Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4.2
к муниципальной программе
"Обеспечение на территории муниципального
образования город Усть-Илимск общественного
порядка и противодействия преступности, защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах на 2012-2016 годы"
Подпрограмма N 2
"Обеспечение общественной безопасности "Правопорядок" на 2012-2016 г.г.
20 декабря 2012 г., 23 октября 2013 г., 5 июня, 2 октября 2014 г.
Постановлением администрации г.Усть-Илимска Иркутской области от 2 октября 2014 г. N 802 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка непосредственно формирует основы социальной стабильности в городе. Профилактика правонарушений является одним из направлений социальной политики Администрации города Усть-Илимска, реализуемой на базе долгосрочной целевой программы города Усть-Илимска "Обеспечение общественной безопасности граждан на территории города Усть-Илимска на период 2010-2012 г.г. "Правопорядок", утвержденной постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.04.2010 г. N 186. В течение 2000-2008 годов. Администрацией города Усть-Илимска совместно с правоохранительными органами города проведен комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан, что позволило стабилизировать криминогенную ситуацию и создать предпосылки устойчивого развития системы профилактики в городе Усть-Илимске.
Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в городе, но существенно ее снизить. Это касается прежде всего наименее латентных - тяжких и особо тяжких преступлений, число которых сократилось на 30,2 % по сравнению с 2009 годом и составила в 2010 году - 37 преступлений. На 5,7 % уменьшилось число преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. В 2010 году зарегистрировано 579 преступлений. Меры профилактического воздействия позволили снизить фактор повторности со стороны лиц, ранее совершавших преступные деяния. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 18 % процентов по сравнению с 2009 г. (2009 г. - 122 , 2010 г. - 100).
Подпрограмма:
предусматривает проведение ревизии существующей системы профилактики правонарушений, внесение корректив в механизм привлечения институтов общества и координацию действий субъектов профилактики по укреплению правопорядка и безопасности, что позволит оптимизировать реализацию государственной политики в сфере профилактики правонарушений в городе;
содержит мероприятия по планомерному формированию и совершенствованию базы нормативного правового и организационного обеспечения государственной политики в сфере профилактики правонарушений с целью создания условий для эффективного взаимодействия и более полной реализации полномочий всеми субъектами профилактики;
предусматривает мероприятия по профилактике правонарушений в городе, в том числе реализацию комплексных мер, направленных на укрепление законности и правопорядка, повышение правовой грамотности, уровня безопасности граждан, роли населения в обеспечении охраны прав;
включает мероприятия, направленные на обеспечение досуга и летней занятости рабочих мест для несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений или правонарушений, уклоняющихся от обучения, неучащихся и неработающих, совершивших правонарушения или преступления, возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа порядка, а также создание условий для оптимизации деятельности полиции, улучшение материально-технического обеспечения полиции, общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения.
Решению задачи способствует принятие мер по выявлению причин и условий возникновения криминогенных ситуаций, а также по предотвращению и пресечению замышляемых, подготавливаемых и уже совершаемых преступлений.
Реализация мероприятий в сфере предупреждения и пресечения правонарушений позволит:
повысить эффективность профилактической деятельности с лицами, склонными к совершению правонарушений, качество, полноту ведения и использования централизованного учета правонарушителей;
принимать своевременные меры по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
предупреждать превентивными мерами совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе имущественной и корыстно-насильственной направленности;
обеспечить формирование в сознании граждан уверенности в способности правоохранительных органов обеспечить безопасность условий жизни, дальнейшее укрепление доверия населения;
оказывать консультативную правовую помощь населению по защите от противоправных посягательств.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Реализация мер по профилактике правонарушений и преступлений на территории города позволила активизировать деятельность правоохранительных органов, эффективнее реагировать на заявления граждан о правонарушениях и преступлениях. Учитывая прогноз состояния криминальной ситуации в городе на 2012 и последующие годы, профилактические мероприятия направлены в большей степени на сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности.
Основными показателями социальной эффективности подпрограммы являются повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан
Вместе с тем, криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться сложной. Складывающаяся криминогенная обстановка требует более четкой координации правоохранительных органов по всем направлениям деятельности и поиска новых эффективных подходов для борьбы с преступностью.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассигнований на эти цели, объединении усилий органов местного самоуправления, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности в городе программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы;
целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Подпрограмма является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города, по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах охраны общественного порядка на территории города с 2012 по 2016 годы.
3.Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие комплексной системы управления тенденциями развития ситуации в сфере общественной безопасности, профилактики правонарушений для повышения уровня удовлетворенности граждан состоянием общественного порядка, безопасности и качества жизни.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений рецидивная преступность остается высокой. Среди привлеченных к уголовной ответственности возросло число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в жилом секторе, на объектах социальной инфраструктуры, в том числе:
содействие органам, осуществляющим деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений;
укрепление материально-технической базы правоохранительных органов;
достижение уровня 100 % охвата системами охранного видеонаблюдения объектов социальной сферы - школ, объектов здравоохранения и культуры;
повышение оперативности и качества работы при регистрации и учете иностранных граждан.
Повышение эффективности и создание новых инструментов предотвращения угроз безопасности граждан, профилактики правонарушений, качества работы правоохранительных органов:
развитие систем видеонаблюдения и мониторинга;
внедрение систем видеофиксации правонарушений и привлечения на этой основе виновных к ответственности.
Профилактика и снижение рисков угроз безопасности от экстремистской деятельности, экономической преступности, асоциального поведения:
усиление контроля функционирования объектов досуговой, развлекательной и потребительской инфраструктуры, обладающих повышенной потенциальной криминогенностью;
пропаганда здорового образа жизни и норм социального поведения, неприемлемости экстремизма и асоциального поведения.
Повышение уровня участия граждан в охране правопорядка и развитие гражданских форм обеспечения безопасности:
совершенствование взаимодействия участковых уполномоченных полиции и жителей города, повышение эффективности и уровня доверия граждан к системе правосудия;
развитие программ обучения и уровня владения населения знаниями в области гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности.
4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
За период действия подпрограммы ожидаются следующие показатели:
снижение уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений) - 2020-1600;
снижение уровня рецидивной преступности - 297-267;
снижение уровня преступности среди несовершеннолетних - 110-100;
снижение количества преступлений, совершенных на улицах - 278-250;
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах - 243-220;
проведение семинаров, совещаний, профилактических мероприятий, операций, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних - 45-48;
издание агитационных материалов, плакатов, листовок, направленных на формирование здорового образа жизни, для распространения среди населения - 2000-5000.
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основной задачей подпрограммы является дальнейшее закрепление достигнутых результатов, сосредоточение усилий в предотвращении и пресечении преступлений, создании условий для успешной деятельности общественных формирований, улучшении их взаимодействия с правоохранительными органами в предотвращении антиобщественных проявлений.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина, общественных объединений и пути повышения эффективности работы органов местного самоуправления, органов охраны правопорядка и общественных объединений города.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых индикаторов:
снижение уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений) - 2020-1600;
снижение уровня рецидивной преступности - 297-267;
снижение уровня преступности среди несовершеннолетних - 110-100;
снижение количества преступлений, совершенных на улицах - 278-250;
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах - 243-220.
6. Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Программа реализуется в один этап в течение 2012-2016 годов.
7. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя три раздела:
научно-методическое, аналитико-диагностическое обеспечение, информационное сопровождение подпрограммы;
комплекс мероприятий профилактической направленности;
повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности муниципальных учреждений.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и ответственных исполнителей приведен в приложении N 2 к программе.
8. Характеристика мер регулирования сферы реализации подпрограммы
Мер регулирования сферы реализации данной подпрограммы не предусмотрено.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации данной подпрограммы муниципальные услуги не оказываются, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы не приводится.
10. Характеристика основных мероприятий в случае участия в реализации федеральной целевой программы, областной (долгосрочной целевой, ведомственной целевой) программы Иркутской области
В рамках реализации данной подпрограммы мероприятий, предусматривающих участия в реализации федеральной целевой программы, областной (долгосрочной целевой, ведомственной целевой) программы Иркутской области не предусмотрено.
11. Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, общественных, некоммерческих и иных организаций в реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы предусматривается создание добровольных народных дружин, с участием социально - ориентированных общественных некоммерческих организаций, в частности Усть-Илимского казачьего общества, НОУ ДПО УИ АШ ДОСААФ России.
12. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета города.
Финансирование мероприятий необходимо обеспечивать в полном планируемом объеме, т.к. только реализация всех мероприятий в комплексе, обеспечит эффективность и результативность подпрограммы, достижение целевых индикаторов.
Объем финансовых ресурсов складывается из расходов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. Объем финансирования мероприятий ежегодно уточняется при формировании бюджета города и предусматривается в решении Городской Думы города Усть-Илимска "О бюджете города" на соответствующий финансовый год.
13. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние факторы, влияющие на достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
исключение полномочий муниципального образования город Усть-Илимск, в рамках которых реализуется подпрограмма;
изменение законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
ликвидация одного и нескольких соисполнителей, а также ответственного исполнителя подпрограммы.
На решение задач и достижение целей подпрограммы в рамках программно-целевого метода могут оказать влияние следующие риски:
риск несовершенства системы нормативно-правового регулирования деятельности в части защиты законных прав и интересов граждан;
частичное (полное) неисполнение необходимого для реализации мероприятий подпрограммы объема финансовых ресурсов;
информирование соисполнителей по отдельным мероприятиям подпрограммы.
В целях снижения неблагоприятного воздействия внутренних рисков при реализации подпрограммы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе определения механизмов реализации подпрограммы;
осуществление мониторинга, проведения необходимого анализа, предоставление отчетов установленного образца о ходе реализации подпрограммы;
в случае значительных отклонений от плановых значений целевых индикаторов повышение эффективности подпрограммы через исключение неэффективных мероприятий и(или) увеличение финансирования мероприятий приносящих значительные положительные результаты, а также показателей подпрограммы;
повышение квалификации специалистов, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы.
14. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы основывается на сопоставлении плановых и фактически достигнутых целевых показателей и выявлении отклонений от плановых значений индикаторов. Мониторинг и анализ эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Усть-Илимска от 07.09.2011 г. N 684 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.