 6 (ул.Ленина).
Недостроенные дороги не дают возможность организовать движение транспорта. Проезд автотранспорта по участкам дорог, не имеющих твердого покрытия, ведет к общему загрязнению улиц города и транспорта. Не на всех дорогах завершена строительством система дождевой канализации, что ведет к образованию в весенний период и во время дождя луж на проезжей части дорог и образованию промоин за пределами проезжей части, в том числе на газонах. Отсутствие в ряде мест бордюрного камня, ограждающего проезжую часть дороги, ведет к выезду транспорта за пределы проезжей части и организации там стихийных автомобильных стоянок. Отсутствие бордюра не дает возможности организовать газон с посевом трав и высадкой зеленых насаждений. Не построенные на ряде улиц тротуары приводят к тому, что пешеходы движутся по проезжей части, чем усложняют движение транспорта и создают условия для дорожно-транспортных происшествий. Недостроенное уличное освещение усложняет движение транспорта и пешеходов в темное время суток и создает условия для совершения правонарушений. Все возрастающее количество индивидуального автотранспорта приводит к росту транспортных потоков по улицам. За планируемый период количество индивидуального автотранспорта может резко увеличиться, поэтому возникает необходимость организации в городе регулируемого движения, и возможностей для парковки автотранспорта в пределах магистральных улиц и дворовых территорий.
Остро стоит вопрос капитального ремонта дорожной сети общего пользования местного значения.
Аварийность на дорогах городского округа муниципального образования "город Саянск" является достаточно серьезной социально-экономической проблемой. Она приобрела особую остроту в связи с ростом количества транспортных средств в частной собственности граждан, недостаточно высоким уровнем их профессионального мастерства и как следствие низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения.
За последние 5 лет на территории городского округа муниципального образования "город Саянск" не снижается количество дорожно-транспортных происшествий, число пострадавших в них людей и тяжесть последствий. За истекший период 20 человек погибло и свыше 100 человек получили ранения различной степени тяжести, более четверти люди наиболее активного трудоспособного возраста (25-40 лет) (Таблица 1).
Основные показатели аварийности по городу Саянску с 2010 по 2014 годы
Таблица 1
Годы |
дорожно-транспортные происшествия |
Погибло |
Ранено |
дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети |
количество |
количество |
количество |
количество |
|
2010 г. |
512 |
8 |
27 |
5 |
2011 г. |
487 |
4 |
25 |
3 |
2012 г. |
432 |
0 |
17 |
0 |
2013 г. |
463 |
4 |
23 |
0 |
2014 г. |
438 |
4 |
23 |
0 |
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) увеличением количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;
2) нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей, улучшением их скоростных характеристик и протяженностью улично-дорожной сети, ее обустройством.
Решение комплексной проблемы посредством координации деятельности структурных подразделений, входящих в состав муниципального образования "город Саянск", органов государственной власти, будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Уровень благоустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения определяет комфортность проживания жителей и является одним из вопросов, требующих каждодневного внимания и эффективного решения. Развитие города невозможно без хорошего транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. Основу составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта. Обеспечение транспортной доступности территорий, бесперебойного и безопасного движения транспорта ведется путем восстановления соответствующей инфраструктуры и содержания ее в нормативном состоянии.
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее улично-дорожная сеть) составляет 70 км, из которых 51,83 км - с усовершенствованным покрытием. Освещение улично-дорожной сети города и мест общего пользования осуществляется с помощью установленных световых опор в количестве 747 единиц и 884 светильников. На одном перекрестке города установлен светофорный объект.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия и как следствие эксплуатационное состояние, являющееся прямым результатом своевременного, качественного и полного выполнения работ как по текущему содержанию улично-дорожной сети, так и комплекса мероприятий направленных на его обеспечение, в том числе элементов обустройства улично-дорожной сети и инженерных сооружений на ней.
В результате проведенного анализа существующего уровня содержания улично-дорожной сети установлено следующее:
- недостаточный объем и состав технологических операций по текущему содержанию улично-дорожной сети и инженерных сооружений;
- отсутствие достаточного финансирования для проведения полного комплекса мероприятий по Содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройства территории муниципального образования "город Саянск".
Использование программных мероприятий и целевых методов управления в сфере содержания дорог общего пользования местного значения позволит комплексно подойти к решению указанных вопросов и значительно улучшить ситуацию с содержанием улично-дорожной сети в городе Саянске.
В рамках подпрограммы "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройство территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы", предусмотрены мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог общего пользования местного значения, обеспечение работоспособности электрических сетей уличного освещения с оплатой электроэнергии, ремонт автомобильных дорог в гравийном исполнении, ремонт автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении, мероприятие по обслуживанию светофорного объекта.
Также предусмотрены мероприятия по благоустройству, направленные на озеленение города, включая скашивание травы, обрезке веток на поворотах и разворотах дорог, обустройстве клумб на придорожных и разделительных полосах и уходу за цветочными клумбами, мероприятия направленные на обнаружение, предупреждение, локализации и ликвидации возгораний на территории города.
Выполнение Программы связано с определенными рисками, разрешение которых и их минимизация основывается на следующих основных способах:
1) эффективное распределение функций исполнителей Программы;
2) мониторинг и контроль выполнения Программы.
<< Глава 1. Паспорт |
Глава 3. >> Цель, задачи и перечень подпрограмм |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 26 октября 2015 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.