12 апреля 2013 г., 11 апреля 2016 г.
В целях упорядочения процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соглашениями о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, заключенными Администрацией Шелеховского муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Шелеховского района, ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Управлению по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (Орноев Р.В.) организовать предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Установить, что административный регламент, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, в части выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с соглашениями о передаче отдельных полномочий в области градостроительной деятельности, заключенными с поселениями, входящими в состав Шелеховского района, применяется на территории поселений, входящих в состав Шелеховского района, с которыми заключены соглашения о передаче отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и действует на период их действия.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра района М.Н.Модина.
Мэр Шелеховского муниципального района |
СА.Ю.Лобанов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
(утв. Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 июля 2012 г. N 952-ПА)
12 апреля 2013 г., 11 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся застройщиками, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Общие положения
4. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - отказ).
6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня подачи заявителем всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, ст.16);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст.3822);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст.4179);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060);
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 654-ПА пункт 7 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.1
5.1) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст.4017).
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА пункт 7 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.2
5.2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА подпункт 6 пункта 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6) Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации - http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015)
6.1) Исключен.
См. текст подпункта 6.1 пункта 7
7) Исключен.
См. текст подпункта 7 пункта 7
8) Устав Шелеховского района (Шелеховский вестник, 01.07.2005, N 48 (6078));
9) соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, заключенные между Администрацией Шелеховского муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Шелеховского района;
10) настоящий Регламент.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - начальник Управления).
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Хранение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в принятии решения осуществляет отдел по градостроительной деятельности Администрации Шелеховского муниципального района.
11. Муниципальная услуга в электронной форме (на едином портале государственных и муниципальных услуг) не предоставляется.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел по градостроительной деятельности Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - отдел по градостроительной деятельности).
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА настоящий Регламент дополнен пунктом 12.1
12.1. Предоставление муниципальной услуги организовано также на базе государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ ИО").
13. Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес: Иркутская область, г.Шелехов, 20 квартал, дом 84, индекс 666034, электронный адрес: adm@sheladm.ru, телефоны: (8-395-50) 4-32-52, 4-23-14, 5-91-03.
14. График работы отдела по градостроительной деятельности: понедельник - четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч., пятница с 9.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 13.48 ч., кроме нерабочих праздничных и выходных дней.
Прием граждан проводится в понедельник, вторник с 9-00 до 13-00 час. и с 13-48 до 18-00 час.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА пункт 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится отделом по градостроительной деятельности до сведения заявителей посредством размещения ее на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sheladm.ru), на официальном сайте ГАУ "МФЦ ИО", электронный адрес: http://www.mfc38.ru/, устных консультаций, оказываемых сотрудниками отдела по градостроительной деятельности, по письменному обращению, по телефону.
16. К отделу по градостроительной деятельности предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) положения об отделе по градостроительной деятельности;
2) должностных инструкций сотрудников отдела по градостроительной деятельности.
17. Отдел по градостроительной деятельности должен быть расположен в зоне движения маршрутов пассажирского транспорта, располагать служебными помещениями, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (прием граждан, рассмотрение заявлений, подготовка правовых актов, подготовка ответов).
18. В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги отдел по градостроительной деятельности должен иметь компьютерную технику и печатающие устройства в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
19. При подготовке документов необходимо применять текстовый редактор Word for WiN dows версии от 6.0 и выше либо аналогичный текстовый редактор с возможностью работы с типом файлов doc.
20. В соответствии с соглашениями о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, заключенными Администрацией Шелеховского муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Шелеховского района, штатным расписанием отдел по градостроительной деятельности должен располагать достаточным количеством сотрудников, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
21. Сотрудники отдела по градостроительной деятельности, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, должны иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА настоящий Регламент дополнен подразделом 2.1
2.1. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре по оказанию государственных и муниципальных услуг
21.1. Предоставление муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ ИО", осуществляющего прием документов в соответствии с пунктами 33-35 настоящего Регламента организовано по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГАУ "МФЦ ИО" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами в указанной сфере и соглашением о взаимодействии.
Особенности предоставления муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ ИО" регулируются Административным регламентом деятельности ГАУ "МФЦ ИО" по оказанию государственной услуги по обеспечению исполнения и предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным приказом директора от 27.10.2009.
Место нахождение ГАУ "МФЦ ИО": 666034, г.Шелехов, 1 квартал, дом 10, телефон: 8-800-1000-447 (звонок бесплатный), электронный адрес: http://www.mfc38.ru/.
Режим работы:
Понедельник, среда, пятница - с 09.00 до 19.00
Вторник, четверг - с 09.00 до 20.00
Суббота - с 09.00 до 16.00
Воскресенье - выходной
Без перерыва на обед
Первая среда месяца - не приемный день для заявителей.
3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Для зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
В помещении для работы с заявителями предпочтительно иметь отдельный вход. Вход в здание должен быть оборудован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей инвалидов муниципальная услуга предоставляется заявителю альтернативным способом (через представителя).
23. Здание отдела по градостроительной деятельности должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование отдела по градостроительной деятельности;
2) режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях.
25. Помещение отдела по градостроительной деятельности должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
26. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
27. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников отдела по градостроительной деятельности.
28. Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников отдела по градостроительной деятельности, а также для комфортного обслуживания заявителей.
29. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды заявителей.
30. Помещение должно быть оборудовано:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Основными показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) непревышение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в отделе по градостроительной деятельности книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для заявителей);
3) отсутствие обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
4) укомплектованность штата отдела по градостроительной деятельности;
5) автоматизация рабочих мест.
Система индикаторов доступности и качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1
Система индикаторов доступности и качества муниципальной услуги
32. Начальник отдела по градостроительной деятельности обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль исполнения требований настоящего Регламента.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на имя Мэра Шелеховского муниципального района (форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту);
2) для граждан и индивидуальных предпринимателей: документ, удостоверяющий личность гражданина, а в случае, если гражданин обращается через доверенное лицо, - документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы застройщика (паспорт, доверенность);
для юридических лиц: документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы застройщика (паспорт, решение об избрании (назначении), доверенность), учредительные документы;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
5) разрешение на строительство;
6) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
8) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
11) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 654-ПА пункт 33 настоящего Регламента дополнен подпунктом 13
13) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
34. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 33 настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5 и 11 пункта 33 настоящего Регламента, запрашиваются отделом по градостроительной деятельности в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. Документы, указанные в подпунктах 3, 6, 7, 8, 9, 10 и 13 пункта 33 настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются отделом по градостроительной деятельности в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предоставление которых осуществляется заявителем самостоятельно в соответствии с абзацем первым пункта 34, пунктом 35 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, описание последовательности административных процедур
1. Описание последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) рассмотрение заявления, всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
Административные процедуры представлены в блок-схеме (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
2. Описание административной процедуры "прием заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом" и сроки ее исполнения
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА пункт 38 настоящего Регламента изложен в новой редакции
38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел по градостроительной деятельности либо в ГАУ "МФЦ ИО" по выбору заявителя с заявлением и документами в соответствии с пунктами 33, 34, 35 настоящего Регламента, либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами по почте.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА пункт 39 настоящего Регламента изложен в новой редакции
39. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела, специалисты отдела по градостроительной деятельности, сотрудники ГАУ "МФЦ ИО", осуществляющие прием заявления.
40. Процедура при обращении заявителя в отдел по градостроительной деятельности включает следующие административные действия:
1) удостоверение личности заявителя, а также проверка полномочий представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя - в случае подачи заявления через доверенное лицо или в случае подачи заявления заявителем - юридическим лицом;
2) проверка комплектности представленных документов;
3) сличение представленных экземпляров оригиналов и копий документов, выполнение на них надписи об их соответствии подлинным экземплярам, заверение копий документов специалистом, осуществляющим прием документов, своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) прием заявления от заявителя с приложенными документами, внесение в журнал регистрации заявлений записи о приеме заявления с документами:
а) порядковый номер записи;
б) дата и время приема с точностью до минуты;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) фамилия и инициалы сотрудника, осуществляющего прием документов;
5) оформление расписки в приеме документов (по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту) и передача расписки заявителю.
41. При установлении оснований для отказа в приеме заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 44 настоящего Регламента, сотрудник, осуществляющий прием документов, отказывает в приеме документов. По письменному заявлению заявителя отдел по градостроительной деятельности в срок не более 2 рабочих дней готовит и направляет заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа. Письмо Администрации Шелеховского муниципального района об отказе в приеме документов подписывает первый заместитель Мэра района.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
43. Время приема документов у заявителя не более 15 минут.
44. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) не представлены документы, предоставление которых осуществляется заявителем самостоятельно;
3) несоответствие представленных документов следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
б) документы не должны быть исполнены карандашом;
в) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
45. Принятое отделом по градостроительной деятельности заявление с приложенными документами подлежит регистрации в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Шелеховского муниципального района в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
46. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района или направление (вручение) заявителю письма об отказе в приеме документов.
47. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3. Описание административной процедуры "рассмотрение заявления, всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом" и сроки ее исполнения
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
49. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) подготовка и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) проведение оценки документов, необходимых для принятия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) проведение проверки соответствия:
- объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации - в отношении объектов, не являющихся объектами индивидуального жилищного строительства;
4) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, организация его согласования, подписания и регистрации в установленном порядке - при наличии правовых оснований;
5) подготовка проекта письменного мотивированного отказа Администрации Шелеховского муниципального района в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, организация его согласования, подписания и регистрации в установленном порядке - при отсутствии правовых оснований.
50. По результатам выполнения административной процедуры направляются (выдаются):
1) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный мотивированный отказ Администрации Шелеховского муниципального района в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - заявителю;
2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный мотивированный отказ Администрации Шелеховского муниципального района в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - в отдел по градостроительной деятельности.
51. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю или его представителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного мотивированного отказа Администрации Шелеховского муниципального района в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
52. Результат оказания муниципальной услуги выдается путем непосредственного вручения заявителю сотрудниками отдела по градостроительной деятельности или направляется по почте (простым почтовым отправлением) по адресу, указанному в заявлении.
53. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
54. Срок выполнения административной процедуры не более 7 календарных дней со дня регистрации заявления, осуществляемого в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Шелеховского муниципального района.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА в пункт 55 настоящего Регламента внесены изменения
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником Управления.
56. Последующий контроль осуществляется первым заместителем Мэра района посредством проведения плановых проверок (в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым Мэром Шелеховского муниципального района) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя). План проведения проверок утверждается ежегодно в срок до 1 марта текущего года.
57. Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления муниципальной услуги могут заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, несет начальник отдела по градостроительной деятельности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела по градостроительной деятельности
1. Общие положения
60. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Регламентом, решение, действия (бездействие) отдела по градостроительной деятельности, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
7) отказ отдела по градостроительной деятельности, сотрудника отдела по градостроительной деятельности, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. Заявитель вправе обжаловать также бездействие отдела по градостроительной деятельности, если оно повлекло за собой вышеперечисленные последствия.
62. Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
63. Заявитель имеет право получить, а сотрудники отдела по градостроительной деятельности обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод заявителя, являющиеся основанием для совершения действий (принятия решений) в отношении заявителя и представленные заявителю отдела по градостроительной деятельности.
2. Порядок обращения с жалобой
64. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя.
65. Жалоба может быть подана лично, в виде почтового отправления, на официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет", а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 66 настоящего Регламента.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА пункт 66 настоящего Регламента изложен в новой редакции
66. Жалоба на действия начальника отдела, специалиста отдела по градостроительной деятельности подается на имя начальника Управления по адресу: 666034, Иркутская область, г.Шелехов, 20 квартал, дом 84, электронный адрес: adm@sheladm.ru.
Жалоба на действия начальника Управления подается на имя Мэра Шелеховского муниципального района в отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района по адресу: 666034, г.Шелехов, ул. Ленина, 15, электронная почта: adm@sheladm.ru.
67. Жалоба на решение, действие (бездействие) отдела по градостроительной деятельности, его сотрудников подается по форме согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту.
68. В жалобе должны быть указаны:
1) наименование отдела по градостроительной деятельности, сотрудника отдела по градостроительной деятельности решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по градостроительной деятельности, сотрудника отдела по градостроительной деятельности;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по градостроительной деятельности, сотрудника отдела по градостроительной деятельности. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Под письменным обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
70. Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
71. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
3. Порядок рассмотрения жалобы
72. Поступившая жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
73. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по градостроительной деятельности, сотрудника отдела по градостроительной деятельности в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отдела по градостроительной деятельности опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
75. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. Мотивированный ответ, направляемый заявителю, должен содержать следующую информацию:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес гражданина, подавшего жалобу;
3) суть жалобы;
4) принятое по жалобе решение;
5) обоснование принятого решения;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, заявитель информируется о конкретных мерах по восстановлению его нарушенных прав и свобод;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных требований, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
77. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
78. В случаях, требующих коллегиального обсуждения вопросов, поставленных в жалобе заявителя, жалоба рассматривается в отношении сотрудников или начальника отдела по градостроительной деятельности специально создаваемой Мэром Шелеховского муниципального района комиссией.
79. Решение комиссии, указанной в пункте 78 настоящего Регламента, носит рекомендательный характер для должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение жалобы, учитывается при принятии решения по жалобе.
80. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется, соответствовали ли обжалуемые решения, действия (бездействие) сотрудников отдела по градостроительной деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
81. При проверке отбираются объяснения у сотрудника отдела по градостроительной деятельности, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района, заявителя или иных физических и юридических лиц.
82. Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо при наличии правовых оснований инициирует привлечение к дисциплинарной ответственности лица, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность возлагается на сотрудников отдела по градостроительной деятельности, действия (бездействие) которых признаны незаконными.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела по градостроительной деятельности |
И.В.Заграничный |
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию"
Мэру Шелеховского муниципального района
______________________________________________________
(Ф.И.О.)
От ___________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя,
руководителя юридического лица (органа государственной
власти, органа местного самоуправления) с указанием
должности, представителя (полностью), наименование
юридического лица (органа государственной власти,
органа местного самоуправления)
________________________________________________
почтовый адрес
________________________________________________
телефон, электронный адрес
Заявление
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта капитального строительства соответствии с проектной
документацией)
расположенного по адресу ________________________________________________
________________________________________________________________________.
(полный адрес объекта капитального строительства)
Строительство осуществлялось ____________________________________________
(самостоятельно, по договору)
Объект подключен к сетям ________________________________________________
Реквизиты заключения органа государственного строительного надзора ______
_________________________________________________________________________
(заполняется в отношении объектов, при строительстве которых
осуществляется государственный строительный надзор)
Достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю
Подпись заявителя ___________________
Подпись, фамилия, инициалы лица, принявшего заявление ___________________
Приложения _______ документов:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
"____" _____________ 20___ г _________________________
(подпись)
N ______ от "____"_________20__ г. (дата и номер принятия заявления)
Я ___________________________________ паспорт ___________________________
даю согласие Администрации Шелеховского муниципального района
осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место рождения, адрес) в целях выдачи разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, для чего разрешаю совершать в отношении моих
персональных данных сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных. Срок действия согласия - на
время, необходимое для предоставления муниципальной услуги.
_________________________
(подпись)
______________________________ Подпись, фамилия, инициалы лица,
принявшего заявление
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Блок-схема административных процедур
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Форма
расписки в приеме документов
Сотрудником отдела по градостроительной деятельности Администрации
Шелеховского муниципального района (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
"___"______20___ года приняты следующие документы для выдачи разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию __________________________________________
(наименование объекта)
________________________________________________________________________,
на земельном участке, местоположение которого___________________________
от _____________________________________________________________________:
(заявитель)
1. _____________________________________________________________________;
(перечень документов с указанием их наименования, реквизитов, количества
экземпляров каждого из представленных документов и количества листов в
каждом экземпляре документа)
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________.
Порядковый номер записи в журнале регистрации заявления __________,
Отметка о соответствии или несоответствии представленных документов
установленным Административным регламентом требованиям __________________
________________________________________________________________________.
(соответствует/ не соответствует)
_________________________________________________________________________
(Телефон, фамилия и инициалы сотрудника отдела по градостроительной
деятельности Администрации Шелеховского муниципального района, у которого
заявитель в течение срока проведения административных процедур может
узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее
завершения)
Подпись сотрудника отдела по градостроительной деятельности______________
Дата_________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Форма жалобы
________________________________________________________
(наименование должностного лица, которому адресована жалоба)
от ______________________________________________________
(ФИО заявителя, представителя)
Жалоба ______________________
на решение, действие (бездействие)
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО заявителя), место жительства:
_______________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира, офис, адрес эл.почты, номер
телефона)
подаю жалобу от имени ______________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет
заявитель)
на решение, действие (бездействие) _________________________________
(должность, ФИО сотрудника
учреждения, наименование
учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии), основания, по
которым обжалуется решение, действие (бездействие), требования заявителя,
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) учреждения, сотрудника учреждения)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Ответ прошу направить по адресу:____________________________________
ФИО __________________________________ _________________________
______________________________________ подпись
дата выдачи __________________________
контактный телефон ___________________ _________________________
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 июля 2012 г. N 952-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 29 июня 2018 г. N 382-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 6 июля 2017 г. N 308-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 апреля 2016 г. N 87-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 654-ПА