Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния общего образования
В городе Саянске функционируют 7 дневных общеобразовательных учреждений (далее - СОШ), из них одно учреждение - гимназия, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Проектная мощность СОШ составляет 5 775 мест. Численность обучающихся на 01 сентября 2015 года составляет 4 720 человек (на 01 сентября 2014 года - 4 569 человек), из них 94% в первую смену. Наметилась тенденция увеличения контингента в СОШ.
В общеобразовательных учреждениях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует система специального (коррекционного) образования, с различными формами организации помощи: организовано обучение школьников по индивидуальным учебным планам, индивидуальное обучение больных обучающихся на дому, функционируют специальные коррекционные классы. За последние 3 года наблюдается рост количества обучающихся с ОВЗ, охваченных выше перечисленными формами образования, со 188 в 2012 - 2013 учебном году до 254 в 2014 - 2015 учебном году.
Всего, с учетом детей, обучающихся по программам СКК 7 и 8 вида интегрировано в составе общеобразовательных классов, системой коррекционно-развивающего обучения в школах охвачено 367 человек или 8,1% от общего контингента обучающихся. Этот показатель на 1,5% выше прошлогоднего и на 3,2% выше показателя 2012 - 2013 учебного года.
Образовательные услуги предоставлялись 190 детям-инвалидам. Из них начальное общее образование получали 75 человек, основное общее образование - 105 человек и среднее общее образование - 10 человек. 10 человек дополнительно обучаются по дистанционным технологиям согласно ведомственной целевой программе "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области".
Для школьников отдаленного микрорайона "Промбаза" (31 человек) организован подвоз к учреждению на учебные занятия в СОШ N 7. Кроме этого в СОШ N 7 организовано обучение для 71 школьника Зиминского района, в СОШ N 5 - для 73 школьников из СДДИ.
При сложностях развития профильного обучения в целом в области, в гимназии и СОШ N 2 сохраняются профильные 10-11 классы.
В 2014 - 2015 учебном году в условиях новых образовательных стандартов обучалось 1964 ученика, или 43,5% от общего количества школьников.
Повышение качества образования невозможно без современного оснащения школьных кабинетов необходимым учебным, наглядно-демонстрационным и лабораторным оборудованием. В рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования, в 2011 - 2013 годах в учреждения муниципального образования "город Саянск" поступили 9 комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов, 5 комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов физики, 4 комплекта для кабинетов технологии, 4 комплекта программно-технического комплекса (компьютерное оборудование).
Каждая СОШ имеет свой сайт, размещаемая информация на котором постоянно актуализируется. Продолжается поэтапное внедрение информационных систем электронных журналов успеваемости и дневников.
Как показывает анализ инновационной работы, в городе осуществлялась деятельность 24 площадок (инновационных, экспериментальных, педагогических, стажировочных), нацеленных на развитие педагогического потенциала в условиях работы ФГОС-2. В 2014 - 2015 году охвачено научно-методической работой через площадки дошкольного образования - 118 педагогов, 234 - работой на базе школ.
Эффективность деятельности СОШ по созданию современных условий образования определяется уровнем освоения учащимися основных общеобразовательных программ. Успеваемость и качество знаний обучающихся - одни из основных показателей внутренней оценки качества работы общеобразовательных учреждений.
Анализ итогов 2014 - 2015 учебного года (по данным школ) показывает небольшое снижение результатов успеваемости и качества знаний, стабильно низкие показатели не аттестованных по причине прогулов.
Успеваемость составила 99,93%, что на 0,06% ниже показателя прошлого года. По итогам учебного года обучались на 4 и 5 - 1562 школьников или 39,4%, данный показатель на 2% ниже показателя прошлого года (2014 г. - 41,4%). На "отлично" окончили учебный год 144 чел. (3,6%), это на 6 человек больше, чем в 2013 - 2014 учебном году. 177 человек - 3,9% (аналогичный период прошлого учебного года 153 - 4,0%) имеют одну тройку.
С 2014 года в штатном режиме проходит государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования с использованием принципов независимой "внешней" оценки качества подготовки выпускников. Главной формой аттестации стал основной государственный экзамен (далее - ОГЭ).
Доля выпускников 9 классов, подтвердивших освоение программ по обязательным предметам в сравнении с 2012 годом, снизилась по русскому языку с 94,1 до 90,5%, по математике - с 91,9% до 84,4%.
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования проходили 224 выпускника текущего года, в том числе 223 одиннадцатиклассника сдавали единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) и один в форме государственного выпускного экзамена.
219 выпускников 11-х классов подтвердили освоение основной общеобразовательной программы среднего общего образования и получили аттестаты. Пять выпускников ВСОШ не подтвердили освоение данной программы и документ о завершении образовании не получили.
Семь выпускников получили аттестаты с отличием и им вручены медали "За особые успехи в учении" (гимназия - 3, СОШ N 4 - 4). Кроме этого двум выпускнице гимназии и СОШ N 4 были вручены региональные знаки отличия "Золотая медаль "За высокие достижения в обучении". Этой награды были удостоены выпускники, которые завершили с отличием не только третью, но и вторую ступени обучения.
Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях реализовывалась в рамках ВЦП "Развитие системы образования муниципального образования "город Саянск" на 2013 - 2015 годы".
В муниципальном этапе предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников участниками стали 635 учащихся 7-11-х классов. 51 обучающийся стали победителями, призерами - 106. Победители и призеры были приглашены принять участие в региональном этапе. Всего в региональном этапе приняли участие 35 обучающихся 9-11-х классов. Победителями регионального этапа стали 3-е обучающихся и заняли восемь призовых мест.
Во всех общеобразовательных учреждениях ведется профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями, находящимися на профилактических учетах в органах системы профилактики.
На уровне управления образования осуществляет работу Комиссия по охране прав несовершеннолетних. За прошедший период 2014 - 2015 учебного года проведено 6 заседаний Комиссии, на которых рассмотрены вопросы организации профилактической работы.
На профилактических учетах в общеобразовательных учреждениях по данным на 25.05.2015 состоит 135 обучающихся, из них 46 - в ОДН.
Из 135 человек заняты дополнительным образованием 71,1%, а от числа состоящих на учете в ОДН -56,5%:
По прежнему трудно решаемой остается задача организации занятости данной категории подростков дополнительным образованием, особенно состоящих на учете в ОДН.
Сохранение и укрепление здоровья школьников осуществляется через формирование здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в спортивную деятельность. Этому способствовали организация и проведение спартакиады школьников "Спорт, учеба и труд рядом идут", участие школьников во всероссийских спортивных соревнованиях "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры".
Использование многообразия форм организации и проведения внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий позволяет увеличивать количество детей, принимающих участие на всех этапах спортивных состязаний, с прогрессивной динамикой. При этом нам следует обратить особое внимание на обеспечение проведения занятий по физической культуре и спорту с детьми с ограниченными возможностями здоровья не только через уроки ЛФК, но и через привлечение их к спортивным соревнованиям.
Во всех образовательных учреждениях питание детей организовано в соответствии требованиям санитарных норм и правил. Перспективное меню согласовано Роспотребнадзором. При составлении меню для школьников учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания, масса и объем пищи.
Источниками финансирования питания обучающихся являются средства местного, областного бюджетов, средства родителей. Финансирование бесплатного питания обучающихся осуществлялось по ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения города Саянска на 2014 - 2016 годы".
В 2014 - 2015 учебном году питание в общеобразовательных учреждениях было организовано ИП Гринченко М.Б. для 3068 обучающихся, в том числе бесплатно для 1356 детей и многодетных и малообеспеченных семей. На организацию бесплатного питания было затрачено 7 526,3 тыс. руб., в том числе из средств ОБ - 3 240,3 тыс. руб., из средств МБ - 4 286 тыс. руб. В целом охват питанием обучающихся составил 71,2%.
В целях повышения эффективности работы в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов педагогические работники и руководители СОШ систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации, кроме того, активно занимаются самообразованием.
Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров СОШ, прошедших повышение квалификации по вопросам введения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, составляет 30%. Вместе с тем, неблагоприятные социальные процессы, связанные с оттоком жителей из города, изменение структуры возрастного состава педагогических кадров сказались на численности педагогического состава СОШ. На современном этапе в СОШ наблюдается дефицит учителей начальных классов, английского языка, математики.
Таким образом, анализ текущего состояния системы школьного образования позволяет выделить проблемы, связанные с недостаточным обеспечением условий для качественного предоставления муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Обозначенные проблемы определяют приоритетные направления развития доступного и качественного общего образования:
1) создание современных материально-технических условий для оказания образовательных услуг, обеспечивающих получение качественного общего образования детей независимо от их состояния здоровья и социального положения;
2) формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию детей на основе индивидуального подхода;
3) создание условий для развития кадрового потенциала путем привлечения молодых специалистов в ОУ, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.