Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 мая 2012 г. N 031-06-1040/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 19 сентября 2011 г. N 031-06-1956/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам,
достигшим возраста 16 лет"
23 мая 2012 г., 19 декабря 2013 г., 6 марта 2014 г., 21 июня 2016 г., 21 сентября, 10 октября 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в главу 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Несовершеннолетнее лицо - лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 октября 2016 г. N 031-06-925/6 пункт 1.2 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
1.3. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
1.4. Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Семейный кодекс Российской Федерации.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст.16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Российская газета", N 202, 08.10.2003; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
2.6. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Постановление администрации г.Иркутска от 24.11.2010 N 031-06-2856/10 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Опубликовано: "Иркутск официальный", N 59, 30.11.2010.
2.8. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликован: "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, имеющие место жительства в городе Иркутске, достигшие возраста 16 лет, и желающие вступить в брак.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - комитет по социальной политике и культуре).
Местонахождение: город Иркутск, улица Горького, дом 40.
Почтовый адрес: 664011 город Иркутск, улица Горького, дом 40.
График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
Телефон для справок: 52-01-80.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 4.2 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, организующего предоставление муниципальной услуги:
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - департамент образования).
Местонахождение: город Иркутск, улица Рабочего Штаба, дом 9.
Почтовый адрес: 664001 город Иркутск, улица Рабочего Штаба, дом 9.
График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
Телефоны для справок: 52-01-80, 52-01-96
Официальный сайт: www.edu.irkutsk.ru.
Адрес электронной почты: dep_obr@admirk.ru.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по адресам:
1) г.Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел. 52-01-63;
2) г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел. 52-02-62;
3) г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб. 22, тел. 52-01-13;
4) г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел. 52-03-06.
Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, суббота - воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 4.3 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты департамента образования) по обращениям в письменной форме, по электронной почте, телефону и сотрудниками Единого окна по устным обращениям заявителей и по телефону, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.3.2. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист департамента образования (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста департамента образования (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
4.3.3. При невозможности специалиста департамента образования (сотрудника Единого окна), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту департамента образования (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 марта 2014 г. N 031-06-227/14 в подпункт 4.3.4 пункта 4.3 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.3.4. Специалист департамента образования (сотрудник Единого окна) предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и муниципальных служащих;
- о многофункциональном центре, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии.
4.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
Подпункт 4.3.6 пункта 4.3 главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.3.6. При письменном обращении заявителей информирование осуществляется на основании письменного заявления или заявления, направленного посредством электронной почты, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на имя начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - начальник департамента образования).
4.3.7. Заявление подлежит регистрации секретарем приемной организационно-кадрового отдела департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - секретарь приемной) в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" (далее - автоматизированная система "Гран-Док") в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования.
4.3.8. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте образования.
Подпункт 4.3.9 пункта 4.3 главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.3.9. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и муниципальных служащих, размещается на информационных стендах в департаменте образования в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Администрация города Иркутска.
3. Наименование структурного подразделения администрации г.Иркутска,
ответственного за предоставление муниципальной услуги
3.1. Комитет по социальной политике и культуре.
4. Наименование структурного подразделения администрации г.Иркутска,
ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги
4.1. Департамент образования.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в главу 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Выдача (направление) распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "О выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - распоряжение);
5.2. Выдача (направление) решения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "Об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - решение).
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в главу 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Выдача (направление) распоряжения или решения осуществляется в течение 16 рабочих дней с момента подачи заявления, предусмотренного п. 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
6.2. В случае подачи заявления, предусмотренного п. 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, срок выдачи распоряжения или решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в департамент образования в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7.1. Семейный кодекс Российской Федерации;
7.2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7.4. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в главу 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в Единое окно лично либо через многофункциональный центр следующие документы:
8.1.1. Письменное заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должна быть указана уважительная причина, послужившая основанием для обращения за выдачей разрешения на вступление в брак.
Уважительными причинами на вступление в брак у несовершеннолетних лиц, достигших возраста 16 лет, признаются беременность, рождение ребенка, а также иные уважительные причины.
К заявлению прилагаются следующие документы;
8.1.1.1. копия всех страниц паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется вместе с оригиналом);
8.1.1.2. Копия документа, подтверждающего место жительства заявителя на территории города Иркутска (предоставляется вместе с оригиналом);
8.1.1.3. справка о наличии беременности (при наличии беременности), выданная медицинским учреждением;
8.1.1.4. копия справки о рождении ребенка или копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка) (представляются вместе с оригиналом);
8.1.1.5. копии документов, подтверждающих у заявителя наличие иных уважительных причин для вступления в брак (представляются вместе с оригиналами).
Пункт 8.2 главы 8 раздела II настоящего постановления в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
8.2. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 8.1 настоящей главы, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
9. Основания для отказа в принятии заявления
9.1. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Недостижение заявителем возраста 16 лет;
10.2. Отсутствие у заявителя места жительства в городе Иркутске;
10.3. Отсутствие у несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 16 лет, уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 10.4 главы 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10.4. Непредставление документов, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 19 декабря 2013 г. N 031-06-2956/13 в пункт 12.1 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12.1. Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 12.2 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12.2. Время приема при подаче (получении) документов при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации секретарем приемной в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 июня 2016 г. N 031-06-583/6 пункт 14.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 июня 2016 г. N 031-06-583/6 глава 14 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 14.1.1
14.1.1 Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
14.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- зал ожидания оборудуется информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
14.3. Требования к информационным стендам.
На информационном стенде размещается:
- настоящий Регламент;
- форма заявления (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту), образец ее заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, порядок их определения
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Показатели качества | ||
Удельный вес жалоб граждан связанных с непредоставлением либо ненадлежащим предоставлением муниципальной услуги |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Прием, регистрация заявления, и прилагаемых к нему документов.
1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
1.3. Согласование и подписание проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "О выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - проект распоряжения) либо проекта решения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "Об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - проект решения).
1.4. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 1.5 главы 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.5. Выдача (направление) заявителю распоряжения либо решения.
Глава 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 глава 2 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
2.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
1) личное обращение заявителя в Единое окно с заявлением и документами, указанными в пункте 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента;
2) поступление в департамент образования заявления и документов, указанных в пункте 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
1) сотрудник Единого окна;
2) специалист департамента образования.
2.3. При обращении заявителя в Единое окно сотрудник Единого окна осуществляет прием заявления и прилагаемых документов, выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента, передаются в департамент образования в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Единое окно, многофункциональный центр.
2.5. Заявление подлежит регистрации секретарем приемной в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док"
3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.2. Ответственным за рассмотрение заявления является начальник отдела воспитания, дополнительного образования и защиты прав несовершеннолетних департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - начальник отдела).
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 3.3 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3. При рассмотрении заявления начальник отдела устанавливает отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 3.4 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента начальник отдела подготавливает проект распоряжения в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.5. Проект распоряжения должен содержать:
- сведения о заявителе: ФИО полностью, год рождения, место жительства;
- причину вступления в брак заявителя до достижения им возраста 18 лет.
3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента, начальник отдела подготавливает проект решения в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.7. Проект решения оформляется на бланке комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Проект решения должен содержать:
- сведения о заявителе: ФИО полностью, год рождения, место жительства;
- мотивированные причины отказа в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.8. Проекты распоряжения или решения, подготовленные начальником отдела, передаются специалистом департамента образования на согласование к начальнику департамента образования в течение 1 рабочего дня с момента рассмотрения заявления.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 пункт 3.9 главы 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Результатом административной процедуры является передача на согласование начальнику департамента образования проектов распоряжения или решения.
4. Согласование и подписание проекта распоряжения либо проекта решения
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 4.1 главы 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного в соответствии с главой 3 раздела III настоящего административного регламента проекта распоряжения либо проекта решения на согласование к начальнику департамента образования.
4.2. Ответственным за согласование проекта распоряжения либо решения является специалист департамента образования.
4.3. Начальник департамента образования обязан в течение 2 рабочих дней согласовать проект распоряжения либо решения, или подготовить замечания на проект распоряжения либо решения. Согласование проекта распоряжения либо решения оформляется визой в листе согласования к проекту.
4.4. При несогласии с проектом распоряжения либо решения начальник департамента образования излагает свои замечания в письменном виде, о чем в листе согласования к проекту распоряжения либо решения делается отметка "Замечания прилагаются".
4.5. При наличии замечаний к проекту распоряжения либо решения он возвращается специалисту департамента образования для доработки и устранения замечаний.
4.6. Согласованные проект распоряжения либо решения направляются на подпись заместителю мэра - председателю комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - председатель комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска) в течение 1 рабочего дня с момента их согласования начальником департамента образования.
4.7. Подписание проекта распоряжения либо решения осуществляется председателем комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска в течение 3 рабочих дней с момента его поступления к нему на подпись.
4.8. После подписания распоряжения либо решения они подлежат регистрации специалистом департамента образования в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
4.9. Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения или решения в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
4.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном распоряжении либо решении осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем внесения изменений в распоряжение, либо выдаче нового решения, в порядке, предусмотренном главой 4 раздела III настоящего административного регламента.
5. Уведомление заявителя о принятом решении
Исключена. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6
См. текст главы 5
Глава 6 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 глава 6 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
6. Выдача (направление) заявителю распоряжения либо решения
6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация распоряжения или решения в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист департамента образования.
6.3. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации распоряжения или решения специалист департамента образования передает их в Единое окно для выдачи заявителю либо направляет их простым почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, либо направляет распоряжение или решение в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр),
Сотрудник Единого окна в течение 1 рабочего дня со дня получения из департамента образования распоряжения или решения выдает его заявителю.
6.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю распоряжения или решения.
6.5. Блок-схема административных процедур, предусмотренных разделом III настоящего административного регламента, приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами,
муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу
положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, заместителем мэра - председателем комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц,
муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо департамента образования, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение
жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 3.2 главы 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействие) муниципальных служащих на имя начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска; жалоба на действия (бездействие) сотрудников Единого окна подается на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска подается заместителю мэра - председателю комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Пункт 6.2 главы 6 раздела V настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 сентября 2016 г. N 031-06-877/6 в пункт 6.2 главы 6 раздела V настоящего приложения внесены изменения
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной формелибо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном Регламентом работы администрации г.Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 г. N 031-10-457/8, не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.