Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр в наименование настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 91-МПР
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы"
4 июня, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 16 октября, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 24 мая, 27 сентября, 11 ноября 2016 г.
В целях организации предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам их замещающим), в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А. Осипову.
Министр |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Ведомственная целевая программа Иркутской области
"Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи"
на 2014 - 2020 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 91-МПР)
4 июня, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 16 октября, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 24 мая, 27 сентября, 11 ноября 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
Министерство образования Иркутской области
Наименование программы |
Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи на 2014 - 2020 годы |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
Приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 91-мпр |
Цель программы: |
Организация предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам, их заменяющим), специалистам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. |
Задачи программы: |
нет |
Целевые показатели программы |
1. Удовлетворенность населения качеством оказания социально-педагогической помощи (от числа опрошенных). 2. Доля детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии, от общего числа детей, получивших психологическую помощь. 3. Доля родителей, получивших психологическую помощь, от общего количества родителей детей-инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Сроки реализации программы |
2020 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования реализации ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет 155 036,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 22 516,4 тыс. рублей 2015 год - 19 169,8 тыс. рублей 2016 год - 24 075,2 тыс. рублей 2017 год - 22 325,1 тыс. рублей 2018 год - 22 316,8 тыс. рублей 2019 год - 22 316,8 тыс. рублей 2020 год - 22 316,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии, от общего числа детей, получивших психологическую помощь - 60% 2. Доля родителей, получивших психологическую помощь, от общего количества родителей детей-инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья - 1,2% 3. Удовлетворенность населения качеством оказания социально-педагогической помощи (от числа опрошенных) - 90% |
Раздел 1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
В последнее десятилетие в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в воспитательно-образовательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение как практическое воплощение идеи гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребенку.
На современном этапе в образовательных организациях всех уровней, типов, видов и подчиненности все более острой становится потребность актуализировать деятельность, ориентированную на поддержку детей, создание безопасной образовательной среды, основанной на гуманистических подходах, на формирование ценностей здорового образа жизни и предупреждение отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Внедрение в образовательную среду инновационных социально-педагогических и психологических технологий, обеспечивающих достижение выше поставленных целей, способствует социализации образовательного процесса, направленного на развитие социально-ориентированной личности, успешности выпускников на рынке труда, повышению престижа образовательной организации.
Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Вместе с тем продолжается сокращение численности детского населения, за последнее десятилетие сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей.
Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании, особую озабоченность вызывает суицид и покушение на суицид со стороны несовершеннолетних, а также жестокое обращение с детьми, информационная агрессия.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка в процессе обучения и воспитания.
Новая школа - это школа для всех. В ней будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников.
Актуальность программы обусловлена необходимостью изменения жизненной ситуации людей с инвалидностью, вовлечение их в жизнь и создание условий достойного существования.
В настоящее время условия жизни инвалидов Иркутской области не соответствуют современным нормам жизни человека в обществе. В большинстве из них люди с особыми нуждами не только лишены качественных услуг и развития потенциальных возможностей к самостоятельной жизни, они лишены возможности удовлетворять основные человеческие потребности, в том числе на образование: дошкольное, школьное и профессиональное, а впоследствии реализации прав на работу и достойное существование в социуме.
Общее количество детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Иркутской области составляет 18705 человек, из них 5850 детей-инвалидов школьного возраста. Организовано обучение для 17675 детей, из них 4823 детей-инвалидов.
Проблема социального сиротства для Иркутской области остается крайне актуальной.
По состоянию на 1 января 2012 года общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства 21728 человек, что составляет 4% от общей численности несовершеннолетних, проживающих в области.
Предпринимаемые активные меры по профилактике социального сиротства позволили увеличить на 42,9% число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание биологическим родителям, в сравнении с аналогичным периодом 2011 года.
В Иркутской области реализуются такие формы семейного устройства, как опека, в том числе усыновление (удочерение), приемная семья.
За первое полугодие 2012 года на семейные формы устройства передано детей:
- на безвозмездную форму опеки (попечительства) - 433 человека;
- на возмездную форму опеки (попечительства) - 434 человека.
Число детей, отобранных у родителей по причине жестокого обращения, угрозе жизни - 46 человек. Число семей, из которых отобраны дети - 23. Лишены родительских прав 701 человек в отношении 827-ми детей. Ограничены в родительских правах 78 человек в отношении 96-ти детей.
По данным министерства образования Иркутской области, в 2011 - 2012 учебном году из областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпустилось 405 детей-сирот. Из них 241 человек (что составляет 60%) поступили в учреждения начального профессионального образования, 150 человек(37%) - в учреждения среднего профессионального образования, 14 человек (3,5%) - в высшие учебные заведения, трудоустроились 19 человек (4,7%).
Органы и организации, работающие с выпускниками, в основном ведут работу по преодолению кризисных ситуаций, а не по их предупреждению. Основная задача организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - подготовка выпускника к реальной жизни в обществе. Несмотря на это, сохраняется тенденция, при которой подавляющее большинство выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют возможностей для позитивной социализации после выпуска из указанных организаций.
Ведущая задача развития образования в Иркутской области - создание механизмов устойчивого повышения доступности качественного образования, максимального соответствия качества образования государственному заказу и социальному спросу, эффективности получаемых результатов.
Приоритетные задачи:
- повышение уровня социальной защищенности детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий устойчивого развития системы дополнительного образования детей, повышение эффективности дополнительного образования для успешной социализации, саморазвития и профессионального самоопределения детей.
- организация активной жизнедеятельности, обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.
Целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности детей, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием "качество жизни", раскрывающимся через такие категории как "здоровье", "социальное благополучие", "самореализация", "защищенность". Соответственно, сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но должна включать в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей. Поэтому социальное и психологическое сопровождение должны стать неотъемлемой частью сопровождения.
Таким образом, сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Главный ориентир своей деятельности специалисты должны видеть в том, чтобы сохранив лучшие традиции отечественного образования, взять на себя дополнительные функции защиты интересов личности, ее гармоничного развития, повышения адаптационных возможностей участников образовательного процесса через формирование системы комплексного психолого-педагогического, социального сопровождения всех субъектов образования.
Комплексное сопровождение в Центре психолого-медико-социального сопровождения определяется как система профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
Основными характеристиками этой системы являются:
- законодательно закрепленный приоритет интересов ребенка при соблюдении гарантированных прав родителей (законных представителей);
- мультидисциплинарность (комплексность), т.е. осуществление сопровождения с участием разных специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов и т.д.);
- независимость и автономность каждого специалиста при соблюдении принципа последовательности и преемственности в работе с ребенком.
Важнейшей задачей сопровождения является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
- защиту прав личности ребенка, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
- квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
- реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям каждого ребенка;
- участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательной организации, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;
- психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников;
- профилактическую работу и пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников, педагогов, родителей;
- психолого-педагогическую помощь семьям (в том числе семьям детей групп особого внимания).
Традиционно данное направление определялось как психологическое просвещение. Утверждение парадигмы развивающего, личностно-ориентированного образования, задачи повышения профессионализма педагогических кадров требуют перехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетенции педагога, оснащению их психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка.
Решение задач социально - экономического развития при помощи комплекса мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой позволит создать новые механизмы развития отрасли образования, оптимизировать использование имеющихся организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели обновления системы образования, обеспечить проведение единой государственной образовательной политики.
Основные проблемы в сфере профилактики отклонений в поведении детей:
Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка.
Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях.
Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей.
Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.
Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).
Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.
Возросшее влияние молодежных субкультур, пропагандирующих употребление наркотиков, алкоголя, а также самоубийства среди несовершеннолетних.
Алкоголизация населения, толерантное отношение общества к употреблению пива и слабоалкогольных напитков, в том числе подростками и молодежью.
Ранние половые связи несовершеннолетних.
Рост детской преступности, в том числе в сфере наркосбыта и наркопотребления.
Увеличение количества сексуальных посягательств и изнасилований несовершеннолетних, распространенность детской порнографии среди социально-незащищенных (слабо защищенных) слоев общества и др.
И сегодня, как никогда раньше встает вопрос, как защитить детей от угроз внешнего мира? Как помочь детям и их родителям справиться с отклонениями в поведении?
Как известно, одним из наиболее активных участников процесса профилактики в Российской Федерации является система образования. Имеющийся у ГБОУ "Центр профилактики, реабилитации и коррекции" профессиональный, организационный ресурс, а также сфера социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего, обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), волонтеров, общественных деятелей, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
В настоящее время возникла необходимость внесения изменений организационных основ профилактической деятельности в образовательной среде. Она обусловлена усилением отклонений поведения несовершеннолетних и молодежи, учащением случаев детского и подросткового суицида, жестокого обращения с детьми и информационной агрессии, а также возросшей актуальностью позитивной профилактической работы, направленной на формирование морально-нравственных качеств будущих поколений, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Именно поэтому необходима модернизация профилактической деятельности в системе образования Иркутской области, а именно:
1. Изменение понимания и подходов к организации профилактики. Необходимо избавляться от стереотипов и перестать связывать профилактику лишь с употреблением психоактивных веществ, активизируясь лишь во время проведения разовых акций, месячников и т.д. Проблемы детей подталкивают нас к принятию экстренных мер по их преодолению. И правило, что профилактика является наиболее действенным и мало затратным средством защиты несовершеннолетних от угроз внешнего мира никто не отменял.
2. Четкое понимание, что жестокое обращение с детьми, алкоголизация, наркотизация, добровольный уход из жизни, информационная агрессия часто тесно взаимосвязаны и вытекают одно из другого. И, в большинстве своем имеют идентичную методологию, пути и способы решения. Но, все же, имеют и определенные отличия, и требуют дополнительного внимания.
3. Объединение как образовательных организаций, сходных по типу, виду и подчиненности на уровне территорий, так и объединение территорий на уровне области в решении профилактических задач.
Только системность, комплексность, целостность, многоаспектность, ситуационная адекватность деятельности, динамичность, эффективность использования всех имеющихся ресурсов при взаимодействии всех субъектов и объектов профилактики, только уход от однобокости, односторонности и "разового использования" профилактики, направленной на решение лишь одной проблемы и понимание профилактики гораздо шире, как профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, будет способствовать достижению значительных положительных эффектов в социализации обучающихся и воспитанников.
Все это предусматривается комплексом задач данной программы и будет иметь долгосрочный эффективный результат при условии финансовой поддержки, так как ведомственная целевая программа направлена на модернизацию взаимодействия и управления процессами профилактики на уровне субъекта и на повышение эффективности профилактических воздействий.
Цели, задачи и принципы профилактики отклоняющегося поведения
Цель профилактики в образовательной среде - развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающихся, воспитанников образовательных организаций, а также снижение суицидальных рисков среди несовершеннолетних, фактов агрессии в отношении детей (взрослый-ребенок, ребенок-ребенок) и детской преступности (правовое просвещение, профилактика детского рэкета и прочее).
Целевыми группами (субъектами) профилактики в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных организаций (педагоги, медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы), сотрудники территориальных органов ФСКН России, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни и правового поведения в среде несовершеннолетних и молодежи.
Объектами профилактики в образовательной среде являются условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с отклоняющимся, ассоциальным# поведением, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного профилактического воздействия.
Задачами профилактики в образовательной среде являются:
- формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики;
- мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками образовательных организаций, суицидальными намерениями несовершеннолетних, фактами жестокого обращения с детьми и проявлениями детской преступности;
- исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать отклонения в поведении, в особенности - вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных организаций;
- развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников и факторов, влияющих на распространение и развитие отклонений поведения несовершеннолетних.
Деятельность ГБОУ ЦПРК по профилактике отклоняющегося поведения, в том числе по первичной и вторичной профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними осуществляется в соответствии с принципами:
- стратегической целостности,
- системности,
- комплексности,
- многоаспектности,
- ситуационной адекватности,
- динамичности,
- эффективного использования ресурсов,
- легитимности.
Содержание деятельности организации определяется образовательными программами, в том числе разрабатываемыми и реализуемыми организацией самостоятельно.
Образовательный процесс в организации осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных профилактических и коррекционно-развивающих образовательных программ и обеспечивается тесным взаимодействием педагогов-психологов, социальных педагогов, врача-педиатра, врача-психиатра, методистов и руководителей отделов.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Раздел 2. Цели и задачи целевой программы ведомства, срок реализации
Цель Программы: Организация предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам, их заменяющим).
Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты
реализации целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
По итогам реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих целевых показателей:
1. Доля детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии, от общего числа детей, получивших психологическую помощь - 60%
2. Доля родителей, получивших психологическую помощь, от общего количества родителей детей-инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья - 1,2%
3. Удовлетворенность населения качеством оказания социально-педагогической помощи (от числа опрошенных) - 90%
Значения целевых показателей за период реализации Программы отражены в приложении 1.
Выполнению мероприятий Программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
Риски |
Пути минимизации рисков |
Снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. |
Минимизация этих рисков возможна через институционализацию механизмов софинансирования, качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативное внесение необходимых изменений. |
Увеличение количества платных образовательных услуг в организациях специального (коррекционного) образования в рамках действующего федерального законодательства. | |
Недостаточный уровень квалификации педагогических работников государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций Иркутской области. |
Для минимизации влияния указанного фактора планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций и тренингов. |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 102-МПР раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности государственных образовательных организаций оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и их родителям (лицам, их заменяющим), проведенного министерством образования Иркутской области.
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению реализации функций соответствующих подведомственных образовательных организаций, оказывающих услуги населению по реализации программ для специалистов областных образовательных организаций, детей и их родителей (лицам, их заменяющим), а также программ профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень и сроки реализации мероприятий программы представлены в приложении 2.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 37-МПР раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:
1. Удовлетворенность населения качеством оказания социально-педагогической помощи (от числа опрошенных):
,
где
- удовлетворенность населения качеством оказания социально-педагогической помощи (от числа опрошенных);
- количество респондентов, удовлетворенных качеством оказания социально-педагогической помощи;
- общее количество опрошенных респондентов.
2. Доля детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии, от общего числа детей, получивших психологическую помощь:
,
где
- доля детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии, от общего числа детей, получивших психологическую помощь;
- количество детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии;
- общее количество детей, получивших психологическую помощь.
3. Доля родителей, получивших психологическую помощь, от общего количества родителей детей - инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья:
,
где
- доля родителей, получивших психологическую помощь, от общего количества родителей детей - инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество родителей детей-инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших психологическую помощь;
- общее количество родителей детей-инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий уровень эффективности реализации программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
- плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
- фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей;
- плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующий годы реализации.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 114-МПР в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем программных мероприятий.
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Абзацы четвертый - девятый утратили силу.
См. текст абзацев четвертого - девятого раздела 6
Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, отражен в приложении 3.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 4 июня 2014 г. N 60-МПР в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль по реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на официальном сайте министерства образования Иркутской области www.38edu.ru;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи"
на 2014 - 2020 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
22 мая 2015 г., 11 ноября 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи"
на 2014 - 2020 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 16 октября, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 24 мая, 27 сентября, 11 ноября 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи*, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования/ Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие/Значения показателей мероприятия |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: организация предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам, их заменяющим), специалистам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. |
||||||||||||
1. |
Комплексная диагностика уровня психического развития детей с проблемами в обучении, определение их образовательного маршрута и сопровождение |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
3 958,0 |
2 952,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество человек, получивших комплексную диагностику |
Чел. |
3 300 |
3 300 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля детей, прошедших комплексную диагностику уровня психического развития, в общем количестве детей, нуждающихся в психологическом сопровождении |
% |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Осуществление индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям, индивидуально-ориентированная и групповая коррекционно-развивающая работа |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
3 295,4 |
2 256,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество детей, получивших педагогическую, психологическую и социальную помощь |
Чел. |
- |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля детей, получивших педагогическую, психологическую и социальную помощь, от общего количества детей, обратившихся за педагогической, психологической и социальной помощью |
% |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3. |
Оказание помощи специалистам государственных образовательных организаций Иркутской области по вопросам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2020 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2 286,7 |
1 598,8 |
1 370,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
Количество специалистов государственных образовательных организаций Иркутской области, получивших специализированную методическую помощь |
Чел. |
500 |
600 |
595 |
595 |
595 |
595 |
595 |
|||||
Доля специалистов государственных образовательных организаций Иркутской области, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, получивших специализированную методическую помощь, от общего количества специалистов, обратившихся за помощью |
% |
25 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||||
4. |
Оказание детям и их родителям (лицам, их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по детскому телефону доверия |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 538,3 |
1 424,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество человек, получивших экстренную психологическую помощь |
Чел. |
2 800 |
2 500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля детей и их родителей (лиц, их заменяющих), получивших консультативно-психологическую помощь по телефону доверия, от общего количества человек, позвонивших на детский телефон доверия |
% |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
5. |
Подготовка опекунов (попечителей), а также кандидатов из лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2020 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 530,5 |
1 019,4 |
1 538,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Количество опекунов (попечителей), а также кандидатов из лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание, получивших свидетельства |
Чел. |
180 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Доля кандидатов, получивших свидетельство о прохождении обучения, от общего количества обучающихся кандидатов |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||||
6. |
Осуществление медико-социальной, психолого-коррекционной и социально-реабилитационной помощи детям и подросткам "группы риска", имеющим проблемы школьной и социальной адаптации |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
5 261,7 |
4 939,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество детей и подростков, получивших помощь |
Чел. |
350 |
350 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля детей и подростков "группы риска", имеющих проблемы школьной адаптации, получивших медико-социальную, психолого-коррекционную и социально-реабилитационную помощь, у которых наблюдается снижение уровня тревожности и повышение уровня социально-психологической адаптированности, от общего количества детей и подростков "группы риска", имеющих проблемы школьной адаптации, получивших медико-социальную, психолого-коррекционную и социально-реабилитационную помощь |
% |
85 |
85 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
7. |
Осуществление комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних с аддиктивным поведением в государственных образовательных организациях Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2 933,2 |
2 922,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество человек, получивших педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь |
Чел. |
390 |
390 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля обучающихся с аддиктивным поведением, получивших комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение и освоивших профилактические образовательные программы, от общего количества обучающихся с аддиктивным поведением |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
8. |
Психолого-педагогическое консультирование для выявления уровня физической и психической зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) и определения физического состояния несовершеннолетних |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 347,7 |
1 778,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество обучающихся, получивших психолого-педагогическое консультирование для выявления уровня физической и психической зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) и определения физического состояния |
Чел. |
950 |
950 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля обучающихся получивших психолого-педагогическое консультирование для выявления уровня физической и психической зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) и определения физического состояния, у которых наблюдается повышение уровня эмоционального комфорта, стрессоустойчивости, снижение уровня непродуктивной нервно-психической напряженности, от общего количества детей, получивших психолого-педагогическое консультирование для выявления уровня физической и психической зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) и определения физического состояния |
% |
83 |
83 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
9. |
Содержание имущества государственных организаций Иркутской области, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2020 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
292,5 |
277,1 |
343,6 |
273,9 |
273,9 |
273,9 |
273,9 |
Количество государственных организаций Иркутской области, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Объем кредиторской задолженности |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
10. |
Материально-техническое оснащение государственных организаций Иркутской области, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2020 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
72,4 |
0,0 |
75,6 |
50,0 |
67,9 |
67,9 |
67,9 |
Количество государственных образовательных организаций Иркутской области, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, в которых обновлена материально-техническая база |
Ед. |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Доля оснащенности государственных организаций оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь |
% |
80 |
0 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|||||
11. |
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации и родителям (лицам их заменяющим) |
Министерство образования Иркутской области |
01.2016 |
12.2020 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
20 748,0 |
18 380,0 |
18 380,0 |
18 380,0 |
18 380,0 |
Количество человек, прошедших комплексную диагностику, получивших психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь |
Чел. |
- |
- |
8255 |
7 352 |
7 352 |
7 352 |
7 352 |
|||||
Доля детей и их родителей (лиц их заменяющих), получивших психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, от общего количества детей и их родителей (лиц их заменяющих), обратившихся по вопросам наличия трудностей в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
% |
- |
- |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||||
12 |
Реализация мероприятий по индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида |
Министерство образования Иркутской области |
01.2017 |
12.2020 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 601,2 |
1 575,0 |
1 575,0 |
1 575,0 |
Количество записей в автоматизированной информационной системе "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" |
ед. |
- |
- |
- |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
|||||
Доля детей-инвалидов, получивших индивидульную# программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, от общего количества зарегистрированных в автоматизированной информационной системе "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" |
% |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
|
Итого объем финансирования по программе: |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
22 516,4 |
19 169,8 |
24 075,2 |
22 325,1 |
22 316,8 |
22 316,8 |
22 316,8 |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
Иркутской области
"Развитие системы психолого-педагогической
и медико-социальной помощи"
на 2014 - 2020 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы
22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 16 октября, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 24 мая, 27 сентября, 11 ноября 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Источник финансирования |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||
|
Цель: организация предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам, их заменяющим), специалистам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
155 036,9 |
22 516,4 |
19 169,8 |
24 075,2 |
22 325,1 |
22 316,8 |
22 316,8 |
22 316,8 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
41 686,2 |
22 516,4 |
19 169,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
100 |
37 316,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 329,0 |
9 329,0 |
9 329,0 |
9 329,0 |
|||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
200 |
1 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
425,0 |
425,0 |
425,0 |
425,0 |
|||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
600 |
74 195,1 |
0,0 |
0,0 |
24 075,2 |
12 536,2 |
12 527,9 |
12 527,9 |
12 527,9 |
|||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
800 |
139,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
|||
1. |
Комплексная диагностика уровня психического развития детей с проблемами в обучении, определение их образовательного маршрута и сопровождение |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
6 910,6 |
3 958,0 |
2 952,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Осуществление индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям, индивидуально-ориентированная и групповая коррекционно-развивающая работа |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
5 552,2 |
3 295,4 |
2 256,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Оказание помощи специалистам государственных образовательных организаций Иркутской области по вопросам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
|
600 |
11 335,5 |
2 286,7 |
1 598,8 |
1 370,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
5110400 |
600 |
3 885,5 |
2 286,7 |
1 598,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5110429999 |
600 |
7 450,0 |
0,0 |
0,0 |
1 370,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
1520,0 |
1520,0 |
||||||
4. |
Оказание детям и их родителям (лицам, их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по детскому телефону доверия |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
2 962,7 |
1 538,3 |
1 424,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Подготовка опекунов (попечителей), а также кандидатов из лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
|
600 |
6 087,9 |
1 530,5 |
1 019,4 |
1 538,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5110400 |
600 |
2 549,9 |
1 530,5 |
1 019,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5110429999 |
600 |
3 538,0 |
0,0 |
0,0 |
1 538,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||||
6. |
Осуществление медико-социальной, психолого-коррекционной и социально-реабилитационной помощи детям и подросткам "группы риска", имеющим проблемы школьной и социальной адаптации |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
10 201,4 |
5 261,7 |
4 939,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Осуществление комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних с аддиктивным поведением в государственных образовательных организациях Иркутской области |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
5 855,5 |
2 933,2 |
2 922,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Психолого-педагогическое консультирование для выявления уровня физической и психической зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) и определения физического состояния несовершеннолетних |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
3 126,4 |
1 347,7 |
1 778,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Содержание имущества государственных организаций Иркутской области, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
2 008,8 |
292,5 |
277,1 |
343,6 |
273,9 |
273,9 |
273,9 |
273,9 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
569,6 |
292,5 |
277,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
600 |
1 299,6 |
0,0 |
0,0 |
343,6 |
239,0 |
239,0 |
239,0 |
239,0 |
|||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
800 |
139,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
|||
10. |
Материально-техническое оснащение государственных организаций Иркутской области, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
401,7 |
72,4 |
0,0 |
75,6 |
50,0 |
67,9 |
67,9 |
67,9 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110400 |
600 |
72,4 |
72,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
200 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
600 |
129,3 |
0,0 |
0,0 |
75,6 |
0,0 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
|||
11. |
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации и родителям (лицам их заменяющим) |
Итого |
807 |
07 |
09 |
|
|
94 268,0 |
0,0 |
0,0 |
20 748,0 |
18 380,0 |
18 380,0 |
18 380,0 |
18 380,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
100 |
37 316,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 329,0 |
9 329,0 |
9 329,0 |
9 329,0 |
||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
200 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
|||
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
600 |
55 452,0 |
0,0 |
0,0 |
20 748,0 |
8 676,0 |
8 676,0 |
8 676,0 |
8 676,0 |
|||
12. |
Реализация мероприятий по индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида |
Областной бюджет |
807 |
07 |
09 |
5110429999 |
600 |
6 326,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 601,2 |
1 575,0 |
1 575,0 |
1 575,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 91-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 декабря 2013 г. N 140(1161)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 121-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 декабря 2018 г. N 141-мпр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 октября 2018 г. N 108-мпр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 сентября 2018 г. N 90-мпр
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 июля 2018 г. N 74-мпр
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 апреля 2018 г. N 48-мпр
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2018 г. N 37-мпр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 г. N 12-мпр
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 75-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 87-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 56-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 сентября 2016 г. N 108-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 51-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 11-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 102-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 82-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 37-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 7-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 114-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 131-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 июня 2014 г. N 60-МПР