Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1077/6 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2034/12
Муниципальная Программа "Открытый город на 2013 - 2019 годы"
29 ноября 2012 г., 26 июня, 21 августа, 1 ноября, 27, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая, 1 декабря 2015 г., 28 апреля, 24 ноября, 7, 29 декабря 2016 г., 22 февраля 2017 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 февраля 2017 г. N 031-06-120/7 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт Программы
Список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1077/6 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма "Информационный город"
29 ноября 2012 г., 1 ноября, 27, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая, 1 декабря 2015 г., 24 ноября, 7 декабря 2016 г., 22 февраля 2017 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение информационной открытости, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, как полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основными принципами обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления являются доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации и ее объективность.
На 2010 год в Иркутской области было зарегистрировано 1207 средств массовой информации. В том числе 851 - печатных СМИ, из которых 555 - газеты, 274 - журналы, 22 - иные печатные издания (альманахи, бюллетени, сборники). Электронных СМИ (радио, телевидение) - 320, информационных агентств - 36. В 2015 году в Иркутской области насчитывалось только 532 зарегистрированных средств массовой информации, включая 364 печатных и 150 электронных СМИ. Таким образом количество зарегистрированных СМИ за 5 лет сократилось более чем в 2 раза. Сохраняется тенденции нестабильности информационного поля. Журналисты не проявляют интереса к положительным информационным поводам. Таким образом, задача всестороннего и объективного освещения деятельности администрации города Иркутска, наращивания положительного информационного поля остается актуальной.
В Иркутске среди активных участников рынка можно указать 4 телекомпании, порядка 10 газет, 30 радиоканалов. По сравнению с 2012 годом значительно сократилось количество печатных средств массовой информации, при этом популярность и количество радиостанций, особенно ФМ диапазона, значительно возросли. По-прежнему широко представлен рынок интернет-СМИ. При этом наблюдается изменение тенденции: большинство порталов предпочитают регистрироваться как средства массовой информации, выходя в легальное поле. Роль "не официального" сектора: блогов, форумов, социальных сетей в формировании положительного имиджа администрации города Иркутска по сравнению с 2012 годом значительно возросла.
Администрация города Иркутска сотрудничает со всеми активными участниками медиарынка как на договорной, так и на безвозмездной основе. Заключение договоров позволяет достигнуть баланса при освещении деятельности органов местного самоуправления, представлять в средствах массовой информации объективную и всестороннюю информацию по волнующим жителей города Иркутска проблемам, не ограничиваясь точкой зрения журналиста. Программно-целевой подход позволяет повысить эффективность взаимодействия администрации города Иркутска и средств массовой информации.
Информирование населения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, обеспечение их информационной открытости способствует повышению уровня доверия и поддержки власти населением. Учитывая это, целесообразно осуществлять разработку и внедрение Подпрограммы 1 с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего плановую, комплексную реализацию мероприятий и их увязку по задачам, срокам и ресурсам, в том числе финансовым.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение информационной открытости органов местного самоуправления; установление обратной связи с населением; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Подпрограммы. А значит, цели Подпрограммы полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи Подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска.
2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления.
3. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации |
1. Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска |
1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске |
2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления |
1. Востребованность работы: осуществление издательской деятельности - издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" |
|
3. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
1. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске |
|
2. Аудитории официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". | ||
4. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения |
1. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 февраля 2017 г. N 031-06-120/7 в раздел III Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 напрямую зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления в лице УИП, от количества и качества средств массовой информации города и региона, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы СМИ, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм, интернет-изданий.
Существует два пути формирования эффективной информационной политики в рамках реализации Подпрограммы 1: развитие муниципальных средств массовой информации и налаживание взаимодействия со СМИ региона на основе партнерства.
Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализовываться в рамках трех укрупненных направлений:
1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. Для реализации данного направления планируется развитие муниципального средства массовой информации. В настоящее время для осуществления полномочий администрацией города Иркутска учреждены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Для более эффективной реализации данной задачи в 2012 году постановлением администрации города Иркутска от 21.11.2011 г. N 031-06-2604/11 было создано МАУ г.Иркутска "Редакция "Город Новостей", осуществляющее издание указанных газет.
В рамках данного мероприятия помимо издания газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" создан и развивается официальный сайт газеты "Иркутск" - http://irkutskinform.ru. В перспективе - создание на базе указанного сайта собственного информационного агентства администрации города Иркутска.
2. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирование положительного имиджа города Иркутска осуществляются путем взаимодействия со СМИ на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе.
Запланировано заключение муниципальных контрактов на изготовление и распространение информационных материалов в средствах массовой информации и договоров сотрудничества на безвозмездной основе. Последнее осуществляется путем рассылки ленты новостей администрации города Иркутска по базе средств массовой информации, включающей порядка 120 актуальных адресов. Новости размещаются на сайте органов местного самоуправления (www.admirk.ru), на страницах администрации в Твиттере, Фэйсбук, Одноклассники, ВКонтакте.
В 2015 году в ленте новостей вышло 1844 материала, а за 3 квартала 2016 года - 1230 материалов. При участии управления по информационной политике администрации города Иркутска организовано 11 пресс-конференций со специалистами администрации города Иркутска и 3 пресс-конференции мэра, а также брифинги, круглые столы и еженедельные выезды с участием представителей средств массовой информации. В средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2015 году было размещено 13744 материала, доля положительных материалов составила 62,5%. За 3 квартала 2016 года размещено 8355 материалов о городе Иркутске. Доля положительных материалов составила 73,9%.
С 2015 года созданы страницы мэра города Иркутска Д.В. Бердникова и администрации города Иркутска в социальных сетях Твиттере, Фэйсбук, Одноклассники, ВКонтакте. На этих страницах жители города Иркутска также имеют возможность получить оперативную обратную связь по интересующим их проблемам. Более тысячи горожан получили разъяснения от специалистов администрации города Иркутск. Аудитория данных страниц в октябре 2016 составила 64,5 тыс. человек. Запланировано, что до конца года в социальных сетях друзьями и подписчиками станут 67 тыс. человек.
Для закрепления результатов взаимодействия со средствами массовой информации и создания положительного имиджа города Иркутска планируется проведение ежегодного конкурса журналистов и фотографов "Золотая Запятая". В 2015 году конкурс впервые прошел в формате медиа-форума. В рамках конкурса известные медиа-эксперты проводили мастер-классы для журналистов и сотрудников пресс-служб. Впервые был опробован новый формат взаимодействия со СМИ - пресс-завтрак мэра города Иркутска. В 2016 году запланировано проведение полноценного медиа-форума "Иркутский меридиан", в рамках которого будут организованы мастер-классы, лекции, пройдет конкурс "Золотая запятая" на лучшие материалы о городе Иркутске.
Развитие медиарынка региона происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, а особенно интернет-СМИ. Вместе с тем часть населения, в основном, пенсионного возраста, сохраняет доверие к традиционным печатным средствам массовой информации. Эти факторы обязательно учитываются при формировании информационной политики - акценты при развитии партнерства в перспективе будут смещены в сторону радиостанций ФМ формата и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом должно быть сохранено партнерство с традиционными средствами массовой информации.
3. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления осуществляется по двум направлениям:
- с помощью ежедневного, ежемесячного, квартального и годового мониторинга средств массовой информации и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- изучение общественного мнения путем организации и проведения социологических исследований и анализ обращений жителей города Иркутска как поступающих в администрацию, так и через социальные сети в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование направлений |
Источник финансирования |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
|||||||
Всего: |
в том числе по годам |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска | ||||||||||||
1. |
Развитие муниципального средства массовой информации (газета), создание теле- и радионовостей |
Бюджет города Иркутска |
103448 |
12053 |
14854 |
14433 |
14829 |
15222 |
15773 |
16284 |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Популяризация официальных изданий администрации города Иркутска, увеличение индекса информационной открытости. Востребованность работы: осуществление издательской деятельности - издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" к 2019 году составит 97%. |
УИП (ответственный исполнитель), УИП (исполнитель, соисполнитель) |
Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||||||
2. |
Взаимодействие со средствами массовой информации на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе |
Бюджет города Иркутска |
229229 |
39750 |
42964 |
26789 |
31420 |
28102 |
30102 |
30102 |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обеспечение информационной открытости ОМС, создание положительного имиджа ОМС. Доля позитивных материалов в СМИ к 2019 году составит 64,9%. Общее количество материалов о событиях и мероприятиях в городе Иркутске к 2019 году составит 18,1 тыс. шт. |
УИП (ответственный исполнитель), УИП (исполнитель, соисполнитель) |
Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения | ||||||||||||
3. |
Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления |
Бюджет города Иркутска |
6012 |
1400 |
968 |
444 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Позволяет отслеживать количество материалов о деятельности ОМС, количество положительных материалов, "проблемные" точки. Служит для измерения целевых показателей Программы. Доля позитивных материалов в СМИ к 2019 году составит 64,9%. Общее количество материалов о событиях и мероприятиях в городе Иркутске к 2019 году составит 18,1 тыс.шт. Аудитории официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к 2019 году составит 87,1 тыс. чел. Ежегодный мониторинг общественного мнения по вопросам удовлетворенности жителей информационной открытостью ОМС и деятельностью администрации города Иркутска к 2019 году составит 85,2% |
УИП (ответственный исполнитель), УИП (исполнитель, соисполнитель) |
|
Итого по Подпрограмме 1 |
Бюджет города Иркутска |
338689 |
53203 |
58786 |
41666 |
47049 |
44124 |
46675 |
47186 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
В результате реализации Подпрограммы 1 |
||||
1. |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
(в % от общего количества материалов СМИ о социально-экономической, политической ситуации в городе и деятельности администрации города Иркутска) |
51,9 |
52,9 |
54,9 |
56,9 |
58,9 |
60,9 |
62,9 |
64,9 |
64,9 |
2. |
Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный"* |
(подписчиков в год) |
500 |
1000 |
1750 |
2000 |
2750 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Востребованность работы: осуществление издательской деятельности - издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный"** |
(в % соотношение объема произведенного тиража к распространенному) |
- |
- |
- |
- |
Отчетный 2016 г. |
95% |
96% |
97% |
97% |
|
|
|
|
94% |
|
|
|
|
|||
4. |
Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
(материалов в год)/ (с 2016 тыс. материалов в год) |
12097 |
13197 |
14347 |
10778 |
14,8 |
15,9 |
17 |
18,1 |
18,1 |
5. |
Количество посетителей интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"* |
(в тыс. человек количество уникальных посетителей web-портала ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", жителей города Иркутска) |
270 |
300 |
330 |
360 |
390 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Аудитории официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"** |
(тыс. человек друзей и подписчиков официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
- |
- |
- |
- |
Отчетный 2016 г. |
73,7 |
80,4 |
87,1 |
87,1 |
67 | |||||||||||
7. |
Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
(в % от общего количества опрошенных, положительно оценивших деятельность администрации Иркутска по критерию "информационная открытость") |
71,8 |
73,6 |
75,4 |
77,2 |
79 |
80,8 |
83 |
85,2 |
85,2 |
* применяется до 31 декабря 2016 года;
** применяется с 1 января 2017 года.
Методы расчета целевых показателей Подпрограммы 1 представлены в Приложении N 2 к Программе.
Ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы 1 - рост плановых значений целевых показателей.
Рост доли позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске, ожидается на 2% в год и на 12% за весь срок реализации Программы. Показатель рассчитывается от фактического значения 2011 года исходя из многолетних значений фактического роста. Целевой показатель отражает решение таких задач, как формирование положительного имиджа города Иркутска путем всестороннего и объективного освещения социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Расчет доли положительных материалов ведется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, исходя из общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в конце года составляется сводный отчет.
Целевой показатель "Востребованность работы: осуществление издательской деятельности - издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации и служит показателем эффективности деятельности МАУ г.Иркутска "Редакция "Город новостей". Рассчитывается как соотношение объема произведенного тиража газет к распространенному. До конца реализации Подпрограммы 1 запланирован рост показателя на 3%.
По показателю "Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске" отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации. Расчет общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доли положительных материалов ведется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, в конце года составляется сводный отчет. По рекомендации Контрольно-счетной палаты города Иркутска показатель вместо материалов с 2016 года будет исчисляться в тысячах материалов. Динамика роста на 1,1 тыс. материалов в год сохраняется, за весь период реализации Программы общее количество материалов увеличится на 6 тыс..
Учитывая значение информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вводится целевой показатель "Аудитории официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Показатель рассчитывается путем суммирования друзей и подписчиков официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в социальных сетях Твиттере, Фэйсбук, Одноклассники, ВКонтакте, ЮТюб. Запланирован рост аудитории на 6,7 тыс. человек в год и на 20,1 тыс. человек на весь срок реализации Подпрограммы 1.
Показатель "Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска" рассчитывался исходя из данных социологических исследований 2011 г., рост составит 1,8% в год и 11,6% на весь срок реализации Программы. Целевой показатель отражает обратную связь населения и органов местного самоуправления. Показатель измеряется по результатам социологических исследований, которые проводятся два раза в год. Количество опрошенных - 2400 человек.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Программы 1
К управляемым рискам относятся:
1. Снижение общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске.
2. Снижение доли позитивных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске.
3. Снижение аудитории друзей и подписчиков официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
К частично управляемым рискам относится недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 1.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 1
Описание возможного риска |
Наименования мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
|
Управляемые риски | ||||
1. Снижение общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска. 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов, размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
1. Увеличение числа ресурсов (привлечение журналистов, увеличение количества информационных поводов, заключение новых договоров), направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1. 2. Улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы 1, через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
|
2. Снижение доли позитивных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска. 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов, размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
||
3. Снижение аудитории друзей и подписчиков официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска. 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов, размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Аудитории официальных страниц администрации города Иркутска и мэра города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||
Частично управляемые | ||||
Недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 1 |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все целевые показатели Подпрограммы 1 |
1. Привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий Подпрограммы 1, в том числе из внебюджетных источников. 2. Экономия по результатам проводимых мероприятий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Иркутска |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы 1
При условии успешного выполнения запланированных мероприятий Подпрограммы 1 в установленные сроки и достижения запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации Подпрограммы 1 ожидается рост уровня доверия к представителям органов местного самоуправления, существенное повышение гражданской активности населения и формирование устойчивого положительного внешнего и внутреннего имиджа города Иркутска. Как результат - повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Иркутска, а значит, развитие отраслей экономики, увеличение поступлений в бюджет города Иркутска и повышение возможности для реализации социально значимых проектов.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1077/6 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма "Город активных граждан"
29 ноября 2012 г., 26 июня, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая, 1 декабря 2015 г., 24 ноября, 7, 29 декабря 2016 г., 22 февраля 2017 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимым условием для свободной самореализации граждан является открытое активное гражданское общество. Развитие гражданского общества в России на сегодняшний день во многом связано с возвращением подлинного национально-государственного суверенитета. Основными направлениями государственной политики в развитии гражданского общества является возрождение идеи патриотизма, социальной справедливости и демократии, что влечет за собой формирование гражданской активности и ответственности, нетерпимости к нарушениям прав и свобод.
В настоящее время вопросы развития и поддержки гражданского общества на территории муниципального образования регулируются ст.ст. 16, 27, 28, 29, 30, 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.31 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Законом Иркутской области "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций". Согласно данным документам одним из приоритетных направлений развития страны является государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и связанных с этим процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности. Поскольку деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Сегодня в городе Иркутске наблюдается рост активности различных общественных объединений. Общественный сектор заявляет о себе как серьезный партнер, который обладает огромным интеллектуальным потенциалом, профессионализмом в различных областях, является активным строителем гражданского общества.
В городе Иркутске проживают представители более 100 национальностей. По итогам переписи 2002 года подавляющая часть населения - русские - 91.7% от общего числа жителей города. Многонациональное иркутское общество формируется и сегодня. Этот процесс обусловлен в первую очередь миграционным обменом Иркутска и Иркутской области с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации на 2016 год на территории города Иркутска зарегистрированы 1336 некоммерческих организаций, в том числе 42 национально-культурных и 77 религиозных объединений, которые работают с различной степенью активности. Некоммерческие организации и гражданские активисты оказывают все большее влияние на политическую повестку развития города Иркутска и Иркутской области в целом. Третий сектор сегодня - это и главный ресурс "мягкой силы" на политической арене. Именно от активных жителей зависит развитие города Иркутска, формирование новых социально значимых проектов и направлений роста города.
Важным фактором роста доверительных отношений общества и органов местного самоуправления является создание постоянно действующих совещательных органов по направлению развития городской среды. Сегодня при органах местного самоуправления города Иркутска работает более 50 таких органов.
Весомый вклад в развитие гражданского общества в городе вносит работа Общественной палаты г.Иркутска. Основные направления деятельности Общественной палаты г.Иркутска - это содействие устойчивому развитию города Иркутска, росту качества жизни и общественной безопасности населения, объединения интеллектуального и творческого потенциала, научных и культурных ресурсов.
Качественный рост некоммерческого сектора - не просто одна из особенностей современного развития города Иркутска, как областного центра. Это новая тенденция, которая способна менять и уже меняет социальные отношения горожан, выстраивает доверительные взаимоотношения с органами местного самоуправления, способствует решению социально значимых проблем. Гражданские активисты начинают формировать основные направления развития города, создают конкуренцию традиционным политическим структурам по влиянию на общество.
В первую очередь качественное развитие гражданского общества в городе связано с формированием доверия к органам местного самоуправления, регулирующим развитие городской среды. Главный фактор влияния общества на развитие городской среды - работа существующих и создание новых социально значимых проектов по инициативе отдельных граждан, выступающих от своего имени и ищущих союзников для реализации своих замыслов и начинаний. Наиболее существенное влияние в этой области сегодня оказывает институт территориального общественного самоуправления в городе Иркутске. К 2016 году в городе Иркутске создано 77 органов территориального общественного самоуправления. Общественное самоуправление охватывает более 21 % населения города Иркутска, что на 5% превышает показатели 2013 года (охват населения составлял 16%).
На развитие гражданского сектора в городе Иркутске оказало значительное влияние присутствие на его территории крупных научных и учебных центров высшего и специального образования. Население города состоит из большого числа учащихся и студентов. В последние годы заметно наблюдается развитие добровольчества и военно-патриотического движения в городе Иркутске.
Горожане с большим интересом относятся к идеям благотворительности и принимают активное участие в общественной жизни города, не объединяясь в отдельные общественные институты. Добровольцы проводят как свои мероприятия, так и участвуют в городских мероприятиях, охотно откликаются на помощь различным общественным организациям, будь это организации инвалидов или социальные учреждения города. Активно ведется работа с 51 волонтерской и молодежной организацией нашего города. На 2016 год уже более 20 000 человек входит в это движение.
С целью развития гражданского общества на территории города Иркутска оказывается поддержка по следующим направлениям:
- имущественная. В целях создания условий для деятельности общественных объединений и для эффективной реализации общественных инициатив предоставляются на безвозмездной основе муниципальные помещения, в том числе на базе ресурсных центров, оборудованных необходимой оргтехникой, оборудованием мультимедиа, мебелью и канцелярией;
- информационная. На сайте "Общественная жизнь города Иркутска" (www.gorod.irk.ru), официальном портале администрации города Иркутска (www.admirk.ru) размещается информация о работе некоммерческого сектора в городе Иркутске, действует постоянная информационная рассылка среди территориальных общественных организаций и активных жителей города Иркутска;
- финансовая. С целью поддержки некоммерческого сектора и поощрения активных жителей города Иркутска ежегодно проводятся конкурсы разной направленности;
- организационная. В городе Иркутске реализуется ряд просветительских проектов разной направленности;
- ресурсная. С целью оказания поддержки мероприятий и общественных инициатив постоянно осуществляется ресурсная поддержка.
С целью вовлечения населения в жизнь города и соответственно развитие гражданской активности реализуется ряд социально-значимых проектов и проводятся общегородские мероприятия на территории города Иркутска: проект "Летний кинотеатр во дворах", проект "Неделя озеленения", проект "Любимому городу - новые скверы", проект "Старость в радость", проект "Иркутск - обучающийся город", "Фестиваль творчества "Иркутский Арбат", проект "Религиозный диалог", проект "Школа межнационального общения", "Фестиваль национальных культур".
В 2012 году начало работу муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Городская организация развития общественной деятельности" г.Иркутска. Основными задачами учреждения являются содействие инициативным группам граждан в создании органов территориального общественного самоуправления, развитие добровольчества среди населения, организация работы по повышению эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с населением, вовлечение населения в общественное самоуправление.
Дальнейшее использование программно-целевого метода посредством реализации Подпрограммы 2 позволит:
- проводить единую политику по развитию и укреплению гражданского общества;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации Подпрограммы 2 в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего развития гражданского общества;
- сформировать благоприятные условия для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечить межсекторное взаимодействие между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
Развитие гражданского общества - одна из приоритетных задач, решаемая на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а значит, цели Подпрограммы 2 полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи Подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2 - создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска.
3. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
4. Создание условий для укрепления гражданского общества.
5. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти |
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
1. Доля жителей города, вовлеченных в социально-значимые мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными организациями и администрацией города Иркутска |
2. Создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска |
1. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 |
|
3. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором |
1. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты г.Иркутска |
|
4. Создание условий для укрепления гражданского общества |
1. Доля жителей территорий, где осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления 2. Количество зарегистрированных территориальных общественных самоуправлений 3. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления |
|
5. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле |
1. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 февраля 2017 г. N 031-06-120/7 в раздел III Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы 2
Мероприятия Подпрограммы 2 будут реализовываться в рамках пяти направлений.
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты г.Иркутска:
- материально-техническая поддержка работы Общественной палаты г.Иркутска.
В результате реализации запланировано повышение уровня и количества проектов, реализуемых Общественной палатой г.Иркутска. Всего в результате реализации мероприятий будет реализован 21 крупномасштабный проект.
2. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с социально ориентированными некоммерческими организациями города Иркутска:
- поддержка сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организация и проведение Фестиваля национальных культур города Иркутска;
- проведение конкурса на лучший национально-культурный центр города Иркутска.
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи, как объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти, создание условий для укрепления гражданского общества.
3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска:
- проведение конкурса на лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления города Иркутска;
- содействие в организации и проведении мероприятий по месту жительства;
- информационно-просветительские мероприятия (семинары, тренинги).
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи как создание условий для активизации и эффективного использования на благо города и его жителей разнообразных форм активности широких слоев населения.
4. Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске:
- организация и проведение спартакиады среди добровольческих центров "Мы Вместе!";
- реализация проектов: "Любимому городу - новые скверы!", "Обучающийся город", "Старость в радость";
- проведение конкурса "Миллион на добрые дела";
- организация и проведение мероприятия "Социальная звезда".
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи, как создание условий для эффективного развития социально значимых проектов на территории города Иркутска, развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором, развитие системы социального и информационного партнерства органов местного самоуправления и населения.
5. Обеспечение деятельности МКУ "Город".
Механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций добровольцев посредством мероприятий, проводимых МКУ "Город" реализуется по следующим направлениям:
- инфраструктурное обеспечение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций добровольцев.
Основная задача - сформировать инфраструктуру для развития общественных инициатив и для взаимодействия органов власти и населения.
Ресурсный центр - это выделяемое администрацией города Иркутска помещение, технически оснащенное для полноценной работы социально ориентированных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан (проведение встреч, круглых столов, совещаний, прием граждан).
- обеспечение равных возможностей доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к финансовым ресурсам, при этом приоритетными видами деятельности обозначить сферу "социальное предпринимательство, развитие территориального общественного самоуправления";
- осуществление комплексной финансовой (одновременно предоставление нескольких видов субсидий) и материально-технической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации социальных проектов;
- реализация социальных, благотворительных проектов для населения города Иркутска;
- расширение информационного пространства о деятельности институтов гражданского общества;
- повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- развитие сайта общественных инициатив в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как единого информационного web-портала для укрепления гражданского общества.
В рамках данного мероприятия в 2016 году осуществлялось софинансирование из областного бюджета проектов народных инициатив. Средства были направлены на ремонт помещений ресурсных центров и на приобретение музыкального оборудования. При реализации Подпрограммы 2 в 2017 - 2019 году планируется привлечение средств из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств города Иркутска на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2
Объем финансовых ресурсов рассчитывался как с применением планового метода расчета затрат, исходя из фактических затрат 2012 года, так и исходя из текущих потребностей с применением доведенных индексов-дефляторов. Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
В результате реализации Подпрограммы 2 |
||||
1. |
Доля жителей города, вовлеченных в социально-значимые мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными организациями и администрацией города Иркутска |
(в % от общего количества) |
3 |
3,5 |
4,2 |
4,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9 |
2. |
Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 |
(в % от общего количества) |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5 |
3. |
Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты |
(проектов в год) |
2 |
3 |
4 |
5 |
17 |
18 |
19 |
20 |
20 |
4. |
Доля жителей территорий, где осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
(в % от общего количества) |
14 |
20 |
26 |
29 |
34 |
39 |
44 |
49 |
49 |
5. |
Количество зарегистрированных территориальных общественных самоуправлений |
(штук в год) |
21 |
27 |
33 |
39 |
75 |
77 |
79 |
81 |
81 |
6. |
Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления |
(в % от общего количества) |
17 |
23 |
29 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
30 |
7. |
Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(человек, количество уникальных посетителей сайта, жителей города Иркутска) |
200 |
700 |
1200 |
40000 |
49000 |
50000 |
51000 |
52000 |
52000 |
Методы расчета целевых показателей Подпрограммы 2 представлены в Приложении N 2 к Программе.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 2:
- оптимизация системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- оптимизация работы с активными жителями города Иркутска;
- формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
- стабильный рост доли жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска;
- развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором;
- объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Подпрограммы 2
К управляемым рискам относится снижение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы 2. К частично управляемым - недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы 2.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 2
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Снижение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы 2 |
1. Проведение конкурса на лучший национально-культурный центр города Иркутска. 2. Проведение конкурса на лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления города Иркутска. 3. Организация и проведение спартакиады среди добровольческих центров "Мы Вместе!". 4. Реализация проекта "Любимому городу - новые скверы!". 5. Реализация проекта "Обучающийся город". 6. Реализация проекта "Старость в радость". 7. Проведение Конкурса "Миллион на добрые дела" |
1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления. 2. Доля жителей территорий, где осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления. 3. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2. 4. Доля жителей города, вовлеченных в социально-значимые мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными организациями и администрацией города Иркутска |
1. Увеличение числа ресурсов (привлечение журналистов, увеличение количества информационных поводов, заключение новых договоров) направленных на реализацию мероприятий. 2. Улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы 2 через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
Частично управляемые | |||
Недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 2 |
|
|
1. Привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий Подпрограммы 2, в том числе из внебюджетных источников. 2. Экономия по результатам проводимых мероприятий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Иркутска |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы 2
При условии успешного выполнения запланированных мероприятий Подпрограммы 2 в установленные сроки и достижения запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации Подпрограммы 2 ожидается рост гражданской активности населения и формирование единого информационного поля, в котором смогут эффективно взаимодействовать органы местного самоуправления, органы государственной власти, население города Иркутска, представители бизнеса.
Как результат - повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Иркутска, а значит, развитие отраслей экономики, увеличение поступлений в бюджет города Иркутска и повышение возможности для реализации социально значимых проектов.
Начальник управления по информационной политике администрации города Иркутска |
И.Г.Наумкин |
Зам. начальника управления - начальник отдела организационной и финансово-правовой работы управления по информационной политике администрации города Иркутска |
С.В.Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.