2 марта 2009 г., 24 сентября, 29 декабря 2010 г., 23 декабря 2011 г., 29 апреля, 27 декабря 2013 г., 12 ноября, 26 декабря 2014 г., 2, 30 ноября 2015 г., 29 апреля, 28 октября 2016 г.
В целях совершенствования бюджетного процесса в городе Братске, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
Глава муниципального образования |
С.В.Серебренников |
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 2 ноября 2015 г. N 191/г-Д действие настоящего Положения в отношении составления и утверждения проекта бюджета г.Братска на плановый период, представления в Думу г.Братска одновременно с проектом бюджета г.Братска документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития г.Братска, основных направлений бюджетной политики г.Братска и основных направлений налоговой политики г.Братска) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 597/г-Д настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 28 ноября 2007 г. N 388/г-Д)
2 марта 2009 г., 24 сентября, 29 декабря 2010 г., 23 декабря 2011 г., 29 апреля, 27 декабря 2013 г., 12 ноября, 26 декабря 2014 г., 2, 30 ноября 2015 г., 29 апреля, 28 октября 2016 г.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Братска и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Братска (далее - проект бюджета города), утверждения и исполнения бюджета города Братска (далее - бюджет города), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в городе Братске и их бюджетные полномочия.
Понятия и термины используются в настоящем Положении в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Понятия "муниципальное образование города Братска", "город Братск", "город" и "муниципальное образование", применяемые в настоящем Положении, равнозначны.
Глава 1.
Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
Статья 1. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Братске являются:
1) мэр города Братска;
2) Дума города Братска;
3) администрация города Братска;
4) финансовый орган администрации города Братска;
5) орган внутреннего муниципального финансового контроля;
6) контрольно-счетная палата города Братска;
7) главные распорядители бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
10) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления города Братска, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетным кодексом) и принятыми в соответствии с ним решениями Думы города Братска, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города Братска (далее - администрации города).
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы города Братска
1. Дума города Братска:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) проводит публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету о его исполнении;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
4) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с действующим законодательством;
6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы города Братска, в ходе проводимых Думой города Братска слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
8) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации, Уставом города Братска, иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска.
2. Думе города Братска в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией города вся необходимая информация.
Статья 3. Бюджетные полномочия администрации города Братска
Администрация города:
1) устанавливает порядок и ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
2) одобряет прогноз социально-экономического развития города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Думу города Братска;
3) устанавливает порядок составления бюджета города;
4) обеспечивает составление проекта бюджета города;
5) утратил силу;
См. текст пункта 5 статьи 3
6) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
7) утратил силу;
См. текст пункта 7 статьи 3
8) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, сроки утверждения и внесения изменений в муниципальные программы;
9) устанавливает порядок и сроки формирования и реализации муниципальных программ, проведения оценки эффективности муниципальных программ и их критерии;
10) утверждает муниципальные программы и принимает решения о необходимости прекращения либо изменения начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
11) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
12) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ;
13) определяет порядок принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
14) устанавливает порядок предоставления, определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
15) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
16) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
17) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
18) определяет порядок заключения концессионных соглашений от имени города Братска;
19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Братска, предусмотренного в составе бюджета города;
20) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Братска;
21) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
22) принимает решение о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;
23) осуществляет от имени города Братска муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
24) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдает муниципальные гарантии;
25) предоставляет бюджетные кредиты, в порядке и на условиях, установленных Думой города Братска о бюджете на очередной финансовый год;
26) обеспечивает управление муниципальным долгом;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д статья 3 настоящего Положения дополнена пунктом 26.1
26.1) устанавливает порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с решением Думы города Братска о бюджете города;
27) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Братска
1. Полномочия финансового органа администрации города (далее - финансового органа) в области составления бюджета:
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 68/г-Д пункт 1 части 1 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов и кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города, осуществляет методическое руководство при составлении проекта бюджета города;
2) устанавливает порядок и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
3) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
4) представляет проект бюджета города с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения в Думу города Братска;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 30 ноября 2015 г. N 206/г-Д пункт 5 части 1 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной политики города и основные направления налоговой политики города;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит и утверждает изменения в нее;
8) доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при выполнении условий до главных распорядителей бюджетных средств;
11) ведет реестр расходных обязательств города Братска и представляет в финансовый орган Иркутской области.
2. Полномочия финансового органа в области организации исполнения бюджета города:
1) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д пункт 2 части 2 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) организует исполнение бюджета города на основе единства кассы и подведомственности расходов;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д пункт 3 части 2 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) управляет средствами на едином счете бюджета города;
6) перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств и кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
9) составляет и ведет сводный кассовый план;
10) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
11) устанавливает порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
12) исполняет судебные акты по искам к городу Братску о возмещении вреда и судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города по обязательствам муниципальных казенных учреждений;
13) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением;
14) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
15) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д часть 2 статьи 4 настоящего Положения дополнена пунктом 16
16) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.
3. Полномочия финансового органа в области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д пункт 1 части 3 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) осуществляет обеспечение методологического единства бухгалтерской отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
3) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в финансовый орган Иркутской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) составляет бюджетную отчетность муниципального образования города Братска и представляет ее в администрацию города и финансовый орган Иркутской области;
5) обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств представления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города, и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
4. Полномочия финансового органа в области управления муниципальным долгом:
1) устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) формирует программы муниципальных заимствований, гарантий и предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
4) устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
5) устанавливает порядок осуществления и осуществляет анализ финансового состояния принципала;
6) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
7) осуществляет выдачу бюджетных кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных решением Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
8) ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
9) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
10) осуществляет проверки соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита;
11) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д часть 4 статьи 4 настоящего Положения дополнена пунктом 12
12) осуществляет привлечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке кредитов в бюджет города Братска.
5. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д часть 5 статьи 4 настоящего Положения дополнена пунктом 4
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
6. Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства:
1) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом;
2) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
3) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом в соответствии с решениями финансового органа об их применении.
7. Иные полномочия финансового органа:
1) осуществляет взаимоотношения с Центральным банком Российской Федерации, финансовым органом Иркутской области, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Управлением федерального казначейства по Иркутской области по бюджетным вопросам;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Направляет запросы в органы Федерального казначейства на предоставление информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета города.
9. Имеет право получать необходимые сведения в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления города Братска.
Статья 5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Братска
1. Контрольно-счетная палата города Братска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Братска.
Контрольно-счетная палата города Братска подотчетна Думе города Братска.
2. Контрольно-счетная палата города Братска осуществляет:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизу проекта бюджета города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) экспертизу муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) контроль за исполнением бюджета города;
7) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
8) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
10) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
11) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города Братска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Братска, а также муниципальных программ;
12) подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Братска и главе администрации города Братска;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) подготовку заключений на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и направление ее в Думу города Братска и администрацию города;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Братска и решениями Думы города Братска.
Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д в подпункт 1 пункта 13 части 1 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
Решением Думы города Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д в пункт 5 части 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города;
6) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 68/г-Д часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 6.1
6.1) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета города;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 6.2
6.2) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д в пункт 7 части 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета города;
8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д часть 2 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 8.1
8.1) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета города осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета города, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета города.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления города и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д в пункт 6 части 1 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита;
7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д часть 1 статьи 8 настоящего Положения дополнена пунктом 7.1
7.1) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д часть 1 статьи 8 настоящего Положения дополнена пунктом 7.2
7.2) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита бюджета города;
7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
4) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
5) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
6) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
7) формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2.
Составление проекта бюджета города
Статья 10. Порядок составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Братска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Братска.
2. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы города Братска.
3. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган в соответствии с Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 68/г-Д статья 11 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
4) прогнозе социально-экономического развития города;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Братска
1. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается комитетом экономического развития администрации города Братска на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города, и одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города на рассмотрение в Думу города Братска.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Братска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города Братска прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Братска в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу города Братска законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы города Братска, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Думы города Братска, предусматривающие внесение изменений в решения Думы города Братска о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу города Братска проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы города Братска не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения города Братска
1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения города Братска относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки (далее - меры социальной поддержки) населения города Братска.
2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения города Братска могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления дополнительных мер социальной поддержки населения города Братска.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д статья 16 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 16. Предоставление субсидий из бюджета города
1. В бюджете города предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Порядок предоставления из бюджета города указанных субсидий устанавливается муниципальными правовыми актами администрации города.
2. В бюджете города могут предусматриваться субсидии:
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д в пункт 1 части 2 статьи 16 настоящего Положения внесены изменения
1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Указанные в настоящем подпункте субсидии предоставляются из бюджета города в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы города Братска о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации города или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления города Братска.
Субсидии, предусмотренные настоящим подпунктом, могут предоставляться из бюджета города в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями администрации города, принимаемыми в порядке, определяемом администрацией города;
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящим подпунктом субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, предусмотренными абзацем вторым настоящего подпункта, возврату в бюджет города;
2) бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения в соответствии с решениями, указанными в абзаце втором настоящего подпункта.
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет указанных в настоящем подпункте субсидий из бюджета города капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном администрацией города;
3) из бюджета города могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, кроме указанных в пункте 1 статьи 16 настоящего Положения.
Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города указанных субсидий устанавливается администрацией города или уполномоченными ею органами местного самоуправления города Братска;
4) в решении о бюджете города могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается муниципальными правовыми актами администрации города.
3. В решении о бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации города некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами администрации города по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных в настоящем пункте субсидий из бюджета города устанавливается муниципальными правовыми актами администрации города, если данный порядок не определен решением, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта.
4. В решении о бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации города юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных в настоящем пункте субсидий из бюджета города устанавливается муниципальными правовыми актами администрации города, если данный порядок не определен решением, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д статья 17 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета города
1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 68/г-Д в часть 3 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
3. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального образования.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией города.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в финансовом органе лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д часть 5 статьи 17 настоящего Положения изложена в новой редакции
5. Не допускается при исполнении бюджета города предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета города допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете города отражаются в порядке, установленном статьей 21 настоящего Положения.
8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации города в определяемом ею порядке.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором настоящего пункта), утверждаются решением Думы города Братска о бюджете города в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Договор между администрацией города и юридическим лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Думы города Братска о бюджете города в соответствии с требованиями к указанным договорам, установленным администрацией города. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 18. Резервный фонд администрации города Братска
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Братска, размер которого устанавливается решением Думы города Братска о бюджете города и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренного в составе бюджета города, используются по решению администрации города, в порядке, установленном администрацией города.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 68/г-Д в часть 2 статьи 18 настоящего Положения внесены изменения
2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Братска прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
Статья 19. Муниципальные программы
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 68/г-Д в часть 1 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города Братска.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города Братска в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации города.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Думы города Братска о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Братска о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Дума города Братска вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы города Братска.
2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 20. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы города Братска (за исключением решения Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города, установленных решением Думы города Братска, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города;
2) иных поступлений в бюджет города, утвержденных решением Думы города Братска, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается соответствующим решением Думы города Братска.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Глава 3.
Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 21. Содержание решения Думы города Братска о бюджете города
1. В решении Думы города Братска о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, решениями Думы города Братска (кроме решений Думы города Братска о бюджете города).
2. Решением Думы города Братска о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д в пункт 3 части 2 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д в пункт 5 части 2 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) утратил силу.
См. текст пункта 13 части 2 статьи 21
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 28 октября 2016 г. N 329/г-Д часть 3 статьи 21 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения Думы города Братска о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета города предусматривает их утверждение решением Думы города Братска в уточненном виде как параметров очередного финансового года и первого года планового периода проекта бюджета города.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д часть 4 статьи 21 настоящего Положения изложена в н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 388/г-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Решения опубликован в газете "Братские вести" от 7 декабря 2007 г. N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Братска Иркутской области от 27 октября 2023 г. N 634/г-Д
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 332/г-Д
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г., за исключением
изменений в абзацах двадцать первом и двадцать третьем подпункта 1, абзаце втором подпункта 2, подпункте 4 пункта 1 названного решения, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Пункты 39, 40 статьи 3, пункт 3.1 статьи 7, пункт 3 статьи 8 главы 1, положения пункта 2 статьи 21 главы 3 Положения, утвержденного настоящим решением (в редакции названного решения), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 9 ноября 2020 г. N 134/г-Д
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2020 г.
Абзац сорок первый подпункта 1, подпункты 4 и 9 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 28/г-Д
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.
Подпункт 2, абзац шестой, восьмой подпункта 3 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 494/г-Д
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 апреля 2017 г. N 392/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 октября 2016 г. N 329/г-Д
Действие пункта 1 статьи 24 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 276/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 30 ноября 2015 г. N 206/г-Д
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Подпункты 2, 3 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 2 ноября 2015 г. N 191/г-Д
Действие Положения, утв. настоящим решением, в отношении составления и утверждения проекта бюджета г.Братска на плановый период, представления в Думу г.Братска одновременно с проектом бюджета г.Братска документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития г.Братска, основных направлений бюджетной политики г.Братска и основных направлений налоговой политики г.Братска), части 1 статьи 24, части 2 статьи 45 в части применения абзаца третьего пункта 3 статьи 21 названного Положения приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 68/г-Д
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Подпункт 8 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2015 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 19/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 597/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2013 г. N 519/г-Д
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Подпункт 5 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 23 декабря 2011 г. N 320/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 174/г-Д
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 24 сентября 2010 г. N 139/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 587/г-Д
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.