Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Сеть пешеходного движения
1. Во всех зонах жилой застройки, в местах размещения учреждений массового посещения следует предусматривать систему тротуаров и пешеходных дорожек с возможностью проезда механических инвалидных колясок. Продольные уклоны при этом не должны превышать 5_. В местах пересечения путей для проезда инвалидных колясок с транспортными путями высота бортовых камней тротуара должна быть не более 5 см. Опасные для инвалидов участки по внешним боковым краям следует отделять бордюрным камнем высотой не менее 5 см.
Вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения инвалидов, следует предусматривать места отдыха со скамейками не реже чем через 300 м.
2. Система пешеходных связей внутри жилых зон (сеть пешеходных дорожек и тротуаров) должна проектироваться с учетом максимально возможного разделения с путями движения транспортных средств.
Пересечения путей движения пешеходов с внутримикрорайонными (внутриквартальными) проездами должны быть организованы в свободно просматриваемых зонах.
Вдоль основных въездов в микрорайон (квартал) и внутримикрорайонных (внутриквартальных) проездов, обслуживающих группу зданий, необходимо устройство пешеходного тротуара вдоль проезда шириной не менее 1,5 м.
3. Ширину пешеходных тротуаров, улиц и дорог необходимо принимать в зависимости от интенсивности пешеходного движения по расчету, но не менее величин, указанных в таблице 30.(4), ширина одной полосы движения пешеходов - 0,75 м.
Пропускная способность одной полосы движения при расчете ширины тротуаров:
а) для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания, в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений - 600 человек в 1 ч;
б) для тротуаров, отделенных от застройки, или вдоль застройки без развитой системы обслуживания, - 800 человек в 1 ч;
в) на лестницах - 700 человек в 1 ч;
4. На магистральных улицах с регулируемым движением в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 300 - 400 м.
5. Устройство пешеходных переходов через проезжую часть улиц и дорог необходимо увязывать с размещением остановок общественного транспорта, объектов системы обслуживания, других объектов массового посещения, а также с основными пешеходными направлениями внутри микрорайона (квартала).
Расстояние между переходами должно быть не менее 150 м и не более 400 м. В отдельных случаях конкретной планировочной ситуации расстояние между переходами допускается уменьшать до 100 м.
Островки безопасности для пешеходного движения предусматривают при ширине проезжей части более 15 м. При отсутствии центральной распределительной полосы ширину островка следует предусматривать не менее 2 м, длину - не менее 3 м. Островки безопасности устраивают в уровне проезжей части с защитными элементами высотой не менее 5см.
6. Предупреждающую информацию для людей с полной или частичной потерей зрения о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.
7. При продольных уклонах тротуаров более 5 _ следует предусматривать устройство лестниц (не менее трех ступеней) с высотой ступеней не более 12 см, шириной - не менее 38 см.
8. Магистрали, улицы, дороги, проезды и пешеходные пути должны быть освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.