Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Усть-Кутского
муниципального образования
Иркутской области
от 29 марта 2011 г. N 24
Положение
о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Усть-Кутского муниципального образования устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Усть-Кутского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Усть-Кутского муниципального образования и осуществления контроля за его исполнением.
1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Усть-Кутском муниципальном образовании - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Усть-Кутского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Усть-Кутского муниципального образования (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Правовую основу бюджетного процесса в Усть-Кутском муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетное законодательство Российской Федерации, бюджетное законодательство Иркутской области, Устав Усть-Кутского муниципального образования (далее - Устав района), муниципальные правовые акты Думы Усть-Кутского муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения и настоящее Положение.
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Усть-Кутском муниципальном образовании (далее - муниципальное образование) являются:
- Мэр Усть-Кутского муниципального образования (далее - Мэр района);
- Дума Усть-Кутского муниципального образования (далее - Дума района);
- Администрация Усть-Кутского муниципального образования (далее - Администрация района);
-- Финансовое управление Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее по тексту - финансовый орган);
- Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия района);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- получатели бюджетных средств.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании устанавливаются БК РФ и настоящим Положением.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним решениями Думы района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации района.
3. Бюджетные полномочия мэра района
Мэр района:
- обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит бюджет района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу района;
-обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, нормативно-правовые акты, принятые Думой района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия Думы района
Дума района - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, который:
- определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета района и отчету о его исполнении;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с положениями БК РФ;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- муниципальным правовым актом (за исключением решения о бюджете района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального образования нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законом Иркутской области в бюджет района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Дума района имеет право на:
- получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- вынесение оценки деятельности финансового органа;
- иные права в соответствии с БК РФ.
5. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, который:
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
- устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана и утверждает его;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и решениями Думы района;
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу района;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета района;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- распоряжается средствами бюджета района в соответствии с законодательством;
- устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой района;
- утверждает долгосрочные целевые программы;
- разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля. Кроме того, финансовый орган обладает полномочиями, установленными БК РФ.
6.1. В области формирования бюджета:
- осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана;
- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами Мэру района для внесения в Думу района;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет в Администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета района;
- разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, на очередной финансовый год;
- проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
- доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- ведет реестр расходных обязательств района и представляет его в финансовый орган Иркутской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств представления материалов и сведений, необходимых для составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.
6.2. В области организации исполнения бюджета:
- организует исполнение бюджета района и осуществляет методологическое руководство;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района;
- управляет средствами на едином счете бюджета района;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает, с соблюдением требований БК РФ, порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета района;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6.3. В области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
- осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;
- обладает правом требовать от главных распорядителей средств бюджета района представления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета, и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
6.4. В области управления муниципальным долгом:
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6.5. В области финансового контроля:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района.
6.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии района
7.1. Контрольно-счетная комиссия района является органом муниципального финансового контроля, созданным Думой района.
7.2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет:
- контроль за исполнением бюджета района;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;
- предварительный, текущий и последующий контроль;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.3. Полномочия Контрольно-счетной комиссии района, определяются решением Думы района.
8. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации района, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации района, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета
Главный администратор доходов - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган Администрации района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган Администрации района, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета района.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
10. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита бюджета
10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган Администрации района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
10.2. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
10.3. Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган Администрации района, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
10.4. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации района, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств бюджета района.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Порядок составления проекта бюджета района
12.1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
12.2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации района.
12.3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год.
12.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией района, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы района.
12.5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган в соответствии с БК РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
12.6. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
13. Прогноз социально-экономического развития района
13.1. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией района.
13.2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района на рассмотрение Думы района.
14. Среднесрочный финансовый план
14.1. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений БК РФ.
14.2. Проект среднесрочного финансового плана района утверждается Администрацией района и представляется в Думу района одновременно с проектом бюджета.
15. Прогнозирование доходов бюджета района
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
Решения Думы района, предусматривающие внесение изменений в решения Думы района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
16. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
17. Реестр расходных обязательств
Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном Администрацией района.
Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта бюджета района на очередной финансовый год.
18. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы района,
состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения
в проекте бюджета района, документы и материалы,
представляемые одновременно с проектом бюджета района
18.1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы района Администрацией района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
18.2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
18.3. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета района, установленные в соответствии с БК РФ;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные БК РФ, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы района;
18.4. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы района.
19. Публичные слушания
До рассмотрения на заседании Думы района проекта решения о бюджете района и проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по вышеуказанным проектам решений в порядке, установленном Думой района.
20. Рассмотрение проекта и утверждение решения о бюджете Думой района
20.1. Мэр района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение в Думу района не позднее 15 ноября текущего года. Проект бюджета района, вносимый в Думу района, подлежит официальному опубликованию.
20.2. Внесению проекта решения о бюджете района должно предшествовать внесение в Думу района проектов решений об изменении и дополнении решений Думы района Усть-Кутского муниципального образования о налогах и сборах.
20.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу района Мэр района направляет его в Контрольно-счетную комиссию района для проведения экспертизы.
20.4. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в Контрольно-счетную комиссию района проекта решения о бюджете, Контрольно-счетная комиссия района проводит экспертизу и на основании ее готовит мотивированное заключение по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения. Заключение на проект решения о бюджете направляется в Думу района с одновременным направлением в Администрацию района.
20.5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год совместно с заключением Контрольно-счетной комиссии района подлежит предварительному рассмотрению на заседании постоянной депутатской комиссии.
20.6. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой района и подписано Мэром района до начала очередного финансового года.
20.7. Решение Думы района о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
20.8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
21. Организация исполнения бюджета района
21.1. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией района.
21.2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана.
21.3. Кассовое обслуживание единого счета бюджета района осуществляется Федеральным казначейством с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств финансовым органом.
21.4. Исполнение бюджета основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов.
22. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
23. Кассовый план
23.1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.
23.2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
24. Бюджетная смета
24.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
24.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
24.3. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
25. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
26. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета района по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ.
28. Исполнение бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета
28.1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.
28.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
29. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
29.1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе в соответствии с положениями БК РФ.
29.2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района устанавливается финансовым органом.
30. Завершение текущего финансового года
30.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями БК РФ.
30.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
30.3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
30.4. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается финансовым органом.
31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
31.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
31.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
32. Составление бюджетной отчетности
32.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
32.2. Бюджетная отчетность района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
32.3. Бюджетная отчетность района представляется финансовым органом в Администрацию района.
32.4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную комиссию района.
32.5. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Думы района.
33. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении Бюджета района
33.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения и утверждения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
33.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной комиссией района.
33.3. Администрация района представляет в Контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
33.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
33.5. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
33.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной комиссией района в Думу района с одновременным направлением в Администрацию района.
34. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении Бюджета района
34.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Думой района в соответствии с положениями БК РФ.
34.2. Годовой отчет об исполнении бюджета района подготавливает финансовый орган на основании годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района и получателей бюджетных средств.
34.3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в сроки, устанавливаемые финансовым органом.
34.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
34.5. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией района с заключением на него в Думу района не позднее 1 мая текущего года.
34.6. По проекту отчета об исполнении бюджета района Дума района проводит публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы района в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Усть-Кутского муниципального образования.
34.7. Проект решения Думы района о годовом отчете об исполнении бюджета рассматривается Думой района не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
34.8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
34.9. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета на заседании Думы района начинается с доклада руководителя финансового органа либо иного должностного лица финансового органа по поручению Мэра района.
34.10. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Думы района об исполнении бюджета района, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
35. Формы финансового контроля, осуществляемые
Думой района
Дума района осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы района в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
36. Финансовый контроль, осуществляемый
контрольно-счетной комиссией района
Контрольно-счетная комиссия района осуществляет финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной комиссии района, утвержденным Думой района.
37. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в соответствии с муниципальными правовыми актами.
38. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями бюджетных средств
38.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
38.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
38.3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Мэр Усть-Кутского |
В.П.Сенин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 29 марта 2011 г. N 24 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.