Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4.4
к муниципальной программе
"Обеспечение на территории муниципального
образования город Усть-Илимск общественного
порядка и противодействия преступности, защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах на 2012-2016 годы"
Подпрограмма N 4
"Снижение рисков и смягчение последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012 - 2016 г.г."
23 октября 2013 г., 5 июня, 2 октября 2014 г.
Постановлением администрации г.Усть-Илимска Иркутской области от 2 октября 2014 г. N 802 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий от ЧС природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г." (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Усть-Илимска от 21.11.2011 г. N 925 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск".
Затраты для ликвидации чрезвычайных ситуаций и ущерб от них велик.
ЧС являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку. Проведенный анализ показывает, что за 2010 и 2011 года на территории муниципального образования город Усть-Илимск было 7 угроз к чрезвычайным ситуациям, одна чрезвычайная ситуация (при угрозе перехода лесного пожара в жилую зону) все пришествия связанные с техногенными составляющими.
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р, предусмотрено, что гражданам должен быть обеспечен высокий уровень личной безопасности, гарантирован надлежащий уровень защиты от преступных посягательств, угроз, в том числе связанных с чрезвычайными ситуациями. В Концепции ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2011 г. N 534-р, предусмотрены основные направления деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков возникновения ЧС.
Одним из таких направлений является реализация приоритетных мероприятий по обеспечению безопасности населения города Усть-Илимска.
К числу объективных причин, обусловливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки, следует отнести высокую степень изношенности опасных производственных объектов.
Анализ причин возникновения ЧС и гибели людей убедительно показывает, что предупредить возникновение также возможно, опираясь на средства пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, знать порядок действий при ЧС. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности. Системы мер по пропаганде и обучению населения в настоящие время недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан ЧС представляется маловероятным событием, игнорируются требования безопасности, и, как следствие, основной причиной гибели людей и большого размера ущерба от ЧС.
С целью предупреждения гибели и травмирования людей необходимо проводить комплексное обучение населения и профилактические мероприятия. Эта работа требует комплексного подхода. Безопасность муниципальных учреждений включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности населения должна решаться с учетом специфики опасных производственных объектов, мест массового пребывания и вероятности возникновения тех или иных угроз путем приведения в готовность системы оповещения населения.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, направленных на повышение безопасности населения города и подготовки мест управления для ликвидации ЧС, внедрение практических мер, обеспечивающих непревышение допустимых уровней антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для решения проблем по снижению рисков по возникновению и ликвидации ЧС необходим программно-целевой метод.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Наиболее проблемными, требующие вмешательства органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск (далее - органы местного самоуправления), остаются вопросы, связанные: с подготовкой ГЗПУ к работе в особый период, внедрение и дальнейшие развитие единого номера вызова экстренных служб "112", внедрение системы ГЛОНАСС в службы постоянной готовности- выполнение этих мероприятий требуют значительных финансовых средств.
Анализ состояния защищенности города Усть-Илимска от ЧС свидетельствует о том, что вопросы защиты от ЧС не решаются по причине отсутствия программы.
При реализации подпрограммы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи подпрограммы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Решение поставленной проблемы без использования программно-целевого метода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению количества ЧС, росту материального ущерба от них, а также увеличению гибели людей от ЧС, что окажет негативное влияние на развитие экономики муниципального образования город Усть-Илимск.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение защиты населения от ЧС на территории города Усть-Илимска.
В рамках подпрограммы должны быть решены основные задачи - снижение риска возникновения ЧС и уменьшение ущерба от ЧС здоровью граждан и муниципальному имуществу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
организовать обучение и периодическую подготовку руководителей, должностных лиц, в том числе лиц, ответственных за обучение работников на предприятии;
упорядочить и повысить эффективность мероприятий, осуществляемых в целях защищенности территории от ЧС;
организовать проведение пропаганды и информационного обеспечения в целях распространения знаний правил и методов защиты от ЧС, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению безопасности.
4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Показателем подпрограммы является снижение общего количества ЧС, снижение ущерба от возникновения природных и техногенных ЧС, а также снижение числа погибших и пострадавших.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
увеличение площади покрытия системой оповещения населения о ЧС до 100 %;
количество населения города, обученного мерам поведения при ЧС до 15 тыс. чел.;
стабилизация количества происшествий на водных объектах до 5 случая в год;
достижение готовности ГЗПУ к работе в особый период на 100 %;
5. Сроки, этапы и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма предполагает достижение к 2016 году основных целей, сформулированных в настоящей Концепции, в части защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
6.Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение результатов, которые будут характеризовать снижение рисков ЧС природного и техногенного характера до приемлемого уровня, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах, предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и его снижение до уровня, обеспечивающего условия для устойчивого социально-экономического развития города Усть-Илимска.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых индикаторов подпрограммы. Выполнение программных мероприятий подпрограммы позволит добиться к 2016 году достижения целевых показателей.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период 2012 - 2016 годы в один этап.
8. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя пять разделов:
мероприятия, направленные на повышение площади покрытия системой оповещения населения о ЧС;
мероприятия, направленные на увеличение количество населения города, обученного мерам поведения при ЧС;
мероприятия, направленных на снижение количества происшествий на водных объектах;
мероприятия, направленных на повышение ГЗПУ к работе в особый период;
мероприятия, направленных на снижение количества погибших и пострадавших на водных объектах и повышение культуры поведения граждан на водных объектах.
9. Характеристика мер регулирования сферы реализации подпрограммы
Мер регулирования сферы реализации данной подпрограммы не предусмотрено.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Так как в рамках реализации данной подпрограммы муниципальные услуги не оказываются, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы не приводится.
11. Характеристика основных мероприятий, планируемых к участию в реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации на период до 2015 года"
NN п/п |
Наименование мероприятия |
1 |
Разработка типовых проектов систем информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на региональном и муниципальном уровнях |
2 |
Создание пункта по проблемам безопасности населения с учетом их интегрирования в информационно-коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы "112" |
3 |
Разработка новых информационно-образовательных технологий и создание мультимедийных и виртуальных тренажеров и игровых учебно-компьютерных программ в области безопасности жизнедеятельности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Разработка информационных материалов и видеопродукции для использования в повседневном режиме, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций |
4 |
Разработка и реализация программно-аппаратного комплекса организационно-технических мероприятий и внедрение новых систем предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов |
5 |
Создание и системная интеграция объектов управления, терминальных комплексов и других элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе современных информационных технологий |
6 |
Создание мобильного комплекса дистанционного мониторинга загрязнения атмосферы в зонах чрезвычайных ситуаций |
7 |
Разработка автоматизированной системы ведения реестра и банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов |
8 |
Разработка автоматизированной автономной комплексной системы контроля безопасности и оценки риска чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах, имеющих в наличии взрывчатые вещества |
10 |
Разработка системы мониторинга и прогнозирования типовых и редко повторяющихся сценариев развития аварийных и катастрофических явлений на гидротехнических сооружениях |
11 |
Разработка технологических схем функционирования и взаимодействия компонентов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и рабочих проектов ее элементов |
12 |
Разработка практических мер, обеспечивающих непревышение допустимых уровней антропогенного воздействия на окружающую среду в районах расположения критически важных объектов |
13 |
Разработка формализованных процедур взаимодействия подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях сокращения ущерба и снижения потерь от чрезвычайных ситуаций |
14 |
Разработка и внедрение пилотных проектов региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния критически важных объектов, являющихся потенциально опасными, как источников аварий и техногенных катастроф |
15 |
Реализация пилотных проектов по внедрению обязательных элементов целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций |
16 |
Разработка автоматизированной системы ведения реестра и банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов |
17 |
Определение критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций |
18 |
Формирование условий гарантированного непревышения критических нагрузок на окружающую среду, обеспечивающих недопущение природно-техногенных катастроф в процессе реализации крупных инфраструктурных проектов |
19 |
Разработка структуры, состава, технических средств информационного обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы Департамента безопасности города Администрации города Усть-Илимска |
Прогнозные расходы за счет федерального бюджетов для софинансирования планируемых мероприятий муниципального образования город Усть-Илимск определяется по результатам бюджетных заявок.
12. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий необходимо обеспечивать в полном планируемом объеме, т.к. только реализация всех мероприятий в комплексе, обеспечит эффективность и результативность подпрограммы, достижение целевых индикаторов.
Объем финансовых ресурсов складывается из расходов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. Объем финансирования мероприятий ежегодно уточняется при формировании бюджета города и предусматривается в решении Городской Думы города Усть-Илимска "О бюджете города" на соответствующий финансовый год.
13. Оценка влияния внешних факторов и условий на достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы
При реализации подпрограммы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние факторы, влияющие на достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
исключение полномочий муниципального образования город Усть-Илимск, в рамках которых реализуется подпрограмма;
изменение законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения безопасности жизнедеятельности при ЧС природного и техногенного характера;
ликвидация одного и нескольких соисполнителей, а также ответственного исполнителя подпрограммы.
14. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Внутренние риски:
возможность отклонения в достижении целей и запланированных показателей результатов подпрограммы из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий на ситуацию по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории города Усть-Илимска;
недостаточная квалификация специалистов, либо неукомплектованность квалифицированными специалистами, принимающих участие в реализации мероприятий подпрограммы;
частичное и (или) полное неисполнение необходимого для реализации мероприятий подпрограммы объема финансовых ресурсов.
В целях снижения неблагоприятного воздействия внутренних рисков при реализации подпрограммы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе определения механизмов реализации подпрограммы;
осуществление мониторинга, проведения необходимого анализа, предоставление отчетов установленного образца о ходе реализации подпрограммы;
в случае значительных отклонений от плановых значений целевых индикаторов повышение эффективности подпрограммы через исключение неэффективных мероприятий и (или) увеличение финансирования мероприятий приносящих значительные положительные результаты, а также показателей подпрограммы;
повышение квалификации специалистов, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы.
15. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы основывается на сопоставлении плановых и фактически достигнутых целевых показателей и выявлении отклонений от плановых значений индикаторов. Мониторинг и анализ эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Усть-Илимска от 07.09.2011 г. N 684 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.