Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Характеристика текущего состояния
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования город Усть-Илимск сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования город Усть-Илимск, которые разрабатываются в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск, утвержденным решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.11.2010 г. N 20/114.
В тоже время бюджетная политика не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития города Усть-Илимска.
Негативные тенденции, вызванные кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, отразились в 2009 году на поступлении доходов в бюджет города, что привело к снижению объемов финансирования расходных обязательств муниципального образования город Усть-Илимск. Следствием этого явился рост кредиторской задолженности муниципальных учреждений за выполненные работы, полученные услуги, оплате единого социального налога (ЕСН), оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 г. составила 474 млн. руб., рост за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2011 г. составил 179 млн. руб.
Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом было применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Подтверждением этого являются результаты оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Иркутской области. Общий объем неэффективных расходов в 2010 году составил 156 млн.руб., в т.ч.:
в муниципальных учреждениях здравоохранения - 42 млн.руб., доля неэффективных расходов возросла с 9,42 % в 2009 году до 13,75 % в 2010 году (возросли объемы стационарной и скорой медицинской помощи по сравнению с рекомендуемым уровнем).
в муниципальных учреждениях образования - 102 млн.руб., доля неэффективных расходов снизилась с 30,82 % в 2009 году до 22,09 % в 2010 году; (избыточная численность прочего персонала, низкая наполняемость классов).
В настоящее время Финансовое управление осуществляет координацию реализаций плана антикризисных мероприятий в рамках данного плана, продолжает осуществлять меры, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами.
В результате принятых мер:
поступления собственных доходов за 9 месяцев 2011 года составили 74,5 % к годовому плану, что выше средней динамики поступления собственных доходов за 2008-2010 годы;
фактические поступления собственных доходов за 9 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 102 млн. руб.;
просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений в 2011 году стабильно уменьшалась и согласно прогнозу сократиться на 01.01.2012 г. на 100 млн. руб.;
произошло снижение объема неэффективных расходов на 33 млн. руб. (на основании результатов оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Иркутской области за 2010 год).
В 2011 году Финансовое управление подготовило Программу по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Усть-Илимск на период 2011-2012 годов и перечень мероприятий по ее реализации до 2012 года, которые утверждены постановлением Администрации города Усть-Илимска от 25.05.2011 г. N 357.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск через усиление программной ориентированности бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.