Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Порядок применения Правил землепользования и застройки города Черемхово и внесения в них изменений
1.1. Общие положения
1.1.1. Основные понятия, используемые в Правилах
В Правилах используются следующие основные понятия:
1) землепользование - использование и охрана земель, регулирование отношений по использованию и охране земель;
2) застройка - возведение зданий, строений и сооружений, осуществление их перестройки или сноса при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка;
3) земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
4) территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;
5) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
6) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
8) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
9) строения - жилые и хозяйственные строения, расположенные на садовых участках; строения вспомогательного использования на земельном участке;
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
11) помещение - пространство, огражденное со всех сторон стенами (в том числе с окнами и дверями), с покрытием (перекрытием) и полом. Пространство под навесом и пространство, ограниченное сетчатыми или решетчатыми ограждающими конструкциями, не является помещением;
a) жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования); к жилым помещениям относятся: а) жилой дом, часть жилого дома; б) квартира, часть квартиры; в) комната;
б) жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;
в) индивидуальный жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
г) квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
12) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме;
13) жилой дом блокированной застройки (блокированный жилой дом) - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на земельный участок, прилегающий к жилому дому;
14) автономный жилой блок - жилой блок, который не имеет помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеет общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций; имеет непосредственный выход на приквартирный земельный участок, самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем;
15) одноквартирный блокированный жилой дом - блокированный жилой дом, состоящий из двух и более пристроенных друг к другу автономных жилых блоков;
16) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
17) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
18) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
19) производственные объекты (предприятия, их цехи, участки, площадки) - объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества и материалы.
1.1.2. Назначение и состав Правил
1.1.2.1. Правила устанавливают в городе Черемхово систему регулирования
землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах города Черемхово на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
1.1.2.2. Правила включают в себя:
- порядок их применения и внесения изменений в Правила;
- карту градостроительного зонирования и карту зон с особыми условиями использования территорий;
- градостроительные регламенты.
1.1.2.3. Порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения:
- о регулировании землепользования и застройки территории города Черемхово;
- об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
- о подготовке документации по планировке территории города Черемхово;
- о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и
застройки;
- о внесении изменений в Правила;
- о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
1.1.2.4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий объектов культурного наследия.
1.1.2.5. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.3. Действие настоящих Правил по отношению к ранее утвержденной градостроительной документации и к ранее возникшим правоотношениям
1.1.3.1. Принятые до введения в действие настоящих Правил муниципальные нормативные правовые акты города Черемхово по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам.
1.1.3.2. Действие Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.
1.1.3.3. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
1.1.3.4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты капитального строительства не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
- виды их использования не входят в перечень видов разрешенного
использования;
- их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
1.1.3.5. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование несоответствующих градостроительному регламенту земельных участков и объектов капитального строительства, в случае, если их дальнейшее использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
1.1.3.6. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов Правилам. Несоответствующее здание или сооружение, находящееся в состоянии значительного разрушения, не может быть перестроено, кроме как в соответствии с разрешенными видами использования.
Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.
Строительство новых объектов может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
1.1.4. Открытость и доступность информации о Правилах, иных сведений, связанных с градостроительной деятельностью
1.1.4.1. Основными принципами обеспечения доступа к информации о Правилах, иным сведениям, связанным с градостроительной деятельностью, являются открытость и доступность такой информации, за исключением информации, отнесенной федеральными законами к категории ограниченного доступа.
1.1.4.2. Администрация города Черемхово (далее - администрация города) обеспечивает доступ к информации о Правилах, иным сведениям, связанным с градостроительной деятельностью способами:
- опубликования Правил в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в газете "Черемховский рабочий";
- размещения Правил, иных сведений, связанных с градостроительной деятельностью, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- другими способами, предусмотренными федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами.
1.1.5. Ответственность за нарушение Правил
За нарушение Правил физические, юридические и должностные лица несут административную, дисциплинарную, иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
1.2.1. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании землепользования и застройки
1.2.1.1. К органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование землепользования и застройки в части, касающейся градостроительного зонирования и планировки территории, относятся: Дума города Черемхово (далее - Дума города), мэр города Черемхово (далее - мэр города), администрация города Черемхово (далее - администрация города).
1.2.1.2. Полномочия органов местного самоуправления города Черемхово в области регулирования градостроительного зонирования и планировки территории устанавливаются Уставом муниципального образования "город Черемхово", согласно федеральному и областному законодательству.
1.2.1.3. К полномочиям Думы города в области регулирования градостроительного зонирования и планировки территории относятся:
- утверждение Правил;
- принятие решений о внесении изменений в Правила;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования.
1.2.1.4. К полномочиям мэра города в области регулирования градостроительного зонирования и планировки территории относятся:
- принятие решения о подготовке проекта Правил или проекта о внесении изменений в Правила и обеспечение опубликования указанного решения в газете "Черемховский рабочий";
- утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- принятие решений о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
- принятие решений о подготовке и об утверждении документации по планировке территории города Черемхово;
- принятие решения о развитии застроенных территорий;
- осуществление иных полномочий в области регулирования градостроительного зонирования и планировки территории.
1.2.1.5. В администрации города отдел архитектуры и градостроительства комитета жизнеобеспечения (далее - отдел архитектуры и градостроительства) и комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) уполномочены контролировать и регулировать вопросы градостроительного зонирования и планировки территории.
1.2.1.6. В обязанности отдела архитектуры и градостроительства в области регулирования градостроительного зонирования и планировки территории входит:
- подготовка проектов о внесении изменений в Правила на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования;
- осуществление проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования, Правилам;
- подготовка градостроительных планов земельных участков;
- организация и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- выполнение других обязанностей в соответствии с Положением об отделе и распоряжениями администрации города.
1.2.1.7. В обязанности КУМИ в области регулирования градостроительного зонирования и планировки территории входят:
- организация аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;
- выполнение других обязанностей в соответствии с Положением о комитете и распоряжениями администрации города.
1.2.2. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1.2.2.1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) является консультативно-совещательным органом, не наделенным властными полномочиями и не входящим в структуру администрации города.
1.2.2.2. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, областными законами, муниципальными правовыми актами мэра города.
1.2.2.3. Персональный состав комиссии утверждается мэром города.
1.2.2.4. В обязанности комиссии входит:
- обеспечение порядка подготовки проектов о внесении изменений в Правила;
- прием предложений заинтересованных лиц по подготовке проектов о внесении изменений в Правила, заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проведение публичных слушаний в случаях и порядке, определенных разделом 1.5 настоящих Правил;
- подготовка протокола публичных слушаний и заключений по результатам публичных слушаний, подготовка рекомендаций о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении таких разрешений.
1.2.2.5. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который назначает и ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории, заключение комиссии по результатам публичных слушаний.
1.2.2.6. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, ведение делопроизводства (в том числе оформление протоколов заседаний комиссии), прием предложений и заявлений, указанных в пункте 1.2.2.4 настоящих Правил.
1.2.2.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
1.2.2.8. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.2.2.9. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.
1.2.2.10. Периодичность заседаний комиссии определяется председателем комиссии, исходя из требований по соблюдению сроков согласования отдельных этапов разработки проектов о внесении изменений в Правила.
1.3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
1.3.1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования
1.3.1.1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Черемхово физическими и юридическими лицами осуществляется в соответствии с перечнем видов разрешенного использования, установленным градостроительными регламентами для соответствующей территориальной зоны при условии соблюдения требований технических регламентов.
1.3.1.2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
1.3.1.3. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
1.3.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1.3.2.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.
1.3.2.2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с подразделом 1.5.2 настоящих Правил.
1.3.2.3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия в течение десяти дней осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их не позднее следующего дня после подготовки мэру города.
1.3.2.4. На основании указанных в подразделе 1.3.2.3 настоящих Правил рекомендаций мэр города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное разрешение подлежит опубликованию в газете "Черемховский рабочий" и размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2.5. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
1.4. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления
1.4.1. Общие положения о планировке территории
1.4.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории города Черемхово, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
1.4.1.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
1.4.1.3. Документация по планировке территории разрабатывается на основании генерального плана города Черемхово, Правил, в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, с учетом границ зон с особыми условиями использования территорий.
1.4.1.4. Подготовка документации по планировке территории не требуется, когда по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется:
- разделение земельного участка на несколько земельных участков;
- объединение земельных участков в один земельный участок;
- изменение общей границы земельных участков.
В таких случаях размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
1.4.1.5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
1.4.2. Порядок подготовки документации по планировке территории,
разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления
1.4.2.1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается мэром города:
- по инициативе администрации города либо на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории в течение тридцати дней со дня поступления предложений;
- на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, заключивших договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявлений.
1.4.2.2. Указанное в пункте 1.4.2.1 настоящих Правил решение подлежит опубликованию в газете "Черемховский рабочий" в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации города Черемхово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.2.3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию города свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
1.4.2.4. Отдел архитектуры и градостроительства в течение тридцати дней осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным пунктом 14.1.3 настоящих Правил. По результатам проверки отдел архитектуры и градостроительства в течение семи дней принимает решение о направлении документации по планировке территории мэру города или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
1.4.2.5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном подразделом 1.5.2 настоящих Правил.
1.4.2.6. Отдел архитектуры и градостроительства не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет мэру города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
1.4.2.7. Мэр города с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о
результатах публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку в отдел архитектуры и градостроительства.
1.4.2.8. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в газете "Черемховский рабочий" в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации города Черемхово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.2.9. На основании документации по планировке территории, утвержденной мэром города, Дума города вправе вносить изменения в Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
1.4.3. Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков
1.4.3.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
1.4.3.2. Организацию подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов осуществляет отдел архитектуры и градостроительства.
1.4.3.3. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
1.4.3.4. В виде отдельного документа градостроительный план подготавливается отделом архитектуры и градостроительства по заявлению юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.
1.4.3.5. Заявители к заявлению прикладывают следующие документы:
- заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка;
- копия паспорта, если заявление подается физическим лицом;
- копия устава, если заявление подается юридическим лицом;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- копии: доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления по доверенности); документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; иного документа, на котором основаны полномочия представителя застройщика;
- материалы топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500 - при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 - при площади участка до 10 га, в масштабе 1:5000 - при площади земельного участка более 10 га;
- материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана;
- копия кадастрового паспорта земельного участка;
- копии технических паспортов объектов капитального строительства, расположенных на территории земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на здание, строение и сооружение;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- заключение службы по охране культурного наследия Иркутской области в случае, если земельный участок расположен на территории, представляющей археологическую ценность, либо на земельном участке расположены объекты, которые являются памятниками архитектуры, истории или культуры;
- копии технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.4.3.6. Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет подготовку градостроительного плана в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления. Градостроительный план земельного участка предоставляется без взимания платы.
1.4.3.7. Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207.
1.4.3.8. Градостроительный план земельного участка оформляется в трех экземплярах, утверждается постановлением администрации города и регистрируется в отделе архитектуры и градостроительства.
1.4.3.9. После утверждения один экземпляр передается заявителю. Второй экземпляр градостроительного плана земельного участка хранится в отделе архитектуры и градостроительства для внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. Третий экземпляр градостроительного плана земельного участка передается в отдел по организационной работе и контролю управления делами администрации города.
1.4.3.10. Утвержденный градостроительный план земельного участка является основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.4.3.11. Основанием для отказа в приеме документов или в выдаче градостроительного плана является непредставление документов и материалов согласно перечню, указанному в пункте 1.4.3.5 настоящих Правил.
1.5. Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории
1.5.1. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории
1.5.1.1. Публичные (общественные) слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, доведения до населения города Черемхово информации при осуществлении градостроительной деятельности, подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
1.5.1.2. Публичные слушания по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Черемхово" и муниципальным нормативным правовым актом Думы города.
1.5.1.3. На публичные слушания по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории выносятся:
- проекты о внесении изменений в Правила;
- вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования;
- вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территории.
1.5.1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе Думы города, мэра города, физических и юридических лиц, в интересах которых будут проводиться публичные слушания.
1.5.2. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории
1.5.2.1. Публичные слушания по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории, указанным в дефисах первом, втором, и третьем пункта 1.5.1.3 настоящих Правил, организует и проводит комиссия; по вопросу, указанному в дефисе четвертом пункта 1.5.1.3 настоящих Правил - отдел архитектуры и градостроительства.
1.5.2.2. Решение о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Черемховский рабочий", размещается на официальном сайте администрации города Черемхово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по истечении десяти дней со дня принятия такого решения, доводится до сведения населения по радио и телевидению, а также путем вывешивания объявлений в здании администрации города и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться соответствующий вопрос.
1.5.2.3. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанных вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний.
1.5.2.4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в отдел архитектуры и градостроительства свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории и проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
1.5.2.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации города Черемхово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5.2.6. Подготовка рекомендаций комиссией, принятие решений мэром города по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории, указанным в пункте 1.5.1.3 настоящих Правил, осуществляется с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
1.6. Внесение изменений в Правила
1.6.1. Основания и право инициативы внесения изменений в Правила
1.6.1.1. Основаниями для рассмотрения мэром города вопроса о внесении изменений в Правила являются:
- несоответствие Правил генеральному плану города Черемхово, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план города Черемхово;
- поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
1.6.1.2. Правом инициативы внесения изменений в Правила обладают органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические или юридические лица.
1.6.1.3. Указанное право реализуется путем подготовки соответствующих предложений, направляемых в Комиссию.
1.6.2. Порядок внесения изменений в Правила
1.6.2.1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6.2.2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение мэру города.
1.6.2.3. Мэр города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
1.6.2.4. В случае принятия решения о подготовке проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила мэр города определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен комиссией в отдел архитектуры и градостроительства.
1.6.2.5. Мэр города, не позднее чем по истечении десяти дней со дня принятия решения, указанного в пункте 1.6.2.3 настоящих Правил, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в газете "Черемховский рабочий" и размещение на официальном сайте администрации города Черемхово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6.2.6. Разработку проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила обеспечивает комиссия.
1.6.2.7. Отдел архитектуры и градостроительства в течение тридцати дней осуществляет проверку проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану города Черемхово.
1.6.2.8. По результатам проверки отдел архитектуры и градостроительства направляет проект решения Думы города о внесении изменений в Правила мэру города, или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 1.6.2.7 настоящих Правил, в комиссию на доработку.
1.6.2.9. Мэр города при получении проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передается в комиссию.
Одновременно с принятием решения мэром города о проведении публичных слушаний обеспечивается опубликование проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила.
1.6.2.10. Публичные слушания по проекту решения Думы города о внесении изменений в Правила проводятся комиссией в порядке, определенном подразделом 1.5.2 настоящих Правил.
1.6.2.11. После завершения публичных слушаний по проекту решения Думы города о внесении изменений в Правила комиссия, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает в течение двадцати дней внесение изменений в Правила и представляет указанный проект мэру города. Обязательными приложениями к проекту решения Думы города о внесении изменений в Правила являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
1.6.2.12. Мэр города в течение десяти дней после представления ему проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила и указанных в пункте 1.6.2.11 настоящих Правил приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу города или об отклонении проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила и о направлении его в комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
1.6.2.13. Дума города по результатам рассмотрения проекта решения Думы города о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему утверждает изменения в Правила или направляет проект мэру города на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
1.6.2.14. Решения о внесении изменений в Правила подлежат опубликованию в газете "Черемховский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации города в информационной теле-коммуникационной сети "Интернет".
1.6.2.15. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в Правила в судебном порядке.
1.7. Регулирование иных вопросов по использованию земель
1.7.1. Порядок предоставления земельных участков из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
1.7.1.1. Земельные участки, расположенные на территории города Черемхово, предоставляются гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления для строительства объектов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков для строительства объектов утвержден решением Думы города от 28 февраля 2006 года N 7/5-ДГ "Об утверждении порядков прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории города Черемхово".
1.7.1.2. Предоставление земельных участков для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности, основывается на следующих принципах:
1) опережающая превентивная подготовка документации по планировке территории с целью предоставления земельных участков для строительства, осуществляемого без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедур предоставления земельных участков;
3) заблаговременное и всестороннее информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с целью защиты интересов населения и выявления потенциальных претендентов на данный земельный участок;
4) приоритет предоставления земельных участков для строительства на торгах с целью привлечения всех заинтересованных лиц и обеспечения им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получения органом местного самоуправления максимальной цены за объект торговли.
1.7.1.3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности, осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
1.7.1.4. Предварительное согласования мест размещения объектов не проводится в следующих случаях:
1) нахождения земельного участка на территории, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о подготовке документации по планировке соответствующей территории и установлены границы такой территории;
2) при наличии документации по планировке соответствующей территории;
3) предоставления земельных участков для строительства в собственность;
4) предоставления земельных участков для жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства;
5) предоставления земельных участков для нужд сельскохозяйственного производства, ведения личного подсобного хозяйства.
1.7.1.5. Предоставление земельных участков для строительства объектов без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется посредством:
- продажи земельного участка или права на заключение договора аренды на торгах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- предоставления земельного участка без проведения торгов.
1.7.1.6. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка в соответствии с пунктом 1.7.1.7 настоящих Правил;
2) проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается не ранее чем по истечении месяца с момента опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одно заявление;
3) подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
1.7.1.7. Проведение работ по формированию земельного участка включает:
1) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) принятие мэром города Черемхово решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков без проведения торгов;
5) публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов с указанием места нахождения земельного участка, его площади, цели предоставления, права предоставления земельного участка.
1.7.1.8. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта лицам, указанным в части 3 статьи 30 Земельного Кодекса Российской Федерации, осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.7.1.9 настоящих Правил;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного Кодекса Российской Федерации.
1.7.1.9. Выбор земельного участка осуществляется в следующем порядке:
1) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
2) КУМИ обеспечивает выбор земельного участка, оформленный актом о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны);
3) администрация города информирует:
население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
4) мэр города принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
1.7.1.10. Срок, указанный в подпункте 3 пункта 1.7.1.9 настоящих Правил, информирования населения, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков с момента оформления акта выбора земельного участка результатов выбора земельного участка до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не может быть менее одного месяца.
1.7.1.11. В случае, если в срок, указанный в пункте 1.7.1.10 настоящих Правил, не поступят другие заявления, то есть при наличии одной заявки, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
1.7.1.12. В случае поступления в срок, указанный в пункте 1.7.1.10 настоящих Правил, других заявлений, то есть при наличии нескольких заявок, администрация города принимает решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
1.7.1.13. Решение мэра города о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов являются основанием:
- для заключения договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
1.7.2. Установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1.7.2.1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
1.7.2.2. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации города с учетом результатов общественных слушаний в случаях, предусмотренных статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или населения города Черемхово, без изъятия земельных участков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7.2.2. Постановление администрации города об установлении сервитута должно содержать следующие сведения:
- цели и основания установления сервитута;
- собственник (землепользователь или землевладелец), кадастровый номер земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
- содержание публичного сервитута и зона его действия;
- срок действия сервитута.
1.7.2.3. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.7.2.4. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.7.3. Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства
1.7.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (далее - объекты некапитального строительства) - временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.
1.7.3.2. Временные постройки - специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные постройки, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства и подлежащие демонтажу после того, как отпадет необходимость в их использовании.
Навес - постройка полузакрытого типа (крыша на опорах с незамкнутыми стенами или без них).
Киоск - постройка, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг, не имеющая торгового зала и рассчитанная на одно рабочее место.
Павильон - постройка, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг, имеющая торговый зал и рассчитанная на одно или несколько рабочих мест.
1.7.3.3. Объекты некапитального строительства - сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в одноэтажном исполнении (за исключением двухэтажных охранных помещений), без подвального этажа, без организации котлована, без устройства заглубленного фундамента.
1.7.3.4. Перечень объектов некапитального строительства и требования к их размещению, за исключением указанных в пункте 1.7.3.1 настоящих Правил временных построек, а также нестационарных торговых объектов - киосков и павильонов, особенности размещения которых регулируются законодательством в области торговой деятельности, устанавливаются администрацией города Черемхово.
1.7.3.5. Временное размещение и эксплуатация объекта некапитального строительства осуществляется на основании договора аренды земельного участка для размещения объекта некапитального строительства с указанием его вида.
Договор аренды земельного участка для размещения и эксплуатации объекта некапитального строительства заключается на срок не более пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.