Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решение Думы г.Иркутска
от 27 июня 2013 г. N 005-20-480796/3
Инвестиционная программа Муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы"
1. Введение
Настоящая Инвестиционная программа разработана на основании:
1) Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
3) Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
5) Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил";
6) Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
7) Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2;
8) Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.Иркутска на период 2011-2015 гг. и с перспективой до 2025 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.12.2011 N 005-20-280443/1;
9) Постановления мэра города Иркутска от 28.07.2008 N 031-06-1608/8 "О Порядке рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, их утверждения и пересмотра";
Инвестиционная программа "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы" разработана на основе условий технического задания, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 07.12.2012 N 031-06-2401/12.
2. Паспорт инвестиционной программы "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы"
Наименование программы |
"Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об |
Заказчик программы |
Администрация города Иркутска |
Разработчик программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Спецавтохозяйство" (далее МУП "Спецавтохозяйство"). |
Исполнитель программы |
МУП "Спецавтохозяйство". |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 гг. |
Цели и задачи программы |
Цель инвестиционной программы: - обеспечение экологической безопасности системы утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов (далее ТБО). Основные задачи инвестиционной программы: - оптимизация площади действующего полигона ТБО; - обеспечение техники безопасности на территории полигона ТБО; - улучшение экологической ситуации в районе полигона ТБО; - строительство и реконструкция объектов, расположенных на территории полигона ТБО. |
Объем и источники финансирования |
Для реализации инвестиционной программы необходимо выделение денежных средств в сумме 81 302 112 рублей без учета НДС 18 %, в том числе налог на прибыль - 16 260 422 рублей. Источник финансирования - надбавка к тарифу на утилизацию (захоронение) ТБО. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение срока эксплуатации полигона до 6 лет за счет расширения полигона отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства; - минимизация техногенного влияния полигона для захоронения ТБО на подземные воды, на экологическую обстановку в муниципальном образовании в целом. |
Организация контроля реализации программы |
Администрация города Иркутска. |
3. Краткая характеристика предприятия и его структуры
Юридический адрес: Российская Федерация, 664035, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д.99
Место нахождения: Российская Федерация, 664035, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д.99
Учредителем предприятия и собственником имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска.
Предприятие создано на основании Постановления главы администрации города Иркутска от 14 апреля 1992 N 33/323.Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, согласованным и утвержденным 30.11.2011 г.
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 19.08.2003 г. серия 38 N 001801712.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 25.08.2003 г. серия 38 N 001775483.
Основной деятельностью предприятия является сбор, транспортировка и размещение твердых бытовых отходов и приравненных к ним отходов от объектов муниципального, бюджетного заказа и коммерческих структур города Иркутска.
4. Технические характеристики объекта "полигон"
Полигон МУП "Спецавтохозяйство" расположен по адресу: г.Иркутск, 5 км Александровского тракта, верховье пади Сумской. Территория городского полигона ТБО занимает общую площадь 41,8767 га и расположена в Иркутском административном районе, к северу от г.Иркутска, неподалеку от городской черты, в 1,5 км к северо-востоку от 5 км Александровского тракта. Захоронение отходов на участке, занимаемом полигоном, началось в 1963 г. Свидетельство о государственной регистрации права на право собственности на землю выдано 14 января 2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с целью организации полигона по захоронению бытовых отходов с общей площадью 41,8767 га.
Для более эффективного использования полигона и сохранения пригодных для хозяйственного освоения земель, принято решение расширение существующего полигона вести в северном направлении на площади 5га. Северные площади, примыкающие к земельному отводу городского полигона, привлекают к себе повышенный интерес с позиции освоения. Это связано, в первую очередь, с благоприятным для складирования рельефом. Здесь планируемый для использования участок представляет собой поверхность занятую оврагом с уклоном по бортам 1:4 и 1:6 и дну лога 1:6...1:10. Перепад высот 540-500 м. Вся площадь занята естественными ландшафтами (лесами и не заболоченными землями). Поверхностные водотоки на рассматриваемой территории отсутствуют.
По заключению Иркутского ТГФ от 21.08.1997 г. на рассматриваемом участке месторождения полезных ископаемых отсутствуют.
В результате инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО "Сарма-Б" установлено, что в геологическом строении площадки участвуют породы верхней пачки верхнекудинской подсвиты, представленные, в основном, песчаниками от средне до грубозернистых с пластом туфоалевролитов. В подошве пачки присутствует галька кварца. В верхней части разреза присутствуют аргиллиты.
Четвертичные отложения представлены эллювиально-деллювиальными образованьями, сложенными суглинком, глиной, песком, дресвой и щебнем коренных пород. Мощность покрова рыхлых отложений колеблется от 2,4 до 5,6 м. Сверху отложения перекрыты почвой.
Геолого-литологический разрез площадки представлен: техногенными, современными, деллювиальными, аллювиальными отложениями и юрскими породами.
Современные отложения представлены слоем почвы мощностью 0,1-0.4 м и состоящей из гумусированных суглинков темно-серого цвета с корнями растений и включением щебня коренных пород.
Большая часть территории в районе строительства полигона входит в зону со средним потенциалом. Согласно методике, набор метеорологических параметров для расчета МП ограничен шестью показателями: годовая амплитуда температуры воздуха (Т), средняя скорость ветра (И), повторяемость штилей (Ш), годовая сумма атмосферных осадков (О), число дней с влажностью более 80 % (В) и качественная характеристика условий образования температурных инверсий в приземном слое атмосферы (Инв.). Величина мезоклиматического потенциала по данным метеостанции Иркутск составляет 16 баллов, что соответствует градации среднего МП.
5. Основные проблемы утилизации ТБО в г.Иркутске и обоснование необходимости ее решения
Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов города определяется рядом факторов.
Учитывая, что полигон захоронения отходов является одной из важных составляющих системы коммунальной инфраструктуры и санитарной очистки города, решение вопроса продления службы полигона с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших трех лет является необходимым.
В городе Иркутске образуется широкий спектр отходов производства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы потребления и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигоне твердых бытовых отходов. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2009 году объем размещения отходов составил 1,96 млн. куб.м, в 2010 году - 2,143 млн. куб.м., в 2011 году - 2,547 млн. куб.м. Вывоз отходов производится муниципальным унитарным предприятием г.Иркутска "Спецавтохозяйство" и спецтранспортом других компаний и предприятий города.
Полигон муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска - единственный городской полигон твердых бытовых отходов, принимающий 100 % от общей массы образующихся отходов из четырех районов города, ограничен емкостью. В настоящее время, на основании данных о проектной вместимости полигона его заполнение составляет 83,24 %.
Недостаточное освещение полигона является причиной повышенной аварийности и как следствие сбоев в работе полигона ТБО.
6. Санитарно-экологические проблемы
Городской полигон ТБО расположен в междуречье p.p. Ангары и Куды. Река Ангара находится в 2,5 км юго-западнее, а река Куда в 9 км северо-западнее участка. В пределах и ближайшем окружении полигона нет мелких и временных водотоков.
В пределах существующего полигона ТБО в настоящее время имеется сеть режимных наблюдательных скважин, где наблюдения, начиная с 1991 г., проводила Прибайкальская партия ГГП "Иркутскгеология", а начиная с 2008 года, филиал "Дальневосточного регионального центра ГМСН"
Наблюдения проводятся постоянно, как в экстремальные периоды за колебанием уровня подземных вод, так и для контроля за их качественным составом.
Расположение участка на Ангаро-Куда-Топкинском междуречье предопределило хорошее дренирование территории. Так глубина залегания грунтовых вод под свалкой достигает 115 м. Мощная зона аэрации, сложенная угленосными юрскими породами, отличается крайней неоднородностью. В ее пределах развито три слоя туфоалевролитов, залегающих на трех гипсометрических уровнях. Отличительная особенность этих отложений - присутствие в их составе цеолитов. Мощность слоев от 4 до 15 м. Остальная часть разреза зоны аэрации представлена преимущественно песчаниками. Они же преобладают и в зоне насыщения.
Присутствие в зоне аэрации относительно водоупорных слоев привело к промежуточному накоплению инфильтрационной влаги. Образовались так называемые "подвешенные" водоносные горизонты. Мощность их невелика и не превышает 2-3 м. Водообильность скважин невелика. Удельный дебит обычно равен сотым долям литр/сек. Разгружаются водоносные горизонты частично через родниковый сток, частично - через перелив с горизонта на горизонт вплоть до основного грунтового потока. Родники, как правило, низкодебитные, поэтому есть основания утверждать, что преобладает "скрытая" разгрузка - перераспределение просочившейся влаги внутри зоны аэрации и между зонами аэрации и насыщения. Из этого следует вывод, что "подвешенные" горизонты и грунтовые воды гидравлически взаимосвязаны. Следовательно, туфо-алевролитовые слои не обладают свойствами сплошного противофильтрационного экрана. В противном случае не пришлось бы наблюдать этажное расположение водоносных горизонтов.
При расширении действующего полигона для более точного прогноза воздействия ТБО на подземные воды и степень негативного влияния необходимо расширение зоны замеров посредством 3-х дополнительных скважин. Увеличение количества наблюдательных скважин грунтовых вод даст полную картину экологической обстановки и позволит выработать ряд природоохранных мероприятий, позволяющих свести к минимуму негативное влияние полигона на окружающую среду.
7. Основные цели и задачи инвестиционной программы
Целью реализации инвестиционной программы является обеспечение экологической безопасности системы утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) за счет: оптимизации имеющихся и прирезки дополнительных площадей и возможность получения лицензии на осуществление деятельности по захоронению ТБО МУП "Спецавтохозяйство".
Инвестиционная программа нацелена на решение следующих задач:
- оптимизация площади действующего полигона ТБО (разработка проектной документации по реконструкции полигона ТБО, работы по оформлению земельного участка для расширения действующего полигона ТБО (в т.ч. изменение категории земель));
- обеспечение техники безопасности на территории полигона ТБО (освещение полигона ТБО);
- улучшение экологической ситуации в районе полигона ТБО (строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона, организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин));
- строительство и реконструкция объектов, расположенных на территории полигона ТБО (строительство ангара площадью 1000 м2 для рабочей техники).
8. Показатели и индикаторы, характеризующие существующее состояние и плановые значения на период реализации инвестиционной программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Фактические значения |
Расчетные значения индикаторов, характеризующие состояние системы коммунальной инфраструктуры |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Объем реализации услуг |
тыс. куб.м. |
2 143 |
2 547 |
2 836 |
3 000 |
3 150 |
3 300 |
2 |
Объем реализации услуг из расчета 200 кг в 1 м3 |
тыс. тонн |
428,6 |
509 |
567 |
600 |
630 |
660 |
3 |
Объем реализации услуг, уплотненный на полигоне, из расчета 670 кг в 1 м3 |
тыс. куб.м. |
639,7 |
759,7 |
846,27 |
895,52 |
940,3 |
985,07 |
4 |
Объем реализации услуг населению исходя из нормы ТБО на 1 человека. |
тыс. куб.м. |
1 211 |
1 217 |
1 221 |
1 228 |
1 234 |
1 242 |
5 |
Норма ТБО на одного человека в год |
куб.м. в год |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
6 |
Численность населения, получающего услуги организации |
тыс. чел. |
585 |
588 |
590 |
593 |
596 |
600 |
7 |
Объемы ТБО, накопленных на полигоне |
тыс. куб.м. |
40337 |
40766 |
41 526 |
42 372 |
43 267 |
44 208 |
9. Суммарные финансовые потребности по реализации мероприятий инвестиционной программы
Источником финансирования инвестиционной программы является инвестиционная надбавка. Объем финансовых средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, формируется исходя из стоимости следующих мероприятий:
N |
Мероприятие |
тыс. руб. |
1 |
Разработка проектной документации по реконструкции полигона ТБО |
24 327,62 |
2 |
Работы по оформлению земельного участка для расширения действующего полигона ТБО (в т.ч. изменение категории земель) |
1 672,47 |
3 |
Освещение полигона ТБО |
2 773,44 |
4 |
Организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин) |
3 232,72 |
5 |
Строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона |
35,44 |
6 |
Строительство ангара площадью 1000 м2 для рабочей техники |
33 000,00 |
|
Итого: |
65 041,69 |
При определении суммарных финансовых потребностей учитывается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы, а именно:
- расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями (проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик, пусконаладочные работы);
- расходы на оплату труда с отчислением на социальные нужды;
- приобретение материалов и оборудования;
- налог на прибыль (20 %).
Суммарные финансовые потребности по реализации мероприятий инвестиционной программы на 2013 - 2015 годы составляют 81 302 112 рублей (без учета НДС), в том числе налог на прибыль 16 260 422 рублей.
10. Методика определения надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) ТБО
Расчеты надбавки к тарифу для потребителей произведены исходя из объемов приема ТБО для захоронения на полигоне ТБО в период реализации инвестиционной программы с 01.08.2013 по 31.12.2015.
Объем услуг по приему ТБО для захоронения от потребителей города Иркутска на период с 01.08.2013 по 31.12.2015 приведен в таблице:
Показатели |
Ед. измерения |
Года реализации инвестиционной программы |
Итого за весь период |
||
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Прием ТБО для захоронения |
тыс. куб.м. |
1 250* |
3 150 |
3 300 |
7 700 000 |
* рассчитан пропорционально сроку реализации инвестиционной программы исходя из расчетного значения общего объема реализации услуг по утилизации ТБО в 2013 году в размере 3 000 тыс. куб.м.:
3 000 тыс. куб.м./12 месяцев * 5 месяцев = 1 250 тыс. куб.м.
Для реализации инвестиционной программы необходимо привлечь финансовые средства в размере 81 302 112 рублей.
Надбавки к тарифу устанавливаются из расчета платы за прием 1 куб.м. ТБО для захоронения на полигоне ТБО:
Формирование надбавки |
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
Прием ТБО для захоронения, тыс. куб.м. |
1 250 |
3 150 |
3 300 |
Финансовые потребности тыс. рублей |
8 520,00 |
44 635,50 |
28 146,62 |
Надбавка к тарифу, руб. за 1 куб.м. (без НДС) |
6,82 |
14,17 |
8,53 |
Таким образом, надбавка к тарифу на захоронение ТБО (с учетом налога на прибыль 20 %) составит:
в период с 01.08.2013 по 31.12.2013 - 8 520,00 / 1 250 = 6,82 руб.;
в 2014 году 44 635,50 / 3 150 = 14,17 руб.;
в 2015 году 28 146,62 / 3 300 = 8,53 руб.
11. Социально-экономические эффекты от реализации программы
Программа в первую очередь нацелена на решение социальной проблемы, а именно возможности утилизации образующегося на территории города Иркутска мусора. Мероприятие по разработке проектно-сметной документации является первым этапом для продолжения функционирования полигона ТБО, на основании полученной проектной документации будет проведена корректировка инвестиционной программы.
Мероприятия по строительству ангара для рабочей техники и ремонту подъездной дороги относятся к благоустройству территории полигона и влияют на экономические показатели косвенно, просчитать эффект от их реализации не представляется возможным.
Остальные мероприятия программы: строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона, организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин), освещение полигона ТБО направлены на обустройство полигона согласно действующим нормативным документам и несут скорее экологический эффект.
12. Влияние инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию ТБО на расходы населения по сбору и вывозу ТБО
Согласно постановлению мэра города Иркутска от 27.12.2004 N 031-06-2087/4 "Об утверждении норм накопления коммунальных отходов на территории г.Иркутска" норма накопления отходов для одного жителя города Иркутска составляет 2,07 м3 в год. Реализация настоящей инвестиционной программы приведет к росту стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО для населения (из расчета на одного человека):
Период реализации инвестиционной программы |
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
Объем образовавшегося ТБО согласно нормативу на одного человека (м3) |
0,86 |
2,07 |
2,07 |
Инвестиционная надбавка (руб.) |
6,82 |
14,17 |
8,53 |
Рост стоимости услуг за период (руб.) |
5,87 |
29,33 |
17,66 |
Рост стоимости услуг в месяц (руб.) |
1,17 |
2,44 |
1,47 |
Реализация инвестиционной программы не приведет к значительному росту стоимости услуги по сбору и вывозу ТБО для населения города Иркутска (согласно приведенной выше таблице), максимальный рост расходов на услуги по сбору и вывозу ТБО составит 2,44 рубля в месяц (без учета НДС) на одного жителя.
Табличная часть инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия/адрес объекта |
Ед. изм. |
Цели реализации мероприятия |
Объемные показатели |
Реализация мероприятия по годам, ед. изм. |
Финансовые потребности - всего, тыс. руб. |
Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1. |
Инвестиционный проект "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы" |
|||||||||||
1.1 |
Разработка проектной документации по реконструкции полигона ТБО |
- |
Получение лицензии, увеличение мощности полигона |
Нет |
- |
- |
- |
30 409,53 |
8 520,00 |
21 889,53 |
- |
|
1.2 |
Работы по оформлению земельного участка для расширения действующего полигона ТБО (в т.ч. изменение категории земель) |
- |
Расширение действующего полигона |
Нет |
- |
- |
- |
2 090,59 |
- |
2 090,59 |
- |
|
1.3 |
Строительство ангара площадью 1000 м2 для рабочей техники |
Шт. |
Строительство необходимых хозяйственных объектов |
1 |
- |
- |
1 |
41 250,00 |
- |
20 655,38 |
20 594,62 |
|
1.4 |
Строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона |
Шт. |
Согласно инструкции по эксплуатации полигонов |
1 |
- |
- |
1 |
44,30 |
- |
- |
44,30 |
|
1.5 |
Освещение полигона ТБО |
5 |
Согласно инструкции по эксплуатации полигонов |
5000 |
- |
- |
5000 |
3 466,80 |
- |
- |
3 466,80 |
|
1.6 |
Организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин) |
Шт. |
Согласно инструкции по эксплуатации полигонов |
3 |
- |
- |
3 |
4 040,90 |
- |
- |
4 040,90 |
|
Всего инвестиций за период, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
81 302,12 |
8 520,00 |
44 635,50 |
28 146,62 |
||
Собственные средства, из них |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Прибыль, направляемая на инвестиции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Амортизация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Прочие собственные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Инвестиционная надбавка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
81 302,12 |
8 520,00 |
44 635,50 |
28 146,62 |
||
Привлеченные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Заемные средства кредитных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Бюджетные средства, из них |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Средства внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Прочие средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 27 июня 2013 г. N 005-20-480796/3 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.