Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 11 марта 2012 г. N 341-Г
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
Получателями муниципальной услуги являются: физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Общие положения
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказ Минрегиона Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка".
Постановление Администрации города Ангарска от 05.04.2011 N 508-г "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Ангарска".
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, и начальник Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация города Ангарска совместно с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ангарска - Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска (далее ДАиГ администрации города Ангарска).
Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Ангарска
665830 г. Ангарск, площадь Ленина
e-mail: gormail@angarsk-adm.ru
Контактные телефоны: 523-810.
Режим работы: понедельник-четверг: с 9 час. до 13 час, с 14 час. до 18 час.; пятница: с 9 час. до 13 час, с 14 час. до 17 час.
Официальный сайт муниципального образования город Ангарск, где размещена информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, и о порядке предоставления муниципальной услуги: www.angarsk-goradm.ru
ДАиГ администрации города Ангарска:
665830 г. Ангарск, ул. Ворошилова, дом 15
Контактные телефоны: 52-67-08, 52-55-24, 52-35-05,
e-mail: uaig@irmail.ru.
Режим работы: понедельник, среда: с 9 час. до 12 час, с 14 час. до 17 час.; пятница: с 9 час. до 12 час.
Администрация города Ангарска, ДАиГ администрации города Ангарска расположены в зоне движения маршрутов пассажирского транспорта, имеют служебные помещения, обеспечивающие подготовку документа для предоставлении муниципальной услуги (прием граждан, рассмотрение заявлений, подготовка правовых актов, подготовка ответов).
В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги специалисты обеспечены компьютерной техникой.
В соответствии со штатным расписанием орган, предоставляющий муниципальную услугу, располагает достаточным количеством специалистов, необходимым для подготовки документа о предоставлении муниципальной услуги.
Каждый специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, имеет соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3. Порядок подачи документов
для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Указанные в пунктах 6 и 9 раздела 3 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
В случае, если заявление подается заявителем непосредственно, копии документов, перечисленные в разделе 3 настоящего Регламента, представляются с одновременным предъявлением оригиналов для сверки.
В этом случае на копии каждого документа делается отметка "Копия верна оригиналу" и заверяется подписью сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за прием документов (с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты приема документа).
Указанные в пунктах 6 и 9 раздела 3 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 раздела 3 настоящего Регламента, запрашиваются специалистами ДАиГ администрации города Ангарска в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно (вступает в силу с 02.07.2012 г.).
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 раздела 3 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Если документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 раздела 3 настоящего Регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистами ДАиГ администрации города Ангарска в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
а) отсутствие документов, указанных в разделе 3 настоящего административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).
д) невыполнение застройщиком требований по безвозмездной передаче в Управление архитектуры и градостроительства администрации АМО сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в случае непредставления перечисленных сведений ранее).
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления.
4. Требования к помещениям,
в которых осуществляется подготовка документа о предоставлении муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, находятся в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Здания органов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) режим работы.
Информационные таблички размещаются рядом с входом.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях, которые соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещениях имеется доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями, на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Помещения оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
2) системами кондиционирования воздуха;
3) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
3) укомплектованность штата органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Начальник ДАиГ администрации города Ангарска организовывает информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль за исполнением требований настоящего Регламента.
6. Особенности размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
1. Описание последовательности административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием поступившего заявления и приложенных к нему исчерпывающего перечня документов;
б) выдача заявителю или уполномоченному представителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
в) осмотр объекта капитального строительства (за исключением объектов, на которых осуществляется государственный строительный надзор);
г) подготовка ДАиГ администрации города Ангарска проекта документа по предоставлению муниципальной услуги;
д) направление проекта документа по предоставлению муниципальной услуги на подпись главе города Ангарска с приложением служебной записки на имя главы города Ангарска с указанием оснований для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
е) выдача заявителю (застройщику) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписанного главой города Ангарска.
Административные процедуры представлены в блок-схеме (Приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом процедур является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, запроса (заявления) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, предусмотренных в п. 3 настоящего Регламента.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий десять дней.
Критерии принятия решений:
соответствие и состав представленных заявителем документов требованиям п. 3 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Выдача документа о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом ДАиГ администрации города Ангарска под расписку о получении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска.
Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых проверок и внеплановых (по конкретному обращению заявителя).
Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления муниципальной услуги могут сами заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональную ответственность за исполнение административного действия и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом несет начальник ДАиГ администрации города Ангарска, должностное лицо ДАиГ администрации города Ангарска, ответственное за подготовку документа о предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих (должностных лиц)
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих (должностных лиц) в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может подать жалобу на исполнителя муниципальной услуги непосредственно начальнику Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, заместителю главы города Ангарска либо главе города Ангарска.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
В жалобе заявитель обязательно указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон; называет факт нарушения исполнения муниципальной услуги, фамилию исполнителя, прикладывает документы, подтверждающие факт нарушения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Анонимные жалобы не принимаются и не рассматриваются.
Срок рассмотрения обращения 30 дней с момента регистрации обращения. Решение доводится до сведения заявителя в письменной форме.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации города Ангарска принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.