В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив на 2017 год (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 19 мая 2015 года N 243-пп "О Порядке предоставления и расходования в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив";
2) постановление Правительства Иркутской области от 10 сентября 2015 года N 451-пп "О внесении изменения в пункт 13 Порядка предоставления и расходования в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив";
3) постановление Правительства Иркутской области от 20 ноября 2015 года N 589-пп "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив";
4) постановление Правительства Иркутской области от 29 февраля 2016 года N 107-пп "Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании в 2016 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив";
5) постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2016 года N 243-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении и расходовании в 2016 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
Постановлением Правительства
Иркутской области
от 12 апреля 2017 г. N 240-пп
Положение
о предоставлении и расходовании субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных
образований Иркутской области на реализацию мероприятий
перечня проектов народных инициатив на 2017 год
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив на 2017 год (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления и расходования субсидий.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2017 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) территория муниципального образования не находится в зоне затопления в связи со строительством Богучанской ГЭС;
2) на территорию муниципального образования не распространяется действие Закона Иркутской области от 9 июля 2015 года N 68-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в рабочем поселке Горно-Чуйский Мамско-Чуйского района Иркутской области" и Закона Иркутской области от 9 июля 2015 года N 69-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в рабочем поселке Согдиондон Мамско-Чуйского района Иркутской области";
3) численность постоянного населения муниципального образования по состоянию на 1 января 2016 года составляет более 35 человек.
Перечень муниципальных образований, соответствующих критериям отбора, установленным настоящим пунктом, устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
5. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, включенными в перечень, указанный в пункте 4 настоящего Положения, и устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Расчет объема субсидий i-му муниципальному образованию, указываемого в распределении субсидий (), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения Иркутской области по состоянию на 1 января 2016 года;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января 2016 года;
- общий объем субсидий муниципальным образованиям;
- коэффициент, при котором выполняется равенство:.
При получении в результате расчета объема субсидий i-му муниципальному образованию ниже 50 тыс. рублей объем субсидий принимается равным 50 тыс. рублей.
При получении в результате расчета объема субсидий i-му муниципальному образованию выше 10000 тыс. рублей объем субсидий принимается равным 10000 тыс. рублей (для муниципальных образований с численностью постоянного населения по состоянию на 1 января 2016 года выше 500 тыс. человек - 20000 тыс. рублей).
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в распределение субсидий, в срок до 28 апреля 2017 года представляют в министерство:
1) обращение главы местной администрации о предоставлении субсидий;
2) перечень проектов народных инициатив по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению (далее - Перечень), соответствующий следующим требованиям:
реализация полномочий, установленных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года N 96-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения";
невключение в Перечень мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, выполнению работ по обрезке деревьев, изготовлению паспортов отходов, энергетического обследования объектов, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, разработке проектно-сметной документации (за исключением проектно-сметной документации на бурение скважин), формированию зон санитарной защиты скважин, получению лицензии на пользование участком недр, приобретению программного обеспечения, мебели и легковых автомобилей для местных администраций, оргтехники, спецтехники и оборудования, бывших в употреблении, ремонту зданий местных администраций и муниципального жилищного фонда;
период реализации мероприятий, включенных в Перечень (далее - Мероприятия), - до 30 декабря 2017 года;
отсутствие Мероприятий в государственных программах Иркутской области;
определение объема финансирования Мероприятий в соответствии с пунктами 5, 12 настоящего Положения;
количество Мероприятий, финансируемых за счет местного бюджета, - не более 3;
3) документы об одобрении Перечня по итогам проведенных в 2017 году сходов граждан, конференций граждан (собрания делегатов), собраний граждан или других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении - для муниципальных образований, наделенных статусом поселения;
документы об одобрении Перечня по итогам проведенных в 2017 году конференций граждан (собрания делегатов), собраний граждан или других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении либо документы об одобрении Перечня представительным органом муниципального образования - для муниципальных образований, наделенных статусом городского округа, муниципального района;
4) выписка из реестра муниципального имущества, подтверждающая право собственности (пользования) муниципального образования на объект, земельный участок, предназначенный для реализации Мероприятий.
7. По истечении срока, установленного пунктом 6 настоящего Положения, министерство формирует сводный Перечень и выносит его на рассмотрение комиссии по реализации проектов народных инициатив, образованной и действующей в соответствии с правовыми актами Правительства Иркутской области (далее - Комиссия).
По результатам рассмотрения Комиссия в срок до 18 мая 2017 года принимает решение о включении Мероприятий в сводный Перечень либо об отказе во включении Мероприятий в сводный Перечень.
Решения Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
8. Основаниями для отказа во включении Мероприятий в сводный Перечень являются:
1) невключение муниципального образования в распределение субсидий;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
3) представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, по истечении срока, установленного пунктом 6 настоящего Положения;
4) несоответствие Перечня требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения.
В случае отказа во включении Мероприятий в сводный Перечень органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вправе повторно обратиться в целях предоставления субсидий в порядке, установленном настоящим Положением.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня оформления соответствующего протокола Комиссии:
1) размещает протокол Комиссии на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) с учетом решения Комиссии утверждает сводный Перечень, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, Мероприятия которых включены в сводный Перечень. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, Мероприятия которых не включены в сводный Перечень.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых министерством с муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, по форме, утверждаемой правовым актом министерства (далее соответственно - соглашение, получатели).
11. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате денежного содержания главе муниципального образования, муниципальным служащим, а также заработной платы техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципального образования, работникам муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, и пособий по социальной помощи населению;
2) отсутствие задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
3) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда;
4) имущество, включая земельные участки, предназначенные для реализации Мероприятий, должны находиться в муниципальной собственности или быть в пользовании соответствующего муниципального образования;
5) представление в министерство, начиная с мая 2017 года, в срок до 18 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2017 год, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию Мероприятий в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
6) представление в министерство, начиная с мая 2017 года, в срок до 18 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, копии платежного поручения, подтверждающего финансирование Мероприятий за счет средств местного бюджета.
12. Процент финансирования из местного бюджета определяется как отношение разницы между объемом финансирования Перечня и объемом субсидий муниципальному образованию, указанным в распределении субсидий, к объему финансирования Перечня.
В случае, если в местных бюджетах доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
не превышала пяти процентов собственных доходов местного бюджета, объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее 15 процентов от общего объема финансирования Перечня;
превышала пяти процентов, но не более 20 процентов собственных доходов местного бюджета, объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее 10 процентов от общего объема финансирования Перечня;
превышала 20 процентов, но не более 50 процентов собственных доходов местного бюджета, объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее пяти процентов от общего объема финансирования Перечня;
в иных случаях объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее одного процента.
13. В целях проверки министерством условий предоставления и расходования субсидий, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 11 настоящего Положения, министерство финансов Иркутской области ежемесячно, начиная с мая 2017 года, в срок до 23 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, направляет в министерство:
список получателей, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по выплате денежного содержания главе муниципального образования, муниципальным служащим, а также заработной платы техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципального образования, работникам муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, и пособий по социальной помощи населению;
список получателей, имеющих задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
список получателей, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по начислениям на оплату труда.
14. В случае несоблюдения получателем условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктом 11 настоящего Положения, субсидии не предоставляются.
15. Министерство в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем получения информации и документов, указных в подпунктах 5, 6 пункта 11, пункте 13 настоящего Положения, перечисляет субсидии в объеме (), определяемом по следующей формуле:
где:
- объем средств местного бюджета согласно копии платежного поручения, представленной в министерство;
- процент финансирования Перечня из местного бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
16. В случае образования экономии субсидий в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, изменения конъюнктуры цен, расторжения контракта, невыполнения Мероприятий по иным причинам или необходимости перераспределения объемов финансирования на другие Мероприятия получатели имеют право не позднее 10 ноября 2017 года представить в министерство следующие документы:
1) обращение главы местной администрации о предоставлении субсидий;
2) перечень дополнительных проектов народных инициатив, соответствующий требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения (далее - Дополнительный перечень), или Перечень с уточненным объемом финансирования Мероприятий (далее - Уточненный перечень);
3) документы об одобрении Перечня по итогам проведенных в 2017 году сходов граждан, конференций граждан (собрания делегатов), собраний граждан или других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении - для муниципальных образований, наделенных статусом поселения;
документы об одобрении Перечня по итогам проведенных в 2017 году конференций граждан (собрания делегатов), собраний граждан или других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении либо документы об одобрении Перечня представительным органом муниципального образования - для муниципальных образований, наделенных статусом городского округа, муниципального района.
17. Министерство не позднее 24 ноября 2017 года проверяет документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о необходимости перераспределения субсидий на мероприятия, включенные в Дополнительный перечень или Уточненный перечень.
По результатам рассмотрения Комиссия в срок до 30 ноября 2017 года принимает решение о перераспределении субсидий либо об отказе в перераспределении субсидий.
18. Основаниями для отказа в перераспределении субсидий являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения;
2) представление документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, по истечении срока, установленного пунктом 16 настоящего Положения;
3) несоответствие Дополнительного перечня, Уточненного перечня требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения.
19. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня оформления соответствующего протокола Комиссии размещает его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Получатели в срок до 1 февраля 2018 года представляют в министерство:
1) отчет об использовании субсидий по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению;
2) копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров.
21. Министерство на основании данных, полученных из отчетов об использовании субсидий, проводит оценку результативности использования субсидий по каждому получателю по следующей формуле:
где:
- результативность использования субсидий i-м получателем;
- сумма фактических затрат на выплату субсидий i-му получателю;
- сумма плановых затрат на выплату субсидий i-му получателю (в соответствии с общим объемом субсидий, указанным в распределении субсидий).
Результативность использования субсидий признается высокой в случае, если значение выше 99 процентов.
Результативность использования субсидии признается низкой в случае, если значение ниже либо равно 90 процентам.
В иных случаях результативность использования субсидии признается средней.
Отчет о проведении оценки результативности использования субсидий в 2017 году составляется министерством до 20 марта 2018 года по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
22. Ответственность за достоверность предоставляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на получателей.
23. Контроль за целевым использованием субсидии в пределах своей компетенции осуществляют министерство и иные уполномоченные органы.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
Приложение 1
к Положению о предоставлении и расходовании
субсидий из областного бюджета местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области на
реализацию мероприятий перечня проектов
народных инициатив на 2017 год
Перечень муниципальных образований Иркутской области, соответсвующих# критериям отбора
Приложение 2
к Положению о предоставлении и расходовании
субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных
образований Иркутской области на реализацию мероприятий
перечня проектов народных инициатив на 2017 год
Распределение субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов
народных инициатив на 2017 год
Приложение 3
к Положению о предоставлении и расходовании
субсидий из областного бюджета местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области на
реализацию мероприятий перечня проектов
народных инициатив на 2017 год
Перечень проектов народных инициатив
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Иркутской области)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Общий объем финансирования, руб. |
В том числе из: |
Пункт статьи Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|
областного бюджета, руб. |
местного бюджета, руб. * |
|||||
1 |
|
до 30 декабря 2017 года |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
* Общий объем финансирования из местного бюджета указывается по
одному, двум или трем мероприятиям, включенным в перечень проектов
народных инициатив.
Приложение 4
к Положению о предоставлении и расходовании
субсидий из областного бюджета местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области на
реализацию мероприятий перечня проектов народных
инициатив на 2017 год
Отчет об использовании субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов
народных инициатив по состоянию на _______________________
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Иркутской области)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование и реквизиты НПА МО ИО о принятии расходного обязательства по реализации мероприятий |
Предусмотренный объем финансирования (с учетом перераспределения между мероприятиями по результатам экономии), руб. |
Фактические расходы (освоено), руб. |
Остаток субсидий, подлежащий возврату, руб. |
Реквизиты платежного поручения о возврате субсидий, руб. |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего выполнение мероприятия** |
Наименование и реквизиты НПА МО ИО о включении приобретенных основных средств в реестр муниципального имущества |
Реквизиты договоров*** |
||||||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
о передаче в безвозмездное пользование МО объекта или части объекта |
о передаче имущества МО ИО в безвозмездное пользование организации |
аренды объекта или части объекта |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гр. 5 - гр. 8 |
|
|
|
|
|
|
|
дополнительные мероприятия* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указываются мероприятия, включенные в перечень дополнительных
проектов народных инициатив или перечень проектов народных инициатив с
уточненным объемом финансирования.
** Товарно-транспортная накладная, товарная накладная, акт
приема-передачи, акт ввода в эксплуатацию и другие.
*** Гр. 14, 15, 16 заполняются в случае, если объект не находится в
муниципальной собственности.
Приложение 5
к Положению о предоставлении и расходовании
субсидий из областного бюджета местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области на
реализацию мероприятий перечня проектов народных
инициатив на 2017 год
Отчет
о проведении оценки результативности использования
субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области
на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в 2017 году
N п/п |
Наименование муниципального образования Иркутской области |
Предусмотренный объем субсидий, тыс. руб. |
Фактические расходы (освоено), тыс. руб. |
Результативность использования субсидий, % |
Тип результативности (высокая / средняя / низкая) |
Количество муниципальных образований Иркутской области, имеющих высокую результативность |
Количество муниципальных образований Иркутской области, имеющих низкую результативность |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Городские округа: |
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальные районы: |
|
|
|
|
|
|
|
поселения: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
x |
x |
2 |
|
|
|
|
|
x |
x |
... |
|
|
|
|
|
x |
x |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2017 г. N 240-пп "О предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив на 2017 год"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 6 октября 2017 г. N 636-пп
Постановление Правительства Иркутской области от 6 июня 2017 г. N 374-пп
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 января 2018 г. N 45-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 30 января 2018 г.