Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 12 ноября 2015 г. N 1574-ПА
Муниципальная программа
Ангарского городского округа "Социальное партнерство"
на 2016 - 2018 годы
24 мая 2016 г.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 1172-ПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Ангарского городского округа
"Социальное партнерство" на 2016 - 2018 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Социальное партнерство" на 2016 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Ангарского городского округа в лице управления по информационной политике и связям с общественностью администрации Ангарского городского округа (далее - Управление) |
Соисполнители Программы |
Управление; Муниципальное казенное учреждение Ангарского городского округа "Центр поддержки общественных инициатив" (далее - МКУ АГО "ЦПОИ") |
Цель Программы |
Привлечение граждан к общественной деятельности и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления |
Задачи Программы |
1) поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - социально ориентированных НКО); 2) повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) количество социально ориентированных НКО, ежегодно получающих финансовую поддержку; 2) количество граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения |
Подпрограммы Программы |
1) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ангарского городского округа" на 2016 - 2018 годы; 2) "Поддержка общественных инициатив" на 2016 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование осуществляется из бюджета Ангарского городского округа. Общий объем финансирования составляет 52 380,80 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 11 152,30 тыс. руб.; 2017 год - 20 619,80 тыс. руб.; 2018 год - 20 608,70 тыс. руб., из них: В том числе по Подпрограммам: 1) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ангарского городского округа" на 2016 - 2018 годы - 19 100,00 тыс. руб.; 2) "Поддержка общественных инициатив" на 2016 - 2018 годы - 33 280,80 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) увеличение количества получателей услуг, предоставляемых социально ориентированными НКО с 17 957 чел. в 2015 году до 33 643 чел. в 2018 году; 2) увеличение количества граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения с 18 000 чел. в 2015 году до 19 500 чел. в 2018 году |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки организаций в целях создания условий для их деятельности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных НКО;
3) оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных НКО на территориях муниципальных образований.
Для укрепления гражданского единства многонационального населения Ангарского городского округа и уважения к историческому наследию и культурным ценностям необходимо привлечение национально-культурных объединений Ангарского городского округа к деятельности органов местного самоуправления.
В связи со снижением уровня доверия к органам местного самоуправления и недостаточной вовлеченности общественности в деятельность органов местного самоуправления основной проблемой стала низкая активность жителей Ангарского городского округа, принявших участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения.
Кроме того, слабыми сторонами развития некоммерческого сектора и факторами, тормозящими развитие институтов гражданского общества в Ангарском городском округе являются:
1) отсутствие комплексного системного исследования реально работающих социально ориентированных НКО, чья деятельность направлена на решение социально-экономических проблем Ангарского городского округа;
2) ограниченные ресурсы некоммерческих организаций - кадровые, финансовые, материальные;
3) потребительская и иждивенческая позиция социально ориентированных НКО, отсутствие инновационных социальных проектов и инициатив;
4) нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей некоммерческих организаций, отсутствие системности, низкий уровень планирования и неумение применять программный метод в своей деятельности;
Институтами гражданского общества накоплен значительный опыт в реализации государственной социальной политики. Социально ориентированные НКО не являются внешними наблюдателями общественных преобразований, а демонстрируют готовность брать на себя конкретные обязательства по решению актуальных проблем. В последние годы все более заметным стал процесс подключения социально ориентированных НКО к реализации проектов социального содержания, переход от спонтанно проектной деятельности к системному участию в общественно-политической жизни страны. В то же время представители социально ориентированных НКО зачастую не только вносят вклад в решение конкретных социальных проблем, но и являются экспертами в области социальной политики.
В настоящее время вопросы развития и поддержки гражданского общества регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Иркутской области от 08.06.2011 N 37-ОЗ "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно данным правовым актам поддержка социально ориентированных НКО и связанных с ними процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности является одним из приоритетных направлений развития государства, поскольку работа данных организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и преумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Развитие общества происходит только в том случае, если жители активно участвуют в деятельности органов местного самоуправления, в определении приоритетов социально-экономического развития города, проявляют гражданскую активность. Поэтому основным направлением развития Ангарского городского округа является поддержка социально ориентированных НКО и создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города. Проводимая до настоящего времени политика в этих направлениях позволила достичь ряда конкретных результатов.
Поддержка социально ориентированных НКО достигалась через реализацию подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Ангарска" на 2015-2017 годы муниципальной программы "Социальное партнерство" от 30.09.2014 N 1351-г. Основной целью, которой является поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Ангарске для решения и профилактики социально-экономических проблем города Ангарска, повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Ангарска" на 2015-2017 годы предусматривает предоставление субсидий социально ориентированным НКО на реализацию социально значимых проектов.
В 2015 году финансовую поддержку в рамках вышеуказанной Подпрограммы получили 23 социально ориентированных НКО (в 2014 году - 23 социально ориентированных НКО), а также 31 НКО получила имущественную поддержку. Общий объем финансовой поддержки социально ориентированным НКО Ангарского городского округа в 2015 году составил 5 000 тыс. рублей (в 2014 году - 4 975 тыс. рублей).
Но на сегодняшний день в Ангарском городском округе деятельность некоммерческих организаций, которым оказывается поддержка, затрагивает недостаточный круг вопросов социального характера, поэтому потенциал гражданских инициатив нельзя считать реализованным.
Развитие общественной инициативы, самоорганизации и самоуправления граждан становится ключевым фактором развития муниципальных образований, поэтому в условиях реформы местного самоуправления роль социально ориентированных НКО и инициативных групп граждан будет неуклонно возрастать. В системе взаимодействия органов местного самоуправления и НКО все шире используется распределение бюджетных финансовых ресурсов на конкурсной основе для решения социально-экономических проблем. Мобилизация активности жителей для участия в решении проблем местного значения - одна из задач устойчивого развития территории.
В Ангарском городском округе ведется активная работа по выявлению и поддержке общественных инициатив разной направленности. С этой целью работает МКУ АГО "ЦПОИ". Основными задачами учреждения являются: содействие инициативным группам граждан в создании органов территориального общественного самоуправления, организация работы по повышению эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Ангарского городского округа с населением, вовлечение населения в решение вопросов местного значения для повышения качества жизни населения.
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации специалисты по связям с общественностью МКУ АГО "ЦПОИ":
1) оказывают содействие в методической помощи и консультировании собственников помещений по вопросам избрания в доме совета многоквартирного дома;
2) по письменным и устным обращениям разъясняют собственникам многоквартирных домов их права и обязанности;
3) выявляют активных жителей, ведут разъяснительную работу, для чего нужны советы многоквартирных домов, оказывают помощь в проведении собраний и подведении итогов голосования. Собрание собственников проводятся по двум формам: очное и заочное;
4) обобщают информацию и ведут реестр созданных советов многоквартирных домов.
В Ангарском городском округе МКУ АГО "ЦПОИ" внесено в реестр и зарегистрировано 302 совета многоквартирных домов.
Для собственников помещений многоквартирных домов организуются и проводятся семинары с приглашением представителей ресурсоснабжающих организаций, министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Управления по капитальному строительству жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связям администрации Ангарского городского округа.
Председателям советов многоквартирных домов оказывается помощь в урегулировании конфликтов с управляющими компаниями. Ведутся разъяснительные работы, оказывается помощь в проверке отчетов, составлении заявлений и жалоб. Проводится обучение граждан.
Инициативы, реализуемые жителями Ангарского городского округа по месту жительства, позволяют использовать богатейший ресурс добрососедских отношений, ресурс семьи, профессиональный и социальный опыт пенсионеров. Это ведет к экономии бюджетных средств и развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.
МКУ АГО "ЦПОИ" проводит различные конкурсы и акции:
1) "Ангарский дворик";
2) "Дом образцового содержания";
3) "Лучший совет общественности", "Лучший совет многоквартирного дома";
4) "Лучший снежный городок";
5) "Чистый дворик";
6) "Зеленый дворик".
МКУ АГО "ЦПОИ" участвует в реализации интерактивных проектов администрации Ангарского городского округа "Чистый и зеленый город" и "От юбилея Победы к юбилею Ангарска".
В 2014 году на "VI Ярмарку социальных проектов" МКУ АГО "ЦПОИ" разработано и представлено совместно с советами общественности и советами многоквартирных домов 7 проектов.
В 2014 году в Учреждение за консультациями обратилось 1 725 жителей, из них по вопросам:
1) жилищно-коммунального хозяйства - 947 человек;
2) юридическим - 36 человек.;
3) по вопросам разной направленности - 681 человек.
За 2014 год подготовлено и направлено в различные инстанции 316 обращений и писем, в том числе:
1) от имени жителей 245 обращений за подписью 4 293 человек;
2) от МКУ АГО "ЦПОИ" - 71 обращение.
Динамика количества граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения:
|
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. (оценка) |
2016 г. (прогноз) |
2017 г. (прогноз) |
2018 г. (прогноз) |
Мероприятия МКУ АГО "ЦПОИ", в том числе: количество граждан, принявших участие в реализации мероприятий советов общественности, советов многоквартирных домов и инициативных групп граждан |
чел. |
16 100 |
16 500 |
16 900 |
17 300 |
17 700 |
чел. |
8 600 |
9 100 |
9 600 |
10 100 |
10 600 |
|
Мероприятия Управления* |
чел. |
1 400 |
1 500 |
1 600 |
1 700 |
1 800 |
Итого: |
чел. |
17 500 |
18 000 |
18 500 |
19 000 |
19 500 |
* Расходы на содержание Управления представлены в муниципальной программе Ангарского городского округа "Экономическое развитие и эффективное управление" на 2016 - 2018 годы.
Выявленные проблемы и вопросы местного значения, требующие безотлагательного решения, выносились и обсуждались совместно с председателями советов общественности, многоквартирных домов на встречах с представителями органов местного самоуправления.
МКУ АГО "ЦПОИ" провело 889 мероприятий с жителями Ангарского городского округа с участием 30 075 человек.
Для успешного и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью, дальнейшего развития форм участия населения в местном самоуправлении необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, обеспечить организационную, информационно-методическую и финансовую поддержку социально ориентированными НКО, территориального общественного самоуправления как наиболее развитых институтов гражданского общества.
Для деятельности общественных организаций на территории Ангарского городского округа работает Ресурсный центр общественных объединений (далее - Ресурсный центр).
Именно в Ресурсном центре представители социально ориентированных НКО, советов общественности, советов многоквартирных домов и активные жители Ангарского городского округа могут абсолютно бесплатно получить информационную, методическую, правовую поддержки, поделиться положительным опытом в решении вопросов местного значения, проводить тренинги, мастер-классы, семинары по различным направлениям, творческие и культурные вечера.
Специалисты Ресурсного центра оказывают помощь в написании проектов для участия во всевозможных грантах, проектах, конкурсах.
Ведется информационно-методическая рассылка по электронной почте всем зарегистрированным социально ориентированным НКО. Для этих целей создана информационная рассылка "Открытый Ангарск", участниками которой являются добровольцы, общественники, предприниматели.
Специалистами Ресурсного центра проводится благотворительный марафон "Добрый Ангарск".
Необходимость решения указанных выше проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными факторами:
1) развитием некоммерческого сектора Ангарского городского округа (решение проблем через осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по цели, конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям);
2) потребностью в координации усилий органов местного самоуправления Ангарского городского округа, учреждений и НКО (для решения социально-экономических проблем Ангарского городского округа).
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
2.1. Цель - привлечение граждан к общественной деятельности и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления.
2.2. Задачи:
1) поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных НКО;
2) повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления.
2.3. Срок реализации Программы 2016 - 2018 годы.
2.4. Для мониторинга хода реализации Программы используются целевые показатели:
1) количество социально ориентированных НКО, ежегодно получающих финансовую поддержку;
2) количество граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения.
2.5. Цель, задачи, целевые показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Обоснование выделения подпрограмм
3.1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация Подпрограмм:
1) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ангарского городского округа" на 2016 - 2018 годы.
Подпрограмма направлена на поддержку и стимулирование деятельности социально ориентированных НКО, так как работа социально ориентированных НКО направлена на различные социальные сферы - развитие добровольчества, защита окружающей среды, профилактика алкоголизма и наркомании и так далее;
2) "Поддержка общественных инициатив" на 2016 - 2018 годы.
Подпрограмма направлена на повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
В рамках Программы муниципальными учреждениями Ангарского городского округа муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы
5.1. Источниками финансирования реализации Программы являются средства бюджета Ангарского городского округа.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 1172-ПА пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Общий объем финансирования Программы составляет 52 380,80 тыс. руб., в том числе:
5.2.1. По годам реализации Программы:
2016 год - 11 152,30 тыс. руб.;
2017 год - 20 619,80 тыс. руб.;
2018 год - 20 608,70 тыс. руб.
5.2.2. По подпрограммам:
1) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ангарского городского округа" на 2016 - 2018 годы - 19 100,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2017 год - 8 800,00 тыс. руб.;
2018 год - 8 800,00 тыс. руб.;
2) "Поддержка общественных инициатив" на 2016 - 2018 годы - 33 280,80 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 9 652,30 тыс. руб.;
2017 год - 11 819,80 тыс. руб.;
2018 год - 11 808,70 тыс. руб.
5.3. Сведения об объемах и источниках финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
1) увеличение количества получателей услуг, предоставляемых социально ориентированными НКО с 17 957 чел. в 2015 году до 33 643 чел. в 2018 году, для расчета используются показатели итогового финансового отчета "Об использовании субсидии из бюджета Ангарского городского округа на реализацию социально значимого проекта";
2) увеличение количества граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения с 18 000 чел. в 2015 году до 19 500 чел. в 2018 году, для расчета данного показателя будут использованы отчеты МКУ АГО "ЦПОИ" и Управления.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий на очередной финансовый год и содержит перечень мероприятий с указанием исполнителей, целевых показателей, сроков реализации и объемом ресурсного обеспечения в соответствии с Программой.
Таким образом, в результате реализации Программы к концу 2018 года планируется увеличение гражданской активности жителей Ангарского городского округа, путем привлечения граждан к общественной деятельности и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
7.1. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) риск, связанный с изменением законодательства Российской федерации (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
2) риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Программы, а также контроль за реализацией Программы;
3) финансовый риск, связанный с отсутствием финансирования либо недофинансирования основных мероприятий.
7.2. Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Ангарского городского округа и в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
3) привлечение иных источников финансирования.
7.3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ангарского городского округа" на 2016 - 2018 годы (далее - Подпрограмма 1)
8.1. Паспорт подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1
8.2.1. Цель Подпрограммы 1 - поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.2.2. Задачи Подпрограммы 1:
1) информационная поддержка социально ориентированных НКО в Ангарском городском округе;
2) оказание финансовой поддержки социально ориентированным НКО.
8.2.3. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2016 - 2018 годы.
8.2.4. Ожидаемый конечный результат Подпрограммы 1 - увеличение количества социально ориентированных НКО, внесенных в реестр социально ориентированных НКО Ангарского городского округа - получателей поддержки из бюджета Ангарского городского округа.
8.2.5. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Основные мероприятия подпрограммы 1
8.3.1. Основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) обеспечение информационной поддержки социально ориентированных НКО в Ангарском городском округе - направлено на информационное освещение в средствах массовой информации деятельности социально ориентированных НКО;
2) предоставление финансовой поддержки социально ориентированным НКО Ангарского городского округа - предоставляется в виде субсидий и грантовой поддержки, для развития некоммерческих организаций в Ангарском городском округе.
8.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 1
8.4.1. Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа.
8.4.2. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 19 100,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2017 год - 8 800,00 тыс. руб.;
2018 год - 8 800,00 тыс. руб.
8.4.3. Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма "Поддержка общественных инициатив" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 2)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 1172-ПА в подраздел 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Паспорт подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2
9.2.1. Цель Подпрограммы 2 - повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления.
9.2.2. Задача Подпрограммы 2 - обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере общественных инициатив.
9.2.3. Срок реализации Подпрограммы 2: 2016 - 2018 годы.
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Основные мероприятия подпрограммы 2
9.3.1. Основные мероприятия Подпрограммы 2:
1) создание условий для развития общественных инициатив - комплекс мероприятий, направленных на просвещение деятельности социально ориентированных НКО, инициативных групп граждан, советов общественности и советов многоквартирных домов;
2) обеспечение деятельности МКУ АГО "ЦПОИ".
9.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 2
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 1172-ПА пункт 9.4.1 подраздел 9.4 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.4.1. Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа.
Общий объем финансирования составляет 33 280,80 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 9 652,30 тыс. руб.;
2017 год - 11 819,80 тыс. руб.;
2018 год - 11 808,70 тыс. руб.
9.4.2. Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.