29 ноября 2012 г.
Руководствуясь ст.35, 38 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст.25, 27, 49 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования" в новой редакции (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (Долгих М.А.).
Мэр |
И.В.Наумов |
Положение
о контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования
(утв. Решением Иркутской районной Думы от 27 октября 2011 г. N 27-172/РД)
29 ноября 2012 г.
Статья 1. Статус Контрольно- палаты Иркутского районного муниципального образования
1. Контрольно- палата Иркутского районного муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой Иркутского района (далее - Дума района). Контрольно-
палата Иркутского района подотчетна Думе района.
2. Полное наименование - Контрольно- палата Иркутского районного муниципального образования. Сокращенное наименование - Контрольно-
палата Иркутского района, КСП Иркутского района (далее по тексту - Контрольно-
палата).
3. Контрольно- палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно- палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.
5. Контрольно- палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Иркутского района.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в пункт 6 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
6. Юридический адрес Контрольно- палаты: индекс 664535, Иркутская область, Иркутский район, с.Максимовщина, ул.Сибирская, д.16 а.
Местонахождение Контрольно- палаты: индекс 664001, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Рабочего Штаба, 17.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно- палаты
Контрольно- палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Иркутского районного муниципального образования, настоящего Положения и иных нормативных актов Иркутского районного муниципального образования.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно- палаты
Деятельность Контрольно- палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно- палаты
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД пункт 1 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
1. Контрольно- палата образуется в составе председателя Контрольно-
палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, двух аудиторов Контрольно-
палаты, аппарата Контрольно-
палаты.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в пункт 2 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты замещают должности муниципальной службы.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в пункт 3 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты назначаются на должность Думой района сроком на пять лет. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-
палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.
4. Контрольно- палатой образуется Коллегия Контрольно-
палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-
палаты.
5. В состав аппарата Контрольно- палаты входят инспекторы и иные штатные работники, в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
6. Штатная численность Контрольно- палаты устанавливается Думой района по предложению председателя Контрольно-
палаты в количестве не более 12 человек.
7. Штатное расписание Контрольно- палаты утверждается председателем Контрольно-
палаты по согласованию с председателем Думы района.
8. Структура Контрольно- палаты утверждается Думой района по представлению председателя Контрольно-
палаты (Приложение 1).
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД статья 5 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-
палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты
1. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты назначаются на должность Думой района сроком на пять лет. Срок полномочий председателя Контрольно-
палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно- палаты вносятся в Думу района группой депутатов Думы района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Иркутского района числа депутатов Думы района, председателем Думы района, мэром Иркутского района.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно- палаты, на должности аудиторов Контрольно-
палаты вносятся в Думу района группой депутатов Думы района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Иркутского района числа депутатов Думы района, председателем Думы района, мэром Иркутского района, председателем Контрольно-
палаты.
3. Представления оформляются на имя председателя Думы района в письменной форме, содержат подтверждение соответствия предлагаемых кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения, а также сведения биографического характера о выдвигаемом кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), стаж соответствующей работы, с приложением копии трудовой книжки, копий документов о соответствующем образовании и письменного заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность председателя Контрольно палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты или аудитора.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты устанавливается регламентом Думы района.
5. Решение о назначении на должность председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты оформляется решением Думы района.
6. По истечении срока полномочий председатель Контрольно- палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного должностного лица.
7. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы района в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного личного заявления об отставке;
5) достижения установленного нормативным правовым актом Думы района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
8. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты, назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьей. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-
палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Думы района о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-
палаты.
9. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудитора Контрольно-
палаты принимается Думой района не позднее чем через один месяц со дня наступления соответствующих обстоятельств, указанных в п.7 настоящей статьи, либо на ближайшем заседании Думы района.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в статью 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты
1. На должность председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудитора Контрольно-
палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы района, мэром Иркутского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Иркутского района.
4. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная, и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно- палаты
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в пункт 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1. Председатель Контрольно- палаты, заместитель председателя Контрольно-
палаты, аудиторы Контрольно-
палаты и инспекторы Контрольно-
палаты являются должностными лицами Контрольно-
палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-
палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно- палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно- палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно- палаты
Полномочия Контрольно- палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом, федеральным и областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования, и иными нормативными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
Дополнительно к полномочиям, установленным федеральным законодательством, Контрольно- палата осуществляет следующие полномочия:
1) по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Думы района в пределах полномочий Контрольно- палаты и вносит их на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы района;
2) осуществляет контроль за ходом и итогами реализации Программы социально- экономического развития Иркутского района, долгосрочных целевых программ Иркутского района, ведомственных программ Иркутского района;
3) разрабатывает методику по проведению контрольных мероприятий, по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в статью 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Статья 9. Полномочия председателя Контрольно- палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты, аудиторов Контрольно-
палаты
1. Председатель Контрольно- палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно- палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-
палаты;
2) утверждает по согласованию с председателем Думы района структуру и штатное расписание Контрольно- палаты, а также изменения к ним;
3) утверждает Регламент Контрольно- палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, планы деятельности, предусмотренные Регламентом Контрольно-
палаты, должностные инструкции, Положение об аппарате Контрольно-
палаты, Положение о Коллегии Контрольно-
палаты и иные локальные нормативные акты Контрольно-
палаты;
4) представляет Контрольно- палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными государственными и муниципальными органами, организациями, учреждениями;
5) организует работу коллегии Контрольно- палаты и председательствует на ее заседаниях;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно- палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-
палаты;
7) представляет в Думу района, мэру Иркутского района результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно- палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
9) действует от имени Контрольно- палаты без доверенности, заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-
палаты;
10) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание и деятельность Контрольно- палаты;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно- палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Думы района.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно- палаты издает приказы и распоряжения.
3. Председатель Контрольно- палаты имеет право участвовать в заседаниях Думы района, ее постоянных комиссий, заседаниях иных органов, созданных при мэре и администрации Иркутского района, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-
палаты, с правом совещательного голоса.
4. Председатель Контрольно- палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-
палаты.
В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно- палаты председатель Контрольно-
палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-
палаты:
1) временное непредвиденное отсутствие (более недели) председателя Контрольно- палаты;
2) невозможности осуществления председателем Контрольно- палаты своих обязанностей;
3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно- палаты до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-
палаты.
5. Заместитель председателя Контрольно- палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-
палаты в следующих случаях:
1) временное отсутствие председателя Контрольно- палаты;
2) невозможности осуществления председателем Контрольно- палаты своих обязанностей;
3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно- палаты до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-
палаты.
6. Председатель Контрольно- палаты может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7. Заместитель председателя Контрольно- палаты, аудиторы Контрольно-
палаты возглавляют в пределах своей компетенции, определенной регламентом Контрольно-
палаты направления деятельности, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 10. Коллегия Контрольно- палаты
1. Коллегия Контрольно- палаты является коллегиальным органом Контрольно-
палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов деятельности, вопросов контрольной деятельности и других наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-
палаты.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в пункт 2 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Коллегия Контрольно- палаты состоит из председателя Контрольно-
палаты, заместителя председателя Контрольно-
палаты и аудиторов Контрольно-
палаты. Руководит работой коллегии Контрольно-
палаты председатель Контрольно-
палаты.
3. Коллегия Контрольно- палаты на своих заседаниях рассматривает:
1) регламент Контрольно- палаты;
2) стандарты внешнего муниципального финансового контроля и методики проведения контрольных мероприятий;
3) планы деятельности Контрольно- палаты;
4) годовой отчет о деятельности Контрольно- палаты, отчеты аудиторов Контрольно-
палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно- палаты.
4. Заседания коллегии Контрольно- палаты проводятся по мере необходимости.
5. В работе коллегии Контрольно- палаты могут принимать участие депутаты Думы района, представители администрации Иркутского района, представители муниципальных образований поселений (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих их интересы).
6. Порядок работы коллегии Контрольно- палаты определяется Регламентом Контрольно-
палаты.
Статья 11. Аппарат Контрольно- палаты
1. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности создается аппарат Контрольно- палаты.
2. В состав аппарата Контрольно- палаты входят инспекторы Контрольно-
палаты и другие штатные работники Контрольно-
палаты в соответствии со структурой Контрольно-
палаты, утвержденной председателем Контрольно-
палаты в пределах численности, установленной решением Думы района.
На инспекторов Контрольно- палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-
палаты.
3. Должности в аппарате Контрольно- палаты относятся к должностям муниципальной службы.
Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно- палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами Иркутского района.
4. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно- палаты могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Иркутского района.
5. Функции и организация работы аппарата Контрольно- палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-
палаты.
Статья 12. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно- палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно- палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-
палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно- палата составляет заключение.
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно- палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно- палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-
палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в статью 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Статья 14. Организация и планирование деятельности Контрольно- палаты
1. Контрольно- палата осуществляет свою деятельность на основе планов, предусмотренных Регламентом Контрольно-
палаты. Планирование деятельности Контрольно-
палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Обязательному включению в планы деятельности Контрольно- палаты подлежат поручения председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района, предложения и запросы мэра Иркутского района, Контрольно-
палаты Иркутской области, в рамках реализации соответствующих соглашений о сотрудничестве.
3. Включение в планы деятельности Контрольно- палаты поручений председателя Думы района, постоянных комиссий, предложений и запросов мэра Иркутского района, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы района Иркутского района.
Статья 15. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно- палаты
1. Ежегодно не позднее 30 марта текущего года Контрольно- палата представляет в Думу района отчет о своей деятельности за прошедший год.
2. Порядок рассмотрения отчета устанавливается регламентом Думы района.
Статья 16. Регламент Контрольно- палаты
Регламентом Контрольно- палаты определяются содержание направлений деятельности Контрольно-
палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертных мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-
палаты.
Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно- палаты
1. Органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно- палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы государственных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-
палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса, если иное не оговорено направленным запросом.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в пункт 2 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Запросы Контрольно- палаты оформляются заместителем председателя Контрольно-
палаты аудиторами Контрольно-
палаты, инспекторами Контрольно-
палаты и подписываются председателем Контрольно-
палаты, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами местонахождения Контрольно- палаты запрос может быть подписан руководителем контрольного мероприятия.
3. Запросы Контрольно- палаты вручаются руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям), указанным в части 1 настоящей статьи, под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Контрольно-
палаты.
Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, проставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно- палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно- палаты
1. Контрольно- палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Иркутскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно- палаты подписывается председателем Контрольно-
палаты, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно- палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно- палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-
палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно- палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно- палаты подписывается председателем Контрольно-
палаты либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
7. Предписание Контрольно- палаты должно быть исполнено в установленные им сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно- палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Иркутского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно- палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Акты, составленные Контрольно- палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-
палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно- палаты
1. Контрольно- палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно- палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-
органами других муниципальных образований, со
палатой Российской Федерации, Контрольно-
палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-
органов Иркутской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно- палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно- палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-
палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-
палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-
палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-
палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно- палата по письменному обращению контрольно-
органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно- палата для проведения контрольных мероприятий вправе привлекать квалифицированных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно- палаты
Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно- палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Иркутского района и регламентом Контрольно-
палаты.
Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно- палаты
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно- палаты осуществляется за счет средств районного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно- палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно- палатой средств районного бюджета, муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании решений Думы района.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД в статью 23 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю Контрольно- палаты, заместителю председателя Контрольно-
палаты, аудиторам Контрольно-
палаты
Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю Контрольно- палаты, заместителю председателя Контрольно-
палаты, аудиторам Контрольно-
палаты осуществляются в соответствии с решениями Думы Иркутского района.
Статья 24. Переходные положения
Председатель Контрольно- палаты, аудиторы Контрольно-
палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Положения, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к Положению
о Контрольно-счетной палате
Иркутского района,
утвержденному Решением Думы
Иркутского района
от ___________________ N ____________/рд
Структура
Контрольно-счетной палаты Иркутского района
29 ноября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Иркутской районной Думы от 27 октября 2011 г. N 27-172/РД "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования" (в новой редакции)"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Иркутского района от 27 июня 2019 г. N 63-670/РД
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Решение Думы Иркутского района от 27 октября 2016 г. N 28-231/рд
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Иркутского района от 28 февраля 2013 г. N 46-350/рд
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.