Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 3 октября 2014 г. N 031-06-1145/14
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие и рассмотрение уведомления о создании народной дружины"
13 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст.1930, "Российская газета", N 100, 25.05.1995.
2.4. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2014, "Российская газета", N 77, 04.04.2014, "Собрание законодательства РФ", 07.04.2014, N 14, ст.1536.
2.5. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска"
Опубликован: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", апрель 2011 г., N 4 (том II), с. 48; "Иркутск официальный", 26.04.2011, N 19.
2.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, изъявившие желание участвовать в охране общественного порядка, и создавшие народную дружину.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Сведения о местоположении, режиме работы и контактном телефоне структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги (аппарат администрации г.Иркутска): 664025, г.Иркутск, ул. Ленина, 14, каб. 226, контактный телефон: 52-00-45. Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 октября 2015 г. N 031-06-944/5 в пункт 4.3 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.3. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист отдела правоохранительной работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалист отдела правоохранительной работы).
Местонахождение специалиста отдела правоохранительной работы: 664073, г.Иркутск, ул. Ленина, 14, каб. 226, контактный телефон: 52-00-45.
График приема граждан специалистом отдела правоохранительной работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 октября 2015 г. N 031-06-944/5 в пункт 4.4 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.4. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистом отдела правоохранительной работы:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте: opr@irkadm.ru.
4.5. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела правоохранительной работы подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего телефонный звонок.
4.6. При невозможности специалиста отдела правоохранительной работы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 октября 2015 г. N 031-06-944/5 в пункт 4.7 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.7. Специалист отдела правоохранительной работы предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела правоохранительной работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел правоохранительной работы);
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
4.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.9. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем обращения посредством электронной почты в адрес отдела правоохранительной работы, оно подлежит регистрации специалистом отдела правоохранительной работы в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" (далее - АС "Гран-Док") в день его поступления в отдел правоохранительной работы.
4.10. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
4.11. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
4.12. На информационном стенде в структурном подразделении администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- о структурном подразделении администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст административного регламента;
- образец уведомления о создании народной дружины;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги.
4.13. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие и рассмотрение уведомления о создании народной дружины" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска, структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги - отдел правоохранительной работы.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) письма о принятии уведомления о создании народной дружины (далее - уведомление);
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) письма об отказе в принятии уведомления.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга оказывается в течение 8 рабочих дней со дня поступления уведомления в отдел правоохранительной работы.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем или его представителем в отдел правоохранительной работы уведомления по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту.
6.2. К уведомлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- решения о создании народной дружины, об утверждении ее устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов, принятые на съезде (конференции) или общем собрании;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, если с уведомлением обращается представитель заявителя.
6.3. Заявитель вправе представить сведения о народной дружине из реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Иркутской области (далее - сведения из Реестра).
Специалист отдела правоохранительной работы в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из Реестра, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
7. Основания для отказа в приеме документов
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- несоответствие уведомления форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
- отсутствие документов, указанных в пункте 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие на территории, указанной в уведомлении, уже созданной народной дружины;
- отсутствие в Реестре сведений о народной дружине.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем необходимых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации уведомления
11.1. Уведомление регистрируется специалистом отдела правоохранительной работы в день его поступления в АС "Гран-Док".
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 октября 2015 г. N 031-06-944/5 в пункт 12.1 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения уведомления оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения уведомлений, бланками уведомлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцом заполнения уведомления, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также с полным текстом административного регламента предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Каждое рабочее место специалистов отдела правоохранительной работы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
Оборудование рабочего стола специалиста отдела правоохранительной работы не должно мешать процессу обслуживания заявителя.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания заявителем в очереди при подаче документов;
- наличие обоснованно поступивших заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) отдела правоохранительной работы, а также должностных лиц отдела правоохранительной работы, муниципальных служащих.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Состав административных процедур
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация уведомления с приложением документов и выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов);
б) рассмотрение уведомления и документов, подготовка письма о принятии уведомления либо подготовка письма об отказе в принятии уведомления;
в) информирование заявителя о принятом решении.
1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2. Прием и регистрация уведомления с приложением документов и выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов)
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел правоохранительной работы с уведомлением по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела правоохранительной работы.
2.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 7.1 главы 7 раздела II настоящего административного регламента, уведомление регистрируется специалистом отдела правоохранительной работы в АС "Гран-Док" в день его поступления.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 октября 2015 г. N 031-06-944/5 в пункт 2.4 главы 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 7.1 главы 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела правоохранительной работы в день поступления уведомления подготавливает отказ в приеме документов, который оформляется письмом, подписываемым начальником отдела правоохранительной работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник отдела правоохранительной работы) с указыванием причин отказа в приеме документов.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация уведомления в АС "Гран-Док" с присвоением ему входящего регистрационного номера, даты и времени поступления либо выдача заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов.
3. Рассмотрение уведомления и документов, подготовка письма о принятии уведомления либо подготовка письма об отказе в принятии уведомления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уведомления в АС "Гран-Док" с присвоением ему входящего регистрационного номера, даты и времени поступления.
3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела правоохранительной работы.
3.3. В случае непредставления заявителем сведений из Реестра, специалист отдела правоохранительной работы не позднее дня, следующего за днем регистрации уведомления в АС "Гран-Док", в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает такие сведения в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области.
3.4. В течение дня, следующего за днем получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений из Реестра либо регистрации уведомления в АС "Гран-Док" (в случае, если сведения из Реестра была представлены заявителем по собственной инициативе), специалист отдела правоохранительной работы проверяет уведомление и документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела правоохранительной работы в срок, установленный пунктом 3.4 настоящей главы административного регламента, готовит письмо об отказе в приеме уведомления, подписывает его у начальника правоохранительной работы.
3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела правоохранительной работы в срок, установленный пунктом 3.4 настоящей главы административного регламента, готовит письмо о принятии уведомления, подписывает его у начальника правоохранительной работы.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка специалистом отдела правоохранительной работы письма о принятии уведомления или об отказе в принятии уведомления, подписание соответствующего письма начальником отдела правоохранительной работы.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в письмах, указанных в пунктах 3.5, 3.6 настоящей главы, осуществляется в день поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в порядке, предусмотренном настоящей главой.
4. Информирование заявителя о принятом решении
4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником отдела правоохранительной работы письма о принятии уведомления или об отказе в принятии уведомления.
4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела правоохр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.