Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация Программы обеспечит жителям города Иркутска доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
В результате выполнения Программы в образовательных организациях города Иркутска будут достигнуты условия, обозначенные в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы:
- создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;
- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций и процессов;
- создание ресурсов и программ для талантливых и мотивированных детей.
Будет уделено внимание вопросам повышения эффективности экономики образования, внедрению и поддержке механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных организаций.
Результатами реализации Программы должны стать:
1) увеличение охвата детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой до 95 %;
2) увеличение доли общеобразовательных организаций, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 100 %;
3) увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих электронный документооборот, до 100 %;
4) увеличение доли детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами, до 100 %;
5) увеличение доли: педагогического персонала образовательных организаций, прошедшего подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, до 20 %; административно-управленческого персонала образовательных организаций, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 75 %;
6) увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 90 %;
7) увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, до 30 %.
Уровень достижений целевых показателей Программы представлен в таблице 6.
Таблица 6
Уровень достижений целевых показателей Программы
N п/п |
Целевой показатель |
2012 год |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
В результате реализации Программы |
|||
1 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных ОО в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
0 |
0,17 |
0,44 |
0,72 |
0,86 |
1 |
2 |
Доля выпускников МОО, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОО, сдававших ЕГЭ по данным предметам |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных ОО, подведомственных ДО, в общей численности детей данной возрастной группы |
0 |
0,20 |
0,40 |
0,60 |
0,80 |
1 |
4 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в МОО |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Число случаев заболеваний в среднем на одного воспитанника МДОО в течение года |
0 |
0,17 |
0,33 |
0,50 |
0,67 |
1 |
6 |
Доля педагогов, принявших участие в конкурсных мероприятиях Программы от общей численности педагогов |
0 |
0,25 |
0,50 |
0,67 |
0,83 |
1 |
7 |
Доля расходов на содержание муниципальных казенных учреждений в общих расходах на муниципальное образование |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кроме того, реализация Программы будет способствовать следующим социально-политическим и социокультурным изменениям:
- формирование практики социализации и воспитания, восстанавливающей традиционные ценности: духовность, гуманизм, цивилизованные социальные, семейные и межличностные отношения;
- построение и распространение в течение всего периода реализации Программы на социум города основ социального партнерства и общественного согласия;
- формирование у подрастающего поколения моделей перспективного социального поведения, умений осознанного проектирования собственной социальной роли и статуса; восстановление функции образования как условия социального благополучия человека;
- трансформация образовательной сферы в важнейший ресурс дружественных, партнерских отношений с городами-участниками АСДГ, городами-побратимами и городами-партнерами Иркутска;
- становление системы образования в качестве ведущей силы в развитии общекультурного потенциала города благодаря увеличению количества и качественному совершенствованию работников умственного труда; снижению проявлений детской, подростковой и молодежной асоциальности; формированию единого информационно-методического пространства в образовательной среде города.
Реализация Программы будет способствовать следующим изменениям в экономике города и региона:
- переход образования на личностно-мотивационную парадигму обеспечит в качестве главного экономического результата подготовку специалистов современного типа, заинтересованных в получении профессионального образования и дополнительного профессионального образования в течение всей жизни;
- преобразование рынка труда образовательными средствами может стать одним из условий роста инвестиционной привлекательности города и региона через пять-шесть лет после начала реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.