Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
лесного комплекса
Иркутской области
от 25 января 2017 г. N 4-мпр
Порядок
определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) областными государственными учреждениями Иркутской области, учредителем которых является министерство лесного комплекса Иркутской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) (далее - выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области (далее - Учреждения), учредителем которых является министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N 348-пп (ред. от 31.03.2016) "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (вместе с "Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели ", "Порядком формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Иркутской области", "Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ)");
- приказом министерства финансов РФ от 01.07.2015 N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением";
1.3. Нормативные затраты на выполнение учреждениями государственных лесохозяйственных работ определяются для каждой государственной работы из числа включенных в ведомственный перечень государственных работ, выполняемых учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.4. Нормативные затраты на выполнение соответствующей государственной работы определяются учредителем отдельно по каждой государственной работе в расчете на единицу государственной работы. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к выполнению нескольких государственных работ.
1.5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период по каждому из источников финансирования отдельно (средства субвенции и средства областного бюджета).
1.6. Для расчета нормативных затрат на выполнение единицы работы применяются следующие методы:
- нормативный. Нормативный метод, или метод прямого счета, подразумевает определение структуры затрат на выполнение работы и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям выполнения государственной работы;
- структурный. Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например, пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении государственной работы; численности персонала, участвующего непосредственно в выполнении государственной работы и т.п.;
- экспертный. Для расчета нормативных затрат по отдельным видам работ Министерством может быть применен экспертный метод. Данный метод может применяться в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнение государственной работы. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например, оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги (работы), количество обращений потребителей услуги (работы), оценка условного объема площадей, необходимых для оказания государственной услуги (работы).
1.7. Состав группы затрат определяется Министерством с учетом особенностей отраслевой специфики выполнения соответствующей государственной работы.
1.8. Нормативные затраты на выполнение государственной работы определяются на основе базового норматива затрат на выполнение государственной работы (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
2.1. В целях определения нормативных затрат на выполнение соответствующей государственной работы Министерством устанавливается перечень видов затрат, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение соответствующей государственной работы.
2.2. Нормативные затраты на выполнение учреждениями государственных работ используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания и определяются по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы, не входящие в следующие по тексту категории работ;
- нормативные затраты на выполнение государственной работы "Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием авиационных средств";
- нормативные затраты на выполнение государственной работы "Обеспечение функционирования пожарно-химических станций";
- затраты на выполнение государственных работ, связанных с тушением пожаров в лесах.
2.3. Нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой государственной услуге работе по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выполнение каждой из государственных работ;
- нормативные затраты на выполнение единицы каждой из государственных работ;
- объем выполнения каждой из государственных работ (количество выполняемых работ по государственному заданию).
Нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на выполнение i-й государственной работы;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
2.3.1. При определении базового норматива затрат на выполнение единицы i-й государственной работы () учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы (далее - нормативные прямые затраты);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы (далее - нормативные косвенные затраты).
Базовый норматив затрат на выполнение единицы i-й государственной работы определяется по формуле:
,
где:
- нормативные прямые затраты;
- нормативные косвенные затраты.
2.3.2. В целях определения нормативных прямых затрат учитываются:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов;
- нормативные затраты на эксплуатацию и содержание транспортных средств, оборудования, машин и механизмов, технических средств и иного имущества.
Нормативные прямые затраты определяются по формуле:
,
2.3.3. При расчете норматива затрат на оплату труда () учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в выполнении соответствующей государственной работы (вспомогательный, технический, административно-управленческий и иной персонал не учитывается).
2.3.4. Норматив затрат на приобретение материальных запасов () включает в себя затраты на приобретение ГСМ и прочих расходных материалов, непосредственно используемых в выполнении государственной работы. В целях определения норматива затрат на приобретение материальных запасов, используемых для выполнения государственной работы, данные материальные запасы могут выделяться по видам, типам материалов.
2.3.5. Норматив затрат, связанных с эксплуатацией и содержанием транспортных средств, оборудования, машин и механизмов, технических средств и иного имущества, непосредственно участвующего в выполнении соответствующей государственной работы (), включает в себя:
затраты на техническое обслуживание;
затраты на проведение текущего ремонта;
прочие затраты по решению Министерства, влияющие на стоимость выполнения государственной работы (в том числе имеющие отраслевой характер).
2.3.6. Норматив затрат на общехозяйственные расходы () включает в себя:
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участвующих в выполнении государственной работы;
норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугородную, международную связь);
затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.3.4 настоящего Порядка;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
прочие затраты, влияющие на стоимость выполнения государственной работы (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
По решению Министерства при существенном влиянии прочих затрат в силу отраслевой специфики на стоимость i-й государственной услуги они могут быть выделены в отдельный норматив.
2.4. Нормативные затраты на выполнение государственной работы "Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием авиационных средств" () в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные условно-постоянные затраты, напрямую не зависящие от доведенного объема выполнения работ и действующего класса пожарной опасности (далее - КПО);
- нормативные условно - переменные затраты, напрямую зависящие от действующего КПО и размера необходимого объема выполнения государственных работ;
- объем выполнения государственной работы (количество часов патрулирования по государственному заданию).
2.4.1. В целях определения нормативных условно - постоянных затрат () учитываются:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы, рассчитанные на 12 месяцев финансового года, в том числе работникам парашютной десантно-пожарной службы (далее - ПДПС) в режиме подготовки к пожароопасному периоду;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых непосредственно в процессе выполнения государственной работы, включающие в себя в том числе затраты на горюче-смазочные материалы, спецжидкости, спецодежду и др;
нормативные затраты на проведение тренировок ПДПС, в том числе затраты на необходимое количество авиационных услуг и затраты на организацию тренировок работников ПДПС (командировочные, питание и пр.);
нормативные затраты на эксплуатацию и содержание транспортных средств, оборудования, машин и механизмов, технических средств, непосредственно участвующих в выполнении государственной работы;
нормативные затраты на метеопрогнозы, бюллетени погоды и другие материалы по метеорологическому обеспечению полетов, аэронавигационное обслуживание, расходы на услуги мобильной, спутниковой, телефонной связи, расходы на содержание телекоммуникационных и навигационных систем связи, расходы на приобретение и обработку спутниковых данных, данных системы грозопеленгации, картографических материалов, расходы на приобретение, сопровождение, обновление компьютерных программ и баз данных, приобретение прав на использование компьютерных программ и баз данных по лицензионным соглашениям и другие;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды, включающие в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно не участвующего в выполнении государственной работы (работники административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), рассчитанные за 12 месяцев финансового года; коммунальные услуги, командировочные, повышение квалификации работников, оплату налогов, сборов и иных платежей, техническое обслуживание и текущий ремонт оргтехники, расходы на обеспечение условий труда и мер по технике безопасности, расходы на приобретение, сопровождение, обновление компьютерных программ и баз данных, приобретение исключительных прав, лицензий на использование компьютерных программ и баз данных; прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
2.4.2. В состав нормативных условно - переменных затрат (), напрямую зависящих от действующего КПО и размера необходимого объема выполнения государственных работ, включаются:
нормативные затраты на авиационные услуги, которые рассчитываются экспертным методом исходя из сложившейся средней рыночной стоимости одного часа авиационных услуг;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы и зависящие от действующего КПО и размера необходимого объема выполнения государственных работ.
При расчете размер КПО принимается исходя из средних значений, сложившихся за последние пять лет, но не более размера, при котором общий объем нормативных затрат финансового обеспечения по данной государственной работе не превышает размер выделенных ассигнований на финансовый год.
2.5. Нормативные затраты на выполнение государственной работы "Обеспечение функционирования пожарно-химических станций" () определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников пожарно-химических станций (далее - ПХС) III типа;
- нормативные затраты на эксплуатацию и содержание противопожарной техники ПХС III, II и I типов;
- нормативные затраты на эксплуатацию, приобретение и содержание противопожарного оборудования ПХС III, II и I типов;
- нормативные затраты на эксплуатацию, приобретение и содержание противопожарной оснастки ПХС III, II и I типов;
- количество у учреждения ПХС III типа;
- количество у учреждения противопожарной техники, приписанной к ПХС III, II и I типов;
- количество у учреждения противопожарного оборудования, приписанного к ПХС III, II и I типов;
- количество у учреждения противопожарной оснастки, приписанной к ПХС III, II и I типов;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.6. К государственным работам, связанным с тушением пожаров в лесах, относятся "Ликвидация лесного пожара силами наземных пожарных формирований", "Ликвидация лесного пожара силами парашютно-десантной службы".
Размер финансового обеспечения на выполнение данных работ определяется Министерством исходя из средних значений, сложившихся за последние пять лет, но не более размера выделенных на эти цели ассигнований на финансовый год. С последующим перерасчетом в течение финансового года с учетом фактически сложившихся затрат Учреждений на выполнение данных работ.
Состав затрат и порядок их возмещения определяется в соответствии с утвержденными Министерством Методическими рекомендациями о порядке формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета (Распоряжение агентства лесного хозяйства Иркутской области от 17.06.2015 N 1016/1-агр).
2.7. Нормативные затраты на оплату труда Учреждений определяются в соответствии со средними значениями примерного положения об оплате труда, утвержденного Министерством и доведенного до Учреждений.
2.8. Нормативы затрат на общехозяйственные нужды при расчете нормативных затрат определяются Министерством в процентном соотношении от нормативных прямых затрат исходя из сумм выделенного ассигнования на текущий финансовый год.
2.9. В состав нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения Учреждениями государственных работ не включаются:
затраты на приобретение техники;
затраты на приобретение оборудования и инвентаря (за исключением указанных в пункте 2.5. настоящего порядка);
затраты, направленные на оказание мер социальной поддержки;
затраты на проведение капитального ремонта, переоснащение и модернизацию основных средств учреждения и иные затраты инвестиционного характера.
3. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
3.1. Нормативные затраты на выполнение государственных работ на очередной финансовый год утверждаются Министерством одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению государственных работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
3.3. При изменении нормативных затрат на выполнение государственных работ одновременно осуществляется соответствующее изменение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.